Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Некоторые аспекты работы в судоходных компаниях

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #91
    Элементарно, кто с Дедом и Капитаном вахту нести будет, на кого их заведование возложить? Вы в курсе что на реке в рубке 2 человека должно быть, на маневрах в машине одним никак не обойдешься. Автоматики нет. 3 мех например еще и за системы отвечает. А вообще есть такая книга как устав ее не дураки составляли и как раз под такие суда, там все прописано кто за что отвечает и где чье заведование.

    Как пример знаю много людей с грузового флота, где практикуется совмещенка. Так вот введенная еще в советские времена и тем более популярная сейчас она уже много судов унесла на "тот свет". Это не только мои слова, но и людей работающих там. Сложно подготовить хорошего судоводителя, сложно хорошего судомеханика. А уж все это в одном лице практически не возможно. А рулевой-моторист-матрос это вообще круто. Это все-таки пассажирский теплоход. Как Вы представляете он сначала в машине часок поковыряется, потом оденет белую рубашку и в рубку пойдет? Да и просто судно все-таки в море выходит, 70 туристам не страшно будет, если на борту будет всего 14 членов экипажа?
    Последний раз редактировалось goee; 27-02-2010, 01:32.

    Комментарий


    • #92
      Сообщение от goee Посмотреть сообщение
      Ну вот у нас на МС такое штатное расписание. Я ресторан и анимацию не считаю.
      Что то жидковато с штатом...

      Добавлено через 13 минут:

      Сообщение от goee Посмотреть сообщение
      Элементарно, кто с Дедом и Капитаном вахту нести будет, на кого их заведование возложить? Вы в курсе что на реке в рубке 2 человека должно быть, на маневрах в машине одним никак не обойдешься. Автоматики нет. 3 мех например еще и за системы отвечает. А вообще есть такая книга как устав ее не дураки составляли и как раз под такие суда, там все прописано кто за что отвечает и где чье заведование.

      Как пример знаю много людей с грузового флота, где практикуется совмещенка. Так вот введенная еще в советские времена и тем более популярная сейчас она уже много судов унесла на "тот свет". Это не только мои слова, но и людей работающих там. Сложно подготовить хорошего судоводителя, сложно хорошего судомеханика. А уж все это в одном лице практически не возможно. А рулевой-моторист-матрос это вообще круто. Это все-таки пассажирский теплоход. Как Вы представляете он сначала в машине часок поковыряется, потом оденет белую рубашку и в рубку пойдет? Да и просто судно все-таки в море выходит, 70 туристам не страшно будет, если на борту будет всего 14 членов экипажа?
      Ну это может понять человек работающий на флоте, а не отдыхающий на теплоходе, пусть даже имеющий за спиной много круизов. Со стороны все может показаться не так.
      Последний раз редактировалось Lenok66; 27-02-2010, 02:38.
      http://s2.rimg.info/711a6de9e6bbc0f1...8ecfdd6d20.gif

      Комментарий


      • #93
        Что то жидковато с штатом...
        Вот так и работаем.

        Ну это может понять человек работающий на флоте, а не отдыхающий на теплоходе, пусть даже имеющий за спиной много круизов. Со стороны все может показаться не так.
        Да в том то и дело, что как я понимаю это человек связанный с проектировкой судов. А не обычный, отвлеченный от этих проблем турист.

        Комментарий


        • #94
          Элементарно, кто с Дедом и Капитаном вахту нести будет, на кого их заведование возложить? Вы в курсе что на реке в рубке 2 человека должно быть, на маневрах в машине одним никак не обойдешься. Автоматики нет. 3 мех например еще и за системы отвечает. А вообще есть такая книга как устав ее не дураки составляли и как раз под такие суда, там все прописано кто за что отвечает и где чье заведование.
          Как правило всегда сыр-бор поднимается из-за младшего состава - матросов, мотористов, рулевых, т.е тех рабочих лошадок, на которых и падает вся основная работа по судну. А почему? Да потому, что офицерский состав еще с училища у нас приучают командовать, а не выполнять работу. Чем отличается второй механик например турок или грек от нашего? Если вдруг что-то оторвалось их второй механик идет включает сварочный аппарат и сам заваривает, а наш - начинает искать среди своих "моряков" сварщиков, потом час они оформляют разные допуски у капитана и стармеха, потом ищут электромеханика, чтобы он подключил этот аппарат - чувствуете разницу в подходе к трудовому процессу?
          Вот поэтому-то у нас и возникают вопросы типа: а кто будет стоять вахту с стармехом (капитаном)?.. Да никто, уважаемые. Они сами в состоянии стоять на своей вахте. Если срочно требуется их подменить по какой-либо причине или помочь вызываются такие люди как матросы-мотористы.
          На некоторых судах такие должности как матрос и мотрист сокращены полностью и эти обязанности выполняют сами штурманы и механики. Поскольку появись на судне хоть один матрос - все эти офицеры его сгноят на черной работе, которую сами не захотят выполнять. Если на авральных работах нехватает людей значит на помощь к капитану выходит старпом, к старпому-второй и т.п.
          И только не надо мне говорить что это невозможно. В Дунайском пароходстве так работают уже давным давно. Все это согласовано со всякими сужбами мореплавания, профсоюзами, госфлотинспекциями и прочими органами.
          Последний раз редактировалось Алексей Сёмин; 27-02-2010, 10:07.

          Комментарий


          • #95
            Просто попытайтесь согласовать с нашим трудовым законодательством нормы трудового времени при вашем штатном расписании. Каждый имеет право на отдых. Если я не прав напишите чтобы не быть голословным свое распределение по вахтам того экипажа, который Вы предложили.

            И уважаемый сейчас вы посмотрите кто работает мотористами и матросами на нашем флоте, это же 18 летние пацаны, кого я там найду, чтобы заставить что то заварить. Уже хорошим моторист считается если хоть мыть и красить умеет, ну и потихоньку учится более сложной работе.

            Еще вопрос, Вы предлагаете убрать из штата 3-их штурмана и механика. А как Вы командиров будете готовить. 2 штурман уже несет самостоятельную вахту, как Вы надеюсь знаете. 3 штурман несет вахту с капитаном, приглядывается, потихоньку начинает управлять судном при маневрах. Кто будет приходит в должность 2 штурмана? Рулевой-моторист-Матрос? :laugh: Который тут пошкрябал, тут гайку закрутил, ну порулил немного. Кто ему доверит управление судном? Вы бы сами согласились быть капитаном на таком судне?

            Просто на бумаге все может выглядеть очень красиво, а когда почувствуешь это на своем горбу начинаешь говорить по другому.:yes:

            Комментарий


            • #96
              Вы пишете общими фразами. Я же вам излагаю уже существующую юридически закрепленную практику работы в Украинском Дунайском пароходстве. Если вам или вашему руководству интересно как построен рабочий процесс при таком штатном расписании - приезжайте в Измаил и ознакомьтесь.
              И не надо тут приплетать бумаги и горбы. То, что вы работаете в павсоставе - это ваше личное дело, я сам уже давно перескочил этот этап и с пароходов пошел дальше учиться и теперь занимаюсь проектированием и строительством судов, в том числе используя опыт, накопленный в период работы на флоте.
              Еще несколько лет назад на пассажирских судах УДП были экипажи по 80-90 человек и комсостав во все горло кричал, что сокращать никого нельзя. Пришло новое руководство и невзирая на вопли наказуемых постепенно за два года экипаж на каждом судне сократили на 35 человек. В этом году еще сокращают на 10 человек. Причем, парадоксально, но теперь это сокращение одобряют и капитаны и механики! Почему? Да потому что в новых условиях работы помимо зарплаты возросла и личная ответственность каждого члена экипажа, потому что переложить и перепоручить всякие-разные дела теперь просто некому- ты сам и командир и стрелочник. Моральный климат в экипаже значительно улучшился. Нет мотористов - механик сам идет и делает работу как умеет, а не треплет нервы себе и тому салажонку, который только ложку умеет держать правильно. Как признают сами офицеры - работать стало значительно легче. Все возникающие вопросы решаются в рабочем порядке, конструктивно и без проволочек типа: скажи своему моряку, что я его вы№№бу за то что он форсунку не помыл. Причем самой работы, связанной со всякими бумажными делами тоже стало значительно меньше, опять таки по причине малого экипажа. Поэтому время отдыха не пострадало. А если надо поработать, то есть такое общемировое на флоте понятие как "овертайм", которое оплачивается
              Что касается преемственности поколений, то как правило у нас на пассажирские суда не берут людей на должности штурманов и механиков только что окончивших учебные заведения. Даже третий помощник - это человек, откатавший в этой должности уже несколько лет на грузовом судне на этом постуи хорошо себя зарекомендовавший. И поэтому капитан не боится ему доверить самостоятельную вахту, если только сам капитан не трусишка.
              Последний раз редактировалось Алексей Сёмин; 27-02-2010, 12:10.

              Комментарий


              • #97
                Сообщение от Алексей Сёмин Посмотреть сообщение
                Вы пишете общими фразами. Я же вам излагаю уже существующую юридически закрепленную практику работы в Украинском Дунайском пароходстве. Если вам или вашему руководству интересно как построен рабочий процесс при таком штатном расписании - приезжайте в Измаил и ознакомьтесь.
                И не надо тут приплетать бумаги и горбы. То, что вы работаете в павсоставе - это ваше личное дело, я сам уже давно перескочил этот этап и с пароходов пошел дальше учиться и теперь занимаюсь проектированием и строительством судов, в том числе используя опыт, накопленный в период работы на флоте.
                Еще несколько лет назад на пассажирских судах УДП были экипажи по 80-90 человек и комсостав во все горло кричал, что сокращать никого нельзя. Пришло новое руководство и невзирая на вопли наказуемых постепенно за два года экипаж на каждом судне сократили в общей сложности на 35 человек. В этом году еще сокращают на 10 человек. Причем, парадоксально, но теперь это сокращение одобряют и капитаны и механики! Почему? Да потому что в новых условиях работы помимо зарплаты возросла и личная ответственность каждого члена экипажа, потому что переложить и перепоручить всякие-разные дела теперь просто некому- ты сам и командир и стрелочник. Нет мотористов - механик сам идет и делает работу как умеет, а не треплет нервы себе и тому салажонку, который только ложку умеет держать правильно. Как признают сами офицеры - работать стало значительно легче. Все возникающие вопросы решаются в рабочем порядке, конструктивно и без проволочек типа: скажи своему моряку, что я его вы№№бу за то что он форсунку не помыл. Причем самой работы, связанной со всякими бумажными делами тоже стало значительно меньше, опять таки по причине малого экипажа. Поэтому время отдыха не пострадало. А если надо поработать, то есть такое общемировое на флоте понятие как "овертайм", которое оплачивается
                Что касается преемственности поколений, то как правило у нас на пассажирские суда не берут людей на должности штурманов и механиков только что окончивших учебные заведения. Даже третий помощник - это человек, откатавший в этой должности уже несколько лет на грузовом судне на этом постуи хорошо себя зарекомендовавший. И поэтому капитан не боится ему доверить самостоятельную вахту, если только сам капитан не трусишка.
                Я как раз пытаюсь, чтобы вы написали что-то конкретно по данному судну, а не отделывались общими фразами. Напишите как конкретно будет выглядеть рабочий день того самого "салаженка". Как он чему-то научится если будет хвататься за все. Не забывайте что например у нас на маршруте М-Соловки-М 92 шлюзования за 10 суток. При нынешним то составе приходится на шлюзование кого-то будить вне вахты. Сначала суда нужно новые строить, оборудованные средствами автоматизации и пр. Скажите как тот же штурман один зайдет в шлюз, без помощи рулевого, кто в этот момент швартоваться будет, кто в машине двигателями вручную управлять? Просто ответте на эти вопросы, а не отписывайтесь фразами типа "вот у нас в УДП так-то", там суда другие не забывайте. Вы хотите на данном судне, в данных условиях сократить экипаж до 14 человек. Как он будет расписан по вахтам в течении одного дня скажем при прохождении ББК. Напишите пожалуйста.

                Комментарий


                • #98
                  goee-я с вами обсолютно согласен.А если упаси бог тревога какая?расписание по тревогам не просто так придумали!И учитывается аварийная партия!И обеспечение погрузки\выгрузки на теплоходах чаще силами экипажа.Мелкий ремонт во время навигации-тоже экипаж.А управлять судном-замученный человек?-это очень рисковано!Представляю-матрос вымыл теплоход.потом обслужил механизмы.потом на стоянке погрузил всякую всячину.после прошел КИМ со шлюзованиями и наконец пошел в рубку осыпаться(в белой рубашке)-кошмар!А капитан и штурмана-развлекают туристов!Наверное на Украине с такими экспериментами скоро начнется потеря флота.И пойдут заказы на проэктирование новых судов-выгодно же кому то!Пассажирским даже в условиях ограниченной видимости ходить запрещают!Людей берегут!!!:boat:

                  Комментарий


                  • #99
                    Я целиком и полностью поддерживаю мнение, высказанное Алексеем Сёминым.


                    Сообщение от ALEX73 Посмотреть сообщение
                    Наверное на Украине с такими экспериментами скоро начнется потеря флота.
                    Почему же в Европе с подобными экспериментами не произошло потери флота, а в Украине она должна произойти ? Неясно.


                    Сообщение от ALEX73 Посмотреть сообщение
                    И пойдут заказы на проэктирование новых судов-выгодно же кому то!
                    Что же в этом такого плохого ? Обновление флота полезно всегда и всем - конструкторам, промышленности, судоходным компаниям, туристам и пассажирам, и экипажам самих судов.

                    Комментарий


                    • Да тут даже не идет разговор о чисто гепотетически построенных современных судах, а именно о пассажирском!! судне 646 проета, построенного в 1956 году, выходящем в Белое море, имеющем степень автоматизации далеко не А-1:laughing:. Я и хочу понять как Алексей представляет себе работу экипажа на нем в количестве 14 человек-3 проводника, то есть по сути 11.

                      Комментарий


                      • Если честно, не понимаю смысла спора. Прозвучали по крайней мере две разумных мысли: штат на наших теплоходах раздут, и с этим надо что-то делать. И вторая: это происходит при существующем флоте, который в большинстве своем и спроектирован под большие экипажи, а учитывая выработку ресурса и подавно требует трудоемкого обслуживания.
                        При существующем уровне автоматизации понятно, что такие должности, как прачка, посудомойка, повар команды, убощица служебных помещений - нонсенс.
                        Палубную и машинную команды, а также штурманскую службу, понятно, трогать если и можно, то очень осторожно
                        Сообщение от ALEX73 Посмотреть сообщение
                        потом на стоянке погрузил всякую всячину
                        Когда много народу, то конечно же погрузка базы ложится на команду. А так, в Москве, по крайней мере, услуги грузчиков можно найти за 800 р. за два часа.
                        Это дороже, наверное, чем доплата экипажу за базу, но дешевле, чем месячная ЗП матроса-моториста. То есть если сокращать количество матросов, то по крайней мере это причина - не причина.
                        Мой журнал.

                        Комментарий


                        • Правильно разговор то шел про теплоходы которые работают уже много лет и обслуживания требуют соответствующего.А современные суда уже другое дело!

                          Комментарий


                          • Я чуть выше кое-что писал, о том что другие написали чуть ниже Поэтому возьму свою фразу как эпиграф:
                            Просто не хочет народ у нас воспринимать малый экипаж. Что только не придумывают - и пароход старый и снижение качества обслуживания и даже безопасность сюда приплетают. А по сути обычная лень и нежелание шевелить мозгами и другими конечностями.
                            Теперь по существу вопроса. Хотят, чтобы я откорректировал штатное расписание "Маминого-Сибиряка". Без проблем. Но, если владельцу вашего парохода вдруг понравится такая система, то уж не обессудьте, вы сами меня вынудили к этому
                            Для таких судов как МС можно было бы остановиться на таком составе:
                            КС, 1,2 штурмана, механик, 1,2 пом, 4 матроса-моториста (они же и рулевые при необходимости), боцман, 3 проводника. Итого: 14 человек
                            Как видите, судоводителей и механиков по три человека - так что эксплуатация судна обеспечивается круглосуточно и повахтенно.
                            Проблема, как обычно, в младшем составе. Все офицеры хотят, чтобы на их вахте было побольше моряков, мотылей, маслопупов и прочих - дабы было кого послать Попутно замечу, что рулевой - это не профессия, а должность по судну. Профессия же рулевого согласно выданного Свидетельства - матрос 1 класса.
                            В связи с этим, четверых матросов-мотористов делим на две группы. Одна группа в составе 2-х мат-мот работает на палубе и в машине, вторая группа работает на руле и на палубе. Через некоторое время (месяц или неделю, как договорятся) они меняются местами. Те идут на руль, а эти идут в машину.
                            Касательно вахт. Если сильно хочется привязать и матросов к вахтам, то боцман и два матроса-моториста - полноценная палубная вахта, которая сменяется каждые 4 часа. Но я бы и машинных матросов и рулевых освободил от вахт и сделал бы их работу ежедневно по 8 часов. Т.е. в течении дня те работают в машине, а эти на руле и делают, что им поручают их вахтенные начальники. Поскольку они все матросы, то они друг другу помогают в случае необходимости палубных работ. Офицерам при этом, главное не злоупотреблять этими людьми.
                            Если хочется расписать их по вахтам - ради бога, пожалуйста. При этом надо понимать, что в том же Уставе есть понятие "подвахта", т.е человека сменившегося с вахты в течение следующих 4-х часов имеют право привлечь к авральным и прочим неотложным работам, поэтому днем они могут стоять по вахтам, а ночью (или наоборот) будут подвахтенными. Поэтому что лучше - использовать подвахтенного или обычного дневного дежурного дело практики и опыта работы на конкретной линии.
                            Вот и вся задачка - все честно и главное в соответствии с Уставом и прочими книгами, написанными человеческими жидкостями.
                            Последний раз редактировалось Алексей Сёмин; 27-02-2010, 16:17.

                            Комментарий


                            • Профессия же рулевого согласно выданного Свидетельства - матрос 1 класса.
                              Свидетельство рулевого все же есть, не надо мерить все морскими мерками

                              Ладно написано все красиво, но опять же к морскому порядку, здесь река, каналы, море, все есть.

                              Пример. Судно идет по ББК( я ведь спрашивал Вас применительно к этому участку). По времени сутки туда, сутки обратно. Из-за количества шлюзов на другое отвлечься невозможно. Так вот на вахте штурман, РУЛЕВОЙ(это думаю никто не оспорит), вахтенный механик, моторист, (нужно двигателями управлять), на швартовке боцман и матрос. Это только одна вахта. Кто остается, смена комсостава и один ваш руль-мотор-матрос. Даже на две вахты рядового состава не находится. Это не говоря о том что на судне нет системного, кто-то должен этим заниматься. Правда видел, что на некоторых судах и проводники в шлюзах швартуются. И правда, а почему бы и нет?

                              И вообще если все сводится к экономии средств, какой смысл судовладельцу сокращать численность экипажа, правильно, чтобы экономить средства. А какой смысл члену экипажа работать скажем по 16, часов в сутки если его зарплата повысится не на полный оклад, того кого он замещает, а лишь на какую-то часть, ведь только в этом случае появится экономия правильно? Вы наверно должны представлять, что такое нести вахту в МКО хотя бы положенные 8 часов в сутки при постоянном шуме и температуре под 50 градусов. И это при условии, что еще ничего не ломается.

                              Просто мне кажется Вы пользуетесь какими-то штампами, взятыми видимо с Морского грузового флота, уж там не знаю какого украинского, а применительно к ВВП России не совсем осведомлены.

                              Комментарий


                              • Пример. Судно идет по ББК( я ведь спрашивал Вас применительно к этому участку). По времени сутки туда, сутки обратно. Из-за количества шлюзов на другое отвлечься невозможно. Так вот на вахте штурман, РУЛЕВОЙ(это думаю никто не оспорит), вахтенный механик, моторист, (нужно двигателями управлять), на швартовке боцман и матрос. Это только одна вахта. Кто остается, смена комсостава и один ваш руль-мотор-матрос. Даже на две вахты рядового состава не находится. Это не говоря о том что на судне нет системного, кто-то должен этим заниматься. Правда видел, что на некоторых судах и проводники в шлюзах швартуются. И правда, а почему бы и нет?
                                А если судно идет по каналу Дунай-Майн-Рейн - там 52 шлюза только в один конец и те же сутки. Как там по-Вашему управляется экипаж численностью всего в 5 человек, при том, что суда там тоже далеко не все автоматизированы?
                                Свидетельство рулевого все же есть, не надо мерить все морскими мерками
                                Никто не мешает получить это свидетельство тому же мотористу. Если это будет требоваться, они его получат.
                                Ладно написано все красиво, но опять же к морскому порядку, здесь река, каналы, море, все есть.
                                Это написано из практики работы именно на реке, причем на судне гораздо мощнее, чем МС и гораздо более насыщеннее всякими механизмами.
                                Так вот на вахте штурман, РУЛЕВОЙ(это думаю никто не оспорит), вахтенный
                                Что конкретно в это время делает штурман и что рулевой?
                                вахтенный механик, моторист, (нужно двигателями управлять),
                                Что конкретно в это время делает механик и что моторист?
                                Даже на две вахты рядового состава не находится.
                                Вы невнимательно прочли мой постинг о распределении людей. Рядовых нецелесообразно распределять по вахтам. Их привлекают только тогда, когда они действительно необходимы.
                                А какой смысл члену экипажа работать скажем по 16, часов в сутки если его зарплата повысится не на полный оклад, того кого он замещает, а лишь на какую-то часть, ведь только в этом случае появится экономия правильно?
                                Ему не надо работать по 16 часов в сутки. Прочтите внимательнее, то, что я написал.
                                Последний раз редактировалось Алексей Сёмин; 27-02-2010, 16:55.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X