Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты
Свернуть
X
-
Оказавшись на окраине поселка мы вышли на берег Карского моря
В какой то момент ветер стих и мы были атакованы тучей комаров
Если бы не антикомариный гель, то были бы потери...
Обратно пошли в центр поселка New Port
В центре стоит неплохой магазинчик, правда внутрь не заходили. Однако Александр, заходивший туда, сказал что цены нормальные.
Есть в поселке улицы и почище
Да и домики получше
И только один домик стоит за забором. По всем признакам контора нефтегазодобытчиков
Да, тяжело жить в тундре
Однако пора возвращаться на причал
Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Выйдя на причал, мы стали ждать пока катер разгрузится и начнется посадка
Вот садимся на катер
и покидаем Новый Порт
По нашей просьбе, катер обошел вокруг "Калашникова"
На пирсе все ещё лежали не вывезенные запасы, доставленные "Калашниковым"
В 19 часов "Механик Калашников" отошел от пристани "Новый Порт"
Погода стала портиться. Ветер крепчал, порою волна била по стеклам носового салона второй палубы
Так закончился 10-ый день нашего путешествия.Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Одиннадцатый день нашего путешествия, 18 июля.
Эти сутки начались с того, что примерно в час ночи мы встали на якорь. Шторм который начался вчера усиливался. До этого времени теплоход шел "под прикрытием" мыса Каменного, а если идти дальше мы выходили на встречу волне, которая разгоняется с Карского моря. Если посмотреть на карту Обской губы, то перед впадением реки Таз(Тазовской губы) есть сужение, образованное двумя мысами. Мыс на западном берегу и есть мыс Каменный. Заметно выдаваясь он прикрывает от северных ветров. Засыпая этой ночью, убаюкиваемые качкой, мы не знали что простоим здесь полтора суток...
Проснувшись, и поняв, что мы стоим на том - же месте, вышли на палубу
Ветер немного стих, но был ещё сильным и дождь продолжался. Вокруг нас стояло ещё четыре посудины - какая то посудина в яркой желтой раскраске, толкач с нефтебаржой
и ещё 2-е "Ленанефти".
Мы этот день "убивали" по разному - спали, читали у кого чего было ...
На теплоходе было не мало детей. Они себе нашли развлечение
К вечеру дождь стих, видимость улучшилась. И мы увидели белую полосу льда. Северный ветер пригнал в Обскую губу лед из Карского Моря
Однако в небе появились просветы, да и ветер был уже не такой сильный
Мы поговорили с капитаном-наставником, почему стоим - шторма уже нет. Он сказал про ледовое поле, которое, как пробка, перекрыло Обскую губу между мысами Каменным и Парусным(он на восточном берегу, почти напротив Каменного). Идти нельзя, сплошной лед! Взвесив свои "временные резервы", у всех нас были билеты из Салехарда, пришли к выводу - Александр уже "пролетел". Я и Дима с Олей(у меня "авиа", у них ж/д, но, примерно, в одно время) "пролетим", если завтра утром не пойдем дальше. Мы поинтересовались, если завтра простоим, то не повернуть ли назад, в Салехард(мы в этом случае успеваем на свой "транспорт" из Салехарда), ведь иначе опоздание теплохода на следующий рейс. В ответ нам сказали - обратно теплоход не пойдет, пока не отвезет пассажиров в Антипаюту. Какой смысл возвращаться, если большая часть пассажиров идет туда. Везти их в следующем рейсе? "Круизная логика" здесь не действует, у транспортной линии другие приоритеты. Проще сдвинуть следующий рейс, чем вернуться, не отвезя пассажиров!
Так прошел 11-ый день путешествия.Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Двенадцатый день путешествия, 19 июля.
С утра было солнечно
Мы продолжали стоять на якоре у мыса Каменного. Ледовое поле перекрыло путь на север, в Антипаюту. Та желто-оранжевая посудина, которая стояла вчера с нами, пыталась пройти через сплошной лед и получило пробоину. Теперь она боролось с утечкой топлива
Буксир с нефтебаржой стоял с нами
А 2-е "Ленанефти" ушли. Как оказалось в губу, в сопровождении ледокола, вошел морской танкер. Ледокол провел обе "Ленанефть" к танкеру на перекачку.
Вскоре и мы стали поднимать якорь
Около 14 часов теплоход малым ходом пошел на восток(что бы идти на север к Антипаюте, надо обогнуть мыс Каменный), к ледовому полю.
Мимо наc пролетела Гага
Появились небольшие айсберги
Подойдя к ледовому полю, теплоход встал на якорь.
Путь на юг, в Новый Порт, свободный
Путь в Антипаюту перекрыт сплошным льдом
Чуть севернее, во льду, стоит ледокол и морской танкер. Очень плохо, но все же видно, как из-за носа танкера, высовывается нос "Ленанефти"
Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Простояли часа полтора. Мимо нас проплывали льдины
Наконец, около 16 часов, теплоход медленно пошел на юг. Дело в том, что лед был только у западного побережья Обской губы, так как его гнало с севера(это становится понятным, если посмотреть на карту Обской губы). Вдоль восточного берега путь в Тазовскую губу был свободным. И надо было найти полынью, что бы пересечь губу с запада на восток.
Пока шли на юг мимо нас проплыла интересная мордочка
Наконец капитан увидел полынью, где не было сплошного льда. И теплоход повернул на восток
Возможно это было то место, где ледокол провел "Ленанефть". Пройдя некоторое время мы вышли на "чистую воду"
Повернув на север мы пошли на Антипаюту. Мимо нас проплывали небольшие льдины весьма интересной формы
Сплошной лед остался слева от нас
Теперь мы шли на север вдоль восточного берега Обской губы - Тазовского полуострова
Вскоре показался мыс Парусный
за ним, у восточного берега, тоже стоял лед, но он не мешал судоходству
Погода стояла солнечная, но было прохладно, около +3. Небо было чистое, а чайки крутились над нами
Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Вечером вошли в Тазовскую губу. Здесь льда не было
Так закончился 12-ый день путешествия.
Тринадцатый день путешествия, 20 июля.
День начался с того, что в самом начале первого ночи, теплоход "Механик Калашников" встал на якорь, напротив Антипаюты. Сам поселок стоит на реке Антипаетаяха. И пристань Антипаюта на реке, на значительном расстоянии от берега, так как река сильно петляет. "Калашников", с его осадкой, по реке пройти не сможет. Правда, навигационная обстановка там стоит.
Поворотный буй на фарватер в Антипаюту
Поселок видно с теплохода. Вот панорама поселка
Время 0 часов 12 минут, а солнце не заходит
К теплоходу устремились моторные лодки
Но швартовались они не к борту, а к корме
Встречающие и встречаемые довольны
Однако, среди прибывших много детей, а на палубах холодно. Народ заволновался, как попасть на берег. Но их успокоили, сейчас подойдет судно из Антипаюты и вас высадим.Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Судном, которое должно было забрать пассажиров, был плавмагазин, который мы видели при подходе к Новому Порту. Его хоть и потрепал шторм, но он успел до льда пройти в Тазовскую губу. Ждать его пришлось почти полтора часа. Во первых, пока "уговорили" капитана плавмагазина выполнить эту миссию. Во вторых Антипаютаяха, как я уже писал, извилистая, на следуюших двух снимках(прошу прошения за качество - далековато и сумерки) видно как плавмагазин идет сперва налево, потом направо
Наконец плавмагазин вышел в губу
Вот он уже подходит к теплоходу
После швартовки раздается разгневанная речь капитана плавмагазина обращенная к капитану "Калашникова":
- Когда этот бардак закончиться? У меня не пассажирское судно, почему меня заставляют перевозить людей?
- Кто заставляет?
- Администрация поселка! Мне сказали, что если я не заберу, уезжающих на "Калашников" пассажиров, и не доставлю их на теплоход, забрав с него приезжающих, то мне запретят торговать в поселке! Я, пока шел по реке, несколько раз днищем скрипел, задевая дно реки!
- А мы здесь причем?
- Вы не причем!
Успокоился капитан плавмагазина. И началась посадка, а затем высадка пассажиров с "Калашникова" и выгрузка грузов.
Пока шла высадка/посадка, Александр успел зайти в плавмагазин. С его слов это супермаркет, все есть, большие и удобные прилавки заполнены товаром. Но по суперценам!
Закончив высадку/посадку, плавмагазин пошел в Антипаюту
Примерно в 2.40, "Механик Калашников" лег на обратный курс
А мы пошли спать ...Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Этой ночью мы почувствовали преимущество круиза "без завтрака". Лечь спать в 3 часа ночи и выспаться! Следующей ночью мы легли ещё позже, почти на час. Ну не будем забегать вперед.
Сегодня, в 15 часов, мы должны были завершить круиз в Салехарде. Но в это время теплоход подошел к Новому Порту.
В связи с тем, что у "Калашникова", завтра в 20 часов, был следующий рейс, который и так был перенесен на сутки, капитан стремился побыстрее вернуться в Салехард. Что бы сократить стоянку в Новом Порту, с ним связались при подходе, пассажиры заранее были перевезены на дебаркадер, где и ожидали теплохода
Как раз к нашему приходу катер "Утес" привез последнею партию пассажиров. И капитан катера(на фото справа) с интересом смотрел на "штурм" теплохода.
Эта ситуация возникала потому, что билеты продавались на борту. Пускали небольшими группами, что-бы не было давки у кассы. Ну а кто первым купил билет, тому лучшие места...
В итоге вся операция высадка/посадка заняла меньше часа, в то время как обычно почти три. Теперь наш путь в Салехард без остановок. Правда одна была, но о ней потом.
Этим вечером мы решили устроить "рыбный ужин". Три, купленных в Горнокнязевске, Муксуна, мы попросили приготовить на камбузе. Нам открыли верхний кормовой салон 2-ой палубы и накрыли там на стол
Вообще в этом салоне хранят припасы для ресторана и бара.
Из одного муксуна нам приготовили пирог
Другой пожарили, а третий засолили. Кроме того, старшая проводница Людмила Васильевна, принесла ещё какую-то рыбку(не помню названия), маленькая, но с икрой.
На этот ужин были приглашены Людмила Васильевна, и два капитана - капитан-наставник Валерий Семенович,
и капитан "Механика Калашникова" Леонид Леонидович
Получается рыбный ужин был так же и капитанским! После того как капитаны и Людмила Васильевна ушли(кто на вахту, кто отдыхать), мы перебрались в носовой салон(2-ой палубы), где было ночное чаепитие. Этот вечер был заметно теплее предыдущего(солнечного и холодного).
Так закончился 14-тый день путешествия.Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Пятнадцатый день путешествия, 22 июля.
Этот день начался сразу, как и предыдущий. Устроившись в носовом, обзорном салоне, мы сделали ночное чаепитие. А когда выяснилось, что капитан-наставник, этой ночью, будет пересаживаться на танкер, мы решили дождаться этого момента.
Мы пили чай и любовались зарей(время пол второго ночи)
Вскоре разошлись с плавмагазином "Владимиром Черных"
Около 2-х часов ночи зашли в дельту Оби
В пол третьего прошли мимо "Волка"
Мы шли по основному судовому ходу
В 3.20 "Калашников" подошел к "перекрестку". Налево в Салехард, направо в Яр-Сале. Между Салехардом и Яр-Сале действует местная пассажирская линия.
Теплоход повернул налево. Недалеко стоял танкер, ожидающий нас
На этот танкер и пересел капитан-наставник. Мы попрощались с Валерием Семеновичем
полюбовались утренней зарей(время пол четвертого)
и пошли спать.Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Отоспавшись я вышел на палубу, после завтрака, около пол 12 дня. Мимо нас прошел катер "Гранит - 7"
Вскоре, на берегу, показались чумы
Значит близко Аксарка. Пора собирать вещи, да и заснять "внутренности теплохода", те, что не заснял(фото в приложении к отчету). Часа через три мы были в Салехарде.
Наши билеты "пропали". Успею ли на дневной рейс самолета в Москву(по телефону забронировал), это было под вопросом. Дима и Оля решили все же ехать поездом(у них билеты тоже "пролетели"), предварительно посмотрев острог, а затем в Лабытнанги, на вокзал. Я и Александр взяли такси, что бы ехать в аэропорт. Предварительно зашли в управление порта заверить бумагу, данную нам капитаном, о нашей задержке по форс мажору. В аэропорту Александр поменял билет и улетел. Мне то же поменяли билет (доплатил за оформление 250 рублей), но на завтра. На сегодняшний рейс опоздал минут на пять - мою бронь уже продали, посадка заканчивалась.
Встал вопрос где ночевать. Теплоход в 20 часов уйдет в рейс. Гостиницы в городе(узнавали ещё по прибытии в Салехард из Омска) дорогие, не меньше 4000 за ночь. В аэропорту тоже есть гостиница, и вроде(со слов таксиста возившего нас по городу и окрестностям) не дорогая. Я пошел туда
Гостиница, и в правду оказалась не дорогой, по сравнению с городскими. Около 800 за место в шестиместном номере, и 1122 в двухместном. Правда при регистрации просят не паспорт, а авиабилет. Гостиница только для авиапассажиров.
Однако народу было мало и в номере я был один. Переночевав, на следующий день улетел в Москву. Так закончилось это путешествие.
Что касается оценки маршрута, то это 5+. Однако стоит учитывать, что это север, и форс мажор здесь в порядке вещей! При наличии времени и средств стоит повторить!!!
Оценку ресторана(питания на борту) я уже дал, недорого(200-250 рублей обед) и вкусно! А заказная система намного удобнее 3-х разового питания(с выбором из 2-х блюд). Хочешь не идешь в ресторан, хочешь по несколько порций ешь! Можно питаться самому. На теплоходе два титана. Один у ресторана, на главной палубе, с холодной и горячей водой. Второй на второй палубе, но только с чуть теплой водой
Уборка кают и всего теплохода. Было чисто, в каюте уборка была ежедневной. Правда в шторм проводница слегла от качки, и один день пропустила. В коридорах, на палубах и в туалете всегда было чисто.
Да, что не маловажно, особенно в рейсе до Антипаюты, порядок на борту. Заносчивых и пьяных пассажиров команда быстро ставит на место. Постоянно палубы обходят вахтенные матросы.
Судовождение отличное!
Стоит упомянуть еще про душ(стоит 70 рублей). Душевая кабинка маленькая. Крючочки и полочка есть. Но занавески нет, все заливает водой. Поэтому надо брать пластиковые пакеты, и в них держать полотенце и одежду. А так же не промокаемые шлепки.
О каютах. Я выкладывал фотки трюмной каюты на 50 человек - барак. Каюты второго класса(по моему 8-ми местные) на главной палубе были все заняты. А лесть к людям с фотиком не хотелось.
Каюты 1-го класса, расположенные в носу главной палубы.
Двухместные одноярусные каюты с умывальником
Удобные, есть место для "мелочевки". Но розетки есть не во всех каютах. В коридоре видел только две розетки на холл. Их "приватизируют" пассажиры рядом находящихся кают с помощью удлинителей. В центральном проходе есть еще розетки, но оставлять там зарядку... Кроме того "каютные" розетки(где есть) маломощные, бывает автомат выбивает.Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
-
Одноместные каюты 1-го класса расположены в самом носу, у носового салона, по одной с каждого борта. В одной ехал Александр. В другой капитан-наставник. Кстати, там и табличка на двери - капитан-наставник. В эту каюту, после того как капитан-наставник пересел на танкер, заселился судовой доктор. Но во время уборки, перед заселением доктора, мы каюту засняли
Так, что каюты первого класса вполне комфортабельные, хоть и с недостатками. Но обладают отличным соотношением цена - качество!!!
На этом сам отчет я заканчиваю, если будут вопросы пишите, постараюсь ответить!
В качестве приложения выложу фотки каюткомпании и носового салона главной палубы. И так каюткомпания
Любитель круизов
с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х
Комментарий
Комментарий