Сообщение от Vitalis Merta
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
малоизвестные суда СССР
Свернуть
X
-
Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщениевсе же скорее он похож на гражданский пароход с винтовым движетелем.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеСогласен, сам к этому склоняюсь... Но, не так уж много тогда на Ладоге было гражданских судов... Что за пароход ? Фотографий судов того времени почти не сохранилось. И посему, узнать название данного парохода - надо бы обязательно...
Построенна:1904 Builder:Goteborgs MV Location of yard:Gothenburg Yard No:287 Keel: Launch Date:Type:P-C Tons:368 Length overall:LPP:36.6 Beam:7.3 Number of screws/Mchy/ Speed(kn):1C-8 Owner as Completed: Rederi A/B Norden (Forman), Norrkoping Flag:SW
1929 куплен в Швеции Балтийским спасательным обществом (Balti Päästeselts) под названием DAGMAR. Остался под старым названием. БспОб поставило его груза-пассажиром на линию Таллин –островные портопункты. (Кроме проведения спасательных работ – спасатели, общество занималось и содержанием этих линийй – чисто экономические проблемы. Это отдельная тема.)
25.10.1938. продан компании Г.Серго и Ко. ( БспОб продало им все грузо-пассажиры, а также лицензии на содержание островных линий. Уобщества остались только спасатели.) Новый хозяй переименовал – VILSANDI. Остался работатьна старых линиях.
1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
1941 в начале года? мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. в группе судов с малой осадкой.
Известно, что 22.06.1941. был на переходе Таллин – Ханко.
Когда попадает в Питер и далее на Ладогу - ??
06.04.1943. Ладожское озеро, Шлиссельбургская губа. Затонул на подходе к порту Кобона. Был затерт, а затем раздавлен льдами при попытке открыть навигацию на Дороге жизни Ленинграда раньше обычных сроков. Затонул от сжатия льда. Находившаяся на борту судна воинская часть и экипаж были отправлены по ледяному полю к берегу, находившемуся в 5 милях. Погибших не было.
Осенью 1943 поднят и восттавновлен.
Далее немного не понятно.
По одним данным в 1946 в составе ЭГМП и используется для размещения резерва плавсостава.
По другим только весной 1947 года передается из КБФ в ЭГМП
Точно известно, что с 15.07. 1947 года работал на линии Таллинн – Поркала.
01.02.1952. в отстое ( в Таллинне ? ) – общежитие резерва плавсостава ЭГМП.
02.12.1954. списан.Последний раз редактировалось info; 28-01-2011, 23:41.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Спасибо, info ! Название парохода встречал. Вот он какой, оказывается ! На Ладоге во время войны работало несколько эстонских судов. Где-то даже список у меня есть. Надо посмотреть книжечку "Краснознаменная ладожская"...
... Вот, нашел: стр.33: " Особо отличился транспорт "Вилсанди" под командой капитана 2 ранга М.О.Котельникова, на котором в июне 1942 года было перевезено 16 тысяч детей, эвакуируемых из Ленинграда. Приказом Народного Комиссара просвещения РСФСР за № 507-мм от 23 июля 1943 года экипажу корабля "Вилсанди", коллективу работников Ленинградского гороно и эвакопункта Ленгорисполкома была объявлена благодарность "за самоотверженную работу по эвакуацию детей"...
Да, в те брутальные времена военные моряки значительно отличались от нынешних...Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 29-01-2011, 00:18.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеСпасибо, info ! Название парохода встречал. Вот он какой, оказывается ! На Ладоге во время войны работало несколько эстонских судов. Где-то даже список у меня есть. Надо посмотреть книжечку "Краснознаменная ладожская"...
... Вот, нашел: стр.33: " Особо отличился транспорт "Вилсанди" под командой капитана 2 ранга М.О.Котельникова, на котором в июне 1942 года было перевезено 16 тысяч детей, эвакуируемых из Ленинграда. Приказом Народного Комиссара просвещения РСФСР за № 507-мм от 23 июля 1943 года экипажу корабля "Вилсанди", коллективу работников Ленинградского гороно и эвакопункта Ленгорисполкома была объявлена благодарность "за самоотверженную работу по эвакуацию детей"...
Да, в те брутальные времена военные моряки значительно отличались от нынешних...
Комментарий
-
Уважаемый Коллекционер и Виталис. По "Маршалу Жукову" есть небольшая информация:
«Porthan» – двухвинтовой пассажирский пароход судоходной финской компании «Borgå Ångfartygs Ab» из Бьернеборга построен в 1914 году на судостроительной верфи «Eriksbergs Mekaniske Verkstad» в Гетеборге (Швеция) под названием «J.L. Runeberg». Судно валовой вместимостью 288 брт, длиной 37,12 м, шириной 6,88 м и осадкой 2,70 м могло принимать на борт 172 классных пассажиров. Две паровые машины мощностью по 219 л.с. обеспечивали пароходу скорость хода в 12,25 узла. С 1914 по 1916 год судно эксплуатировалось на пассажирской линии Гельсингфорс - Бьернеборг
Во время первой мировой войны 10 апреля 1916 года он был призван по военно–судовой повинности и после переоборудования с 23 мая 1916 года зачислен в состав Балтийского флота в качестве гидрографического судна под названием «Горизонт». 25 октября 1917 года экипаж судна перешел на сторону Советской власти. 11 марта 1918 года «Горизонт» передали в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики (ФСРР). Однако 12 апреля 1918 года он был захвачен в Гельсингфорсе немцами. Судно было возвращено прежним владельцам, которые вернули ему первоначальное название «J.L. Runeberg». Он стал работать в районе Хельсинки – Суурсаари – Барезунд. В 1937 году пароход был продан другой финской компании «Ålandsbolaget» из Аланда, где эксплуатировался под наименованием «Porthan» (3). Он выполнял рейсы Turku - Taalintehdas - Hanko - Tammisaari - Хельсинки, или Хельсинки - Hanko – Хельсинки, затем Turku – Maarianhamina. В конце второй мировой войны судно числилось у того же хозяина. В 1945 году он по репарации был передан Советскому Союзу, где служил под названием «Маршал Жуков». Порт приписки Ленинград. Позже пароход был перестроен в теплоход. В 1957 году после освобождения Г.К. Жукова с поста министра обороны СССР, теплоход был переименован в «Буревестник» и переведен на пассажирские линии Волжского объединенного речного пароходства (ВОРП).
С уважением ЮНТ
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image006.jpg[/IMG]
Комментарий
-
Сообщение от info Посмотреть сообщение«ВИЛСАНДИ» (VILSANDI), С 07.1941г.- ВТ-567 груз.-пасс. п/х,.
Построенна:1904 Builder:Goteborgs MV Location of yard:Gothenburg Yard No:287 Keel: Launch Date:Type:P-C Tons:368 Length overall:LPP:36.6 Beam:7.3 Number of screws/Mchy/ Speed(kn):1C-8 Owner as Completed: Rederi A/B Norden (Forman), Norrkoping Flag:SW
1929 куплен в Швеции Балтийским спасательным обществом (Balti Päästeselts) под названием DAGMAR. Остался под старым названием. БспОб поставило его груза-пассажиром на линию Таллин –островные портопункты. (Кроме проведения спасательных работ – спасатели, общество занималось и содержанием этих линийй – чисто экономические проблемы. Это отдельная тема.)
25.10.1938. продан компании Г.Серго и Ко. ( БспОб продало им все грузо-пассажиры, а также лицензии на содержание островных линий. Уобщества остались только спасатели.) Новый хозяй переименовал – VILSANDI. Остался работатьна старых линиях.
1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР.
1941 в начале года? мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. в группе судов с малой осадкой.
Известно, что 22.06.1941. был на переходе Таллин – Ханко.
Когда попадает в Питер и далее на Ладогу - ??
06.04.1943. Ладожское озеро, Шлиссельбургская губа. Затонул на подходе к порту Кобона. Был затерт, а затем раздавлен льдами при попытке открыть навигацию на Дороге жизни Ленинграда раньше обычных сроков. Затонул от сжатия льда. Находившаяся на борту судна воинская часть и экипаж были отправлены по ледяному полю к берегу, находившемуся в 5 милях. Погибших не было.
Осенью 1943 поднят и восттавновлен.
Далее немного не понятно.
По одним данным в 1946 в составе ЭГМП и используется для размещения резерва плавсостава.
По другим только весной 1947 года передается из КБФ в ЭГМП
Точно известно, что с 15.07. 1947 года работал на линии Таллинн – Поркала.
01.02.1952. в отстое ( в Таллинне ? ) – общежитие резерва плавсостава ЭГМП.
02.12.1954. списан.
пароход "Вилсанди"
[IMG]Последний раз редактировалось alecs; 31-03-2011, 21:33.
Комментарий
-
-
alecs,
Чтобы Вы сильно не мучались в поиске...сообщаю историю пх Ханси
построен в 1905 в Oskarhamn 212,43 brt. 7 узлов небольшой эстонский грузовой пароход
14.11.1932. куплен в Швеции компанией Г.Серго и Ко и поставлен груз.-пассажиром на линии Таллинн –острова. Назван – HANSI.
1940 национализирован и в состав ЭГМП
22.06.1941. был в п.Кунда.
09.07.1941. был в п.Кунда.
Осенью 1941 г переведен на Ладогу вооружен - 1- 45, 1- 12,7мм зен. Пулеметами
05. 1942 – 2. 11. 1944 г у медслужбы Ладожской флотилии.
1945 явно передан из КБФ в ЭГМП.
14.07.1945 на линии Таллинн-острова.
Ночью 08/09.09.1945. под Таллином у Суурупи выскочил на камни.
Спасли, притащили в Таллин и в ремонт. Последний закончили только в июне 1947 года.
1947 на линии Таллинн – Кярдла.
1948/1949 зимой поставлен в п.Локса общежитием длч плавсостава.
1954 списан.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеalecs,
Послушайте не нужно мне этих мемуаров... факты - вещь упрямая! Ну был Ханси на Ладоге и Вилсанди был... Не убедили.. ни слова о вывозе детишек....
сравнить Ханси и Вилсанди можете ?
Убедили.
[IMG]
Возможно на том снимке стоят два транспорта,"Ханси" и "Вилсанди", а подписали с ошибками.
Обратите внимание, что дети идут в двух направлениях.Последний раз редактировалось alecs; 31-03-2011, 22:55.
Комментарий
-
№ 70
ПРИКАЗ О ДЕЙСТВИЯХ В БОЮ ЭКИПАЖА ПАРОХОДА “КАЗАХСТАН”
№ 303 12 сентября 1941 г.
29 августа с. г. в Н-ском морском бассейне* подвергся воздушной атаке немецко-фашистской авиации крупнотоннажный пароход “Казахстан”, на котором возник пожар.
* Речь идет о Балтийском море.
Подавляющее большинство судоэкипажа вместе с капитаном Кали-таевым В. С. и помполитом Желтовым И. Ф. перед лицом врага позорно дезертировали с судна.
Благодаря самоотверженности и беззаветной преданности Родине оставшихся на судне второго помощника капитана Загоруйко Л. Н., старшего механика Фурса В. А., боцмана Гайнутдинова X. К., машинистов Слепне-ра Л. А. и Шишина А. П., кочегара Шумило А. П. и повара Монахова П. Н., не взирая на то, что самолеты противника сбросили более 100 авиабомб, ликвидирован был пожар и судно своим ходом приведено к месту постоянной стоянки.
Подвиг этой небольшой группы смельчаков в условиях предательского поведения позорно дезертировавшего перед лицом врага с судна подавляющего большинства судоэкипажа достоин правительственной награды, о которой возбуждаю ходатайство.
Одновременно приказываю предать суду военного трибунала и судить со всей строгостью законов военного времени капитана Калитаева В. С., помпо-лита Желтова И. Ф. и лиц судоэкипажа, перед лицом врага дезертировавших с судна и бросивших его на произвол судьбы в момент, когда оно находилось в большой опасности.
Настоящий приказ прочесть на всех судах Военно-Морского и Морского флотов.*
Народный комиссар обороны СССР И. СТАЛИН
ф. 4, оп. 12, д. 99, л. 87 — 88. Подлинник.
[IMG]
Комментарий
-
-
Грузовой пароходБалтийского государственного морского пароходства[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.jpg[/IMG]«КАЗАХСТАН»
По заказу Советского Союза для Балтийского государственного морского пароходства на верфи «Atelier & Chantier de la Loire», Saint Nazaire (Франция) в сентябре 1936 года строились два одновинтовых сухогрузных парохода получивший наименование «КАЗАХСТАН» и «УЗБЕКИСТАН». Суда с ледовым подкреплением вместимостью 3039,00 брт, грузоподъемностью 5000 т имели длину 105,90 м, ширину 14,65 м и осадку 6,10 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения с турбиной отработанного пара системы Бауэр-Ваха мощностью 1650 л.с. обеспечивала им скорость хода в 11,5 узла. В апреле «КАЗАХСТАН» и в июне 1937 года «УЗБЕКИСТАН» были спущены на воду. Однако ввиду задержки с поставкой паровых машин из Германии, они были готовы к испытаниям только в декабре 1937 года. Летом 1938 года пароходы передали заказчику.
В навигацию 1939 года «КАЗАХСТАН» совершил первый в истории арктического судоходства прямой рейс крупнотоннажного судна из Мурманска в устье реки Яны и обратно. До этого такие большие суда еще не посещали далекую реку, впадающую в море Лаптевых. Без дополнительной перевалки грузов в порту Тикси экипаж парохода своевременно привел судно в устье реки Яны и принял участие в грузовых операциях. На обратном пути в Мурманск корабль сделал заход в Игарку и принял там лес. За мужество и умение в этом трудном арктическом плавании капитан В.С. Калитаев был награжден орденом «Знак Почета».
Когда пароход вернулся из Арктики, началась вторая мировая война. Плавание на морских дорогах стало опасным. В это время ледоколу «ЕРМАК» предстоял переход из Мурманска на Балтику вокруг Скандинавии. Вместе с ним в рейс отправился и «КАЗАХСТАН». Он шел впереди ледокола. Когда это требовалось, экипаж парохода бункеровал ледокол. Опасный переход завершился благополучно. Моряки отличились и во время войны с белофиннами. «КАЗАХСТАН», мобилизованный как транспорт, перевозил войска, а затем затертый льдами в Финском заливе, зимовал у линии фронта. Ледокол «ЕРМАК», вышедший на помощь транспорту также оказался затертым льдами в районе острова Соммерс. Их воздушное прикрытие с 18 января 1940 года обеспечивали 32 советских самолета.
Начало Отечественной войны застало пароход в Ленинградском порту под погрузкой. Его мобилизовали и как транспорт «ВТ-523» зачислили в состав КБФ. На Канонерском заводе его досрочно переоборудовали для военной службы. 24 июня 1941 года транспорт в сопровождении БТЩ «ГАФЕЛЬ» прибыл в Таллин и после приема груза вернулся в Кронштадт. С конвоем военных ледоколов «СУУР ТЫЛЛ» и «ОКТЯБРЬ» 13 июля он снова пришел в Таллин. При эвакуации Таллиннской ВМБ 27 августа 1941 года транспорт в Беккеровской гавани в 17 часов стал под погрузку. Приняв на борт 3600 пассажиров, среди которых было 520 раненых, в 3 часа ночи 28 августа он вышел на рейд. 29 августа в составе конвоя № 1 он вышел из Таллинского порта. В результате пяти налетов фашистских бомбардировщиков на судне возник пожар, потушить который удалось ценой многих человеческих жизней. Трое погибли только из числа экипажа.
Тридцать моряков были подобраны из воды и оказались в Ленинграде до прихода «КАЗАХСТАНА». Они полагали, что их пароход затонул, и были близки к истине. Связь с машиной была перебита, судно потеряло управление. Семерым оставшимся на борту морякам во главе со вторым штурманом Л. Н. Загорулько удалось довести судно до обороняемого отрядом краснофлотцев острова Вайндло. Судно приткнулось к отмели. На остров высадили 2300 бойцов и командиров. Через несколько дней, корабли гогландского отряда эвакуировали их в Кронштадт. На помощь транспорту пришли тральщик № 121, сторожевой корабль «Разведчик» и другие корабли. 2 сентября «Казахстан» удалось привести в Кронштадт.
За мужество и героизм вся семерка была награждена орденами Красного Знамени. А четверых расстреляли. За панику. Панике тогда поддались не только пассажиры, но и некоторые моряки. И среди них оказались старпом Александров, помполит Желтов и военный помощник капитана. По решению трибунала они были расстреляны, а вместе с ними и капитан «КАЗАХСТАНА» В.С.Калитаев. Капитан во время одного из налетов авиации был выброшен взрывной волной за борт и в бессознательном состоянии подобран моряками подводной лодки «Щ-322». Власти обвинили и его в трусости. На процессе, в отличие от признавших свою вину помощников, капитан вообще отказался выступать, сославшись на плохое самочувствие. Это стоило ему жизни, хотя свидетели на следствии говорили о самоотверженности и хладнокровии капитана во время перехода, а судмедэкспертиза установила, что капитан был контужен и в момент катастрофы находился без сознания. Позднее В.С. Калитаев был реабилитирован посмертно.
В 1944 году израненное судно отремонтировали. Оно участвовало в навигации этого года. В конце ноября транспорт «КАЗАХСТАН» шел в районе острова Куйвасту. Мина взорвалась в 15 метрах от борта судна. Взрывной волной оторвало кингстон и, несмотря на принятые меры, вода быстро заполнила машинное отделение. Эпроновцы подвели под пробоину пластырь, и транспорт удалось отвести для аварийного ремонта. В начале 1945 года на него по путевкам ЦК ВЛКСМ из Казахской ССР прислали 125 юношей для обучения морскому делу и постоянной работы на флоте. Восстановленный транспорт в навигацию 1945 года вышел на службу. После войны транспорт вернули БГМП, а позже пароход, снова эксплуатировался на Севере. В 1949 году он получил пробоину от удара о льдину у острова Фаддея в море Лаптевых и затонул.
Пароход «УЗБЕКИСТАН» после ввода в строй, вскоре передали из БГМП в состав Северного государственного морского пароходства, а в 1940 году в состав Мурманского государственного морского пароходства. В начале Отечественной войны в летне-осеннюю навигацию 1941 года судно с оборудованием, рабочими и инженерно-техническим персоналом Мончегорского горно-металлургического комбината «Североникель» в составе конвоя вышло в Дудинку, откуда груз и люди были направлены в Норильск для ускорения ввода в строй Норильского горно-металлургического комбината. На Енисее «УЗБЕКИСТАН» принял груз леса и доставил его в устье реки Колыма, а затем ушел на Дальний Восток. С 1942 года он числился в составе Дальневосточного государственного морского пароходства.
Следуя в балласте из порта Астория в Сиэтл, 1 апреля 1943 года у северо-западных берегов США, на подходе к проливу Хуан-де-Фуко, из-за плохой видимости выскочил на камни и в точке 48º43N-125°03W затонул.
Комментарий
-
ЮНТ,
После столкновения со льдами и затопления, тоже пересажали всех судоводителей....
На www.mmflot.com есть фото Казахстана за пару дней до аварии и авария Узбекистана:boat: www.mmflot.com
Комментарий
Комментарий