Сообщение от Андрей Рассамахин
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
О том, о сём.
Свернуть
X
-
-
"Алые Паруса", кажется, должно работать. По крайней мере в прошлом году в это время работало. Не говоря уже про "Баскервиль".
===========
Только поймите правильно, я очень приветствую усилия коллег по раскрутке поздних круизов. И обстановка в таких круизах необыкновенная, свидетельствую (сам был неоднократно). Там действительно собираются истинные энтузиасты-единомышленники, "на всю голову больные" в самом лучшем смысле.
И автор процитированного сообщения, уверен, сам такой же энтузиаст и хотел сказать искренне и хорошо.
Только поспешил, не подумал и получилось смешно. Без злобы, без издевки, но просто повод улыбнуться
Прокомментировать:
-
Нет, в данном случае приходить на СРВ пожалуй не стоит... Закрыто там все уже, а на улице холодно, да и как-то не комильфо.... Интеллигентные люди все-же... Конфузия одним словом...
Прокомментировать:
-
"всю ночь перечитывал СМС, много думал..." (с) сетевое народное творчество.
Знаете, это не в моих правилах, цитировать на одном форуме другие, тем более речь идет о теплоходе и круизе наших коллег.
Но это маленький шедевр. Я не хочу, чтобы он навсегда исчез, забылся. Поэтому скопирую его сюда.
"Пока не испытаешь - не поймешь...." Нет, не могу... С этого места рыдаю, как теплоход в затоне.
Вы себе не представляете какая компания давно знакомых по круизам людей собирается в этом рейсе(полагаю не менее 80% от присутствующих на борту туристов).Как Вам объяснить мурашки по коже,когда теплоход гудит прощаясь с тем или иным городом до следующей навигации.А знаете ли Вы,что теплоходы зимой в затоне плачут по своим туристам,а туристы в это время тоже очень ждут открытия навигации.В таких круизах особенно понимаешь девиз "Инфофлота" :"С 2003 года делаем людей счастливыми",поскольку счастливы все.Когда-то в компании русскоязычных присутствовала прекрасно владеющая русским сербка.Когда кто-то из присутствующих употребил слово "понос",она поинтересовалась его значением.Как мы не пытались подобрать синонимы-ничего не получалось.Тогда я сказал ей "Это необъяснимо.Пока не испытаешь-не поймёшь".Настоятельно рекомендую Вам как-нибудь сходить в подобный круиз,чтобы самому это испытать.Как минимум-приходите вечером 3 ноября на СРВ проводить "Бенуа"
Прокомментировать:
-
Кому интересно, посмотрите как назывались Российские броненосные корабли, есть очень простые названия, например: «Император Александр II» (1887), «Император Николай I» (1889). Полный список: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список...?о_флота
Прокомментировать:
-
Линкор "Император Александр III" был назван в честь деда Анастасии.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Глокая куздра Посмотреть сообщениеВсе потому, что нет вариантов для публичного имени Великой Княжны Анастасии Николаевны, и предки наши, в отличие от наших современников, это понимали, для них это было естественным знать, что монаршую особу именовать следует строго определенным образом, только так и никак иначе.
Пароходы назывались ведь "Великая Княжна Ольга Николаевна" и "Великая Княжна Татьяна Николаевна".
Абсолютно с Вами согласен, что во времена самодержавия иначе (с сокращением титула и без отчества) назвать пароход было бы не совсем правильно.
Мы же с Вами живём в другое время, когда правление рода Романовых стало историей, да и государственный строй в нашей стране изменился.
Лично я не против, чтобы теплоход назывался так, как Вы предлагаете. Насколько я понимаю, жёстких и четких правил наименования речных судов не существует. Но из общепринятой практики следует, что в названии теплохода в настоящее время, как правило, не бывает больше двух слов.
Конечно, не для всех речных путешественников название "Княжна Анастасия" ассоциируется с дочерью последнего российского императора. Но в этом ничего страшного нет. Думаю, что большинство туристов не знает, кем были Зосима Шашков и Сергей Кучкин.
Ещё один довод и последний!
Линкор "Император Александр III" был назван в честь деда Анастасии. При этом у него (императора) было несколько титулов, которые звучали так:
Титул имп. Александра III:
Божиею поспешествующею милостию, Мы, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода Низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белоозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны Повелитель, и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и Армянския области, Черкасских и Горских Князей и иных наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.
Средний титул имп. Александра III:
Божиею поспешествующею милостию, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский, Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.
Малый титул имп. Александра III:
Божиею милостию, Александр Третий, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и прочая, и прочая, и прочая.
Таким образом, мы видим, что название военного корабля не соответствует ни одному из титулов императора. Получается, что и в царские времена название корабля было, так сказать, сокращенным. И видимо всех это устраивало.
Кстати, полный титул Анастасии Николаевны (как и ее сестер) звучал как "Её императорское высочество великая княжна российская Анастасия (Ольга, Татьяна) Николаевна". Следовательно, наименования пароходов, названных в честь ее сестер, также не соответствовали их полным титулам.
Положа руку на сердце, скажу: как бы долго мы не спорили, до истины докопаться нам все равно не удастся. Потому что истинным в данном вопросе можно было бы считать то, что узаконено каким-либо официальным документом. А такой в наше время вряд ли существует.Последний раз редактировалось Военпред; 03-10-2017, 18:55.
Прокомментировать:
-
корабль в честь Анастасии
1. В честь буквы "А" - первой буквы русского алфавита
2. В честь буквы "н" - тоже неплохой буквы
3. Еще раз в честь буквы "а" - она того стоит
4. В честь буквы "с" - а кто-то против?
Ну и так далее...
Все вместе заключено в кавычки, чтобы подчеркнуть великое величие великого Русского Языка.
Портрет висит для красоты. Была мысль повесить там портрет Президента, но не стали горячиться раньше времени.
Так проще для понимания?
============
Предложите другой набор букв, главное, чтобы он хорошо читался и запоминался.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Глокая куздра Посмотреть сообщениеНу а уж называется в постсоветское время корабль в честь Анастасии, то или верно должен называться, или портрет все-таки надо снимать, как ни прискорбно это звучит.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Военпред Посмотреть сообщениеА я вот категорически не согласен. И причем здесь слово ляп???
Скажите мне, пожалуйста, какой из теплоходов, носящий имя реального человека, носит полный титул, а также имя и отчество этого человека?
Может быть, Александр Суворов или Михаил Кутузов, Сергей Кучкин или Александр Радищев???
Если следовать выше приведенной логике, то теплоход "Александр Суворов" должен именоваться "Генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи князь Италийский граф Александр Васильевич Суворов-Рымникский" (это ещё не всё его титулы). Или давайте потребуемснять портрет этого великого человека, который наверняка присутствует на борту теплохода.
Прекрасно понимаю, что люди все разные, у каждого из нас по одному и тому же вопросу могут быть разные мнения. Но в любом случае вряд ли есть необходимость использовать в своей речи всякие"обидные" слова...
Пароходы назывались ведь "Великая Княжна Ольга Николаевна" и "Великая Княжна Татьяна Николаевна".
В советское время имя Суворова использовалось в том числе и в пропагандистских целях, имя "Александр Суворов" само по себе несло нужную идеологическую нагрузку, да и титулы не в чести были, поэтому название теплохода выглядит естественно.
Ну а уж называется в постсоветское время корабль в честь Анастасии, то или верно должен называться, или портрет все-таки надо снимать, как ни прискорбно это звучит.
А просто "Анастасия"? Тоже годится, "воскресение" по-гречески, да и во всех языках имя такое есть.
Прокомментировать:
-
теплоход "Александр Суворов" должен именоваться "Генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи князь Италийский граф Александр Васильевич Суворов-Рымникский"
был такое судно у речников 750-летие Нижнего Новгорода или как то так.длмнное. Приходилр судно за границу...ну и как лоцман или другие службы могли произнести это название?
Прокомментировать:
-
е согласны с решением суда, признавшего виновными людей, стоявших на вахте в тот злополучный вечер
Не ясна навигационная обстанова.не горят огни -снижай скорость.разбирайся и только после этого продолжай движение
что меняет переименовани е судна?
Прокомментировать:
-
Сообщение от Михаил Дмитриевич Бубашкин Посмотреть сообщение... уж коли речь зашла про Князя Италийского и Графа Рымникского, то вот его то переименовать точно стоило. Причем уже давно. хотя и сейчас не поздно. Почему, думаю все знают, кстати и традиция такая на флоте существует.
Сейчас заканчиваю читать воспоминания последнего министра речного флота РСФСР Леонида Васильевича Багрова "Река - мое призвание". Этой катастрофе в книге посвящена отдельная глава, в которой есть такие слова: "И хотя предпринимались попытки его переименовать, Минречфлот РСФСР настоял на сохранении названия "Александр Суворов". Автор не приводит конкретных причин принятия министерством такого решения. Но, как мне кажется, дело в том, что речники были не согласны с решением суда, признавшего виновными людей, стоявших на вахте в тот злополучный вечер. По их мнению, большая часть вины должна была быть возложена на железнодорожников, не обеспечивших включение сигнальных огней на мосту на опорах судоходного пролета номер 3. Таким образом, переименование теплохода стало бы косвенным подтверждением вины экипажа теплохода ( но это сугубо моя трактовка того факта, что теплоход по настоянию Минречфлота так и не был переименован).Последний раз редактировалось Военпред; 02-10-2017, 17:47.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Военпред Посмотреть сообщениеЯ высказал своё мнение, Вы - своё... Думаю, что к "общему знаменателю" мы не придем. Но это и не очень важно.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Елена52 Посмотреть сообщениеПотому что это ляп.
Прокомментировать:
Прокомментировать: