Сообща это в первый день, потом по мере расхода народ разбивался по фракциям и уединялся в каютах. Повариха всегда держала запас, шоб потом ловить на "живца" когда у всех пустая тара в диванах и рундуках бренчит.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Морские байки
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
-
Насчет шефства и укрепления дружбы и добрососедства.
В советское время в нашем пароходстве (Ордена Дружбы народов, между прочим) было очень популярным шефство наших экипажей над какими-нибудь коллективами в других соцстранах. Это могли быть и какие-то классы в разных школах, бригады в портах либо, если экипаж большой - шефствовали прямо над колхозами. Экипаж морского пассажирского теплохода "Осетия" зашефствовал над каким-то болгарским колхозом возле Варны. А поскольку теплоход стоял на линии Варна-Стамбул, то на судно приезжали то дети из этого села, то начальство, ну и всякие разные. Как-то раз наши политработники задумали сделать "большой смотр коллективов". В одну из стоянок весь экипаж "Осетии" поехал в этот колхоз. Встречали хорошо - хлеб-соль, этнические пляски, местные угощения, наши тоже спели и сплясали, в общем всё на высокой ноте. Через месяц, стало быть, ответный визит - они к нам всем колхозом. Ошвартовались, высадили пассажиров. Подъезжают два автобуса и две грузовые машины. А в машинах-то... две огромные бочки вина, ну и закусь само-собой в виде помидор, перца, фруктов и т.п. Подшефные по трапу в недра судна поднялись, а бочки и прочую снедь зацепили судовым краном и прямо на бак и погрузили. И потянулись к бочкам ходоки... а с тарой в каютах-то напряг... наливают кто во что горазд: кто в миску, кто в бутылки из-под шампуня, кто-то резко задружил с работниками камбуза и выцыганил у них пару кастрюлек, те тоже не будь дураки - приперлись с огромной котельной кастрюлей - по двое за одну ручку держат, еле прут по трапам, расплескивают. Гостей после официального слова, сразу по каютам расприглашали и пошло братание и дружба... русский с болгаром братья вовек...
Дабы празднетству не мешали всякие посторонние - судно вывели на внешний рейд и стали на якорь.
Во второй или третий подход к бочкам какой-то олух забыл закрыть крантик в бочке, ну и вино тонкой струйкой побежало по шпигатам да по шпациям за борт да по палубе... в общем не белый пароход, а кровавая мери...
Утро... пора сниматься с рейда и идти к причалу высаживать гостей да пассажиров принимать... обстановка на пароходе сонная и предельно дружелюбная. В ЦПУ два вялых моториста беседуют нечленораздельными монологами, в каюте стармеха полный натюрморт: на столе стоит выварка с вином, в ней плавает полузатонувший пластмассовый ковшик, сам дед спит на койке на животе одна нога на кровати, а вторая на колене на палубе, второй механик - храпит пацталом в позе эмбриона, гость из солнечной болгарии уперся в ребро открытой двери и качается в месте с ней повторяя период качки самого судна.
Попытки старпома собрать швартовные команды ни к чему ни приводят - нету их, а какие есть те в некондиционном состоянии. Тогда он объяваляет по общесудовой трансляции, что всем кто может - большая просьба выйти на швартовку. Вышли несколько официанток и бармен. Ну ничего, зашвартовались как-то и дружбу заодно укрепилиПоследний раз редактировалось Алексей Сёмин; 02-11-2009, 22:24.
Комментарий
-
Комментарий
-
Строгости начались после 1986 года... Собственно они были всегда...Большинство моряков умели пить...знали время и место. Экипажи были большими и всегда можно было подстраховать друга.... Люди не ставили цель... залить глаза... а погулять,это совсем другое. Гуляли экипажами....Не встречал разборок пьяных на борту.
Сейчас по другому... люди теряют контроль над собой... А это уже граничит с преступлением (на борту) Пьют,пока не упадут... вахта пофиг...ты меня уважаешь и т д.
Моряк не тот пошел....:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Сообщение от info Посмотреть сообщение...Большинство моряков умели пить...знали время и место...
Принимайте меры,
Капли датского короля
Пейте, кавалеры.
Б.Акуджава
Нас, новоиспеченных третьих помощников, приехало в СевМор пароходство давольно много: 26 макаровцев и еще десяток новороссийцев и одесситов.
Наконец, отсидев давольно продолжительное время в резерве я получил направление на свой первый пароход.
Кукурузник донес меня и еще двух моих однокашников от Архангельска до Онеги.
Добравшись до порта мы узнали, что у причали только один пароход на троих. ;о)
Остальные два должны подойти в течение пары суток.
В тесноте да не в обиде!
Наш приятель начал принимать дела, а мы ходили за ним и всё увиденное и услышанное мотали на ус. ;о)
Через день я увидел «гитару» подходящего к причалу старого финна: это пришел в Онегу мой первый пароход «Игаркалес».
Выждав немного времени на швартовку, я схватил свою сумку с барахлом и потопал в сторону причалившего лесовоза.
На встречу мне уже тянулись члены экипажа.
- Ты третий на замену?
- Да.
- Отлично! Вот тебе ключ от каюты. Матрос покажет куда вещи бросить. Заходи, располагайся, я скоро вернуть.
Разойдясь со своим визави я дошел до трапа, где вахтенный подхватил мои вещи и довел меня до каюты.
Стою, ковыряюсь ключем в замке. Соседняя капитанская каюта открыта, проем двери задернут шторкой. Из-за шторки раздаются весьма недвусмысленные звуки отмечания прихода. ;о)
- Дима! Ну наконец-то! - В проеме капитанской каюты появляется небольшой пожилой человечек в кителе с тремя широкими нашивками.
- Здрасьте ….
- Здраствуй, здраствуй! тебе уже неделю как радиограммы идут!
- … э-э-э-э! Так я ж не мог! ….
- А! Ну да! Мы ж на рейде стояли! –капитан хлопает себя по лбу, - Ну ладно, располагайся, потом заглянешь ко мне.
Тут на трапе снизу появляется тело. Нечто в робе, с трудом удерживая равновесие и судорожно хватаясь за поручень, взбирается снизу, явно имея какое-то сообщение для капитана.
- Николай Степановиииииич!
- Ну!? – и обращаясь ко мне, - Дм.Дмитриевич, знакомься это ст.моторист.
- Николай Степановиииииич! Нужна Ваша помощь! Сварщик умирает! Подлечить надо-о-о-о!
- Тэээкс! Ты ж знаешь – я на вынос не даю! Пусть сам прийдет!
- Он не может! У него уже ноги остыли!
- Меня совершенно не интересует температура его ног! Пусть сам дойдет, или доставьте любым образом!
…
Я не стал дослушивать окончания диалога. Дверь в мою каюту как раз поддалась.
Позже я узнал, что при поддержке товарищей сварщику все же пришлось дойти за лечебными каплями до капитанской каюты.Последний раз редактировалось Dim Dimych; 03-11-2009, 16:44.
Комментарий
-
Единственные порты,где срывались... Игарка и Пасахес (Бильбао)
Но.... вахта неслась,работы неотложные делались. Правда я 13 лет отработал на одном судне.... у нас было так.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениевахта неслась,работы неотложные делались.
А так... Ну, куролесили, конечно!
Даже не знаю, с чего начать!
А! Пожалуй, с короткой истории.
Эпиграф:
"Ну, вот выпил ты свой литр-другой,
так сиди в каюте!
Не хрен по пароходу шариться!"
(с) любимый капитан Ф.И.Х.
Рабочее совещание машинной команды. Обсудили планы, собираемся расходиться. Второй мех. говорит:
- Стойте, мужики. Я вот что еще хотел... Тут такое дело... В общем, у нас кто-то "стучит"!
Я [недоумевая]:
- Да ладно тебе! Все свои! Сколько лет знакомы! С чего ты взял???
Второй:
- Ага! Все свои!.. Тогда скажи мне, откуда "мастер" узнал, что я вчера бухал?
На этом месте дед с мотористом начинают хохотать. Мы со вторым в непонятках.
Чуть позже дед, сквозь смех, рассказал, в чем дело.
Действительно, накануне после вахты второй, действительно, нажрался, что называется, "в слюни".
Он поднимался по трапу с главной палубы и споткнулся на верхней ступеньке.
Далее картина маслом.
Потереявшее равновесие тело принимает горизонтальное положение, пролетает чуть вперед, выбивает головой филенку в двери капитанской каюты, входит туда на полкорпуса и застревает.
По трапу вниз громко постукивая скатывается початая бутылка "Смирноффа".
...Действительно, откуда капитан мог узнать, что второй был пьян?Последний раз редактировалось NWO; 03-11-2009, 15:49.
Комментарий
-
Тогда расскажу я механическую байку....
Забилась на пароходе сточная система... Стоим в Антверпене, экипаж только приехал с "экскурсии" сувениры разложены,идет обмен мнениями....
Ст мех говорит 4-му меху.... пробуем продуть воздухом,обойди все каюты сам, закрой пробками раковины и прижми плотно распорками (палочками) предупреди всех,что продуваем. 4-й так и сделал. Обошел,закрепил,предупредил.
Дунули раз, для подстраховки дунули 2-й. Зашли в курилку перекурить это дело.... Покурили, помылись-переоделись. Пошли готовиться к чаю. Вдруг на весь пароход рев из каюты 4-го механика. Мат - перемат.
Оказалось,что во всех каютах парень закрыл,проверил... а у себя забыл.
Вся каюта,не говоря о сувенирах, были покрыты тонким слоем грязи из фановой системы. В каюте висел туман из той же системы....
Парень выбросил сувениры, постельное белье и то,что было не в рундуке.
Мыл каюту несколько раз и эта грязь проявлялась опять. Каюту пришлось перекрашивать.... парня не наказали т к пострадал он сам.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
На одном из "Балтийских"- "банановозов" ( балансовая линия Архангельск-Калининград) появился новый стармех. Народ в БОПе на невизированных судах был достаточно вольный. Часто приходили "залетевшие" дисциплинарно рыболовы из Мурманска. Стармех страдал неумеренным винопитием и в итоге этого злоупотребления у него, как говорит нынешняя молодежь, "срывало башню".
Первый случай произошел, когда мы шли Беломорканалом. Навстречу тащили в доке подлодку и, как водится, нас поставили ждать на якоре зеленых огоньков. К стармеху приехал друг с рядом стоящего "Волго-Балта".
Все свободные от вахты и не лентяи поехали за брусникой. Собрать ведро на зиму можно было за три-четыре часа.
Далее события развивались следующим образом. Вечером старпом заскочил ко мне и поинтересовался: "Слышал пальбу?". Я ответствовал, что ездил за брусникой. Оказывается, когда большинство народа отсутствовало, а стармех квасил с корифаном в своей каюте, чиф, оставшийся на пароходе, случайно проходил мимо дедовой каюты. Из-за двери раздался практически неотличимый от оригинального медвежий рев. Чиф приоткрыл дверь. Друг стармеха рычал очень правдоподобно и рылся в ведре с собранной накануне брусникой. Дед целился в "медведя" из дробовика. Старпом успел ударить по стволу. Заряд дроби изувечил переборку.
Утром дед проснулся и рассказывал мотористам: "Был вчера на охоте. Вижу, медведь в брусничнике. Прицелился, пальнул, но вот рука дрогнула.Промазал....Жаль..."Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеЗабилась на пароходе сточная система...
Вдруг на весь пароход рев из каюты 4-го механика. Мат - перемат.
Оказалось,что во всех каютах парень закрыл,проверил... а у себя забыл.
только про ... фекальную систему :о)))
Комментарий
-
Не мое.
Рассказывал коллега, который когда-то меня менял.
Довелось нему работать в Якутии.
Случилась у них как-то тревога "Человек за бортом".
Причем, не учебная: подобрали рыбака-якута с перевернувшейся лодки.
Чудом разглядели и чудом успели. Холодно, как-никак!
Разумеется, растерли его спиртом снаружи и щедро влили внутрь.
И случился у якута "снос крыши" под воздействием алкоголя на нестойкий северный организм.
"Снос" заклоючался в том, что вместо спасибо, рыбак схватил нож и начал охотиться на членов экипажа.
Экипаж разбежался в разные стороны и попрятался по каютам.
Рыбака очень быстро сморило, и он затих.
Однако, чудом спасшиеся речники испытали нешуточный стресс и сидели по каютам, боясь высунуться.
Тем временем, мой коллега, который поведал мне эту историю, будучи не в курсе происходящего наверху, выбрался из машины с тем, чтобы гневно вломиться в каюту своего сменщика, который опаздывал на вахту уже на полчаса.
Коллега громко постучал в дверь:
- Открывай! Уснул что ли?!
Из-за двери испуганный голос:
- Кто там???
- Ты чо, дурак??? Это я, Макс! Давай на вахту вали!
- А откуда я знаю, что ты Макс? О!.. Нука, скажи мне порядок работы цилиндров первого вспомогача!
- Блин! ТОчно идиот!!! 1-5-3-6-2-4! У тебя что там, крыша поехала!
- Фу... Макс... Извини! Заходи!... Тут у нас такое!
-
Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщениеслышал подобную байку.
только про ... фекальную систему :о)))Последний раз редактировалось NWO; 04-12-2009, 12:07.
Комментарий
-
Сообщение от Dim Dimych Посмотреть сообщениеслышал подобную байку.
только про ... фекальную систему :о)))
Этот 4 мех сейчас в Питере работает ст мехом.
Надеюсь нижеследующую Вы все же не слыхали :-)
Добавлено через 13 минут:
Пришвартовались в Хатанге. Первый караван. Тяжелый лед 1983 год.
Стоим на корме... Подлетает лодка и в ней 5-ро местных молодцов,долгане кажется.
Один спрашивает... рыба нужна,хорошая.. чир,муксун и пр. Вот мешок стоит. Сверху видно,что мешок с рыбой. Спрашиваю,что вы хотите за рыбу. Главный у них отвечает... 4 водки и 4 пива. Я иду к капитану и передаю просьбу, капитан говорит.. скажи им 2 водки и 2 пива и все забираем... Я передаю и слова, короткое совещание в лодке... 4 показывает нет,а пятый (главный)машет головой Да. Иду к капитану.. передаю разговор... капитан говорит, дай им бутылку водки и 2 пива и протягивает мне товар. Я взял, по дороге подумал... нафиг им 2 пива, одну беру себе... Выхожу на корму, показываю им бутылку водки и бутылку пива... кричу... неси на борт.Крик.. шум в лодке, но двинулись к причалу... хватают мешок,чувствую тяжелый .. думаю кг 40 рыбы будет...
Все видят в лодке,мотор не выключают... один хватает мешок и тащит на корму, хватает водку и пиво и бегом обратно... лодка тут же отходит чуток подальше... видим... ругань в лодке, старший хватает бутылку,открывает и тут же из горла... бутылка пошла по кругу... первый уже лежал на дне...
Мы посмеялись и взялись за мешок... сортировать рыбу. Поднимаем... стелем чистую скатерть и вываливаем мешок... И о Боже... под рыбой было 2 здоровенных камня....
Обидно,но не смертельно т к рыба,которая была все же в мешке,стоила гораздо больше бутылки водки... да и я наварился тоже...Последний раз редактировалось info; 03-11-2009, 17:27.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
Комментарий