и еще некоторые сведения с форума http://gremixa.ru/
Думаю большинство помнит теплоход "Вацлав Воровский".
В своё время он немало подводников и их семей перевёз на Большую Землю и обратно. К сожалению его постигла таже участь что и наши боевые корабли :
Почти у всех "летучих голландцев", брошенных в Выборгском заливе, есть хозяева, но их не заботит судьба купленных за гроши кораблей. За последние пять лет ни одно потонувшее судно не было поднято на поверхность. Исключение составляют несколько бывших военных катеров в Высоцке.
Теплоход имени Аллы Тарасовой
В 1974-1977 гг. флот Мурманского, Дальневосточного и Северного морских пароходств был пополнен серией из восьми грузо-пассажирских судов типа «Мария Ермолова» (каютная пассажировместимость 200-210 человек). Суда назывались:
— «Мария Ермолова», «Алла Тарасова», «Клавдия Еланская».
В настоящий момент в эксплуатации находятся 5 судов. Из них: 2 судна под российским флагом, 3 судна в конце 90-х были реализованы зарубежным судовладельцам. 2 судна этой серии были разрезаны на металлолом, 1 погибло во время урагана.
===
Теплоход «Алла Тарасова» - одно из этих судов, построенных в Югославии по заказу СССР, 1977 года постройки. Он был приписан к Мурманскому пароходству и перевозил пассажиров и грузы в Арктических водах. В 1998 году судно было куплено зарубежным судовладельцем, реконструировано за 13 млн. долларов в Швеции, превращено в современнейшие комфортабельный теплоход и теперь совершает вояжи в Европу, Канадскую Арктику, Северную и Южную Америку и Антарктиду. К сожалению, новый владелец переименовал теплоход. Теперь он называется «Отличный искатель приключений» («Clipper Adventurer»), однако во всех справочных и рекламных изданиях упоминается история его создания и прежнее наименование, обязательно говорится об актрисе, в честь которой было когда-то названо судно.
Под российским флагом осталась «Клавдия Еланская».
По сведениям РТИ, всего в нашей акватории покоится около трех десятков судов, в разной степени перешедших из надводного положения в подводное. Самое известное и самое намозолившее всем глаза - теплоход "Вацлав Воровский", лежащий на камнях недалеко от острова Змеиного. Эта громадина длиной больше 120 метров и водоизмещением 5 тысяч тонн была куплена московским СП "Таис-Спорт". Затем судно пытались продать иностранцам, те вроде бы отказались, потом бесхозный теплоход, стоящий на якоре, горел и посещался собирателями цветных металлов. По одной версии, они и открутили какой-то лишний клапан, по другой - судно само перевернулось во время большого подъема воды. Так или иначе, "Воровский" уже пять лет лежит, все меньше возвышаясь над водой. Как говорят все те же рыбаки, до сих пор при усилении волнения моря из его трюмов выливается грязная вода с нефтепродуктами.
===
В сентябре 1974 года прибыл в Гремиху на т/х "Вологда".
Теплоход обслуживал линию Мурманск-Гремиха до 1975 года.
Гдето в 80-х видел его в Мурманском порту (использовался как гостинница плавсостава).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тип "Воронеж"
Страна постройки Италия
Место постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico, Монфальконе
Год постройки 1930
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 72
Ширина наибольшая, м 10,6
Высота борта, м 6,2
Осадка в грузу, м 3,8
Водоизмещение:
- порожнем, т.
- в полном грузу, т.
1644
2062
Дедвейт, т. 426
Регистровая вместимость:
- валовая, т.
- чистая, т.
1632
654
Пассажировместимость:
- каютная, чел.
- палубная, чел.
108
60
Тип ГЭУ паровая машина + турбина отработавшего пара
Мощность ГЭУ 1 x 1409
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 12
Дальность плавания, миль 2000
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 44
Вместимость насыпью, м3 559
Автомобилевместимость
Чистая грузоподъемность, т. 150
Год списания 1975
===
Оказывается до "Воровского" был ещё и "Сестрорецк", до года 1968 вроде ходил, когда в Островной всего несколько домов было.
Вот это уже действительно подарок интервенции (1912) года постройки.
Сестрорецк
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: Prinzessin Sophie Charlotte / Preussen / Polaris /
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:Номер проекта 189 (ЦПКБ-1)
Страна постройки Германия
Место постройки Stettiner Oderwerke AG, Штеттин
Год постройки 1912
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 77
Ширина наибольшая, м 10,52
Высота борта, м 7,82
Осадка в грузу, м 5,15
Водоизмещение:
- порожнем, т.
- в полном грузу, т.
2268
2833
Дедвейт, т. 565
Регистровая вместимость:
- валовая, т.
- чистая, т.
1844
803
Пассажировместимость:
- каютная, чел.
- палубная, чел.
138
20
Тип ГЭУ дизельная
Мощность ГЭУ 2 x 570
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 11,8
Дальность плавания, миль 1800
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 58
Вместимость насыпью, м3 723
Автомобилевместимость
Чистая грузоподъемность, т. 130
Год списания 0
===
Самое известное и самое намозолившее всем глаза - теплоход "Вацлав Воровский", лежащий на камнях недалеко от острова Змеиного.
длинна 122.2
ширина 16
4722 тн
двт 1372 тн
водоизмещение 5000т
Думаю большинство помнит теплоход "Вацлав Воровский".
В своё время он немало подводников и их семей перевёз на Большую Землю и обратно. К сожалению его постигла таже участь что и наши боевые корабли :
Почти у всех "летучих голландцев", брошенных в Выборгском заливе, есть хозяева, но их не заботит судьба купленных за гроши кораблей. За последние пять лет ни одно потонувшее судно не было поднято на поверхность. Исключение составляют несколько бывших военных катеров в Высоцке.
Теплоход имени Аллы Тарасовой
В 1974-1977 гг. флот Мурманского, Дальневосточного и Северного морских пароходств был пополнен серией из восьми грузо-пассажирских судов типа «Мария Ермолова» (каютная пассажировместимость 200-210 человек). Суда назывались:
— «Мария Ермолова», «Алла Тарасова», «Клавдия Еланская».
В настоящий момент в эксплуатации находятся 5 судов. Из них: 2 судна под российским флагом, 3 судна в конце 90-х были реализованы зарубежным судовладельцам. 2 судна этой серии были разрезаны на металлолом, 1 погибло во время урагана.
===
Теплоход «Алла Тарасова» - одно из этих судов, построенных в Югославии по заказу СССР, 1977 года постройки. Он был приписан к Мурманскому пароходству и перевозил пассажиров и грузы в Арктических водах. В 1998 году судно было куплено зарубежным судовладельцем, реконструировано за 13 млн. долларов в Швеции, превращено в современнейшие комфортабельный теплоход и теперь совершает вояжи в Европу, Канадскую Арктику, Северную и Южную Америку и Антарктиду. К сожалению, новый владелец переименовал теплоход. Теперь он называется «Отличный искатель приключений» («Clipper Adventurer»), однако во всех справочных и рекламных изданиях упоминается история его создания и прежнее наименование, обязательно говорится об актрисе, в честь которой было когда-то названо судно.
Под российским флагом осталась «Клавдия Еланская».
По сведениям РТИ, всего в нашей акватории покоится около трех десятков судов, в разной степени перешедших из надводного положения в подводное. Самое известное и самое намозолившее всем глаза - теплоход "Вацлав Воровский", лежащий на камнях недалеко от острова Змеиного. Эта громадина длиной больше 120 метров и водоизмещением 5 тысяч тонн была куплена московским СП "Таис-Спорт". Затем судно пытались продать иностранцам, те вроде бы отказались, потом бесхозный теплоход, стоящий на якоре, горел и посещался собирателями цветных металлов. По одной версии, они и открутили какой-то лишний клапан, по другой - судно само перевернулось во время большого подъема воды. Так или иначе, "Воровский" уже пять лет лежит, все меньше возвышаясь над водой. Как говорят все те же рыбаки, до сих пор при усилении волнения моря из его трюмов выливается грязная вода с нефтепродуктами.
===
В сентябре 1974 года прибыл в Гремиху на т/х "Вологда".
Теплоход обслуживал линию Мурманск-Гремиха до 1975 года.
Гдето в 80-х видел его в Мурманском порту (использовался как гостинница плавсостава).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Тип "Воронеж"
Страна постройки Италия
Место постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico, Монфальконе
Год постройки 1930
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 72
Ширина наибольшая, м 10,6
Высота борта, м 6,2
Осадка в грузу, м 3,8
Водоизмещение:
- порожнем, т.
- в полном грузу, т.
1644
2062
Дедвейт, т. 426
Регистровая вместимость:
- валовая, т.
- чистая, т.
1632
654
Пассажировместимость:
- каютная, чел.
- палубная, чел.
108
60
Тип ГЭУ паровая машина + турбина отработавшего пара
Мощность ГЭУ 1 x 1409
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 12
Дальность плавания, миль 2000
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 44
Вместимость насыпью, м3 559
Автомобилевместимость
Чистая грузоподъемность, т. 150
Год списания 1975
===
Оказывается до "Воровского" был ещё и "Сестрорецк", до года 1968 вроде ходил, когда в Островной всего несколько домов было.
Вот это уже действительно подарок интервенции (1912) года постройки.
Сестрорецк
ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ: Prinzessin Sophie Charlotte / Preussen / Polaris /
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:Номер проекта 189 (ЦПКБ-1)
Страна постройки Германия
Место постройки Stettiner Oderwerke AG, Штеттин
Год постройки 1912
Класс Регистра
Длина наибольшая, м 77
Ширина наибольшая, м 10,52
Высота борта, м 7,82
Осадка в грузу, м 5,15
Водоизмещение:
- порожнем, т.
- в полном грузу, т.
2268
2833
Дедвейт, т. 565
Регистровая вместимость:
- валовая, т.
- чистая, т.
1844
803
Пассажировместимость:
- каютная, чел.
- палубная, чел.
138
20
Тип ГЭУ дизельная
Мощность ГЭУ 2 x 570
Тип движителя ВФШ
Тип успокоителей качки нет
Скорость в грузу, уз. 11,8
Дальность плавания, миль 1800
Автономность плавания, суток
Численность экипажа, чел 58
Вместимость насыпью, м3 723
Автомобилевместимость
Чистая грузоподъемность, т. 130
Год списания 0
===
Самое известное и самое намозолившее всем глаза - теплоход "Вацлав Воровский", лежащий на камнях недалеко от острова Змеиного.
длинна 122.2
ширина 16
4722 тн
двт 1372 тн
водоизмещение 5000т
Комментарий