Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мнения форумчан о нормах безопаности на речных судах

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
    Вот именно! Набирая каждый год новых матросов, без опыта, предлагать обучение по посадке в шлюпку туристов:laughing:
    Это вам не морские круизы!
    Просто разбирая "возможные нехорошие ситуации" в речном круизе (включая озера), лично я, пришел к выводу, основная надежда на спас жилет! Шлюпка/спасплотик выходят на первый план только в одном случае - пробоина(например в результате столкновения судов) в озерах (Ладога, Онега), в "нормальную" погоду. В "плохую" погоду очень сомнительно, что нынешние матросы смогут спустить шлюпки, ну кроме одной, где будет боцман! В остальные случаи - если не пожар, то и покидать судно может не потребоваться, полминуты хода и глубина бостаточная для того, чтобы верхняя палуба осталась над водой при затоплении судна. Самое опасное - пожар! Судно надо покинуть! Однако конценрация шлюпок в одном месте (точнее в двух - по разным бортам) может привести к различным нехорошим ситуациям. Например пути к шлюпкам будут отрезаны (а их, как в этой ветке уже говорилось, всего на 30% людей на борту). Поэтому заранее закреплять пассажиров за шлюпкой - подписать им приговор в случае пожара! Спасжилет и в воду!
    Спасение утапающих - дело рук, самих утопающих!
    Чет не очень хороший вывод получается
    Ковчег - построил любитель
    Титаник - строили профессионалы

    Комментарий


    • #32
      Сообщение от Александр-р Посмотреть сообщение
      Спасение утапающих - дело рук, самих утопающих!
      Чет не очень хороший вывод получается
      А что делать! На морских судах экипаж более постоянен, и два комплекта шлюпок (с каждого борта на на экипаж+туристы)! Поэтому и условия другие! На большом морском судне, пробоина может быть по опасней пожара! На реке - пожар самое "не хорошее"!
      Любитель круизов
      с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

      Комментарий


      • #33
        У нас был случай, обьявили учебную тревогу в Средиземной море,спустили шлюпку.Экипаж,кроме 3-х чел сел в шлюпку. Выходит к шлюпке молодая буфетчица, туфельки на каблучках,жилет в руке.... В шлюпку не садится. Капитан сказал,пока вы не сядите, люди и шлюпка будут находиться у борта. Девушка говорит,что она боится спускаться по штортрапу... капитан пошел на встречу,перегнал шлюпку от надстройки к борту (ранее стояла прямо под шлюпбалкой) к трюмам. Перенесли штормтрап. Первое,ее заставили одеться нормально и одеть жилет.Перенесли штормтрап. Люди шумят,давай залезай,надоело сидеть.... Фальшборт был сделан по типу леерного ограждения. Девушка перелезла, держится руками за леера,и ищет ногой, не глядя,штормтрап. Народ начинает орать,капитан подгоняет... она вся красная от испуга....
        капитан кричит с мостика,ты держись руками,встань на болясину штормтрапа и когда и когда шлюпка поднимется на волне,быстро спускайся, тогда будет не высоко. Кричит боцману, ты подстрахуй ее, придержите за ноги,чтобы не убилась....
        Короче было несколько попыток,когда шлюпка была вверху... девушка плачет....
        Боцман хватает ее за ноги и говорит отпускай руки... Боцман то за ноги держит,девушка руки не отпускает, шлопка пошла вверх на волне и.... спортивные брюки девушки (вместе с нижним бельем) остаются в руках боцмана, девушка по инстинкту,хотела удержать брюки... отпустила ручки и пардон... голым задом упала на головы моряков.... Далее картина... каждый ее отбрасывает со своей головы... девушка пытается натянуть брюки и в таком видел летает по верх голов моряков. Рев -свист,ругань,плачь....смех.... капитан сказал провести ее на шлюпке вокруг судна, подогнали шлюпку под шлюпбалки,девушка так прытко взобралась по штормтрапу в самую высоку точку в надстройке,куда перенесли штормтрап....
        На следующие учения,она вышла тепло одетой,в жилете... и лихо спускалась в шлюпку.... как и должно быть. ...
        :boat: www.mmflot.com

        Комментарий


        • #34
          У нас был случай, обьявили учебную тревогу в Средиземной море,спустили шлюпку.Экипаж,кроме 3-х чел сел в шлюпку. Выходит к шлюпке молодая буфетчица,
          Буфетчица это обслуживаюший персонал, т.е. фактически член команды! Как раз об этом я и писал выше! Надо не туристам учения устраивать, а набирать команду и персонал прошедший обучение! К этому стоит добавить, что есть туристческие и пассажирские суда. На пассажире контингент сменный. Что каждый день учения устраивать! И если на "морских туристах", есть целесообразность проводить учения с туристами, то на "морских пассажирах" каждый день устраивать учебную тревогу -
          На речных т/х, в длинных рейсах, как шоу (реальная польза очень мала) учебные тревоги для пассажиров возможны.
          И вообще, при таком уровне подготовки экипажа речных теплоходов, учения для туристов подчеркивают уже высказанное(правда не мной)
          Спасение утапающих - дело рук, самих утопающих!
          Любитель круизов
          с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

          Комментарий


          • #35
            Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
            Буфетчица это обслуживаюший персонал, т.е. фактически член команды! Как раз об этом я и писал выше! Надо не туристам учения устраивать, а набирать команду и персонал прошедший обучение! К этому стоит добавить, что есть туристческие и пассажирские суда. На пассажире контингент сменный. Что каждый день учения устраивать! И если на "морских туристах", есть целесообразность проводить учения с туристами, то на "морских пассажирах" каждый день устраивать учебную тревогу -
            На речных т/х, в длинных рейсах, как шоу (реальная польза очень мала) учебные тревоги для пассажиров возможны.
            И вообще, при таком уровне подготовки экипажа речных теплоходов, учения для туристов подчеркивают уже высказанное(правда не мной)
            А в следующем порту, в Англии, проверка властями.Собрали экипаж у шлюпки и инспектор поросил все ту же буфетчицу спустить шлюпку....
            (условно)

            Да не горю я .что нужно доводить действия пассажиров до автоматизма... Но показать куда бежать,как одевать жилет и что делть в случае тревоги - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
            :boat: www.mmflot.com

            Комментарий


            • #36
              Сообщение от info Посмотреть сообщение
              А в следующем порту, в Англии, проверка властями.Собрали экипаж у шлюпки и инспектор поросил все ту же буфетчицу спустить шлюпку....
              А входит ли это в ее должностные обязанности? Мне представляется, что шлюпку все-таки должен спускать матрос, а не буфетчица. И уж тем более, не пассажир!

              Комментарий


              • #37
                Сообщение от info Посмотреть сообщение
                У нас был случай, обьявили учебную тревогу в Средиземной море,спустили шлюпку.Экипаж,кроме 3-х чел сел в шлюпку. Выходит к шлюпке молодая буфетчица, туфельки на каблучках,жилет в руке.... В шлюпку не садится. Капитан сказал,пока вы не сядите, люди и шлюпка будут находиться у борта. Девушка говорит,что она боится спускаться по штортрапу... капитан пошел на встречу,перегнал шлюпку от надстройки к борту (ранее стояла прямо под шлюпбалкой) к трюмам. Перенесли штормтрап. Первое,ее заставили одеться нормально и одеть жилет.Перенесли штормтрап. Люди шумят,давай залезай,надоело сидеть.... Фальшборт был сделан по типу леерного ограждения. Девушка перелезла, держится руками за леера,и ищет ногой, не глядя,штормтрап. Народ начинает орать,капитан подгоняет... она вся красная от испуга....
                капитан кричит с мостика,ты держись руками,встань на болясину штормтрапа и когда и когда шлюпка поднимется на волне,быстро спускайся, тогда будет не высоко. Кричит боцману, ты подстрахуй ее, придержите за ноги,чтобы не убилась....
                Короче было несколько попыток,когда шлюпка была вверху... девушка плачет....
                Боцман хватает ее за ноги и говорит отпускай руки... Боцман то за ноги держит,девушка руки не отпускает, шлопка пошла вверх на волне и.... спортивные брюки девушки (вместе с нижним бельем) остаются в руках боцмана, девушка по инстинкту,хотела удержать брюки... отпустила ручки и пардон... голым задом упала на головы моряков.... Далее картина... каждый ее отбрасывает со своей головы... девушка пытается натянуть брюки и в таком видел летает по верх голов моряков. Рев -свист,ругань,плачь....смех.... капитан сказал провести ее на шлюпке вокруг судна, подогнали шлюпку под шлюпбалки,девушка так прытко взобралась по штормтрапу в самую высоку точку в надстройке,куда перенесли штормтрап....
                На следующие учения,она вышла тепло одетой,в жилете... и лихо спускалась в шлюпку.... как и должно быть. ...
                Да у нас за такое зрелище можно дополнительные деньги собирать с туристов, как за развлекаловку. Типа "Цирк приехал". Жалко, что ещё никто из грандов не додумался до этого...

                Комментарий


                • #38
                  Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
                  А входит ли это в ее должностные обязанности? Мне представляется, что шлюпку все-таки должен спускать матрос, а не буфетчица. И уж тем более, не пассажир!
                  Шлюпку должен уметь спустить каждый член экипажа....
                  Конечно,это будет делать палубная команда,но теоритически...должны знать.

                  Сейчас спасат.шлюпки уже не ставят и этот вопрос не стоит,все делается автоматически....со спасательным ус-вом.
                  :boat: www.mmflot.com

                  Комментарий


                  • #39
                    Да не горю я .что нужно доводить действия пассажиров до автоматизма... Но показать куда бежать,как одевать жилет и что делть в случае тревоги - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
                    Как одевать жилет обычно показывают на оргсобрании (правда не на всех т/х), и инструкция как одеть спас жилет и что делать в случае тревоги обычно весит в каждой каюте! Это правильно! А вот куда бежать - на речных т/х (особенно 305) не разбежишся! К тому же "место сбора" на т/ходе зависит от ситуации, и прописывать заранее куда бежать весьма чревато!
                    Любитель круизов
                    с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                    Комментарий


                    • #40
                      Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                      P.S. Всегда проверяю в своей каюте наличие спасжилетов и прочитываю описание сигналов тревог.
                      Всегда делаю то же самое.

                      Комментарий


                      • #41
                        Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
                        А входит ли это в ее должностные обязанности? Мне представляется, что шлюпку все-таки должен спускать матрос, а не буфетчица. И уж тем более, не пассажир!
                        в её должностные обязанности входит организация пассажиров для эвакуации с буфета или ресторана, как думаете сколько представителей сей професии из 100 справится?
                        Ковчег - построил любитель
                        Титаник - строили профессионалы

                        Комментарий


                        • #42
                          Те, кто работает на морских судах должны получить сертификат о том, что они прошли обучения по борьбе за живучесть судна, куда входит и спуск шлюпки, плотов и борьба с пожаром и пробоинами и умение надевать жилет и гидрокостюм и плыть в них до плота и т.д. Подобное обучение должны проходить абсолютно все члены экипажа, в том числе и самая распоследняя буфетчица на судне. В итоге сдаются зачеты и выдают международный сертификат о том что пройдено обучение согласно такой-то главы конвенции СОЛАС.
                          Логика этого такова, что если вдруг часть офицеров судна погибнет или не сможет выполнять свои обязанности по тревогам и спасению, то это должны делать любые другие оставшиеся члены экипажа, а не стоять как овцы и не метаться по судну как бог знает кто.

                          На пассажирских судах еще в проекте разработаны пути эвакуации, ширина которых специально рассчитана. Как правило это магистральные коридоры и номер шлюпки назначается именно потому, чтобы не вызвать паники и затора на пути эвакуации, а каждый пассажир двигался нужным маршрутом. Мой небольшой совет - как только попадаете на судно - посмотрите где находится ваша шлюпка и как до нее добраться, также не лишне проверить наличие и комплектность жилета в каюте.

                          На морских пассажирских судах один комплект шлюпок - т.е шлюпки каждого борта вмещают ровно половину (50%) людей. Это на грузовых судах шлюпки каждого борта вмещают 100% людей. На речных пассажирских судах и того нет - общая вместимость коллективных спасательных средств - не более сколько-то процентов от всего количества людей на борту.

                          Добавлено через 6 минут:

                          Что касается спуска шлюпок в штормовую погоду, то для этого существуют, специальные маневры судна по защите спускаемых шлюпок от ветра и волны, т.е если необходимо спустить шлюпку во время шторма, то судоводители должны стать как минимум под ветер, чтобы само судно защищало спускаемый плот или шлюпку от волны и т.д.
                          Последний раз редактировалось Алексей Сёмин; 11-04-2009, 08:55.

                          Комментарий


                          • #43
                            Единственно, что могу посоветовать уважаемым туристам перед круизом, так это выучить наизусть ближайший путь эвакуации из каюты,ресторана,кинозала (выход на палубу), причем делать это с закрытыми глазами и задержкой дыхания, ибо самое страшное, что может случиться на речном пассажирском судне- это не затопление и не переворачивание судна, а пожар! Со всеми сопутствующими неприятностями. То есть сильным задымлением и практически полной невозможностью ориентироваться внутри судна визуально и нормально дышать при этом.
                            Со стороны подобная тренировка, может быть, будет выглядеть диковато, однако в крайне стрессовой ситуации это очень может помочь.
                            И еще. В стрессе человек может забыть (и забывает,как правило), как правильно одеть спасжилет,как правильно забраться в шлюпку, как себя вести в ней... Тем более, если это пассажир, впервые ступивший на борт теплохода. Для вспоможения существует команда судна, которую регулярно этому делу обучают.
                            Главное, что требуется от пассажиров судна, так это не создавать панику, спокойно покидать каюты и выходить на палубу.
                            В любом случае, ежели вы путешествуете не одни,вам неплохо бы знать конкретное местанахождение своих детей, родственников, любовников на судне в любой конкретный момент времени .
                            Особенно детей! Особенно маленьких! Важно помнить,что они при наличии опасности очень пугаются и забираются в такие углы помещений, что и в нормальных условиях их найти не просто, а уж в условиях задымления - и подавно!
                            Спасение утопающих- это не дело самих утопающих, но потенциальные утопающие,уж коль скоро они залезли на объект повышенной опасности (пароход), должны быть морально готовы к любому неблагоприятному развитию событий.
                            Самое главное- не истерить и не паниковать!!!
                            Последний раз редактировалось Гость; 11-04-2009, 18:49.

                            Комментарий


                            • #44
                              выучить наизусть ближайший путь эвакуации из каюты,ресторана,кинозала (выход на палубу), причем делать это с закрытыми глазами
                              Чего его учить если путь один, без вариантов Естественно я говорю про речные суда!
                              Главное, что требуется от пассажиров судна, так это не создавать панику, спокойно покидать каюты и выходить на палубу.
                              В любом случае, ежели вы путешествуете не одни,вам неплохо бы знать конкретное местанахождение своих детей, родственников, любовников на судне в любой конкретный момент времени .
                              Особенно детей! Особенно маленьких! Важно помнить,что они при наличии опасности очень пугаются и забираются в такие углы помещений, что и в нормальных условиях их найти не просто, а уж в условиях задымления - и подавно!
                              Спасение утопающих- это не дело самих утопающих, но потенциальные утопающие,уж коль скоро они залезли на объект повышенной опасности (пароход), должны быть морально готовы к любому неблагоприятному развитию событий.
                              Самое главное- не истерить и не паниковать!!!
                              Вот такие слова может стоит и в путевке писать! Почти готовая инструкция, и главное, очень полезная!
                              Любитель круизов
                              с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                              Комментарий


                              • #45
                                Это все понятно. Но смогут ли пассажиры себя контролировать в критической ситуации и сможет ли команда удержать над ними в этой ситуации контроль. Вот в чем вопросю
                                http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X