Сообщение от Vitalis Merta
					
						
						
							
							
							
							
								
								
								
								
									Посмотреть сообщение
								
							
						
					
				
				
			
		Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Морские байки
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Для тех лет ...потом пошли про капитана Волго-Балта ,который отстреливался от погранцов ...да жизнь и сами люди каждый год - новинок подкидывали .
 
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Самый известный анекдот БОПа 1970-х был про два одинаковых "Балтийских" у набережной Шмидта. И перепутавшей судно жене капитана. Я об этом, кажется, писал. Пароходские сказочники утверждали, что история эта - из жизни.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 У меня байки ... река-море ...так что напишу тут .
 
 Телеграмма в пароходство - обычно заканчивалась строчкой - КС ( капитан судна ) Иванов. Телеграммы от него заканчивались проще : целую Иванов .
 
 Обычно – при любой поломке на теплоходе –тут же посылается телеграмма в пароходство с кратким описанием случившегося …пока экипаж старается ее устранить самостоятельно – в пароходстве думают-решают чем помочь и как и где лучше чего-нибудь починить .
 
 Пока в пароходстве думали – экипаж устранил все сам и продолжал выполнять рейс.
 Тут приходит телеграмма : уточните какой вид ремонта может потребоваться ? Ответ с борта : надо к старой трубе – приварить новый пароход ! целую Иванов .
 
 На каждом пароходе , на баке в сухом трюме обычно был спорт-зал с тренажерами ,боксерской грушей ,теннисным столом – ну и так по мелочи вроде гантелей и гирь .
 Периодически пароходство централизованно закупало различный спортивный инвентарь – получали его или на базах флота или предавали с другим бортом …где-нибудь при встрече .
 
 Получили циркуляр из пароходства : сообщите каким видом спорта хочет заниматься экипаж , и где сможете получить инвентарь ?
 Ответ от КС Иванова : Экипаж хочет заниматься КОННЫМ спортом . Лошадей и фураж выслать в Ленинград …
 
 В эфире по радиостанции « Рейд »…тоже иногда шутил . Было это еще во времена СССР и , адмирал Колчак тогда был плохим ! Сидя в ходовой рубке и слушая разговоры судов в этом районе – Иванов запоминал какое-нибудь название нашего – советского парохода …снимал с рации трубку и говорил : теплоход такой-то ! ответьте « адмиралу Колчаку» ! …
 
 Сами понимаете – все кто слышал такое название теплохода …начинали усиленно думать : что он тут с революции еще бродит что ли ? или какой-нибудь богатый западный судовладелец – в качестве политической провокации так назвал свой корабль ?...
 
 В общем , пока они думали …все кто был на мостике с Ивановым – умирали со смеху…
 
 
 Последний раз редактировалось avm2204; 01-12-2011, 12:45.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 [QUOTE=NWO;171297]Эх... Спасибо! 
 
 Есть у меня пара баек и про Meridianas, но я стесняюсь... 
 
 Не ломайтесь - поручик ! Стыд ( cтеснение ) не дым - глаза не ест ...
 
 Например - моя байка :
 
 Экипажи раньше были в основном дружными ,помогали друг-другу чем могли …и действительно можно было сказать как в песне : …и тогда нам экипаж – семья !...
 Пространство на сухогрузах река-море весьма ограниченное да и экипажи маленькие .Поэтому все в курсе что с каждым членом в отдельности происходит и в целом между всеми . Но вот на одном БОПовском пароходе – не могли выяснить кто же из своих спит с поварихой . Девчонка была молодая ,симпатичная и по всем косвенным признакам – было ясно что кто-то из экипажа занимается с ней- ЭТИМ .
 
 Второй механик отработал больше восьми месяцев без замены и естественно зациклился на выяснении данного вопроса ! Создал группу активистов из трех или четырех человек и коридор правого борта на главной палубе ( где среди нескольких кают была и каюта подозреваемой ) были взяты практически под круглосуточное наблюдение . Никто кроме самой девчонки в ее каюту не заходил ,да и в остальных помещениях парохода она бывала только одна ?!
 
 Второй механик плюнул да и наконец ему приехала замена и он уехал в отпуск …
 
 Выяснилось все абсолютно случайно ,на очередном ремонте что-то там меняли и в каютах ….и один из береговых плотников подошел однажды к старпому и сказал : а что это у Вас из каюты электромеханика в соседнюю через шкаф можно пройти ? Лист пластика всего на двух саморезах закреплен ? Один выкручиваешь и лист на верхнем висеть остается – сдвигаешь его в сторону и выходишь в такой же шкаф в соседней каюте ?
 
 Cтарпом пошел с береговым работягой и лично пролез из одной каюты в другую . Потом с довольным видом спустился в МКО ко второму механику и сказал ему что он дурак , а старпом умный- потому что он выяснил кто спал с поварихой .Последний раз редактировалось avm2204; 30-11-2011, 22:12.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Карликов этих самых ...в БОПе водилось немеряно ! Был он и на 146 Волго-Балте , а на 214-м появлялся ровно в 00-10 и пугал только второго механика ( бывшего помполита ) . Еще частенько попадались карлики в коридорах общежитий в Петрозаводске и в Пиндушах ,правда уже в пьяном виде ...Сообщение от NWO Посмотреть сообщениеКоллега рассказывал, что похожая история, действительно, имела место на одном из сухогрузов БОПа
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеВ мае 1982г, после окончания 2курса Астраханского речного училища, нашу роту отправили в Красноярский речной порт, как стройотряд, в качестве стропальщиков, грузчиков. В то время там ОБХСС. провел чистку - процветало воровство товара, кого посадили, кого уволили. А время северного завоза, вот нами и закрыли кадровый голод. Месяца полтора там работали. В Астрахань, летели с пересадкой в Москве. Прилетели утром, наш самолет только вечером. Сложили вещи в одну кучу, договорились о дежурстве, поехали смотреть столицу.
 У нас в роте был парень, по прозвищу Лось. Ему красноярская подруга, подарила лосиные рога. Ну во первых сибирский сувенир, ну и к его прозвищу тоже в тему.
 К регистрации стали собираться. Пошли к стойке прихватив чемоданы еще не подошедших.
 Влетает Карпухин, видит, там где лежали вещи пусто. И возмущенно через весь зал кричит:
 - Где мои рога?
 Ему в ответ так же:
 - Лось, не волнуйся, они у нас.
 Все пассажиры в изумлении, как по команде повернули головы в нашу сторону. Представляете, что они подумали о нас. У моряков сдвиг по фазе. 
 Курсанты моей 1 роты АРУ в Москве 1982г.Последний раз редактировалось evs62; 06-03-2011, 16:50.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Навеяло темой про детей на теплоходе.
 
 Дело было в начале 90-х.
 Какая-то фирма арендовала теплоход проекта 305 для однодневного банкета с утра до вечера. Утром отход от МСРВ, неспешное передвижение до Хвойного бора, а потом обратно.
 Вроде бы обычное дело, но есть нюанс: в качестве пассажиров - полторы-две сотни японцев.
 И всё бы ничего, но из них примерно треть - дети.
 
 Все в курсе, что до пяти лет японским детям позволительно всё?
 Ну так вот.
 У японцев был свой аниматор, которые, казалось бы, должны были как-то помочь уберечь теплоход от атаки маленьких самураев, однако оказали медвежью услугу.
 Делая обход МО я обратил внимание на то, что насос гидрофора питьевой воды постоянно молотит и не набирает давление. Потрогал корпус - не горячий, значит, молотит не вхолостую, значит, что-то качает. Посмотрел уровень воды в цистерне питьевой воды и обалдел. Пару часов назад, перед отходом она была полной, а сейчас, спустя пару часов меньше половины. Если кто-то забыл завернуть кран в каюте, то столько не смогло бы уйти. Я полез наверх...
 
 То, что я увидел на верхней палубе повергло меня в культурный шок.
 Паласы в коридорах были мокры. Во всех местах общественного пользования открыты все краны, которые только можно открыть. Двери в каюты были в основном почему-то открыты (в них вселили японцев), и, пройдя по коридору, я увидел что буквально через одну везде открыта вода.
 Но главное, повсюду носятся, как угорелые маленькие самураи... С ВОДЯНЫМИ ПИСТОЛЕТАМИ!!!
 
 Аниматор, сволочь, раздал!
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 В 1918 году вместе с Черноморской эскадрой затопили и транспорт "Уор Пайк".Спустя четыре года с него поднимали ряд грузов.Тогда таким образом водолазы и пр. зарабатывали на жизнь.Так оказалось,что лежащее на судне в трюмах мыло хорошо сохранилось.Всего подняли наверх 356 с половиной пудов мыла.Мыло,конечно,при сушке трескалось,а при отмывании ила уходила часть продукта в "мыльную грязь",но выход продукта был приличный. В те времена это была царская находка.
 Долгое лежание на дне хорошо также перенесла парусина- и смоленая и беленая.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Помню, был в свое время моден препарат под названием Devcon.
 Если правильно смешать все компоненты, то металл к металлу скреплял на века.
 Я его как-то использовал для выведения посадочной поверхности под нижний пояс втулок цилиндров.
 Блоки-то местами старые, поверхности выщербленные - резинки не держат. А девконом намажешь, ровненько шкурочкой выведешь - и как новенькое все!
 
 Так вот, вспоминим старое японское стихотворение:
 
 "Не могу пройти без шутки
 Мимо дома мамы моей жены...
 Что бы ей такое показать?"
 
 В общем, познавшему мощь девкона идея призодит сразу.
 Мы ПРИКЛЕИЛИ к палубе в районе "калитки" монету в одну немецкую марку.
 
 Первым повелся лоцман.
 Он увидел блеск родной валюты, сделан непринужденный реверанс в попытке поднять... не поднял... сказал "хех!", покачал головой и пошел в рубку.
 Вторым был агент.
 Третьм - матрос провожавший агента.
 Четвертым и последним - мастер, который вышел "подышать".
 "ПАША!!!" -раскатисто раздалось повсюду - "Твоя работа!?!?!"
 
 Кстати, мне везло с капитанами. Редкие исключения лишь подтверждают правило. Последний раз редактировалось NWO; 24-12-2010, 09:10. Последний раз редактировалось NWO; 24-12-2010, 09:10.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 На сноске http://alerozin.narod.ru/seti.htm "Субмарины в сетях" приведен целый список ПЛ "пойманных" рыбаками за послевоенные годы. Это фиксация почти 70 случаев попадания в рыболовецкие сети подводных лодок ряда государств с разными исходами. Отсутствие ранее описанного случая свидетельствует, что их многократно больше. Примером тому такая вот показательная цитата:Сообщение от Roman3rd Посмотреть сообщение> как морское чудовище, всплывает подводная лодка — но только не в
 >водорослях, а в порванных рыболовецких сетях.
 
 Были и печальные прецеденты, когда лодка утаскивала сейнерок в пучину. С жертвами- американская атомная лодка таким образом утопила японское судно лет пятнадцать-двадцать назад.
 Только в 80-х годах в районе Ирландского моря при загадочных обстоятельствах пропали без вести 16 рыболовных судов с 53 моряками.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 > как морское чудовище, всплывает подводная лодка — но только не в
 >водорослях, а в порванных рыболовецких сетях.
 
 Были и печальные прецеденты, когда лодка утаскивала сейнерок в пучину. С жертвами- американская атомная лодка таким образом утопила японское судно лет пятнадцать-двадцать назад.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Из воспоминаний принадлежащих начальнику службы ГОиЧС Волжского ГБУВПиС Сергею Александровичу КАТКОВУ опубликованных в 2006 г.в газете Волго-Невский проспект»:
 В 1977 году служил я на Камчатке в объединении атомных подводных лодок начальником химической службы на подлодке.
 Однажды наша субмарина вышла на боевую подготовку, где отрабатывались атаки, производились стрельбы. Учения проходили в специально отведенной для этих целей части акватории, куда запрещался вход всем судам. О начале боевых учений диспетчер на флот посылал оперативное оповещение.
 Наша подлодка благополучно проводила подготовку. При переходе из одного района в другой она должна была подняться на поверхность. Поступила команда: «Рули на всплытие!» Экипаж стал ее четко выполнять.
 Но командир чувствует: что-то не то. Вместо того, чтобы всплывать, лодка стала, наоборот, погружаться. Он командует механику: «Добавить скорость!» Никакого результата. Более того, лодка получает дифферент на нос. И, погружаясь, клюет носом. Командир разнос подчиненным устроил: «Плохо держите судно!»
 …А надо было видеть, что происходило в это время на поверхности! Каким образом в закрытый район боевых учений после нескольких специальных предупреждений попал этот рыболовецкий сейнер, установить так и не удалось. То ли с курса сбились с похмелья, но факт есть факт: прямехонько над атомной подводной лодкой остановилось судно, с него бросили сети — так называемый «кошелек» — рыбку половить.
 И наша подлодка поймалась в этот самый «кошелек». Сети с «богатым уловом» потащили сейнер на дно. На судне, вставшем посреди моря почти вертикально, началась паника: рыбаки бегают, кричат. Наконец кто-то догадался, что причина в «кошельке» — начали рубить концы.
 Через некоторое время из пучины вод, как морское чудовище, всплывает подводная лодка — но только не в водорослях, а в порванных рыболовецких сетях.
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Не стесняйся не укусим, мередианас рестораном с 1971 года работает, такчто слушаем во все уши и читаем во все глазаСообщение от NWO Посмотреть сообщениеЕсть у меня пара баек и про Meridianas, но я стесняюсь...   
 Прокомментировать:
- 
	
		
		
		
		
		
	
	
	
	
 Эх... Спасибо!Сообщение от info Посмотреть сообщениеNWO
 
 кстати, столь любимый Вами Меридиан увели на ремонт, обновят и интерьер.... так что можете подьехать и вспомнить молодость....Сообщу,когда вернут на место :-)))) 
 
 Есть у меня пара баек и про Meridianas, но я стесняюсь... 
 
 Поэтому просто картинка для привлечения внимания, чтобы остальным было понятно, о чем идет речь. 
 
   
 Прокомментировать:

 
	
Прокомментировать: