Уважаемый alecs, было бы неплохо если бы вы делали ссылку с какого сайта взяты фото. Было бы интересно посмотреть и остальные фото оттуда Мне кажется и другим пользователям сайта будет что посмотреть там. Спасибо заранее.
Уважаемый," Бывший Дзержинец Октября" а если вставить в браузер последние названия танкеров!:yes:
Буксировка плавдока танкером "Пекин" из Кронштадта в Ильичевск. В свое время это была уникальная операция.
Уважаемый alecs, было бы неплохо если бы вы делали ссылку с какого сайта взяты фото. Было бы интересно посмотреть и остальные фото оттуда Мне кажется и другим пользователям сайта будет что посмотреть там. Спасибо заранее.
[QUOTE=info;184276]Можно поискать.... но суда были далеко эконочически не выгодными.... Паровая турбина - расход топлива огромный...
---------- Добавлено в 23:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:16 ----------
вся серия этих судов была разделана в 1986 г тк Механик Афанасьев в 1988
Долгожителем был Ханой постр в 1963 г передан ВМФ переименован в Ахтуба и разделан в 19 (В то время "пацаном" был, но помню как отец с ходовых испытаний сильно задержался-сказал палуба рухнула. Восстанавливали прямо в море)
---------- Добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:10 ----------
А ледокол Арктика "жив"7. Говорил, что фотография на доске почета пожизненно будет висеть.
Или как в нашем доме-встретил зам. директора по строительству (наш дом строил) и спросил его "наш дом скоро развалится?" ответил "нас переживет"
Недавно он умер.
Можно поискать.... но суда были далеко эконочически не выгодными.... Паровая турбина - расход топлива огромный...
---------- Добавлено в 23:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:16 ----------
вся серия этих судов была разделана в 1986 г тк Механик Афанасьев в 1988
Долгожителем был Ханой постр в 1963 г передан ВМФ переименован в Ахтуба и разделан в 1994 г
Танкера типа СОФИЯ dwt 49370 тн НМП
постройки Балтийского ссз и Адмиралтийского ссз Ленинград.1963 г.Паротурбоходы 19000 лс (установка такая же как на Пекинах)
скорость 17 узлов. Начиная с 13 судна серии тк Р Зорге,
суда строились с бульбообразной оконечностью носа,что позволило увеличить скорость с 17 уз до 17.7 уз Провозная способность возросла на 2/3 а себестоимость снизилась на 30% по сравнению с Софиями.
построено 23 судна 2-х модификаций. строились для Болгарии Кубы Индии
В газетах сообщалось о перегоне огромного дока из Балтийского моря в Черное. Расскажите, пожалуйста, более подробно об этом плавучем сооружении, о том, как проходил необычный рейс», — пишет читательница журнала «Вокруг света» В. Власюк из Киева.
таких буксировок была не одна.... описываемая была в 1961 г а НМП создано в 1967 г
Последний раз редактировалось info; 04-01-2011, 10:08.
Уважаемые коллеги, заранее извеняюсь, если не по теме, однако разбирая свой архив натолкнулся на информацию о танкере ЭЛЬБРУС и поскольку интересуюсь в основном речным флотом, позволил себе предложить Вам, более искушённым в морских судах, познакомиться с историей подъёма этого танкера.
ПОДЪЁМ ТАНКЕРА ЭЛЬБРУС
18 июня 1918 года на рейде Цемесской бухты экипажами были затоплены 12 кораблей и 7 транспортных судов Черноморскго флота.
Танкер ЭЛЬБРУС был затоплен в числе этих судов в Новороссийском порту.
Справка: танкер ЭЛЬБРУС построен в Англии в 1914 г. и осенью того же года передан России правительством Бельгии - водоизмещением 9400 т, длина наибольшая 114,2 м, ширина наибольшая 15,6 м, высота борта 7,4 м.
Затопление было произведено через балластную систему в главные танки, но поскольку результаты были неэффективны, команда взорвала кормовое машинное отделение, после чего судно затонуло на глубине 20 м.
Первая попытка поднять судно бала проделана английской фирмой Макларена в 1919 г. посредством закачки воздуха в грузовые танки. Попытка успехов не имела, так как палуба над носовыми танками была разорвана давлением воздуха изнутри и судно снова погрузилось на дно бухты носовой оконечностью, а кормовая оконечность, ранее подорванная, оказалась ещё более погружённой в донный ил.
Ростовское отделение Кавгидростроя приступило к подъёму ЭЛЬБРУСА по распоряжению Советского правительства в 1924 г, так же пошло по пути подачи воздуха в танки от компрессорной установки (за исключением носовых в виду повреждённой палубы), но кроме того для подъёма кормовой повреждённой оконечности были применены специальные судоподъёмные понтоны. Вместе с тем на всеми танками судна на крышках люков были установлены стальные воздушные клапаны для стравливания избыточного воздуха из каждого танка, куда он подавался по отдельному шлангу.
К судоподъёмным работам были привлечены технические средства управления торгового порта (начальник М.А Ерёменко), железнодорожных мастерских (начальник Е.С.Леонтович) и отдельные специалисты-инженеры: Ю.В.Горянский, А.К.Калмыков и А.П.Максимович, кроме того портовые водолазы и другие морские специалисты. Консультировали работы морские инженеры В.В.Бехтерев и Д.И.Новицкий. Во главе работ стоял инженер И.Л.Иванов.
Прежде всего с судна были сняты водолазами все стальные люковые крышки, которые в мастерских оборудовали воздушными клапанами и штуцерами для воздушных шлангов. Очередная попытка подъёма оказалась неудачной, в виду того, что клапаны, не имеющие стопорных устройств, и рассчитанные на постепенный выход воздуха из танков, стравили весь воздух из танков и носовая оконечность во второй раз погрузилась на грунт.
После установки стопоров и контрольной затяжки крышек люков подъём судна увенчался успехом, тем более что кормовые понтоны даже не потребовали полной продувки.
Судно было отбуксировано в Новороссийский порт, после чего поставлено в Одесский судоремонтный завод, где под наблюдением инженера А.К.Калмыкова и А.П.Максимовича и вновь назначенного капитана оно было отремонтировано и приписано к Одесскому порту.
Коллектив рабочих и инженеров, принимавших участие в судоподъёмных работах был награждён Орденом Красного знамени и почётной грамотой ВЦИК, которые были переданы на хранение экипажу танкера. Вплоть до Великой Отечественной войны оно снабжало топливом г. Одессу и его предприятия.
Танкер погиб в годы войны.
Весьма вероятно, что именно этот танкер впоследствии ходил под названием ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, и был потоплен немецкой авиацией весной 1943 г, а сейчас интенсивно изучается дайверами в районе Бугазской косы. Ни опровергнуть ни утверждать этого не могу, но полагаю, что всё о чем написал может представлять для кого то интерес. (фото судоподъёма прилагаются)
Хотел бы кое-что добавить.Кроме Макларена и Кавгидростроя -ЭПРОНа-порта с "Эльбрусом" работала еще она малоизвестная организация -"Госсудоподьем".По крайней мере, в ее архивном деле есть информация (правда,грешен,не видел ее-занялся "Ростиславом" и мыльной эпопеей в Новроссийске.)
В Новороссийском музее есть часть фотографий- по крайней мере первая подъема.Еще нечто вроде гравюры на металле,посвященной подъему танкера.
Единственный, построенный для России танкер в 1996году.
ПРОЕКТ 15967
Длина наибольшая -178,9 м
Ширина - 25,3 м
Высота борта -15 м
Осадка -11 м
Дедвейт - 28 100 Т
Мощность главного двигателя - 10 800 л.с.
Скорость -14,8 узла
Прокомментировать: