В 60-х гг был разработан проект танкера для перевозки Каспийской высокопарафиновой нефти типа "Никифор Рогов" дедвейтом 12320 т (главный конструктор С.М. Стеркин). На Астраханском судостроительном заводе было построено 5 танкеров этой серии, причем, по условиям завода, сборка судна на стапеле производилась из двух половин с последующей стыковкой на плаву.
В 60-х гг был разработан проект танкера для перевозки Каспийской высокопарафиновой нефти типа "Никифор Рогов" дедвейтом 12320 т (главный конструктор С.М. Стеркин). На Астраханском судостроительном заводе было построено 5 танкеров этой серии, причем, по условиям завода, сборка судна на стапеле производилась из двух половин с последующей стыковкой на плаву.
Водолазное судно "Водолаз Гаджидадаев". Экспедиционный отряд АСПТР "Каспара" Каспийского морского пароходства.
Водолазный морской бот пр.522
ТТД:
Водоизмещение: 115 т.
Размеры: длина - 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 450 л.с., 1 винт.
Фото:http://fotki.yandex.ru/search/%D0%BA...eek&type=image
Видно,что Актау морские ворота Казахстана. 20 лет назад сухогрузные причалы вообще пустовали,Актау тогда в основном нефть отправлял.
Помнится автобус ходил №4 до Умирзака,на нем и ездили в Шевченко
Комментарий