Только гарантированной жизни ему отмерено очень немного. Для дальнейшей прибыльной жизни его будущего нового владельца необходимым условием является дорогостоящая "операция" по замене турбины на дизель. А достаточным условием является столь же дорогостоящая модернизация судна для прохождения им СОЛАС-2010. Причём не в декларациях о намерениях, а на деле.
Скорее всего перед нами классическая попытка "наладить круизы" с помощью судна, цена на которое по стечению обстоятельств сейчас небольшая. Ставка делается на принцип "главное начать, а потом само что-то выкрутится". То есть, если дела в 2009 и первой половине 2010 пойдут хорошо, то осенью 2010 будет взято в аренду уже более современное судно и не по почти-металлоломной цене, а "Максим Горький" будет окончательно выведен из эксплуатации.
Оптимистичным во всём этом видится лишь одно обстоятельство. В последнее время наметилась нехватка в круизных судах всех "калибров" до 30000 BRT/BRZ. Верфям сейчас не выгодно строить такой флот. И вполне возможно, что может повториться такая тенденция, которая существовала в конце 80-х -середине 90-х годов, которая заключалась в том, что более старые суда проходили глубокую модернизацию. И кто знает, может быть и "Максима Горького" ожидает такая же судьба. Вот только стоимость того, что я написал в первом абзаце не отменяется... И это и будет решающим фактором в дальнейшей судьбе этого судна.
Скорее всего перед нами классическая попытка "наладить круизы" с помощью судна, цена на которое по стечению обстоятельств сейчас небольшая. Ставка делается на принцип "главное начать, а потом само что-то выкрутится". То есть, если дела в 2009 и первой половине 2010 пойдут хорошо, то осенью 2010 будет взято в аренду уже более современное судно и не по почти-металлоломной цене, а "Максим Горький" будет окончательно выведен из эксплуатации.
Оптимистичным во всём этом видится лишь одно обстоятельство. В последнее время наметилась нехватка в круизных судах всех "калибров" до 30000 BRT/BRZ. Верфям сейчас не выгодно строить такой флот. И вполне возможно, что может повториться такая тенденция, которая существовала в конце 80-х -середине 90-х годов, которая заключалась в том, что более старые суда проходили глубокую модернизацию. И кто знает, может быть и "Максима Горького" ожидает такая же судьба. Вот только стоимость того, что я написал в первом абзаце не отменяется... И это и будет решающим фактором в дальнейшей судьбе этого судна.
Комментарий