Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    На яндекс - фотках есть вот такой пр.854. МБ-86. Название засекречено.

    И вот здесь полезно побывать. Есть и финской постройки.

    http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...a7npSA&cad=rjt
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 11-03-2012, 23:18.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщение
    Это не бывший Турсо
    Вряд ли это репарационный буксир. Если только ему, как например, "Азову", не перестроили полностью надстройку.

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Тайфун 11.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	86.5 Кб 
ID:	494893

    Это не бывший Турсо

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщение
    посмотрите и его
    Юрий Николаевич, не видим....

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    Конечно, но есть еще один "Тайфун" посмотрите и его

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Нет, это ГДРовский. Постройки Магдебурга. Хорошее фото. Можно оригинал в личку?

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    HANANIEMIНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Шквал1.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	68.1 Кб 
ID:	494892
    Видимо это и есть тот самый "Шквал"?

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    Еще 4 единицы Б/п Тип "Виипури" построенные по заказу СССР на судоверфи «Крейтон Вулкан» в Турку (Финляндия) в 1941 г. Тогда же в стадии сдаточных испытаний конфискованы правительством Финляндии и включены в состав своих ВМС. Водоизмещение 335 т. Размерения: 31.6 х 7.5 х 4 м. ГЭУ котломашинная, 368 л.с. Скорость 10 узлов. В 1944 г. в результате репарации зачислены в состав советского флота.

    Б/п «Шторм» (последнее название) - с 1960 г.(до 30.12.44 г. № 761, с 22.12.54 г. б/п МБ-54, с 7.07.56 г. РБ-169). 3.11. 44 г. По репарации выхода Финляндии из ВОВ 3.11. 44 г. зачислен в состав КБФ. С 5.02.46 по 24.12.55 в составе СБФ. С 1956 г. рейдовый буксир. С 8.08.1960 г. исключен из списков судов ВМФ и продан Балтийскому судоремонтному заводу в Таллинне.

    РБ -168 (последнее название) – с 1956г. (до 30.12.44 г. № 762, с 20.11.46 г. Ф-63, с 15.05.57 г. МБ-57). 3.11. 44 г. По репарации выхода Финляндии из ВОВ 3.11. 44 г. зачислен в состав КБФ. С 1956 г. в составе СБФ. С 20.11 46 г. в составе ЮБФ В. 24.12. 55 г. вновь в составе КБФ. С 7.07 56 г. – рейдо-вый буксир. С 5.07.73 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ВМФ.

    РБ-170 (последнее название) – с 7.07.56 г. (до 30.12.44 г. № 763, с 22.12.55 г., МБ-55). По репарации выхода Финляндии из ВОВ 3.11.44г. зачислен в состав КБФ. С 15.02.46 по 24.12.55 гг. входил в со-став СБФ. С 12.01. 49 г. отнесен к классу базовых тральщиков, выведен из б/состава. С 28.11. 55 г. переформирован сначала в морской, а с 7.07.56 г. в рейдовый буксир. 8.08.1960 г. выведен из экс-плуатации и исключен из списков судов ВМФ.

    ОТ-12(последнее название) – с 25.09.65 г. (до 30.12.44 г. - № 764, с 20.11.46 г. – Ф-69, с 16.05.49 г. МБ-19, с 27.08.64 г. РБ-63). По репарации выхода Финляндии из ВОВ 3.11.44г. зачислен в состав КБФ. С 15.02.46 по 24.12.55 г. входил в состав КБФ. 20.11.46 г. выведен из б/состава, разоружен и переформирован сначала в морской буксир, а потом в рейдовый буксир. 4.06.69 г. выведен из экс-плуатации, но уже 28.09.69 г. превращен в бон-отопитель. 31.03.82 г. исключен из плавсредств ВМФ.

    Данные из справочника «Трофеи и репарации ВМФ СССР» С.С. Бережного и еще что-то есть здесь здесь http://sovnavy-ww2.ho.ua/minesweepers/typ_viipuri.htm

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Я не спорю, что он копия. Но в профиль практически идентичен. МОГУЧИЙ наверняка был просто развитием ТАЙФУНА. Чуть позже подкину схемок.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    точно репарационный. Нашел в тетради. Из книги "Балтийский транспортный флот 1941-45", автор Эдлинский.
    Финны строили его для себя в 1944 году, поэтому он не совсем "Могучий". Последний - HAKANIEMI.
    Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 11-03-2012, 00:50.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Да нет почему упускаю из виду. Он был и на 95 процентов повторяет буксиры типа МОГУЧИЙ, но я никак не могу соотнести его к сериям. Он по-моему репарационный. Надо посмотреть старые записи. Нет вспомнил, он точно репарационный. Нашел в тетради. Из книги "Балтийский транспортный флот 1941-45", автор Эдлинский.
    "В феврале 1945 года на баланс Ленинградского порта приняты три буксира: ТАЙФУН(TURSO), УРАГАН(AURA), ШКВАЛ(HANANIEMI). В правописании последнего не уверен. Позже прицеплю фото.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
    получил на вечной своей стоянке одно из почетных мест.
    Ну, Николай, почему "на стоянке" ? Он прошлым летом в Питер приходил.

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    Спасибо, Виталис, теперь причина ясна. Выходит бороздил он воды советско-российской Балтики будучи в единственном проектном экземпляре, и отныне в родимой ему Финляндии получил на вечной своей стоянке одно из почетных мест.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
    Ув. Bull где-то вам намекал насчет Б/П "Тайфун" недавно проданный ЗРП на свою Родину - в Финляндию, а вы его почему-то упускаете. Есть причина?
    Про "Тайфун" - TURSO я где-то в этой ветке уже писал. Он не относится ни к одному типу буксиров, с которыми никак не разобраться касательно их происхождения и серийности. При том, что они в подавляющем большинстве работали в МРФ и строились по проектам МРФ. ( об этом подробно можно посмотреть в очень хорошей электронной речной книжке корабельного инженера Е.Смирнова. Ссылка на форуме постоянно встречается, если интересна - найду. Про TURSO все известно. Построен в Хельсинки в 1944 году ( не по советскому проекту !) 36Х8,8Х 3,8. Одна машина 750 л.с. В феврале 1945 передан СССР и продан Суоми в 2004 году. В основном работал в ЛМТП.

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Неопознанные по заводам:
    1948 МАХАЧКАЛА*, ЭЛЬБРУС, МЕЗЕНЬ, ЯМАЛ, ВАЙГАЧ, КАМЕНКА, ДУДИНКА, МАЯК и А.ЖДАНОВ
    Ув. Bull где-то вам намекал насчет Б/П "Тайфун" недавно проданный ЗРП на свою Родину - в Финляндию, а вы его почему-то упускаете. Есть причина?

    Прокомментировать:

Обработка...
X