Сообщение от sang
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
малоизвестные суда СССР
Свернуть
X
-
Сообщение от sang Посмотреть сообщениеАналогичная фотография крейсера "Жемчуг" перед спуском 14 августа 1903г. имеется на nаvsource.narod.ru и среди материалов ЦГАКФД №Г-2302,только без катера. Что это за катер,видимо заводской?
Когда то Вы спрашивали про первый волжский пароход "Волга", купленный в Америке.?
Видно не один тогда купили.
Эту "Москву" может уже видели.
Последний раз редактировалось alecs; 25-06-2010, 11:21.
Комментарий
-
Это пароход "Москва",перевозивший пассажиров через Северную Двину в Архангельске.Я спрашивал о пароходе "Москва",купленном в Англии в 1872г.. Был в одессе и в Таганроге (с 1882г),Затем продан за границу.
На Мирамаре нашел сведения еще о нескольких пароходах "Москва":
IDN 104987 1082019 5600630 35592
TYPE Cargo Cargo Tanker Hopper
Flag GBR GBR RUS RUS
Tons 578 1603 580 947
Lenght overal
LPP 58.2 77.1 46.0
Beam 7.9 10.4 8.4
Year 1856 1881 1894 1940
Link 1492 1525 1398 1715
Yard No 50 264 228 318
Country
of build GBR GBR SWE DEU
Builder Palmer Bros Laing Bergsunds Deutsche Werft
Location
of yard Jarrow Deptford Yard Stockholm Finkenwarder
Disposal
Data missingoff wreckedoff deleted
the Skaw St Fntonio 10 (Caspian Sea)
10.60 Point.Javea
Bay 16.1.90
Больше по ним ничего нет,хотелось бы узнать побольше.Последний раз редактировалось sang; 21-09-2010, 20:59.
Комментарий
-
alecs - ВОЛГА строили отнюдь не в Америке. СЛАВЯНКА открывается только половина фото - можете в личку скинуть полное фото или тут выложить через превьюшку?
sang - попробуйте по отдельности дать мирамарскую инфу на каждое судно - а то все в куче сложно разбирать...
Комментарий
-
[b]Klaus[/Для просмотра инфы с Мирамара нажмите Редактировать.Если не получится переделаю.
---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:14 ----------
Кое что уточнил.
"Москва" германской постройки это грунтовозная шаланда Балттех флота Спецгидростроя НКВД ,будущая канонерская лодка КБФ. Возвращен а владельцу19 .10. 1945г. В конце 1960г. выведена из эксплуатации и сдана Главчермету для демонтажа и реализации.Фото нет.
Комментарий
-
В составе Северодвинской флотилии в 1918-1920г. было 5 плавбатарей: №1"Москва",№2"Кронштадт",№3"Петроград",№4"Туркестан",№5"Канск".
В1920 г они были разоружены в Архангельске и возвращены владельцу как несамоходные металлические баржи. В 1921г три из них (какие?) были переданы Енисейскому пароходству и после проведения работ по герметизации трюмов на буксире отправлены на Енисей.
Интересует дальнейшая судьба всех пяти барж.а также их ТТХ и фото.
Комментарий
-
Этот интересный бриг под названием «Триумф» благодаря группе энтузиастов под руководством Б. Сидоровского удалось создать в 86-87 гг. из МРТ примерно 1953 года постройки, поначалу было предназначенного «на иголки». Ныне - оно из самых востребованных в стране судов на съемки фильмов исторического характера. Подробнее см. http://www.libertalia.ru/forum/showthread.php?t=452
Комментарий
-
Пароход «Ястреб»
Пароход был построен в 1890 году в Дании на верфи Гельсингер в г. Эльсинор под именем «Боре-II». Имел одну машину вертикального тройного расширения, которая могла развить мощность в 880 инд.л.с. Длина судна составляла 55, ширина - 9, осадка - 4 метров; водоизмещение - 1150 тонн, скорость хода - 12 узлов. Запас угля в 85 тонн позволял совершать плавания дальность 1050 миль. На борт судно могло принять до 107 пассажиров.
Владельцы, делая заказ на строительство парохода, намеревались использовать его на прибрежных линиях между островами Финляндии и Швеции. Чтобы получить некоторые преимущества перед конкурентами, в заказе предусматривалось приспособление парохода к плаванию во льдах. «Боре-II» не был ледоколом, но форштевень ледокольного типа и усиленный набор корпуса в носовой части позволяли ему плавать и тогда, когда лед становился непреодолимым препятствием для обычных пароходов. Известно, что в 1906 году судно обслуживало туристско-экскурсионную линию между финскими портами Або и Ханко и столицей Швеции Стокгольмом.
3 октября 1915 г. «Боре-II» был куплен «Финским пароходным обществом», а с 15 февраля 1916 года был призван по военно-судовой повинности и зачислен в состав Балтийского флота для использования в качестве военного транспорта, а затем -посыльного судна. На нем было установлено вооружение: два 105-мм орудия и два пулемета, а также радиостанция.
После мобилизации в Балтийский флот «Боре-II» переименовали в «Ястреб». Он находился в Гельсингфорсе и нес сторожевую и дозорную службу. Иногда перевозил военные грузы и личный состав. 25 октября 1917 года «Ястреб» вышел из Гельсингфорса. Получив в Фридрихсхавне оружие и патроны, он взял курс на Петроград и к вечеру прибыл в город, где встал под разгрузку у набережной Васильевского острова неподалеку от флагмана революционной эскадры крейсера «Аврора».
«Ястреб» принимал активное участие не только в октябрьских событиях, но и в широко известной операции по переводу кораблей из Гельсингфорса в Кронштадт, названной впоследствии Ледовым походом Балтийского флота. Командовал судном Николай Николаевич Баргузин, избранный на эту должность после революции экипажем корабля, а ранее служивший на судне штурманом.
В конце лета 1919 года «Ястреб» зачислили в Ледокольно-спасательный отряд, а в 1920-м - в Минную оборону, где он стал флагманом дивизии траления. Легко можно представить досаду тральщиков, когда в самый разгар тральных работ поступило распоряжение передать судно Главному управлению морского транспорта (Мортран). «Ястреб» определили в качестве буксира длячетырехмачтового барка «Лауристон» (впоследствии - учебно-парусное судно «Товарищ»), который выполнял первый коммерческий рейс под советским флагом.
2 января 1922 года «Ястреб» возвратился в Минную оборону, а с 31 декабря, в память о дне, когда V съезд РКСМ принял решение о шефстве над Красным Флотом, стал называться «16 октября». Название это, правда, просуществовало недолго, так как вскоре в соответствии с декретом о национализации флота судно было окончательно передано Мортрану под именем «Ястреб».
Некоторое время пароход работал в составе Балтийского пароходства, а затем был передан в Черноморско-Азовское, где было очень мало судов, пригодных для коммерческой эксплуатации. Переход «Ястреба» в 1924 году с Балтики на Черное море, продолжавшийся почти два месяца,был первым рейсом советского судна вокруг Европы.
Пароход поставили на линию Одесса - Николаев. Это самый спокойный район Черного моря, где старому судну можно было без риска плавать. В то же время это был и самый ледовый район, в котором могли пригодиться ледокольные качества «Ястреба».
Штурманом на "Ястребе" в1924г был В.Н.Поперечный
Затем настала пора освоения морей Северного Ледовитого океана. С 29 июля 1929 г. «Ястреб» входит в состав Совторгфлота и передается Северному морскому пароходству. Однако 1 сентября 1930 года в результате навигационной аварии судно затонуло в губе Ковда Белого моря и было поднято силами Беломорской партии ЭПРОНа только 7 июля 1931 года. После аварийно-восстановительного ремонта в 1934 году «Ястреб» был введен в строй, а в 1940 году передан в Мурманское пароходство и использовался как товаро-пассажирский пароход в Баренцевом, Белом и морях Северного ледовитого океана.
С началом Великой отечественной войны «Ястреб» был отмобилизован на Северный флот в качестве посыльного судна и зачислен в состав службы связи флота. Позже, приказом Командующего Северным флотом посыльное судно «Ястреб» (ПС-49) было зачислено в состав Беломорской военно-морской базы вместе с призванными, переоборудованными и переименованными буксирными пароходами «Кострома» (РТЩ-48), «Сакко» (РТЩ-49), «Ванцетти» (РТЩ-50), «Север» (РТЩ-51), «Барбюс» (РТЩ-52), «Экспортлес-18» (ТЩ Т-892) и «Экспортлес-19» (ТЩ Т-893).
2 февраля 1944 года «Ястреб» из посыльного судна был переоборудован и переквалифицирован в судоподъемную плавучую базу и до января 1946 года участвовал в подъеме и разгрузке затонувших и потерпевших аварии кораблей и судов.
В 1947 г. судно было восстановлено и вновь как товаро-пассажирский пароход передано в состав Мурманского государственного морского пароходства, где «Ястреб»работал на местных линиях, перевозя пассажиров и грузы на побережье Кольского полуострова.
25 апреля 1959 года пароход был превращен в несамоходную плавучую базу для обеспечения базирования атомного ледокола «Ленин», став прообразом созданных впоследствии судов АТО. Но судьба «Ястреба» завершилась трагически: 16 января 1962 года во время сильного шторма он затонул у причала в Мурманске. Только летом 1963 года он был поднят и отправлен на слом и разделку на металл.
Комментарий
-
оригинал статьи о пх ЯСТРЕБ взят здесь....... автор Вячеслав КИСЛЯКОВ
но правильнее будет... паровая машина вертикального типа - тройного расширения.......
Бывший финский грузопассажирский пароход "Боре-II". вст. в строй в сент 1900 г.Последний раз редактировалось info; 22-01-2011, 11:01.:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеБывший финский грузопассажирский пароход "Боре-II". вст. в строй в сент 1900 г
в Российский военный флот? Или спуск на воду?
Комментарий
-
1900 г - год постройки.... остальное в учебнике истории.
Вели́кое кня́жество Финля́ндское — территория, находившаяся в составе Российской империи 108 лет, с 1809 по 1917 год
пароход был спущен под русским флагом.но владели им финны:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Комментарий