Лёгкий крейсер проекта 68-бис Советского, а позже и Российского ВМФ "Мурманск".
Вступил в строй 22 сентября 1955 года. 6 октября 1955 года вошёл в состав Северного Флота. Весной 1970 года управлял силами ВМФ в Северной Атлантике (учения «Океан») под командованием адмирала СФ С. М. Лобова. С 1 ноября 1970 года по 31 июля 1971 года оказывал помощь вооруженным силам Египта. Участвовал (салютом из 30 залпов) в открытии мемориала «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» в Кольском заливе в 1974 году.
В 1988—1989 году начато переоборудование крейсера в крейсер управления, однако 1 декабря 1989 года законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой. Продан на металл в 1994 году в Индию, однако сел на мель на побережье Норвегии (в посёлке Сёрвэр) при транспортировке.
Сейчас одна норвежская компания работает над проектом, по которому предусматривается постройка сухого дока вокруг корпуса крейсера. По завершению строительства из дока откачают воду, разрежут корпус корабля и утилизируют его. Устранение загрязняющего воды у побережья крейсера обойдётся норвежскому бюджету около 40 миллионов долларов.
За ходом строительства можно смотреть во WEB-CAM
Вступил в строй 22 сентября 1955 года. 6 октября 1955 года вошёл в состав Северного Флота. Весной 1970 года управлял силами ВМФ в Северной Атлантике (учения «Океан») под командованием адмирала СФ С. М. Лобова. С 1 ноября 1970 года по 31 июля 1971 года оказывал помощь вооруженным силам Египта. Участвовал (салютом из 30 залпов) в открытии мемориала «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» в Кольском заливе в 1974 году.
В 1988—1989 году начато переоборудование крейсера в крейсер управления, однако 1 декабря 1989 года законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой. Продан на металл в 1994 году в Индию, однако сел на мель на побережье Норвегии (в посёлке Сёрвэр) при транспортировке.
Сейчас одна норвежская компания работает над проектом, по которому предусматривается постройка сухого дока вокруг корпуса крейсера. По завершению строительства из дока откачают воду, разрежут корпус корабля и утилизируют его. Устранение загрязняющего воды у побережья крейсера обойдётся норвежскому бюджету около 40 миллионов долларов.
За ходом строительства можно смотреть во WEB-CAM
Комментарий