Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

На "Механике Калашникове" от Омска до Салехарда и Антипаюты

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Затем мы спустились к Оби, надеясь купить рыбу.


    Я решил пройтись по мелководью Оби. С воды отличные виды


    Снимая с воды, я заснял рыбацкую лодку возвращающуюся с уловом


    Три Муксуна мы купили для "рыбного ужина", который состоялся в самом конце путешествия. Рыбу мы отвезли на камбуз теплохода(в холодильник), где её нам потом и приготовили.

    Следующий объект - музей


    Деревянная скульптура хантыйского князя Тайшина, первого наместника русского царя на Ямале. В руках князя – почетная царская грамота как символ власти, а на плече – ворон, символизирующий мудрость.


    Мы прошлись по музейному комплексу








    Заглянули внутрь чума


    Любитель круизов
    с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

    Комментарий


    • #32
      Снаряжение охотника


      и его добыча


      Хорошая шкурка ...


      По возвращению из Горнокнязевска мы все разошлись в разные стороны. Я пошел гулять по пешеходной улице(ул.Ленина)




      Затем направился в центр, мимо спорткомплекса


      Интересные фонари в городе



      Неожиданно встречаю Олю, Диму и Алену. Они искали торговый центр(продовольственный рынок) и центр национальных культур(музей сувениров). У меня была карта, купленная в аэропорту. В городе карт негде не нашли, Оля с Димой с третей попытки(обед в учреждениях Салехарда 1,5 часа) купили карту в издательстве, но это было уже завтра. Мы пошли вместе.
      В центре национальных культур только выставка, продажи сувениров там не было. Да и выставка не работала.


      В торговом центре мы купили копченой оленины(в тот же вечер совместно все и съели), так - же я себе купил колбасу и тушенку из оленины, муксус в томате. Консервы привез домой, а колбаса хорошо пошла на теплоходе(на три ужина хватило).
      Продолжив свой путь мы прошли мимо мечети
      Любитель круизов
      с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

      Комментарий


      • #33
        Потом мы решили попробовать подняться в ресторан "Ямал", чтобы поснимать сверху. Охранник настороженно нас пустил








        В самом ресторане, для приличия мы сделали заказ - дамы кофе, мужчины мороженное. Цены как в центре Москвы, порция мороженного - 200 рублей. Народу в ресторане не было, потом пришел один мужчина, но тоже с фотоаппаратом...
        Спустившись из ресторана подошли к памятнику Оленю




        Невдалеке стоял крест




        Мы решили что пора идти назад
        Любитель круизов
        с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

        Комментарий


        • #34
          Не далеко от порта стоит Петропавловская церковь(1895г.)


          За её оградой интересная беседка


          Мы пошли к порту




          Путь к причалу лежит рядом с острогом, но он уже был закрыт.






          Завтра в 8 утра теплоход уходит на рейд, для возвращения на борт за нами пришлют баркас, но не в порт а в другое место(далековато от порта). Получается во второй день проблематично попасть в острог. На третий день мы должны высаживаться на баркасе, а вечером "Калашников" придет в порт на посадку. Острог был запланирован на третий день.
          В 20 часов мы были на борту теплохода, уставшие но довольные!
          Так закончился 7-ой день путешествия.
          Любитель круизов
          с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

          Комментарий


          • #35
            Восьмой день путешествия, второй день в Салехарде. 15 июля.
            Теплоход в 8 часов должен уйти на рейд. Поэтому, мы ешё вчера, договорились с таксистом о встрече в пол восьмого, у причала. Сев впятером в его машину мы поехали к паромной переправе на Лабытнангу.




            У переправы стоит мамонт






            Переправа работает сравнительно быстро - три парома. Пешеходы переправляются бесплатно, машина - 190 рублей. Посредине Оби разошлись с "Омиком" транспортной линии, совершающей рейсы в дельту Оби.


            А вот и Лабытнанги


            Сперва поехали на ж/д вокзал


            Здесь мы попрощались с Аленой, которая поездом уезжала в Москву. Правда сам поезд мы ещё увидим ...
            Нас осталось четверо. Теснота в машине исчезла. Мы продолжили свой путь в предгорья Полярного Урала


            А вокруг лесотундра


            Наконец мы въехали в Харп, дальше, за городом асфальта уже нет. Поселок возник на месте ж/д станции на ныне действующем участке "стройки 501"("мертвой дороги") Чум - Лабытнанги. Поселок стоит на реке Собь


            Поселок формировался вокруг ж/д станции и колоний ГУЛАГа, созданных для "обеспечения" "стройки 501". Сейчас действуют две колонии.



            В колонии ФБУ ИК-3, расположенной в центре посёлка, до декабря 2006 года отбывал наказание (8 лет лишения свободы) Платон Лебедев, затем он вместе с Михаилом Ходорковским был переведён в читинский СИЗО.
            В городе находится Учреждение ФБУ ИК-18 «Полярная сова» — одна из пяти колоний для пожизненных заключённых в России. В «Полярной сове» отбывают пожизненый срок такие преступники как Александр Пичушкин, больше известный как «Битцевский маньяк» и милиционер-киллер Денис Евсюков, бывший майор милиции, до совершения преступления работавший начальником ОВД Царицыно г. Москвы.
            Любитель круизов
            с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

            Комментарий


            • #36
              Единственная действующая церковь находится на территории колонии и построена самими заключенными




              Правда в самом поселке почти построили церковь, но она ещё не освещена


              Немного проехав за город, по грунтовке, мы полюбовались Полярным Уралом




              Но "счетчик" таксиста тикал и мы поехали назад. Выехали из Харпа


              Снова очаровываясь лесотундрой


              А вот и поезд, увозящий Алену


              Что - то навеяло:
              По тундре, по железной дороге
              Где мчит курьерский Лабытнанги - Москва ...

              Да, ну продолжим...
              У моста через реку Ханмей, притока Соби, мы остановились. Вода чистейшая.


              Вскоре мы обратно въехали в Лабытнанги


              проехав по городу остановились у церкви Георгия Победоносца


              Посетив церковь поехали к переправе
              Любитель круизов
              с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

              Комментарий


              • #37
                Читаю в запой все рассказы о круизах, смотрю фотографии и не устаю поражаться, сколько же красивых мест есть у нас в стране, наверное, чтобы все увидеть и побывать не хватит и всей жизни....
                Само плывёт в руки только то, что не тонет.

                Комментарий


                • #38
                  Вернувшись в Салехард, водитель такси предложил заехать к своим знакомым, которые изготавливают и продают чучела








                  После поездки, отпустив такси, мы разошлись, договорившись встретиться у торгового центра, что-бы потом вместе отправиться к берегу, где нас должна ждать шлюпка. Я пошел к пограничникам за пропуском, ведь у нас впереди третья часть путешествия - Новый порт и Антипаюта. Получив пропуск(который нигде и не потребовался), продолжил гулять по городу, до встречи было еше много времени.
                  Памятник геологу Салманову, открывшему Красноленинское,Мамонтовское, Самотлорское, Приобское, Заполярное, Федоровское, Уренгойское, Ямбургское, Бованенковское месторождения


                  Бюст героя Советского Союза Кортунова Алексея Кирилловича


                  Выйдя к фонтану


                  Я встретил Диму и Олю(вторая неожиданная наша встреча в этом городе...). Они собирались перекусить шашлыком, я присоединился к ним.
                  После мы пошли на встречу с Александром, а потом на берег. На берегу нас никто не ждал. Пока мы стояли прошел "Метеор - 282"


                  Прождав с час, Александр пошел на стоявший рядом буксир, попросить может нас подкинут до теплохода.


                  Но нам отказали, правда связались по рации с "Механиком Калашниковым" и сообщили про нас. Оказалось, Александр договариваясь с капитаном перепутал время встречи. Баркас приходил раньше, но нас на берегу не было. Телефон капитана как назло разрядился, и Александр не мог до него дозвониться.
                  Наконец баркас идет за нами


                  Погрузившись, мы идем к теплоходу, который стоял на якоре в протоке Сухая Обь. Рядом с "Механиком Калашниковым" стоит "Ом -379"


                  К 19 часам мы были на борту. Весь день была хорошая погода. Вечером небо стало затягивать.


                  Так закончился 8-ой день путешествия, второй день в Салехарде.
                  Продолжение следует ...
                  Любитель круизов
                  с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                  Комментарий


                  • #39
                    Девятый день путешествия, третий день в Салехарде.
                    Теплоход стоял на рейде. Договорились с капитаном, что баркас отвозящий на берег трех членов экипажа возьмет и нас.


                    Мы быстро экипировались


                    В это время на горизонте показался "Чернышевский"


                    Погрузившись в баркас мы направились к берегу.


                    Однако дул сильный ветер. Нам дали одеяла, что-бы мы накрылись от волны. Но пока шли по Сухой Оби волна нас не тревожила. Как только вошли в Полуй баркас накрыла волна и хорошо помочила. Большую часть оставшегося пути, я провел накрывшись одеялом, вместе с тремя матросами. Однако "Чернышевского" не пропустил


                    Причалив к берегу, матросы нашли бревно и покрышку устроив из них мостик. Однако выгрузка все равно походила на цирковой номер






                    Благополучно сойдя на берег мы стали подниматься на откос. И тут встретили археологов, которые шли с нами из Омска на "Калашникове".


                    Оказывается сдесь была стоянка древнего человека


                    Археологи, узнав от нас что мы ищем следы "мертвой дороги", показали её остатки на берегу.




                    Именно здесь была паромная ж/д переправа.
                    Любитель круизов
                    с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                    Комментарий


                    • #40
                      Наконец мы вышли к остановке автобуса. Проехали большую часть города, до конечной остановки. И пошли к предполагаемому месту, где "мертвая дорога" входила в город. Наконец мы увидели остатки железной дороги


                      Присмотревшись к рельсам увидели год их выпуска и текст на немецком.


                      В разговоре с местными жителями выяснилось, что рядом есть человек, который живет здесь с 50-ых годов, когда дорога ещё действовала. Таким человеком оказалась начальник "Ямало-ненецкого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды". Остатки дороги были прямо перед центром


                      Мы напросились в гости


                      В гостях узнали, что дорога проходила здесь, подтвердились наши предположения относительно ж/д паромной переправы. А хозяйственное здание центра когда-то было административным зданием депо железной дороги.


                      Мы продолжили идти вдоль остатков ж/д


                      В одним месте насыпь прервалась. Здесь построили здание автоцентра. Александр довольный тем, что остатки дороги нашлись, посчитал, что большего мы не найдем. Но Дима и я решили обойти автоцентр. И мы вышли к остаткам мостика через речушку, приток речки Полябты, которая впадает в Полуй. На карте остатки дороги доходят до этого мостика, а в городе нечего не обозначено.


                      Однако сами рельсы остались только в самом городе, до мостика(точнее его останков). Не знаю насколько можно разглядеть - демидовские рельсы 1914 года




                      За мостиком следы насыпи потерялись - пошли дачные участки. Однако придерживаясь направления мы обошли несколько участков и вновь вышли на насыпь


                      Этот домик на полозьях, стоявший на насыпи видимо то, что осталось от некой фирмы, которая в 1991 году сняла первые 92 км рельс. Говорят в настоящее время снято уже более 160 км.
                      Дальше, за домиком, насыпь превращается в траншею, с двумя валами по бокам


                      В какой то момент показалось, что дорогу поглотил лес


                      Александр повернул назад. А я, Дима и Оля решили продолжить свой путь по останкам "мертвой дороги".
                      Любитель круизов
                      с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                      Комментарий


                      • #41
                        Продолжив свой путь по "мертвой дороге"


                        мы находили следы того, что здесь была именно ж/д




                        времен СССР


                        Пройдя по дороге ещё немного,



                        время стало поджимать. Заснявшись, мы повернули назад


                        К порту пришлось ехать на автобусе, с пересадкой. Вышли у острога, прямо над пристанью. "Механик Калашников" уже стоял у дебаркадера


                        Вот до этих домиков(справа) мы и дошли (они стояли рядом с "мертвой дорогой"). Дома слева - дачные участки на окраине города.


                        Однако в острог мы уже опоздали. Пришлось ограничиться внешним осмотром








                        На теплоходе нас уже ждал Александр. Он купил торт, и предложил устроить чаепитие.
                        Так закончилась вторая часть путешествия - "три дня в Салехарде". А вскоре "Калашников", вместе с нами, отправится в Антипаюту...
                        Любитель круизов
                        с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                        Комментарий


                        • #42
                          Третья часть путешествия - "На "Калашникове" ДО Антипаюты".

                          В 20 часов "Механик Калашников" отошел от причала Салехарда.


                          Дул сильный ветер, Полуй был в барашках.




                          Ветер сносил теплоход. Дело в том, что у "646" нет подруливающего. В итоге теплоход снес бакен


                          Однако мы начали свой путь на Антипаюту, вышли в Обь. Вот и мамонт,


                          паром


                          и Лабытнанги.


                          А вот и Горнокнязевск, с видом на антенны станции тропосферной связи


                          А светлый сарай у самой воды(рядом машина) это и есть магазин, где мы купили три Муксуна


                          На небе играли лучи солнца, спрятавшегося за облака


                          Ветер гнал небольшую волну


                          Тут я впервые вспомнил, что звоня в Омск, по поводу бронирования каюты, мне вдруг начинали рассказывать о множестве проблем с этой частью путешествия. Это и шторма, и проблемы с высадкой на берег. Что мы можем сходить в рейс и не попасть на берег. Однако в конце всегда успокаивали - первый рейс, как правило удачный. Причем вопросов на эту тему я не задавал. Но во всех разговорах с Омском нас к этой этой теме подводили. В итоге я был готов к тому, что Новый Порт и Антипаюту удастся увидеть только с рейда.
                          Вечером мы собрались в носовом салоне на чай с тортом. Пригласили старшую проводницу Людмилу Васильевну и капитана-наставника Валерия Семеновича.


                          Они "порадовали" нас новостью - в Антипаюту катер ешё не пришел. А там нет пристани и высадка/посадка пассажиров происходит на рейде, на катер. Так что не известно как там будет. Но начальство приказало брать пассажиров и идти...
                          Любитель круизов
                          с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                          Комментарий


                          • #43
                            Теплоход продолжил путь по нижней Оби. На небе появилась радуга


                            А вот и поселок Аксарка. Самый восточный пункт, до которого можно доехать на машине(зимники не в счет) из Салехарда.




                            Сразу за Аксаркой пошли чумы






                            А впереди нас ждал простор


                            Так закончился девятый день нашего путешествия.
                            Любитель круизов
                            с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                            Комментарий


                            • #44
                              Десятый день путешествия, 17 июля.
                              С утра теплоход идет по Обской губе Карского моря. Заметили "летающею тарелку"


                              Одного(правого по ходу) берега не видно совсем. Другой в далеке


                              В 15 часов на горизонте показался Новый Порт


                              Я честно говоря думал увидеть "морской порт", ведь на картах он так и обозначен. Однако оказалось, что сам порт мелководный. Для таких судов как "Механик Калашников"(646) там есть отдельный дебаркадер.


                              В 16 часов, раньше расписания, мы причалили в Новом Порту


                              В это время мимо нас проследовал плавмагазин.


                              Как оказалось, в дальнейшем, мы будем завидовать и сочувствовать ему...
                              Вот так выглядит Новый порт с воды




                              Рядом с поселком на берегу лежит снег


                              Стоявший у пристани буксир "Капитан Говорухин" освобождает место для катера


                              А вот и катер "Утес". Он "связывает" дебаркадер и землю.
                              Любитель круизов
                              с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                              Комментарий


                              • #45
                                На дебаркадер стали выходить пассажиры следующие в Новый Порт


                                По просьбе капитана "Утес" забрал нас в первую ходку


                                В самом порту стоит один сухогруз "Туменьский - 7"




                                Подходим к берегу


                                и причаливаем к какому то "металлолому"


                                На знакомство с поселком у нас было 1,5 часа. Всего стоянка теплохода 3 часа, но час ушел на то, чтобы сойти на дебаркадер и погрузиться на катер(туда долго вещи пассажиров грузили) , а также дойти до берега. Мы пошли к часовне


                                Сама часовня оказалось закрытой


                                После часовни мы разделились - Александр пошел в центр поселка, остальные на окраину.






                                Любитель круизов
                                с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X