Суда типа ОМСК, сухогрузы, строились в Японии (Осако), в 1961 – 1964 годах и работали в Дальневосточном морском пароходстве. Длина – 154,75 м, ширина – 21 м, осадка – 9,37 м, Дизель Хитачи Бурмистр и Вайн мощностью 12 000 л.с. обеспечивал скорость – 17,2 узла.
Согласно первоначального контракта, Япония должна была построить 12 судов, стоимостью по 3,5 млн. дол. (цены 1961г.).
Особенностью судов были скорость, экономичность, комфорт для экипажа. Это были, пожалуй, первые суда со смещённой в корму надстройкой, а также суда впервые, по крайней мере в ДВМП, оборудованные кранами. Всего 12 кранов располагались по два в ряд. На третий трюм могла работать тяжеловесная стрела. Было множество других новинок. Первыми приняли ОМСК ((1961), ОХОТСК и ОРЕНБУРГ (1962). После этого по требованию заказчика в проект внесли изменения: убрали носовую сигнальную мачту, климат-контроль из трюмов, позволявший поддерживать заданную влажность, автоматику со швартовых лебёдок, телевизионные камеры на баке, что очень удобно при швартовках. Убрали 4 крана, частично заменив их на третьем трюме стрелами. Стоимость одного судна удалось снизить до 3 млн. дол. В течение 1963 – 1964 года приняли ОРЕХОВ, ОРШУ, ОЛУ, ОСТРОГОЖСК и ОТРАДНОЕ. Как всегда, в хорошее дело вмешалась политика. Югославы предложили примерно такие же суда типа ПУЛА, и контракт ограничили 8 судами. К стати, ПУЛА обходилась нам уже дороже. Но за дружбу всегда платили мы.
Долгое время суда типа «О» были самыми престижными в ДВМП. Анна Ивановна Щетинина, преподававшая к этому времени в ДВВИМУ, стажировалась в должности капитана обычно на одном из них.
Значительную часть времени суда работали на Канаду и США (зерно), на Новороссийск (рудный концентрат) и на Кубу (сахар и ген. груз). Практически все они участвовали в Карибском кризисе – работали с Балтики и Чёрного моря. Очень удобными были для перевозки тяжеловесов – снимали краны между 3-м и 4-м трюмами и получалось чистое футбольное поле. Таким образом перевезли 7 химических заводов из Японии в Питер, который на Балтике. ОЛА перевезла торпедные катера из Владивостока на Кубу вокруг Африки. Рейс достаточно опасный и сложный, если учесть, что в это время шла война в Анголе.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Суда ММФ СССР
Свернуть
X
-
может была уже эта серия.
Суда типа Омск (1961-1964 гг.):Место постройки: Япония
Ола (2)
Омск (2)
Оренбург
Орехов
Орша
Острогожск
Отрадное
Охотск (2)
[IMG]Uploaded with ImageShack.us[/IMG]
Владивосток 1966г
[IMG]Uploaded with ImageShack.us[/IMG]
[IMG]Uploaded with ImageShack.us[/IMG]
[IMG]Uploaded with ImageShack.us[/IMG]
Прокомментировать:
-
Последние пароходы Балтийского морского пароходства ММФ.
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеЧМП но сразу был продан
1957 DUKLA - 1957 MEENA
Прокомментировать:
-
Сообщение от ОМУ РП Посмотреть сообщениеПодскажите где работал углевоз проекта В-32 Череповец
1957 DUKLA - 1957 MEENA
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениесравните мостики - это фото и фото Расплетина
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеэто контейнеровозы
---------- Добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:35 ----------
Эта серия называлась тип Василий Шукшин проект 1583. А вот УЛ - проект 15831
Василий Шукшин 1977 СДП
Максим Рыльский 1978 АМП
Юрий Крымов 1979 СДП
Сергей Смирнов 1979 АМП
Садриддин Айни 1979 СВУМФ
Мухтар Ауэзов 1980 СахМП
Борис Лавров 1980 СВУМФ
Михаил Луконин 1981 СахМП
Виктор Хара 1981 АМП
Хамза 1982 АМП
Тихон Семушкин 1982 Кам.МП
Михаил Исаковский 1983 АМП
---------
Виталий Дьяконов СахМП
Академик Поздюнин 1984 СахМП
Профессор Бубнов 1984 Сах Мп
Профессор Папкович 1985 СахМП
Павел Шепелев 1985 Кам МП
Профессор Виктор Володин 1986 СахМП
Валерий Кузьмин 1986 СВУМФ
Профессор Владимир Попов 1987 СахМП
Академик Расплетин 1987 ДВМП
Профессор Воскресенский 1988 СВУМФ
Николай Долинский 1989 ДВМП
Юрий Двужильный 1989 АМП
Суда,которые строились для Северных пароходств.. не имели крыльев мостика.
---------- Добавлено в 22:13 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:07 ----------
Теплоход "Василий Шукшин". Фото из журнала "Морской флот".
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеТак ведь и "Виталий Дьяконов" числится в ДВМП и объединен в серию с остальными подобными судами, построенными в Навашино. Вообще-то они очень напоминают суда, которые в журнале "Морской флот" часто "обзывали" судами "море- река" вместе с хлопколесовозами типа "Инженер Белов", например..
---------- Добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:35 ----------
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеТак ведь и "Виталий Дьяконов" числится в ДВМП и объединен в серию с остальными подобными судами, построенными в Навашино. Вообще-то они очень напоминают суда, которые в журнале "Морской флот" часто "обзывали" судами "море- река" вместе с хлопколесовозами типа "Инженер Белов", например..
Василий Шукшин 1977 СДП
Максим Рыльский 1978 АМП
Юрий Крымов 1979 СДП
Сергей Смирнов 1979 АМП
Садриддин Айни 1979 СВУМФ
Мухтар Ауэзов 1980 СахМП
Борис Лавров 1980 СВУМФ
Михаил Луконин 1981 СахМП
Виктор Хара 1981 АМП
Хамза 1982 АМП
Тихон Семушкин 1982 Кам.МП
Михаил Исаковский 1983 АМП
---------
Виталий Дьяконов СахМП
Академик Поздюнин 1984 СахМП
Профессор Бубнов 1984 Сах Мп
Профессор Папкович 1985 СахМП
Павел Шепелев 1985 Кам МП
Профессор Виктор Володин 1986 СахМП
Валерий Кузьмин 1986 СВУМФ
Профессор Владимир Попов 1987 СахМП
Академик Расплетин 1987 ДВМП
Профессор Воскресенский 1988 СВУМФ
Николай Долинский 1989 ДВМП
Юрий Двужильный 1989 АМП
Суда,которые строились для Северных пароходств.. не имели крыльев мостика.
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениедля ДВМП несколько судов были построены в 1987-88 гг А суда этой серии работали и в других п-вах и строились с 1983 г
Это модернизированный тх типа Василий Шукшин строились с 1978 г......
Прокомментировать:
-
для ДВМП несколько судов были построены в 1987-88 гг А суда этой серии работали и в других п-вах и строились с 1983 г
Это модернизированный тх типа Василий Шукшин строились с 1978 г......
Прокомментировать:
-
Газета "Водный транспорт" от 22 ноября 1983 года.
С Оки в океан.
Арктический флот страны пополнился новым сухогрузом "Виталий Дьяконов". В первое плавание его отправили судостроители Навашинского завода "Ока". Это головное судно из новой серии морских контейнеровозов, предназначенных для эксплуатации в высоких широтах.
У контейнеровоза мощный стальной корпус со специальным ледовым подкреплением в носовой части и на бортах, установлен котел для прогревания балластных вод, а система отопления кранового оборудования позволяет вести грузовые операции даже в жестокие морозы.
( ТАСС )
Давно заметил, что сообщения ТАСС касательно флота писаны каким-то странным языком: будто корреспондент дает информацию воспитанникам детского сада... На снимке - теплоход этой серии "Академик Расплетин". Но вот что интересно: на сайте ДВМП дана информация, что серия была построена в 1987-1988 годах. А "Водный транспорт" сообщает о сухогрузе "Виталий Дьяконов" в ноябре 1983 года...
Прокомментировать:
-
после разбирательств на сайте сделана ссылка..где и что взято. а вот ошибки не убраны
Прокомментировать:
Прокомментировать: