Интересно, где были построены первые "Балтийские"? Строились они в Гороховце на Клязьме, предположительно в Сормово, в Калининграде и на Амуре. И как их проводили на северо-запад, если они строились на Волге или Клязьме? Тот же "Балтийский -5" постройки 1962 г. в Петрозаводск очевидно пришлА в 1963 г., а Волго-Балт официально открылся в 1964 г.
И еще вопрос, когда поменялось обозначение классов Морского Регистра, до последнего изменения в позапрошлом году "Балтийские" имели класс КМ*Л3 II-СП, т.е. второй ограниченный смешанного плавания, а по проекту ЛР 4/1 С.
И с какого момета их стали регистрировать в морских портах, на фотографии видно, что указана регистрация только речная.
Интересно, где были построены первые "Балтийские"? Строились они в Гороховце на Клязьме, предположительно в Сормово, в Калининграде и на Амуре. И как их проводили на северо-запад, если они строились на Волге или Клязьме? Тот же "Балтийский -5" постройки 1962 г. в Петрозаводск очевидно пришлА в 1963 г., а Волго-Балт официально открылся в 1964 г.
И еще вопрос, когда поменялось обозначение классов Морского Регистра, до последнего изменения в позапрошлом году "Балтийские" имели класс КМ*Л3 II-СП, т.е. второй ограниченный смешанного плавания, а по проекту ЛР 4/1 С.
И с какого момета их стали регистрировать в морских портах, на фотографии видно, что указана регистрация только речная.
Первые "Балтийские" построены в Калининграде. АПЛ проводили по ВСП в доках без очереди. Если шел док- мы все ждали его прохождения. Класс КМ Л3 появился в 1970-е годы, когда пошли "Волго-Балты" чешской постройки. Советской постройки "Волго-Балты" имели класс Речного регистра. Не вникал в эту тему глубоко, т.к. на "Волго-Балтах" не работал, но они ни в Баренцево море, ни за Киль не ходили, даже "чехи". "Балтийские" "без визы" на корме могли иметь порт приписки Петрозаводск, но все теплоходы загранплавания обязательно были приписаны к морскому торговому порту (Ленинград, Калининград). Кстати, в Регистровой книге морских судов за 1977 год есть все "Балтийские" независимо от порта приписки, и нет "Волго-Балтов".
суда типа Балтийский строились на Калининградском ССЗ Янтарь. Там было построено 51 единица.
А что за Балтийский лежал на одном из островов Финского з-ва и что с ним случилось? Где-то 70-е годы....
Я не помню номера "Балтийского", что лежал на Гогланде, где -то записан, нужно искать. Это был теплоход СЗРП, вылетел с полного хода в результате навигационной ошибки и так хорошо вылетел, что снимать сочли нецелесообразным.
Вы наверное знаете,что атомные ПЛ строились на Волге..... Как они попадали на СФ ?
Первая АПЛ Сормовской постройки вступила в строй в 1967 г, первая с крылатыми ракетами, но дизельная в 1965г. , когда Волго-Балт уже был построен.
Все "Волго-Балты" и советской и чешской (вернее словацкой) постройки имел класс Речного Регистра, первые, изначально, скорее всего имели класс "М", как и первые "Волго-Нефти", а чешские имели класс "М-СП", что позволяло им работать в Азовском, Черном, Белом, Каспийском и Балтийском морях.
Но класс КМ*Л3 II-СП к ним никакого отношения не имеет, это класс Морского Регистра.
Может быть кто то встречал историю классификации судов и водных бассейнов по разрядам? На сайтах РРР и МРСР с этим как то не очень.
И если с первыми "Балтийскими" вопрос ясен, они были построены на "Янтаре", то как попадали первые "Волго-Балты" в СЗРП? Те, что построены в Сормово в 1962 г.?
И может быть кто знает, сколько и какие именно "Балтийские" были построены в Гороховце?
По поводу регистрации: в 80-х года все суда река-море имели регистрацию в морских портах, и "визированные" и нет.
Кстати, в Регистровой книге морских судов за 1977 год есть все "Балтийские" независимо от порта приписки, и нет "Волго-Балтов".
Это совершенно понятно, все "Балтийские" имели класс Морского Регистра и соответственно попали в Регистровую книгу, а все "Волго-Балты" имели класс Речного Регистра.
Последний раз редактировалось RaNav; 03-07-2009, 16:33.
Вообще лодки на Волге строились и в 30-е годы. Осадка у них была более 4-х метров... Как их выводили на СФ и БФ ?
Осадка не единственный параметр лимитирующий возможность прохождения судна. Есть еще длинна, ширина, надводный габарит. Какой длинны были ПЛ типа "С"? Когда в конце 1950-х гг. перегоняли пассажирские суда пр. 588 из ГДР на Волгу, то их пришлось гнать по маршруту Балтика - Нева - Свирь - ББК - Белое море - Северная Двина - Сухона - Северо-Двинская шлюзованная система - Шексна (на которой были 3 шлюза старой Мариинской системы). Т.к. в другие шлюза Мариинки (на Вытегорской лестнице) они не влезали по длинне 95 метров, а сколько длинной "Волго-Балт"?
А суда с большой осадкой перегоняют по ВВП или в транспортных доках или с помощью дополнительных пантонов. Так, на пантонах и перегоняли по Оке и Клязьме морские и река-море суда из Навашино и Гороховца.
Только у меня вопрос: вы знаете как их перегоняли или хотите, чтобы я Вам ответил?
Первая АПЛ Сормовской постройки вступила в строй в 1967 г, первая с крылатыми ракетами, но дизельная в 1965г. , когда Волго-Балт уже был построен.
Все "Волго-Балты" и советской и чешской (вернее словацкой) постройки имел класс Речного Регистра, первые, изначально, скорее всего имели класс "М", как и первые "Волго-Нефти", а чешские имели класс "М-СП", что позволяло им работать в Азовском, Черном, Белом, Каспийском и Балтийском морях.
Но класс КМ*Л3 II-СП к ним никакого отношения не имеет, это класс Морского Регистра.
Может быть кто то встречал историю классификации судов и водных бассейнов по разрядам? На сайтах РРР и МРСР с этим как то не очень.
И если с первыми "Балтийскими" вопрос ясен, они были построены на "Янтаре", то как попадали первые "Волго-Балты" в СЗРП? Те, что построены в Сормово в 1962 г.?
И может быть кто знает, сколько и какие именно "Балтийские" были построены в Гороховце?
По поводу регистрации: в 80-х года все суда река-море имели регистрацию в морских портах, и "визированные" и нет.
Это совершенно понятно, все "Балтийские" имели класс Морского Регистра и соответственно попали в Регистровую книгу, а все "Волго-Балты" имели класс Речного Регистра.
Пример с морским и речным регистрами я привел в связи с возникновением вопроса о речном порте приписки теплоходов типа "Балтийский". Название этой странички- "Беломорско-Онежское пароходство", а не "Суда смешанного плавания." Касательно классификации регистра можете посмотреть сборник "Технико-эксплуатационные качества судов смешанного плавания", М., "Транспорт", 1974 г. Ред. А.Ф.Видецкий. В нем ссылки на еще более 80 изданий по этой теме. Есть также несколько раз переиздаваемое издание "Грузовые суда смешанного плавания" В.А.Евстифеева, Л-д, "Судостроение", первое издание-1971 год. Можете открыть тему касательно судов смешанного плавания. Внесу посильный вклад. А здесь давайте поговорим о БОПе советских времен.
Можете открыть тему касательно судов смешанного плавания. Внесу посильный вклад. А здесь давайте поговорим о БОПе советских времен.
Прошу прощения за отступление от темы, только начиная с 60-х годов история БОпа неразрывно связана с судами река-море. И естественно возникают вопросы по этим судам.
И еще можно поподробнее о "Беломорских", если у Вас есть по ним сведения?
Прошу прощения за отступление от темы, только начиная с 60-х годов история БОпа неразрывно связана с судами река-море. И естественно возникают вопросы по этим судам.
И еще можно поподробнее о "Беломорских", если у Вас есть по ним сведения?
На" Инфофлоте" есть полный список судов всех типов, в том числе и "Беломорских" и "Балтийских" и "Волго-Балтов". Тему судов смешанного плавания нужно сделать отдельной, потому что БОП хоть и был практически самым большим владельцем судов типа река-море в Минречфлоте, еще несколько речных пароходств бурно развивали это направление. В первую очередь это СЗРП и "Волготанкер". Стали получать и эксплуатировать суда СП Амурское, Северное, Западное речные пароходства, ВОРП, ВДРП, речные пароходства Сибири. Были "Балтийские" у СДП, СВУМФа, Сахалинского морского пароходства, у АзМП. Много таких судов было и есть сейчас у КАСПАРа. Тема требует отдельного обсуждения. А что касается классов регистра, то они были введены еще в 1970-м году: М-СП у речников и II СП у моряков и были оговорены в специальном соглашении районы плавания согласно этим классам. Перечень довольно объемный и в этой теме его приводить нецелесообразно, а вот в теме "Суда СП"- вполне к месту. У меня просто нет возможности сейчас углубляться в специфику СП. Со временем, если не найдется желающего эту тему осветить, смогу это сделать. Информацией по периоду 1930-е -1980-е годы располагаю в достаточной мере.
Беломорско-Онежское пароходство во второй половине 1960-х годов. В 1967 году БОп пополнился первым теплоходом проекта 1557 типа "Сормовский". Проект теплохода был разработан на базе проектов теплохода типов "Балтийский" и "Волго-Балт". Теплоход "50 лет Советской власти" был построен на заводе "Красное Сормово" в Горьком на класс Регистра СССР КМ*Л4 -1 -II-СП. Длина судна-114, 2 метра
ширина - 13,22 метра
высота борта - 5,53 метра
осадка - 3,42 метра
скорость хода - 10,7 узлов
дедвейт - 2925 тонн
мощность ССУ 2 х 660 л.с.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 07-04-2011, 21:55.
В 1965 году пароходству исполнилось 25 лет В 1940 году суда БОПа перевезли почти 4 миллиона тонн грузов. по итогам 1964 года было перевезено 7,5 миллионов тонн. 1 июля 1965 года в Петрозаводске состоялось торжественное заседание, посвященное юбилею пароходства.В день юбилея 149 лучших работников пароходства были награждены Почетными грамотами и памятными знаками. Были отмечены ветераны БОПа Федор Васильевич Манасеев, Михаил Павлович Зюзин,Альберт Матвеевич Хямяляйнен, Александр Степанович Тютев и другие ветераны водного транспорта.
В 1966 году орденами и медалями СССР были награждены лучшие люди пароходства. Можно по-разному относиться к наградам СССР, но в любом случае, подавляющее число простых людей получавших эти награды, были честными и добросовестными тружениками.
Орденом Трудового Красного Знамени был награжден начальник Беломорско-Онежского пароходства Виктор Львович Успенский,орден Ленина получил старший механик пассажирского теплохода К.Э.Циолковский Михаил Ильич Чесноков,орденом Трудового Красного Знамени наградили Анну Тимофеевну Барсову -старшего помощника капитана пассажирского теплохода "Ладога", Александра Андреевича Дюжилова-капитана-наставника Петрозаводской РЭБ флота, начальника Беломорско-Балтийского канала Ивана Николаевича Захарова, капитана беломорского буксира "Беринг" Алексея Петровича Смирнова, старшего механика буксирного парохода "Титан" Егора Акимовича Филиппова.
О том, как работал коллектив пароходства, о проблемах и успехах БОПа можно прочесть на страницах бассейновой газеты "Водник Карелии". Передо мной № 57 за 19 июля 1969 года. На первой странице- т.н. передовица, редакционная статья. "Лучше использовать провозную способность флота". Стандартные призывы достойно встретить 100-летие со дня рождения Ленина и рапорт об успешном выполнении плана второго квартала, реальные факты из жизни пароходства. Теплоход "Балтийский- 6" введен в эксплуатацию только 16 июня, а "Балтийский-20" и того позже-23 июня. Еще позже- "Балтийский-44- 28 июня. "Такая организация ремонта "Балтийских" срывает четкую работу комплексной линии Архангельск-Калининград..Необходимо повысить ответственность линейных предприятий пароходства.." Организована новая линия: Умба, Ковда-Рыбинск. Увеличивается объем перевозок на линии Западная Европа-Иран. Изыскан новый груз - промпродукт для обратной загрузки судов на линии Кандалакша-Череповец. В Кандалакше теплоходы простаивают по 49 часов при норме-35. Значительно превышают норму нахождения в Петрозаводске суда иранской линии. Большой вклад в выполнение социалистических обязательств внесли экипажи "Балтийских"-60,10,59,42, "Онежских"- 8 и 14; "Морских"-6,10,14; парохода "Владивосток", "Шлюзового-20". Организована линия по доставке соли: Петрозаводск-Мурманск. На ней работают пять лихтеров-2000-тонников и пароход "Титан". В помощь "Титану" арендован теплоход "Балтийск". На перевозку балансов на Таллинн из Мезени дополнительно требуются два "Морских".
В этом же номере рассказывается, что за большую работу, проделанную ледоколом "Нева" по разработке судовых ходов в сложных ледовых условиях в апреле-мае 1969 года, экипаж этого судна награжден Почетной грамотой министерства. Капитан судна М.Ткаченко и капитан-наставник А.Дюжилов премированы 50 рублями каждый. Выделено 300 рублей для поощрения лучших членов экипажа "Невы".
Экипаж "Балтийского-57", побывавший в портах Франции-Гавре и Дюнкерке, в Лондоне и Норвегии, на днях навестил родной Петрозаводск.Теплоход идет в Иран. На борту-автомобили и прочий груз...
Как много может рассказать о буднях пароходства старая бассейновая газета...
Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 05-07-2009, 00:09.
Комментарий