Замечательный вклад в развитие технического флота завод "Красное Сормово" сделал в 1911 году, построив караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты (близ г. Баку). В состав каравана, мощнейшего по тому времени для России и всей Европы, входили 4 высокопроизводительных землесоса "Сормово", "Каспий", "Нижний Новгород" и "Волга". http://sormovo.riverships.ru/shipbild.htm
В 1901 году было принято решение осушить Биби-Эйбатскую бухту. Это решение было принято в связи с тем, что на дне бухты было обнаружено большое месторождение нефти. В 1906 году был объявлен тендер на лучший проект по осушению залива.
14 августа 1909 года Исполнительный Комитет заключил договор с Акционерным Обществом "Сормово" на засыпку бухты, стоимостью около 5 млн. рублей. При этом Общество "Сормово" приняло на себя постройку землесосного каравана судов, стоимостью свыше 3 млн. рублей
Год прошел в переговорах Общества "Сормово" с американским инженером Робинсоном, на приобретение у него привилегий на землечерпательные и землесосные снаряды, разработке чертежей, подготовке деталей.
В 1911 году на заводе был построен и приведен в Баку весьма мощный и крупный караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты. Он состоял из плавучего трубопровода и 14 судов, таких, как землесосы, буксирные пароходы, железные шаланды. Впоследствии караван пополнился еще восемью судами.
Но правление общества «Сормово» оскандалилось с выполнением соглашения о засыпке бухты. Засыпка берегов и отмелей бухты грунтом,добытым со дна моря, оказалась убыточной. Подряд в намеченный срок не был выполнен. Такая работа не была свойственна Сормовскому заводу. Под предлогом начавшейся в 1914 году войны завод отказался от подряда.
Прерванное строительство продолжили в 1921-м году, и в 1927 году площадь участка осушенной земли достигла 300 гектаров.
Инф: http://www.baku.ru/frmpst-view.php?frmpst_id=13078444
Замечательный вклад в развитие технического флота завод "Красное Сормово" сделал в 1911 году, построив караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты (близ г. Баку). В состав каравана, мощнейшего по тому времени для России и всей Европы, входили 4 высокопроизводительных землесоса "Сормово", "Каспий", "Нижний Новгород" и "Волга". http://sormovo.riverships.ru/shipbild.htm
Привет, Bull! Спасибо за информацию. Надеюсь, что рейс проходит нормально.
Джордж, привет из Австралии, к сожалению судьба злодейка мучает меня по всякому здесь. Но мы не сдадимся. Нужно выдержать. Да еще интернет бы побыстрее, а то сил нехватает ждать.
Кроме этих четырех, был еще "Волхов" (1938 г. постройки, Схидам), 80.08 х 12.95. Какой-то земснаряд "Волхов", наверно он, перешел на буксире из Балтики на Черное море осенью 1949 г. Возможно, но не подтверждено, что это тот "Волхов" (М-1589, брт 1686), который был снят с Регистра в 1984 г.
По теме. Единственной конторой на Дальнем Востоке, имеющей земснаряды, был ДальТехФлот.
Неправда. Были многочерпаковые снаряды у МРХ на Сахалине. Кроме того были и у ММФ, например з/с "Камчатский". Все это конечно не того масштаба, но все-таки.
Замечательный вклад в развитие технического флота завод "Красное Сормово" сделал в 1911 году, построив караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты (близ г. Баку). В состав каравана, мощнейшего по тому времени для России и всей Европы, входили 4 высокопроизводительных землесоса "Сормово", "Каспий", "Нижний Новгород" и "Волга".
Прокомментировать: