Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Мнения форумчан о нормах безопаности на речных судах

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
    На реке, время спуска шлюпки, превышает время, необходимое, для того, чтобы человек хоть чуть умеющий плавать, доплыл до берега! На реке главное спасательное средство - спас жилет!
    Ну а как Вы это себе представляете в наиболее критичных по безопасности судоходства местах - Ладожское и Онежское озера, крупные водохранилища, сравнимые с иными морями? На канале или в незарегулированной части реки - да, может быть и оправданно.

    Кроме того шлюпками, по нормам, обеспечено лишь часть туристов.
    По последним Правилам Речного Регистра наличие шлюпок, как таковых, вовсе не обязательно, допускается снабжение плотами в количестве, равном общей численности пассажиров и экипажа.

    Значительная часть спас плоты. Их тоже раскрывать
    Сброс плота подготовленным членом экипажа - дело порядка одной-двух минут, в зависимости от конструкции подставки под плот. Раскрытие осуществляется автоматически.

    ...под "телом" на реке чаще метр, и это в 10 метрах от фарватера
    Далеко не везде, опять же!

    Комментарий


    • #17
      На озерах действительно глубоко. А что касается плотов, то проблема не в их спуске на воду, а в обучении! Что дать возможность каждому туристу спустить плот на воду Плотов не напасешся! И в свете этого обучение посадки в шлюпку - это делать на ходу или увеличивать время стоянки?
      Обучение посадки в шлюпку и в плотик, в итоге, выльется в шоу, при этом не уменьшит шанс "не хороших" событий!
      Последний раз редактировалось Александр Веселов; 09-04-2009, 16:44.
      Любитель круизов
      с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

      Комментарий


      • #18
        Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
        Опять вы все гребете в одну кучу! Обучение применению спас жилета проходит на всех "нормальных" т/х на первом оргсобрании. Может бегло, но проходят! И это правильно! Но учить, или проводить учебные тревоги, по посадке в шлюпку
        В море шлюпка, это главное спасательное средство! На реке, время спуска шлюпки, превышает время, необходимое, для того, чтобы человек хоть чуть умеющий плавать, доплыл до берега! На реке главное спасательное средство - спас жилет!
        Кроме того шлюпками, по нормам, обеспечено лишь часть туристов. Значительная часть спас плоты. Их тоже раскрывать
        Повторюсь специфика реки и моря различны! А под "телом" на реке чаще метр, и это в 10 метрах от фарватера
        Вы немного не правы.... Все спасательные средства на любом судне устроены так,чтобы все находящиеся на борту смогли уместиться в них с одного борта.... Т е 200 чел на борту, все 200 должны помещаться на шлюпки одного борта и 200 на шлюпки другого борта.

        Я был в круизе,когда речной пароход выходил в море, заходил в Одессу и Херсон по пути в Болгарию и Румынию. Как Вы понимаете,о 10 м от фарватера говорить здесь не стоит....

        Если Вы говорите о плотах, то там 2 способа раскрытия. отдается крепление,плот сбрасывается (или дергаешь за линь) раскрывается контейнер и плот начинает наполняться воздухом. Второй способ, при погружении судна в воду на определенную глубину (обычно это 3-4 м) срабатывает гидростат,контейнер отделяется и платик раскрывается как писалось выше. если под килем метр,то о каких плотах можно говорить....

        Далее, не нужно говорить о шлюпочных учениях для пассажиров...
        Достаточно обучить и показать,к какому спасательному средству пассажиры должны выходить по тревоге,хотя это должно висеть над кроватью,но им должны это показать и заставить прочесть.

        Специфика морского и речного судна разные,но организация борьбы за жизнь пассажиров она одинакова везде.

        Люди должны знать,что делать и куда бежать. Я уже говорил,это дополнительный шанс....

        Никто не говорит,что обучением действия пассажиров нужно доводить до автоматизма, это не ПЛ, но элементарные методы спасения люди должны знать.

        Добавлено через 4 минуты:

        Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
        На озерах действительно глубоко. А что касается плотов, то проблема не в их спуске на воду, а в обучении! Что дать возможность каждому туристу спустить плот на воду Плотов не напасешся! И в свете этого обучение посадки в шлюпку - это делать на ходу или увеличивать время стоянки?
        Обучение посадки в шлюпку и в плотик, в итоге, выльется в шоу, при этом не уменьшит шанс "не хороших" событий!
        Ну плоты вообще трагать нельзя. Они опечатаны и проверяются на специальной станции с определенной перидичностью.
        Последний раз редактировалось info; 09-04-2009, 16:52.
        :boat: www.mmflot.com

        Комментарий


        • #19
          Сообщение от info Посмотреть сообщение
          Все спасательные средства на любом судне устроены так,чтобы все находящиеся на борту смогли уместиться в них с одного борта.... Т е 200 чел на борту, все 200 должны помещаться на шлюпки одного борта и 200 на шлюпки другого борта.
          Справедливо для морских судов грузового, научно-исследовательского и промыслового флота. Для пассажирских судов таких требований не предявлялось - общее (на обоих бортах) количество мест в шлюпках должно соответствовать количеству пассажиров и экипажа. Плоты нормировались отдельно, как 25% общей численности пассажиров и экипажа.

          Комментарий


          • #20
            Вы немного не правы.... Все спасательные средства на любом судне устроены так,чтобы все находящиеся на борту смогли уместиться в них с одного борта.... Т е 200 чел на борту, все 200 должны помещаться на шлюпки одного борта и 200 на шлюпки другого борта.
            Это на каком же теплоходе?

            Далее, не нужно говорить о шлюпочных учениях для пассажиров...
            Достаточно обучить и показать,к какому спасательному средству пассажиры должны выходить по тревоге,хотя это должно висеть над кроватью,но им должны это показать и заставить прочесть.
            Вот с этим нельзя поспорить!

            Люди должны знать,что делать и куда бежать. Я уже говорил,это дополнительный шанс....
            С одной стороны верно, особенно что делать! Но с другой стороны, на реке наибольшая вероятность "не хороших" событий пожар. А куда бежать зависит от расположения очага пожара! Судя по всему вы ходили на 301/302 проекте. Это самый большой речной пассажир. А на 305 или 588 особо нет выбора куда бежать!

            Ну плоты вообще трагать нельзя. Они опечатаны и проверяются на специальной станции с определенной перидичностью.
            Так на речных т/ходах мест на плотах половина туристов, и половина шлюпки. Но уж не как не все туристы с одного борта!
            Любитель круизов
            с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

            Комментарий


            • #21
              Ну если брать "Нахимова",то в том случае никакие учения не помогли бы,ведь корабль,практически камнем ушел на дно. Во время круизов в моей каюте спасжилет был всегда.

              Комментарий


              • #22
                Больше 20 лет путешествую по реке на теплоходах, учений с участием пассажиров никогда не видела. Пожарные тревоги для экипажа видела, видела, как шлюпки на воду спускали. Ну и всё.

                Комментарий


                • #23
                  Больше 20 лет путешествую по реке на теплоходах, учений с участием пассажиров никогда не видела. Пожарные тревоги для экипажа видела, видела, как шлюпки на воду спускали. Ну и всё.
                  Вот это и есть главная проблема. Да шлюпки спускали. А вы помните в каком порядке пассажиры должны занимать места на плотах и шлюпках? Можно и с борта сигануть конечно в воду - но в штор на Ладоге это будет равноценно самоубийству.
                  Поэтому учения с участием пассажиров обязательны я считаю. Причем учебная тревога должна объявляться конечно не ночью, но неожиданно.

                  P.S. Всегда проверяю в своей каюте наличие спасжилетов и прочитываю описание сигналов тревог.
                  http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                  Комментарий


                  • #24
                    Желающим поспорить о поведении пассажиров во время круиза....

                    Я бы советовал почитать вот эту бумагу.....

                    Почасовая аренда яхт в Киеве с капитаном для любых мероприятий: девичник, корпоратив, свидание, свадьба, день рождения. Все яхты Киева от 750 гривен в час.
                    :boat: www.mmflot.com

                    Комментарий


                    • #25
                      Я как-то плыл на катере "Надя Лисанова" рейсом из Алупки в Ялту. Была штормовая погода, но рейс не отменялся, так как катер должен был возвратиться в укрытие - Ялтинский порт. Внезапно, после выполнения захода в Мисхор шторм резко усилился, волны начали стемительно увеличиваться в длине и расти в высоту. Было принято решение об отмене заходов в Ласточкино Гнездо, на Золотой Пляж(теперь не выполняется) и в Ливадию(теперь не выполняется) и срочном прямом следовании в Ялту. Но после того как мы обогнули мыс Ай-Тодор и Аврорину Скалу произошло ещё большее усиление шторма.

                      Я и ещё несколько пассажиров взяли спасательные жилеты, лежащие на полках в переднем крытом салоне таких катеров. Некоторые одели жилеты. Я не одел жилет, но изготовился это сделать в любой момент, и держал его в руках, предварительно пробно одев и проверив как я это сделаю в случае необходимости.

                      Многие пассажиры жилеты не брали и посматривали на нас, одевших жилеты, как на диковинные случаи в медицине. Я видел эти взгляды, но и понимал что в случае чрезвачайных ситуаций судьбы пассажиров складываются по-разному, и у тех, кто принял меры предосторожности шансов на спасение всё же больше.

                      Тот рейс закончился благополучно, мы благополучно достигли Ялтинского порта, и жилеты положили на их прежнее место. Как и подобает в таких случаях.

                      Добавлено через 2 минуты:

                      Сообщение от barcat Посмотреть сообщение
                      Ну если брать "Нахимова",то в том случае никакие учения не помогли бы,ведь корабль,практически камнем ушел на дно.
                      Выбраться из тонущего судна, конечно же не помогли бы. Но оказавшись в воде оказали бы огромную услугу тому, на кого были бы одеты. Там ещё многие утонули уже после того как оказались в воде.

                      Добавлено через 4 минуты:

                      Сообщение от tulka Посмотреть сообщение
                      Больше 20 лет путешествую по реке на теплоходах, учений с участием пассажиров никогда не видела.
                      Это не правильно. В первый же вечер Ваш стюард/стюардесса должны показать Вам шлюпку, к которй "закреплена" в частности Ваша каюта, и обсудить с Вами кратчайший путь из Вашей каюты к этой шлюпке.
                      Последний раз редактировалось yan; 10-04-2009, 12:23.

                      Комментарий


                      • #26
                        Не могу разыскать в инете правил,как рассчитываются спасат.средства на речных судах... Может кто располагает информацией. заранее благодарен...
                        :boat: www.mmflot.com

                        Комментарий


                        • #27
                          По правилам РРР
                          На пассажирах если не ошибаюсь:
                          - жилеты от пассажировместимости + экипаж, на вахтах в МО и ХР
                          10% детские жилеты
                          - Шлюбки для 30%
                          - плоты 70%
                          как-то так

                          Добавлено через 3 минуты:

                          правило РРР том - 3 стр. 225))))
                          Все зависит от судна, давайте тех/хар. судна, посчитаю)
                          Последний раз редактировалось Александр-р; 10-04-2009, 12:54.
                          Ковчег - построил любитель
                          Титаник - строили профессионалы

                          Комментарий


                          • #28
                            Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                            Вот это и есть главная проблема. Да шлюпки спускали. А вы помните в каком порядке пассажиры должны занимать места на плотах и шлюпках? Можно и с борта сигануть конечно в воду - но в штор на Ладоге это будет равноценно самоубийству.
                            Поэтому учения с участием пассажиров обязательны я считаю. Причем учебная тревога должна объявляться конечно не ночью, но неожиданно.

                            P.S. Всегда проверяю в своей каюте наличие спасжилетов и прочитываю описание сигналов тревог.
                            Ну в шторм в ладоге команда вообше вряд ли сможет спустить шлюпку
                            А вот с Р.S. согласен на все 100%!
                            Я и ещё несколько пассажиров взяли спасательные жилеты, лежащие на полках в переднем крытом салоне таких катеров. Некоторые одели жилеты. Я не одел жилет, но изготовился это сделать в любой момент, и держал его в руках, предварительно пробно одев и проверив как я это сделаю в случае необходимости.
                            Правильные действия и пример для других!
                            В первый же вечер Ваш стюард/стюардесса должны показать Вам шлюпку, к которй "закреплена" в частности Ваша каюта, и обсудить с Вами кратчайший путь из Вашей каюты к этой шлюпке.
                            Кол-во шлюпок (точнее мест в них) на речных судах гораздо меньше кол-ва людей на борту! Для остальных предназначены спасплотики. И как проводить учения по посадке в спасплотики?

                            Причем учебная тревога должна объявляться конечно не ночью, но неожиданно.
                            Один раз проводили учебную тревогу (для экипажа) ночью. По моему туристы были более подготовленны к "чрезвычайной ситуации", нежели команда!
                            Проблемма безопасности лежит не в обучении туристов, а в низком уровне подготовки команды. В первую (а может и единственную) очередь матросов. Я видел много разный учений команды, и честно говоря, на шлюпки, которые должна спускать команда, у меня надежды нет!:no: Поэтому, вся надежда на себя и спас жилет!
                            Любитель круизов
                            с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                            Комментарий


                            • #29
                              Сообщение от Михаил Посмотреть сообщение
                              Проблемма безопасности лежит не в обучении туристов, а в низком уровне подготовки команды. В первую (а может и единственную) очередь матросов. Я видел много разный учений команды, и честно говоря, на шлюпки, которые должна спускать команда, у меня надежды нет!:no: Поэтому, вся надежда на себя и спас жилет!
                              Я не знаю, как в других регионах, у нас матросов набирают из училищ, чтоб их нормально обучить, нужно 1/2 навигации убить, а на следующий год все заново.
                              Отсюда и низкий професионализм команды
                              Ковчег - построил любитель
                              Титаник - строили профессионалы

                              Комментарий


                              • #30
                                Сообщение от Александр-р Посмотреть сообщение
                                Я не знаю, как в других регионах, у нас матросов набирают из училищ, чтоб их нормально обучить, нужно 1/2 навигации убить, а на следующий год все заново.
                                Отсюда и низкий професионализм команды
                                Вот именно! Набирая каждый год новых матросов, без опыта, предлагать обучение по посадке в шлюпку туристов:laughing:
                                Это вам не морские круизы!
                                Просто разбирая "возможные нехорошие ситуации" в речном круизе (включая озера), лично я, пришел к выводу, основная надежда на спас жилет! Шлюпка/спасплотик выходят на первый план только в одном случае - пробоина(например в результате столкновения судов) в озерах (Ладога, Онега), в "нормальную" погоду. В "плохую" погоду очень сомнительно, что нынешние матросы смогут спустить шлюпки, ну кроме одной, где будет боцман! В остальные случаи - если не пожар, то и покидать судно может не потребоваться, полминуты хода и глубина бостаточная для того, чтобы верхняя палуба осталась над водой при затоплении судна. Самое опасное - пожар! Судно надо покинуть! Однако конценрация шлюпок в одном месте (точнее в двух - по разным бортам) может привести к различным нехорошим ситуациям. Например пути к шлюпкам будут отрезаны (а их, как в этой ветке уже говорилось, всего на 30% людей на борту). Поэтому заранее закреплять пассажиров за шлюпкой - подписать им приговор в случае пожара! Спасжилет и в воду!
                                Любитель круизов
                                с 1990г. - 49 круизов на 30 т/х

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X