Почему мы ходим в речные круизы? Многие уже делились своими впечатлениями по этому вопросу. Кого- то привлекает размеренное неторопливое созерцание речных просторов и прибрежных красот. Кто-то ищет интересного общения, кто-то - творческой реализации, пока скрытые таланты не померкли под бременем ежедневной суеты и хронического остеохандроза. Истина где-то между прочим.
Лично для меня теплоход - это единственное место, где я могу располагать собой. А в остальное время я как многие из нас - заложник надуманных обязательств, пустых обещаний и мегаполисной суеты. Вы не замечали: речной круиз приносит иллюзию обновления, заряжает и стирает как ластиком стрессы, как невидимый художник щедрой рукой добавляет десяток новых оттенков к повести жизни? Но это – сугубо имхо.
Впервые решился поделиться впечатлениями о круизе, несмотря на то, что это (если считать вместе с морскими) был мой сорок шестой круиз. Каждый раз по окончании очередного удачного круиза я делал вялые попытки написать подобие отчёта. Путешествия, которые были омрачены негативными моментами, желания писать отзывы не вызывали. Критик из меня посредственный. Кто-то из великих мудро заметил, что критиком становится тот, кто не способен созидать, так же как неспособный воевать становится доносчиком. Я не сторонник критических отзывов после круиза, так же, как не сторонник, находясь на теплоходе, во всём находить негативную сторону. Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители. Аксиома проста: если есть что-то, чем ты не доволен - лучше потратить силы на то, чтобы это исправить, а не на то, чтобы поведать миру об имевшей место несправедливости. Так что в моём отзыве вы едва ли найдёте критические строки: все незначительные недочёты были исправлены на теплоходе, тихо, быстро, без истерик и эмоций.
Маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Москва.
В отличии от теплоходов компаний-конкурентов Николай Карамзин заходил в на о. Коневец и в Петрозаводск (к слову сказать, швартовка в Петрозаводске происходила в условиях приличного шторма, и была проведена блестяще). Погода была переменчива, солнечные дни чередовались пасмурными и ветреными, Петрозаводск встретил проливным дождём, в Ладоге и Онеге немного покачало для полноты впечатлений. Теплоход шёл строго по расписанию (15 минутное опоздание в Мышкине не в счёт).
Состояние теплохода.
«Николай Карамзин» хорош как может быть хорош теплоход в своём почтенном 34-летнем возрасте. Палубы, рестораны каюты палубная мебель не подают ещё пока пугающих признаков неизбежной обветшалости. Курение только на корме прогулочной палубы. К сожалению, корма шлюпочной палубы закрыта для прохода туристов: на прогулочной палубе пространства для всех желающих погулять было недостаточно. Палубной мебели достаточно, за исключением носовой части шлюпочной палубы. В этом месте теплохода проходили интересные «путевые заметки методиста», и несколько кресел там не помешало бы поставить.
Ресепшн.
Администраторы работали чётко, быстро и доброжелательно. Ни один мой вопрос не остался без внимания и ответа.
Рестораны и питание (ресторан Калинка).
Оцениваю эту часть круиза на твёрдую пятёрку. Всё было вкусно и разнообразно. Шведский стол на завтрак и заказное меню (выбор горячего из 3 вариантов)- на обед и ужин. На завтраки предлагали мясные (сосиски, пельмени) и молочные (кашы, блины, оладьи) блюда, нарезку, булочки фрукты, соки. Можно было прийти в любой момент из полутора отведённых на завтрак часов, всё было в наличии (или быстро подносилось).
Что касается обедов и ужинов, то я был и остаюсь сторонником заказного меню. Компании – конкуренты, сделавшие ставку на шведский стола на обед, с моей точки зрения, больше потеряли, чем приобрели. Одним из негативных впечатлений о весеннем путешествии на одном из теплоходов Премиум класса компании конкурента, были очереди к стойкам с блюдами (особенно к первым блюдам) и не всегда успешные попытки протискиваться с наполненными тарелками между туристам, ожидающими своей очереди. Я уже не говорю о том, что необходимость самостоятельно ходить за едой, сводят к минимуму общение с соседями по столу.
Вернёмся к ресторану «Калинка» на теплоходе «Николай Карамзин. Качество и разнообразию блюд приятно удивили. Обслуживание было очень быстрое: не успеваешь закончить очередное блюдо, а девочки-официантки уже приносят следующее. При большом желании можно было пообедать в течение 20 минут. Впрочем, мы со своими соседями по столу быстро завершить трапезу не торопились, делясь впечатлениями о прошедших событиях круиза: привычка общаться за трапезой у речных путешественников не истребима.
Экскурсии
Все запланированные по маршруту экскурсии состоялись, за исключением поездки в Выборг (решили не рисковать, времени на столь длинную по переездам поездку с учётом пробок, могло не хватить). Экскурсоводы (по крайней мере в группах, в которые я попадал) рассказывали много и интересно. Автобусы комфортабельны . В Санкт Петербурге (стоянка теплохода была в Уткиной заводи) были организованы бесплатные автобусы челноки до метро и обратно. Организация экскурсий, групп, время отправления, сбор туристов были на высшем уровне: всё было чётко расписано в программе дня, продублировано по радиотрансляции и (для закрепления материала) повторено перед выходом с теплохода Директором круиза. Из новых экскурсий мне запомнился сплав по реке Шуе: этот выезд стал одним из ярких впечатлений от этого путешествия, дождь и пороги лишь придали сплаву колорита и эмоций.
Директор круиза и анимация.
Здесь мой отзыв будет наполнен терминами в превосходной степени. Директор круиза - Елена Болотного – самые положительные впечатления от её работы. Елена успевала быть везде, иногда сразу нескольких местах, успевала дать ответы на вопросы, которые ещё только рождались в голове у туристов, ни одна просьба, проблема, вопрос не остались без её внимания и решения. Это тот человек, благодаря усилиям которого на теплоходе создана особая атмосфера всеобщего праздника и доброжелательности. А бортовки и мероприятия с участием Елены создавали неповторимый и незабываемый стиль теплохода Николай Карамзин. При этом чувствуется, что усилиями Елены собрана и успешно работает единая команда аниматоров и администраторов: Саша, Алина, Наташа, Антон, Аня, Никита, Надежда и Юля (спасибо Вам, вы - большие молодцы). Ребята проводили столько мероприятий, что иногда приходилось делать не простой выбор. Я часто в отчётах встречаю реплики: «Анимация – это сильно на любителя» или «Анимацию мы не посещали, предпочитая любоваться речными просторами». А моё мнение: речной круиз – это калейдоскоп впечатлений, встреч, воспоминаний. И связаны они могут быть не только с речными красотами, но и с тем многообразием событий, которые имеют место в теплоходной жизни, в том числе и на различных мероприятиях. Состоялись прекрасные концерты артистов Шаляпинского центра, мастер классы исторических танцев, интеллекутальные викторины и шоу, спортивные состязания прямо на борту. По вечерам (а иногда и ночам) наша сплочённая компания всех возрастов до изнеможения играла в мафию (наши искренние извинения туристам ближайшего к игровой комнате полулюкса). Отдельно про бортовки: это неповторимый фирменный стиль теплохода. Они объединяют туристов, заряжают энергией и позитивом. Гости других теплоходов с тихой завистью наблюдают за этой танцевально-песенной феерией, снимают видео и призывают своих аниматоров последовать этому примеру. Бортовки задавали настроение всему круизу, создавали неповторимый стиль теплохода.
Вот то, чем мне запомнился этот круиз. Яркой кометой пролетел (вот именно – пролетел, почти две недели прошли мимолётно) сквозь неприметность буден, нежданным фейерверком ворвался в череду событий и дел, похожих друг на друга как капли дистиллированной воды. Готов ли я повторить это путешествие? Безусловно, ведь теплоход «Николай Карамзин» - это теплоход, на который хочется возвращаться.
Лично для меня теплоход - это единственное место, где я могу располагать собой. А в остальное время я как многие из нас - заложник надуманных обязательств, пустых обещаний и мегаполисной суеты. Вы не замечали: речной круиз приносит иллюзию обновления, заряжает и стирает как ластиком стрессы, как невидимый художник щедрой рукой добавляет десяток новых оттенков к повести жизни? Но это – сугубо имхо.
Впервые решился поделиться впечатлениями о круизе, несмотря на то, что это (если считать вместе с морскими) был мой сорок шестой круиз. Каждый раз по окончании очередного удачного круиза я делал вялые попытки написать подобие отчёта. Путешествия, которые были омрачены негативными моментами, желания писать отзывы не вызывали. Критик из меня посредственный. Кто-то из великих мудро заметил, что критиком становится тот, кто не способен созидать, так же как неспособный воевать становится доносчиком. Я не сторонник критических отзывов после круиза, так же, как не сторонник, находясь на теплоходе, во всём находить негативную сторону. Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители. Аксиома проста: если есть что-то, чем ты не доволен - лучше потратить силы на то, чтобы это исправить, а не на то, чтобы поведать миру об имевшей место несправедливости. Так что в моём отзыве вы едва ли найдёте критические строки: все незначительные недочёты были исправлены на теплоходе, тихо, быстро, без истерик и эмоций.
Маршрут: Москва – Санкт-Петербург – Москва.
В отличии от теплоходов компаний-конкурентов Николай Карамзин заходил в на о. Коневец и в Петрозаводск (к слову сказать, швартовка в Петрозаводске происходила в условиях приличного шторма, и была проведена блестяще). Погода была переменчива, солнечные дни чередовались пасмурными и ветреными, Петрозаводск встретил проливным дождём, в Ладоге и Онеге немного покачало для полноты впечатлений. Теплоход шёл строго по расписанию (15 минутное опоздание в Мышкине не в счёт).
Состояние теплохода.
«Николай Карамзин» хорош как может быть хорош теплоход в своём почтенном 34-летнем возрасте. Палубы, рестораны каюты палубная мебель не подают ещё пока пугающих признаков неизбежной обветшалости. Курение только на корме прогулочной палубы. К сожалению, корма шлюпочной палубы закрыта для прохода туристов: на прогулочной палубе пространства для всех желающих погулять было недостаточно. Палубной мебели достаточно, за исключением носовой части шлюпочной палубы. В этом месте теплохода проходили интересные «путевые заметки методиста», и несколько кресел там не помешало бы поставить.
Ресепшн.
Администраторы работали чётко, быстро и доброжелательно. Ни один мой вопрос не остался без внимания и ответа.
Рестораны и питание (ресторан Калинка).
Оцениваю эту часть круиза на твёрдую пятёрку. Всё было вкусно и разнообразно. Шведский стол на завтрак и заказное меню (выбор горячего из 3 вариантов)- на обед и ужин. На завтраки предлагали мясные (сосиски, пельмени) и молочные (кашы, блины, оладьи) блюда, нарезку, булочки фрукты, соки. Можно было прийти в любой момент из полутора отведённых на завтрак часов, всё было в наличии (или быстро подносилось).
Что касается обедов и ужинов, то я был и остаюсь сторонником заказного меню. Компании – конкуренты, сделавшие ставку на шведский стола на обед, с моей точки зрения, больше потеряли, чем приобрели. Одним из негативных впечатлений о весеннем путешествии на одном из теплоходов Премиум класса компании конкурента, были очереди к стойкам с блюдами (особенно к первым блюдам) и не всегда успешные попытки протискиваться с наполненными тарелками между туристам, ожидающими своей очереди. Я уже не говорю о том, что необходимость самостоятельно ходить за едой, сводят к минимуму общение с соседями по столу.
Вернёмся к ресторану «Калинка» на теплоходе «Николай Карамзин. Качество и разнообразию блюд приятно удивили. Обслуживание было очень быстрое: не успеваешь закончить очередное блюдо, а девочки-официантки уже приносят следующее. При большом желании можно было пообедать в течение 20 минут. Впрочем, мы со своими соседями по столу быстро завершить трапезу не торопились, делясь впечатлениями о прошедших событиях круиза: привычка общаться за трапезой у речных путешественников не истребима.
Экскурсии
Все запланированные по маршруту экскурсии состоялись, за исключением поездки в Выборг (решили не рисковать, времени на столь длинную по переездам поездку с учётом пробок, могло не хватить). Экскурсоводы (по крайней мере в группах, в которые я попадал) рассказывали много и интересно. Автобусы комфортабельны . В Санкт Петербурге (стоянка теплохода была в Уткиной заводи) были организованы бесплатные автобусы челноки до метро и обратно. Организация экскурсий, групп, время отправления, сбор туристов были на высшем уровне: всё было чётко расписано в программе дня, продублировано по радиотрансляции и (для закрепления материала) повторено перед выходом с теплохода Директором круиза. Из новых экскурсий мне запомнился сплав по реке Шуе: этот выезд стал одним из ярких впечатлений от этого путешествия, дождь и пороги лишь придали сплаву колорита и эмоций.
Директор круиза и анимация.
Здесь мой отзыв будет наполнен терминами в превосходной степени. Директор круиза - Елена Болотного – самые положительные впечатления от её работы. Елена успевала быть везде, иногда сразу нескольких местах, успевала дать ответы на вопросы, которые ещё только рождались в голове у туристов, ни одна просьба, проблема, вопрос не остались без её внимания и решения. Это тот человек, благодаря усилиям которого на теплоходе создана особая атмосфера всеобщего праздника и доброжелательности. А бортовки и мероприятия с участием Елены создавали неповторимый и незабываемый стиль теплохода Николай Карамзин. При этом чувствуется, что усилиями Елены собрана и успешно работает единая команда аниматоров и администраторов: Саша, Алина, Наташа, Антон, Аня, Никита, Надежда и Юля (спасибо Вам, вы - большие молодцы). Ребята проводили столько мероприятий, что иногда приходилось делать не простой выбор. Я часто в отчётах встречаю реплики: «Анимация – это сильно на любителя» или «Анимацию мы не посещали, предпочитая любоваться речными просторами». А моё мнение: речной круиз – это калейдоскоп впечатлений, встреч, воспоминаний. И связаны они могут быть не только с речными красотами, но и с тем многообразием событий, которые имеют место в теплоходной жизни, в том числе и на различных мероприятиях. Состоялись прекрасные концерты артистов Шаляпинского центра, мастер классы исторических танцев, интеллекутальные викторины и шоу, спортивные состязания прямо на борту. По вечерам (а иногда и ночам) наша сплочённая компания всех возрастов до изнеможения играла в мафию (наши искренние извинения туристам ближайшего к игровой комнате полулюкса). Отдельно про бортовки: это неповторимый фирменный стиль теплохода. Они объединяют туристов, заряжают энергией и позитивом. Гости других теплоходов с тихой завистью наблюдают за этой танцевально-песенной феерией, снимают видео и призывают своих аниматоров последовать этому примеру. Бортовки задавали настроение всему круизу, создавали неповторимый стиль теплохода.
Вот то, чем мне запомнился этот круиз. Яркой кометой пролетел (вот именно – пролетел, почти две недели прошли мимолётно) сквозь неприметность буден, нежданным фейерверком ворвался в череду событий и дел, похожих друг на друга как капли дистиллированной воды. Готов ли я повторить это путешествие? Безусловно, ведь теплоход «Николай Карамзин» - это теплоход, на который хочется возвращаться.
Комментарий