на снимке-военный пароход. А ББГЛ была в свое время мощной конторой....в ней работал довольно большой среднетонажный флот
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Беломорско-Онежское пароходство Министерства речного флота РСФСР (1940-1991)
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 2 (0 участника и 2 гостей)
-
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениена снимке-военный пароход. А ББГЛ была в свое время мощной конторой....в ней работал довольно большой среднетонажный флот
Беломорская база гослова была, как сейчас говорят, градообразующим предприятием Беломорска. Флот работал практически по всей Атлантике. А базировалось большинство судов в Мурманске, хотя летом стояли СРТ-шки и в рыбном порту Беломорска. Мы там часто брали пресную воду и всегда параллельно поднимали на борт добытую "за литр" бочку палтуса.... Недавно купили палтус в Выборге. Захотелось рыбки. Дрянь, несравнимая с тем палтусом, что был в Беломорском порту..Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 29-01-2010, 20:39.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Виталис... тот палтус был свежевыловленным... а в Выборге мороженный-перемороженный.... а вообще вкус детства-юности... не повторим !
то. что готовила мама...не может повторить жена !:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеВиталис... тот палтус был свежевыловленным... а в Выборге мороженный-перемороженный.... а вообще вкус детства-юности... не повторим !
то. что готовила мама...не может повторить жена !Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Да.. стареем...
сегодня хоронили сотрудника... 26 лет... сердце. Один воспитывал ребенка 4-летнего. До сих пор не могу оклиматься....
пардон..за офф...:boat: www.mmflot.com
Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от Ptzwc Посмотреть сообщениеИнтересно, что за судно стоит на заднем плане на фото В. Вересняка "В Петрозаводском порту" - опубликавано в "Воднике Карелии" за 1961 г.?
Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеНе зная конкретно, что это за теплоход, определить невозможно.Был тогда в БОПе уже ОМ-344. Возможно, это он...
Комментарий
-
Сообщение от sidorov Посмотреть сообщениеА разве у ОМ-а есть крылья мостика? И рубка у них по-моему, несколько другая.
Эта фотография ОМ-344 уже была выставлена в теме...Хотя отличия есть...Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 29-01-2010, 22:37.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Прямо-таки заинтриговал пароход "Карл Маркс", тот, что одним из первых прошел по Беломорканалу. На сайте Карелии http://www.gov.karelia.ru/gov./Karelia/855/42.html нашел тему Эвакуация - 41: тайна последнего каравана. Здесь упоминается пароход "Карл Маркс", добравшийся осенью 1941 года по каналу до Выгозера и там зазимовавший. Здесь же неизвестные страницы военной истории о вмерзшем в лед на Онего караване из 41 судна, из них 12 пароходов. Караван постигла трагическая судьба, однако из статьи непонятно, погибли ли все суда каравана, или были захвачены противником и использовались им после открытия навигации 1942 года. Увы, в российской Карелии так и нет человека, который бы взялся изучить и опубликовать множество белых страниц истории судоходства в этом издревле "навигацком" краю.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 30-01-2010, 21:42.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Скорее всего, дальнейшую судьбу «Карла Маркса» можно только в военных архивах проследить, в Карелии информации вряд ли можно найти (в самом Беломорске есть только сведения о судах Яков Воробьев", "Молоков", "Камбала", "Народоволец", "Пролетарий", "Пионер", "Бердянск", "Ижорец № 18 и № 90" — http://segezha.onego.ru/Corp/pub7555.htm).
В навигацию 1942 г. он еще (может быть, номинально), числился в составе БОПа — в периодике и исследованиях можно узнать, что тогда в команду «Карла Маркса» входили: капитан Бабкин А.А., механик Сверчков И.Г., 1 пом. капитана Тарасков Л.И., 1 пом. механика Костюха А.Т. Ходил на Онежском озере.
О И.Г. Сверчкове и немного есть здесь
Также в это время в БОПе были самоходные суда
Трамвай 1 — капитан Корнилов, механик И. Степанов, первый помощник Шильников, первый механик Комлей Г.М.
«А. Жданов» - капитан Меньков Н., первый помощник Сенюков М., 1 пом. механика Горожанкин, первый помощник капитана — Сергин Р.В.
«Бердянск», «Камбала», «Народоволец», «Экспортлес № 12», «Экспортлес №14», «Кингисепп», «Мартиец №90», «Красный моряк», «Пролетарий», «Красная армия», «Сакко и Ванцетти», «Урицкий» (капитан Меньков И.М).
На ББК и Выгозере у БОПа были - «Яков Воробьев», «Герцен», «Грузия», «Ударник», «Скумбрия», «Молоков», «Парижская коммуна», на Водле - «Безбожник».
В 1944 г. у БОПа уже меньше судов: «Урицкий» (находился на канале Волга-Москва), "Володарский" (в распоряжении военных), «Видлица», «Огюст Бланки», «Бакунин», «Мартиец №90» входили в состав Онежской речной флотилии, «Безбожник» находился в Шале, «Коммунар», «Нарва», «Пионер», «Грузия», «Трамвай №1», «Ударник», «Интер № 205», «Герцен», «Ижорец №47», «Ижорец №48» - находились в ведении Шекснинского управления речного пароходства, часть судов также была передана Северному пароходству. Также у БОПа в то время было 11 лихтеров, 49 берлин и 13 кюков.
Комментарий
-
Информация интересная. Не могу только согласиться, что "Карл Маркс" в 1942 году был на Онежском озере. Ведь весной он добрался из Выгозера в Беломорск и был мобилизован военными. А Повенецкая лестница была взорвана в декабре 1941 года и не работала до 1946 года...Интересно бы узнать, как назван был "Карл Маркс" при его постройке в 1909 году.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеВ мою бытность ( конец 1960-х- начало 1980-х ) в БОПе агиттеплоходом был "Спутник". Никогда не слышал про эту роль "Онего", хотя про агиттеплоходы и разговор-то никогда не заходил..
"Беломорско-Онежская бассейновая больница продолжает выполнять свои нелегкие обязанности по охране здоровья водников и членов их семей - а это около 25 тысяч человек (при этом 60% из них составляют женщины). По традиции в сентябре этого года Беломорско-Онежская больница совместно с государственным предприятием "Беломорканал" проводит рейс "Здоровье". Большую роль в организации этой своего рода "плавучей поликлиники" играет в настоящее время управление "Беломорканала" (начальник М.Я.Амигуд). Минуло уже 20 лет с тех пор как теплоход "Спутник" Беломорско-Онежского пароходства впервые провел такой рейс от Петрозаводска через порт Шала до Беломорска.
В этом году рейс "Здоровье" будет выполняться на теплоходе "Онего" Повенецкого района гидросооружений "Беломорканала".
Вроде, это тот же "Онего" - в позапрошлом году сфотографировал -
Комментарий
Комментарий