Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Флот Каспия в разные времена

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 8 (0 участника и 8 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #91
    Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
    Спасибо за фото танкеров!
    Насчет Каспийцев на Балтике. И не мудрено. Это хлеб "река-море". Речнику "оморячиться" легче. По своему опыту знаю (жизнь сложилась так, что довелось поработать и в Астр. Упр. КАСПАРА на хлопколесовозе, и в Волготанкере ). Не в обиду морякам, в море мы отдыхали. Пример тому Волгонефти и СТК доходят до Персидского залива! Речникам хорошие бы пароходы, они и Атлантику пересекут. Если на соракалетних судах такое вытворяют (видел на Инфофлоте фото "Волгонефти-203" в Гетебурге)! А Обь-иртышские озерные ОТ-шки бороздят Северные моря и доходят до Баку (если верить информации вашего сайта)!.
    В 80 годах смею утверждать Каспийские сухогрузы на балтике работали-теплоход Кемине был затерт льдами получил трешину в корпусе ремонтировался!

    Добавлено через 10 минут:

    Сообщение от alecs Посмотреть сообщение
    Потому, что об этой "комете" я пишу как о единственной в 2008году
    на Каспии в регионе Баку.

    Если случайно увидите еще одну в2009 - присылайте фото.
    Эта Комета пришла в Баку в начале 80 .Все время стояла на лодочной станции,видел пару раз ходила на Нефтяные камни-летом.Возило начальство и все! Каспий не для этих судов постояные шторма не для Комет.
    Последний раз редактировалось Ant-poc; 17-04-2009, 19:39.

    Комментарий


    • #92
      Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
      Спасибо за фото танкеров!
      Насчет Каспийцев на Балтике. И не мудрено. Это хлеб "река-море". Речнику "оморячиться" легче. По своему опыту знаю (жизнь сложилась так, что довелось поработать и в Астр. Упр. КАСПАРА на хлопколесовозе, и в Волготанкере ). Не в обиду морякам, в море мы отдыхали. Пример тому Волгонефти и СТК доходят до Персидского залива! Речникам хорошие бы пароходы, они и Атлантику пересекут. Если на соракалетних судах такое вытворяют (видел на Инфофлоте фото "Волгонефти-203" в Гетебурге)! А Обь-иртышские озерные ОТ-шки бороздят Северные моря и доходят до Баку (если верить информации вашего сайта)!.
      А насчет ОТ(озерный толкач)тоже не верится что они ходят в Баку.Во времена строительства Новобакинского нефтеперерабатывающего завода огромные реакторы доставляли морем методом буксировки.Были задействован флот АСПТР Каспара-так вот буксировки велись из Астрахани не напрямую,а сначала был переход на восточный берег затем на юг и только потом по прямой до Баку! Ходили буксиры Горячий и Вулкан,а также ледокол Раджабов.А тут речь об озерных буксирах!?

      Комментарий


      • #93
        Сообщение от Ant-poc Посмотреть сообщение
        А насчет ОТ(озерный толкач)тоже не верится что они ходят в Баку.Во времена строительства Новобакинского нефтеперерабатывающего завода огромные реакторы доставляли морем методом буксировки.Были задействован флот АСПТР Каспара-так вот буксировки велись из Астрахани не напрямую,а сначала был переход на восточный берег затем на юг и только потом по прямой до Баку! Ходили буксиры Горячий и Вулкан,а также ледокол Раджабов.А тут речь об озерных буксирах!?
        Я сам увидев ролик, мягко говоря, удивился. но за что купил, то и продаю.
        Посмотрите теперь вы.

        О рейсе на Балтику тоже слышу впервые. "Бригаду" лоцманов что ли сажали?

        Комментарий


        • #94
          [B]Из статей В.А.Евстифеева, специалиста -судостроителя. 1972 год. Совершенствование судов смешанного плавания..
          В довоенный период для каспийского бассейна были построены малые сухогрузные суда типа "Азербайджанец" грузоподъемностью 1650 тонн.В 1954 году вступил в эксплуатацию головной мелкосидящий танкер "Олег Кошевой", предназначавшийся для перевозки нефтепродуктов из портов Каспийского моря в Астрахань без перегрузки на рейде и для вывоза нефтепродуктов из мелководных морских районов.
          В 1957 году закончена постройка второй серии мелкосидящих танкеров типа "Инженер Пустошкин", спроектированных с учетом опыта эксплуатации танкеров первой серии. В распоряжение КАСПАРа поступило много мелкосидящих танкеров смешанного плавания, что позволило ликвидировать рейдовые перегрузки на Астраханском и Красноводском рейде.
          В конце 1959 года вступили в строй три хлопколесовоза смешанного плавания типа "Инженер Белов" ( КАСПАР ), предназначенные для перевозки хлопка из Красноводска в порты Волги и леса в обратном направлении. Опыт эксплуатации этих судов, перевозивших в зимнюю навигацию 1959 -1960г.г. зерно, показал их значительную эффективность по сравнению с лихтерами типа "Ишимбай" и сухогрузными судами типа "Тисса" и "Углегорск". В последующие годы была построена большая серия судов типа "Инженер Белов" и эти суда составляют основное ядро сухогрузного флота Каспийского морского пароходства.
          Грузовые суда смешанного плавания -танкеры типа "Олег Кошевой" и "Инженер Пустошкин", а также сухогрузы типа "Инженер Белов"- спроектированы на класс Регистра СССР и предназначены для эксплуатации в Каспийском море в течение всего года без ограничения по погоде.Позднее суда этого типа стали успешно эксплуатироваться в районах Черного и Средиземного морей с ограничением по погоде, а суда типа "Инженер Белов" нашли применение также на водных путях северо-востока СССР.
          NB: Известные мне хлопколесовозы. Предлагаю дополнить список:
          "Инженер Белов"
          "Каспий"
          "Агдам"
          "Саатлы"
          "Кубатлы"
          "Сабирабад"
          "Акстафа"
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • #95
            к списку хлопколесовозов:
            "Баку"
            "Геокчай"

            Хоть мелкосидящих танкеров было много, но видно все равно не хватало.
            во всяком случае, до середины 80-х, Астраханский морской рейд работал. в основном нефть до Астрахани перевозили баржами, их было не один десяток.

            Комментарий


            • #96
              Инж.Белов
              Каспий
              Баку
              Агдам
              Геокчай
              Акстафа
              Шамхор
              Мургаб
              Астара
              Сабирабад
              Сальяны
              Янги-Юль
              Хасавьюрт
              Сунтар
              Зангелан
              Саатлы
              Кубатлы
              Навашино
              Хорол
              Химки


              Это вся серия.Суда работали в Каспар Амп Свумф Сдп
              :boat: www.mmflot.com

              Комментарий


              • #97
                Сообщение от Ant-poc Посмотреть сообщение
                Эта Комета пришла в Баку в начале 80 .Все время стояла на лодочной станции,видел пару раз ходила на Нефтяные камни-летом.Возило начальство и все! Каспий не для этих судов постояные шторма не для Комет.
                Уважаемый Ant-poc.
                То, что вы видели в 80х, у вас должно было запечатлится в черно-белых
                фотоснимках! Или на обратимой цветной пленке.
                Сейчас 21век! Цифровые фото 2000хгодов !

                Вот вам полный набор 2008года ЯХТ КЛУБА БАКУ!
                Заметьте, уже не лодочной станции!

                "КОМЕТА" стоит слева на причале!









                Последний раз редактировалось alecs; 26-04-2009, 10:50.

                Комментарий


                • #98
                  Сообщение от info Посмотреть сообщение
                  Инж.Белов
                  Каспий
                  Баку
                  Агдам
                  Геокчай
                  Акстафа
                  Шамхор
                  Мургаб
                  Астара
                  Сабирабад
                  Сальяны
                  Янги-Юль
                  Хасавьюрт
                  Сунтар
                  Зангелан
                  Саатлы
                  Кубатлы
                  Навашино
                  Хорол
                  Химки


                  Это вся серия.Суда работали в Каспар Амп Свумф Сдп
                  "Геокчай" затонул в ночь с 30 на 31 декабря 1983 года, не успев полностью передать радиограмму о бедствии (смещение груза, срыв крышек трюмов и последующее затопление во время шторма). Экипаж, находившийся на борту, полностью погиб. В живых остались боцман и матрос т.к. капитан не взял их в рейс.
                  Судно лежит на глубине 80 метров между Махачкалой и Апшеронским полуостровом.

                  Комментарий


                  • #99
                    Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
                    "Геокчай" затонул в ночь с 30 на 31 декабря 1983 года, не успев полностью передать радиограмму о бедствии (смещение груза, срыв крышек трюмов и последующее затопление во время шторма). Экипаж, находившийся на борту, полностью погиб. В живых остались боцман и матрос т.к. капитан не взял их в рейс.
                    Судно лежит на глубине 80 метров между Махачкалой и Апшеронским полуостровом.
                    Если у вас есть информация, можно максимально подробнее.

                    Комментарий


                    • В.А.Евстифеев.Технико-эксплуатационные требования к судам смешанного плавания и особенности их проектирования.Танкеры. Л., 1971 год
                      Суда смешанного плавания должны отвечать требованиям, предъявляемым к судам как речного, так и морского плавания.При их проектировании исследуют все характеристики речных и морских судов. Следовательно, создание судов смешанного плавания-сложная инженерная задача. Трудность совмещения разнообразных, часто противоречивых требований приводит к компромиссному решению ряда основных вопросов, и поэтому суда смешанного плавания по ряду характеристик уступают речным и морским судам аналогичного назначения и грузоподъемности.Однако мелкосидящие суда смешанного плавания имеют перед морскими судами бесспорные преимущества при плавании в мелководных морских районах.
                      Мелкосидящие танкеры для Каспийского моря типа "Олег Кошевой" и "Инженер Пустошкин",хлопколесовозы типа "Инженер Белов", грузовые теплоходы типа "Балтийский" и другие суда СП для Северо-Западного бассейна предназначены для плавания на волне высотой 5 метров. Элементы корпуса этих судов определены расчетным методом в соответствии с нормами Регистра СССР. При постройке судов СП широко применяются стали повышенной прочности.
                      Все отечественные суда СП-однопалубные с продольной системой набора по днищу и палубе в районе грузовых трюмов и поперечной- по бортам и в оконечностях. Надстройки судов СП спроектированы в соответствии с правилами Регистра СССР и в этом отношении не отличаются от надстроек и рубок морских судов.
                      Суда СП, предназначенные для круглогодовой эксплуатации в море, отвечают требованиям , предъявляемым к судам 2-й категории, а суда, предназначенные для эксплуатации в морских районах в летний период, т.е. наиболее благоприятное время года, и озерные, получающие выход в прибрежные морские районы, близки к судам 3-й категории.
                      Оборудование судов СП устойствами и снабжение их спасательными средствами должны соответствовать требованиями Регистра СССР.
                      Merimies merta rakastaa

                      Комментарий


                      • Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
                        Если у вас есть информация, можно максимально подробнее.
                        Координат, где лежит судно не знаю. (район западной части Каспия). Корабли ККФ проводили поиск. На вторые сутки был найден механик "Геокчая" в спасжилете, но уже мертв (переохлаждение). Больше ничего сообщить не могу.

                        Комментарий



                        • хлопколесовоз "Инженер Белов". Головной теплоход вышеперечисленной серии. 1959 год постройки. Каспийское морское пароходство.


                          схема хлопколесовоза "Инженер Белов"

                          Добавлено через 6 минут:


                          ТТД хлопколесовоза "Инженер Белов"
                          Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 28-03-2011, 23:45.
                          Merimies merta rakastaa

                          Комментарий


                          • Сообщение от evs62 Посмотреть сообщение
                            к списку хлопколесовозов:
                            "Баку"
                            "Геокчай"

                            Хоть мелкосидящих танкеров было много, но видно все равно не хватало.
                            во всяком случае, до середины 80-х, Астраханский морской рейд работал. в основном нефть до Астрахани перевозили баржами, их было не один десяток.
                            Мне приходилось бывать на Астраханском рейде.Именно на рейде перегружали сырую нефть,а светловозы ходили напрямую до Астрахани-на рейде брали лоцмана.Хотя помнится пару раз грузились и мы на рейде-ставили нас под перекачивающую станцию под названием Джанга.Могу добавить что на Астрахань шел в основном мазут и печное топливо.Вообще в те года вся сырая нефть шла в Баку и порт Апшерон.А продукты переработки из Баку.Помнится на подходе стоял Астраханский приемный плавмаяк интересно что сним стало.

                            Добавлено через 15 минут:

                            Сообщение от alecs Посмотреть сообщение
                            Уважаемый Ant-poc.
                            То, что вы видели в 80х, у вас должно было запечатлится в черно-белых
                            фотоснимках! Или на обратимой цветной пленке.
                            Сейчас 21век! Надо уметь различать цифровые фото 2000хгодов от 80х!

                            Вот вам полный набор 2008года ЯХТ КЛУБА БАКУ!
                            Заметьте, уже не лодочной станции!

                            "КОМЕТА" стоит слева на причале!









                            Яхт клуб был и те времена-учась в Бакинском мореходном училище нас каждую неделю тренировали на ялах независимо от погоды(кроме штормов)-потом сдавали на командира яла!А я писал о лодочной станции,которая находится не далеко от яхт клуба вот там судно на подводных крыльях и стояло.
                            Последний раз редактировалось Ant-poc; 18-04-2009, 20:55.

                            Комментарий


                            • Сообщение от Ant-poc Посмотреть сообщение
                              Помнится на подходе стоял Астраханский приемный плавмаяк интересно что сним стало.
                              А кудаж без него денутся? Жив, стоит. А на ремонт его приводят в Астрахань-при входе в рукав Кизань, где теперь расположены причалы гидрографической службы КФ.

                              Комментарий


                              • Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
                                А кудаж без него денутся? Жив, стоит. А на ремонт его приводят в Астрахань-при входе в рукав Кизань, где теперь расположены причалы гидрографической службы КФ.
                                Значит я что то не то читал-в прошлом году прошла информация что его хотят списывать.Я и думал что замену нашли!

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X