Посмотрел некоторую карельскую прессу тех лет - среди судов СЗУРПа в 1920-е гг. «Карл Маркс» не упоминался. Тогда в Петрозаводск ходили «Свердлов», «Бебель» (его нем могли не преименовать), «Урицкий», «Володарский», «Онежец» («Нуортева»).
В начале 1920-х линии Петрозаводск-Петроград и Петрозаводск-Повенец.
«Карл Маркс» упоминается в местной прессе, начиная с 1933 г., как одно из первых судов, прошедших по Беломорско-Балтийскому каналу.
Например, в статьях С. Норина в «Красной Карелии» и «Комсомольце Карелии»:
«В 8 часов 15 минут 4 июля под звуки боевого марша пароход «Карл Маркс», специально оборудованный для рейсов по ББК, приняв на борт руководителей строительства, вышел из Медвежьей Горы и взял курс на Петрозаводск...
Вечером «Карл Маркс» подойдет к Петрозаводской пристани и приняв на борт делегатов Карельского ЦИК, выйдет в Повенец.
5 июля «Карл Маркс» войдет в первый шлюз ББК. Это будет первым рейсом для этого прекрасного двухвинтового, специально оборудованного для пассажирских рейсов на Усть-Ижорской пристани, парохода.
Пароход может взять на борт до 400 пассажиров и 100 тонн багажа. первым рейсом «Карла Маркса» будет открыт Беломорско-Балтийский канал...
С 20 чисел июля движение пассажирских судов, в частности, парохода «Карл Маркс» по Беломорско-Балтийскому каналу будет проходить уже по расписанию. Предположительно, что первое время «Карл Маркс» будет совершать рейсы исключительно с массовками туристов («Интуриста» и «Общества пролетарского туризма»).
примечательно, что в литературе по истории ББК пароход «Карл Маркс». Так, у К. Гнетнева, в книге «Канал», упоминаются флот первых дней существования канала - «Севастополь», «Колхозница», «Кемь», «Палакорга» , «Надвоицы» (капитан А.И. Аганин), «Повенец» (капитан В. Щеплинцев), «Пролетарий» (А.Е. Трифонов, механик А.И. Маньковский) это были небольшие суда.
В начале 1920-х линии Петрозаводск-Петроград и Петрозаводск-Повенец.
«Карл Маркс» упоминается в местной прессе, начиная с 1933 г., как одно из первых судов, прошедших по Беломорско-Балтийскому каналу.
Например, в статьях С. Норина в «Красной Карелии» и «Комсомольце Карелии»:
«В 8 часов 15 минут 4 июля под звуки боевого марша пароход «Карл Маркс», специально оборудованный для рейсов по ББК, приняв на борт руководителей строительства, вышел из Медвежьей Горы и взял курс на Петрозаводск...
Вечером «Карл Маркс» подойдет к Петрозаводской пристани и приняв на борт делегатов Карельского ЦИК, выйдет в Повенец.
5 июля «Карл Маркс» войдет в первый шлюз ББК. Это будет первым рейсом для этого прекрасного двухвинтового, специально оборудованного для пассажирских рейсов на Усть-Ижорской пристани, парохода.
Пароход может взять на борт до 400 пассажиров и 100 тонн багажа. первым рейсом «Карла Маркса» будет открыт Беломорско-Балтийский канал...
С 20 чисел июля движение пассажирских судов, в частности, парохода «Карл Маркс» по Беломорско-Балтийскому каналу будет проходить уже по расписанию. Предположительно, что первое время «Карл Маркс» будет совершать рейсы исключительно с массовками туристов («Интуриста» и «Общества пролетарского туризма»).
примечательно, что в литературе по истории ББК пароход «Карл Маркс». Так, у К. Гнетнева, в книге «Канал», упоминаются флот первых дней существования канала - «Севастополь», «Колхозница», «Кемь», «Палакорга» , «Надвоицы» (капитан А.И. Аганин), «Повенец» (капитан В. Щеплинцев), «Пролетарий» (А.Е. Трифонов, механик А.И. Маньковский) это были небольшие суда.
Комментарий