Сообщение от Ant-poc
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Флот Каспия в разные времена
Свернуть
X
-
В Бакинском канале было столкновение теплохода Зангелан с паромомСообщение от Анатолий Посмотреть сообщение"Геокчай" затонул в ночь с 30 на 31 декабря 1983 года, не успев полностью передать радиограмму о бедствии (смещение груза, срыв крышек трюмов и последующее затопление во время шторма). Экипаж, находившийся на борту, полностью погиб. В живых остались боцман и матрос т.к. капитан не взял их в рейс.
Судно лежит на глубине 80 метров между Махачкалой и Апшеронским полуостровом.
Комментарий
-
За все гидрографические суда не отвечу, но за те, которые сейчас есть.Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщениеАстрахань-при входе в рукав Кизань, где теперь расположены причалы гидрографической службы КФ.
Это местные разьездные.

Это сейчас главный НИС в Астрахане."Рифт"

поменьше НИС "Медуза"

Старый бродяга
НИС "Иследователь Каспия"

РС "Прогноз"

НИС "Гидробиолог"
Комментарий
-
В училище нам преподователь рассказывал об аварии "Керичева" с "В-Н 66". Страшная трагедия. Тогда, по его словам, остался в живых с "Керичева" 3-й штурман, ездивший за зарплатой. А корпус "Керичева" без рубки в 83-м видел, стоял как причал.Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеА в Волго-Каспийском канале в сентябре 1974 года наш "Балтийский-16" долбанула "Волго-Нефть-234". Чуть не повторили судьбу "Профессора Керичева"...
Наверное трудно поверить, но подобное было и у нас. В 80-м наш хлопколесовоз "Каспий" на ВКК тоже не разошелся с "Волгонефтью !05". Мы ударили танкер. Ощущения были не из приятных, хотя у нас бак был обрызган нефтью, бог миловал, пожара не произошло. При аварии погиб капитан Волгонефти. У сухогруза были только вмятина и незначительная трещина выше ватерлинии. Сделали цементный ящик, сходили в Актау, потом уже встали на ремонт в Астрахани. Волгонефть только. делала после зимы, первый рейс. Да уж.Последний раз редактировалось evs62; 19-04-2009, 07:36.
Комментарий
-
Значит радиограмма с "Геокчая" была. Спасибо.Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщениеКоординат, где лежит судно не знаю. (район западной части Каспия). Корабли ККФ проводили поиск. На вторые сутки был найден механик "Геокчая" в спасжилете, но уже мертв (переохлаждение). Больше ничего сообщить не могу.
Комментарий
-
Радиограмма была, но не полностью переданная. Во всяком случае координаты были не полностью переданы. Тогда предпологали, что судно резко ушло под воду. Я выше описывал-сорваны крышки и т.д. А шел он из Актау (тогда Шевченко). Груз-не помню.Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеЗначит радиограмма с "Геокчая" была. Спасибо.
Комментарий
-
По одним источникам он шел из Бекташа с грузом сульфата, вы говорите из Актау. Я слышал в 84г так же, что он шел из Актау, и о матросе или боцмане, уже точно не скажу, по пьяне отставшего от парохода. Думал это вымысел, как обычно бывает, о ком-нибудь чудесно спасшимся. С другой стороны сульфат возят только из Бекташа?! В общем яснее не стало.Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщениеРадиограмма была, но не полностью переданная. Во всяком случае координаты были не полностью переданы. Тогда предпологали, что судно резко ушло под воду. Я выше описывал-сорваны крышки и т.д. А шел он из Актау (тогда Шевченко). Груз-не помню.Последний раз редактировалось evs62; 19-04-2009, 11:01.
Комментарий
-
Да, Вы совершенно правы. Он шел с Бекташа, мой косорез-извиняюсь! А про матроса и боцмана мне рассказывали офицеры, на третий или четвертый день после катастрофы (именно так, как Вы и написали-не взяли в рейс из-за их предновогоднего состояния). Возможно и не байка.Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеПо одним источникам он шел из Бекташа с грузом сульфата, вы говорите из Актау. Я слышал в 84г так же, что он шел из Актау, и о матросе или боцмане, уже точно не скажу, по пьяне отставшего от парохода. Думал это вымысел, как обычно бывает, о ком-нибудь чудесно спасшимся. С другой стороны сульфат возят только из Бекташа?! В общем яснее не стало.
Комментарий
-
С "Керичевым" стояли на рейде в Повенце. Мы шли в канал и в Архангельск. "Керичев"- на ВБК. Пришли в Архангельск и узнали о трагедии..Сообщение от evs62 Посмотреть сообщениеВ училище нам преподователь рассказывал об аварии "Керичева" с "В-Н 66". Страшная трагедия. Тогда, по его словам, остался в живых с "Керичева" 3-й штурман, ездивший за зарплатой. А корпус "Керичева" без рубки в 83-м видел, стоял как причал.
Наверное трудно поверить, но подобное было и у нас. В 80-м наш хлопколесовоз "Каспий" на ВКК тоже не разошелся с "Волгонефтью !05". Мы ударили танкер. Ощущения были не из приятных, хотя у нас бак был обрызган нефтью, бог миловал, пожара не произошло. При аварии погиб капитан Волгонефти. У сухогруза были только вмятина и незначительная трещина выше ватерлинии. Сделали цементный ящик, сходили в Актау, потом уже встали на ремонт в Астрахани. Волгонефть только. делала после зимы, первый рейс. Да уж.
Кстати, в Каспии в 1960-е годы штормом сломало две "Волгонефти". Точно не помню когда, но припоминаю об этом в связи с другой "аварией", о которой рассказывал старший механик "Балтийского-5". Этот теплоход по халатности третьего штурманца, не сделавшего корректуру в соответствии с НАВИМоп, в Финском заливе выскочил на всплывшую мину. Район был закрыт, мину времен второй мировой искали вояки. А нашел ее собственным корпусом "Балтийский-5". Рвануло. Экипаж бросился спускать шлюпки. Загрузились. Благо "Болт" тонуть не спешил. Теплоход вез песок из Калининграда на стройки коммунизма в Ленинград. Кокша даже ковровые дорожки и занавески сняла, осмелев. Погода была тихая. Подлетели вояки: Во дела, корабли тонут, а тут какая -то баржа.. " "Балтийский -5" так и не затонул. Разворотило носовую часть, затопило первый трюм. И все . Его оттащили в Питер, приварили носовую часть от сломанной в Каспии "Волгонефти" и он еще долго рассекал воды пресные и соленые..
Добавлено через 11 минут:
Мне этот спор знаком с курсантских времен. Все преподы у нас на курсе были либо бывшими вояками, либо рыбаками, либо ММФ-цами. ( Специальность была "Морское судовождение", причем с правом получения КДП). И я даже стеснялся говорить, что до этого учился в Устюге и практиковался на колесном пароходе..Сообщение от info Посмотреть сообщениеДа нет,спорить мы не будем... На воде достается всем...Везде есть своя специфика.
но я бы никогда не сказал,что работу на реке можно сравнивать с отдыхом.
Тяжел труд рыбаков,тяжел труд ледокольщиков,спасателей и буксировщиков ....... сама работа, на любом судне, не сахар.....Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 19-04-2009, 12:23.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Об аврии Волгонефтей на Махачкалинском рейде.
Это было в !973г. Волгонефти пр.550 Волгоградской постройки №№ 63,77
После того как их поломало, Экипаж одной из них решил спастись на шлюпку, ее разбило об борт и люди погибли. Капитан другой Волгонефти удержал людей от этой затеи, чем спас экипаж. Кормовые части их я видел в Астрахани ржавели на СРЗ 30 ГОР . Про Балтийский не знаю, но из интернета, носовая часть "В-Н 63" вскоре пригодилась, приварили однотипной Волгонефти после аварии.Последний раз редактировалось evs62; 19-04-2009, 13:32.
Комментарий
-

"Эмба" малое кабельное судно пр 1172 построено в Финляндии
работало на Каспии. После распада СССР вспомогательное судно ВМФ Азербайджана.[/QUOTE]
Входило в состав ВС и АСС Краснознаменной Каспийской флотилии. В документах обозначалась - КС "Эмба".
Фотографии нет, но поспрашиваю у бывших сослуживцев.
Комментарий









Комментарий