Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Дополняйте.
    Спасибо, bull.
    Список любопытный. Время бы иметь, поработать в архивах Питера и Петрозаводска... "Бы", как всегда мешает. Тема интереснейшая. Буду в Суоми, попробую хотя бы насчет Варкауса что-нибудь узнать.

    Прокомментировать:


  • rivermail
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    "Баскунчак" в очень неплохом состоянии. Во всяком случае, внешне. А ведь ему уже более 50 лет...
    на этом фото ему ровно 50 лет, это 2009 год: http://riverfleet.ru/photo/5743/

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Вчера сидел, думал, переставлял пароходы туда-сюда и мне кажется, я нашел решение. Решил отталкиваться от данных книги «Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения» 1990 года. Вот что она говорит, напомню еще раз:

    АО Вяртсиля, верфь «Крейтон Вулкан»

    Морские буксиры 500 л.с.
    1938 ЗАРЯ, ТРУЖЕНИК

    854 проект обойдем стороной, тема требует дальнейшего размышления.

    АО Вяртсиля, верфь «Сандвикенс Скепсдокка»,

    морские буксиры 600 л.с. типа МОГУЧИЙ. 20 штук строились по репарациям, 6 договорные.

    1945 МОГУЧИЙ, НАДЕЖНЫЙ, МОГУЧИЙ-2
    1946 БОРЕЦ, СИЛАЧ, ПЛУТОН
    1947 ПОМОР
    1948 ЗЫРЯНИН, НЕНЕЦ, ЭСКИМОС, КРАСНОДАРЕЦ, ЧАКВА
    1949 ПЕРЕВАЛ, АЗОВЕЦ(314)
    1950 МИЧУРИНЕЦ
    1951 БУРАН
    1952 ВИХРЬ, еще ВИХРЬ
    Потерялся еще один, не знаю какого года.
    1954 ПОТИЕЦ(АДМИРАЛ КОРНИЛОВс68)(356), ЗОРКИЙ(357), БП-358(ВЕДУЩИЙс68)(358), БП-359(БУГс66)(359), РИГА(360), КИШИНЕВ(361) – договорные

    АО Руона, Рахе

    Морские буксиры* 500 л.с. , одновинтовые, все по репарациям:
    1946 НЕПТУН(83), МЕРКУРИЙ(84), САТУРН(85)
    *возможно эти заказы первоначально германские.

    Озерно-речные буксиры 500 л.с. , двухвинтовые, все по репарациям:
    1947 ОДЕССА(86), ИГАРКА(87)
    1948 НОВОРОССИЙСК(88), НАРЬЯН-МАР(89),
    1949 ОНЕГА(90), ХАБАРОВСК(91)
    1950 ЕВПАТОРИЯ(92)
    1951 АЗОВ(93), КЛАЙПЕДА(94)

    Далее следует самое трудное и интересное. Двумя верфями АО А.Алстрем в Варкаусе и АО Энсо Гутцейт в Люпсюниеми построено 27 озерно-речных буксира, мощностью 400-575 л.с. Все по репарациям. Пишется что 3 первых верфи в Варкаусе были больше последующих. При этом дается, что верфь в Люпсюниеми построила еще 4 подобных. Остается еще 20. Т.е. Варкаус – 14 штук и в Люпсюниеми - 6 штук меньших. Согласно книги это тип АРХАНГЕЛЬСК, количество совпадает. Дается четкая мощность 400 л.с. Т.е.список оных у нас есть. Остается узнать, что за мифические НАРВИ и РЕЮТТЯ. Т.к. кроме перечисленных здесь и выше нет финнов-400, подобных построенным на верфи в Рахе, остается апредположить, чт о буксиры типа ВЛАДИВОСТОК и есть эти 7 буксиров типа НАРВИ и РЕЮТТЯ. К тому же справочник говорит, что они строились и проектировались совместно с КБ завода в Рахе. Поэтому и вид у них почти идентичный с ОДЕССАми. Наиболее явные отличия в количестве иллюминаторов. Данные по верфи в Рахе к нас есть, т.е. методом исключения получаем список остальных 7 единиц. Из-за размерений сюда попадает ПОРТ-АРТУР. В справочнике данные по 400 сильным буксирам даны по второй серии, а картинка первой, от того и катавасия. Получается так:

    Большие:

    АО А.Алстрем в Варкаусе,
    1944 РИГА
    1945 САХАЛИН

    АО Энсо Гутцейт в Люпсюниеми,
    ?? к сожалению

    Неопознанные:
    1945 ВЛАДИВОСТОК, ПОРТ-АРТУР
    КИШИНЕВ, ТАЛЛИН*
    *В сообщениях Ллойда он имеет 52 нрт, не типа ли Архангельск? Если нет, то нехватает еще одного.

    Малые:

    АО А.Алстрем в Варкаусе,
    Из опознанных*
    1946 АРХАНГЕЛЬСК
    1950 МУРМАНСК
    1951 ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ**, ЧЕЛЕКЕН**
    1952 КАМЧАТКА, КАНИН, КОЛГУЕВ, ЧУКОТКА, ТАЙМЫР**
    1953 ДИКСОН
    *Поскольку АО Энсо Гутцейт в Люпсюниеми, закончило строительство в 1949 году, поздние единицы смело включаем в список Варкауса
    **Есть в морском регистре

    АО Энсо Гутцейт в Люпсюниеми,
    1947 СУХУМИ

    Неопознанные по заводам:
    1948 МАХАЧКАЛА*, ЭЛЬБРУС, МЕЗЕНЬ, ЯМАЛ, ВАЙГАЧ, КАМЕНКА, ДУДИНКА, МАЯК и А.ЖДАНОВ

    *ПМ построена в Варкаусе, но учитывая то, что эти 2 верфи строили вместе, то как доказательство не учитывается.
    Всего 20 единиц, УРА

    Что думаете господа мыслители по этому поводу? Насколько гладко? Дополняйте.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Я не про Регистры говорю, а про справочник типовых судов Министерства Морского флота. Там из финнов 400-500 лишь одна единица - ЕВПАТОРИЯ. Потому как остальные были в МРФ, по крайней мере на 1967г
    Понял. Всегда полагал, что все, что есть в справочнике, должно присутствовать и в Регистровой книге. В сети есть книга 1964-65. Там вообще ни одного судна МРФ нет. Только ММФ и МРХ. В питерских архивах заманчиво поработать. Если бы время для этого было. Одним днем не обойдешься. Работал в архиве, знаю, что это такое. Процесс затягивает и оторваться очень сложно.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Я не про Регистры говорю, а про справочник типовых судов Министерства Морского флота. Там из финнов 400-500 лишь одна единица - ЕВПАТОРИЯ. Потому как остальные были в МРФ, по крайней мере на 1967г.

    Все ранние Регистры по какой-то причине не дают информации по специализированному флоту, нет совсем техфлота и речников имевших морской класс. Выходили в конце 40х и в середине 50х. Крайняя редкость. В нашем музее били себя пяткой в грудь, говорили есть. Как дошло дело до поисков - оказалось тоже нет. Знаю есть в Питере в бывшем ЦНИИМФ

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    у а к Регистровой книге 1976-77 гг есть много дополнений и исправлений.
    Это все понятно. И в дополнениях все устроено по тому же принципу: морских буксиров БОПа в них нет, а упомянутые "река-море" - присутствуют.
    Касательно послевоенных Регистровых книг - сам бы в них с удовольствием заглянул.
    С портами приписки тоже не все так просто: Я работал на "Балтийском -36" у которого на корме красовалось ПЕТРОЗАВОДСК, был он без визы, но в Книге присутствует с портом приписки Ленинград. За границу этот " бревноносец" никогда так и не сходил.

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    книга называется Регистровая книга МОРСКИХ судов.. в нее занесено то.что имело морской класс и определенный тоннаж. и находилось под надзором морского Регистра. А поводу приписки... в те времена для судов река-море выходящих за границу. это должен был быть обязательно морской торговый порт. Многие суда различных речных пороходств были приписаны к Ленинградскому МТП

    Ну а к Регистровой книге 1976-77 гг есть много дополнений и исправлений. Такие книги выпускались раз в несколько лет. Например 1964-65 1970 1976-77 1977-78 1980 1982 1985 1995 1997 ... Самое ценное ...послевоенные издания... выпускались ли они?
    Последний раз редактировалось info; 07-03-2012, 07:59.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Просто справочник показывает только суда принадлежащие ММ
    У меня лежит толстенная книженция. Называется "Регистровая книга морских судов СССР 1976-77 г.г. В ней все БОПовские "Балтийские", "Сормовские", "Морские". "Волго-Балтов" нет ни одного. И буксиров БОПовских нет совсем. Даже морских. То же и по "Балтийским" СЗРП, ЗРП. Так что здесь не просто ведомственная принадлежность. Кстати - в книге весь флот МРХ СССР тоже в наличии. Если есть вопросы - подскажу. Да, и суда Мингео есть, и АН СССР.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Да нет, вполне возможно они и имели класс морского регистра. Просто справочник показывает только суда принадлежащие ММФ. БОП то не был структурой этого министерства. А пароходики были там зело смачные, интересные. Пишите книгу

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Насчет НОВОРОССИЙКА, справичник по буксирным судам ММФ за 67г, дает только один этого типа в ММФ - ЕВПАТОРИЯ.
    Так большинство этих буксиров было в БОПе и СЗРП и на учете у Регистра СССР ( морского) не стояли. Я до сих пор не докопался до такой невязки: БП "Титан" на борту имел марку Регистра СССР, по документам- тоже неограниченный класс Регистра СССР, ходил в Арктику до Диксона в качестве спасателя сопровождения, а в Регистровой книге морских судов не числился, как последний "Волго-Балт". Даже "Балтийские" и "Сормовские" там все есть. Поэтому, буксиры Минречфлота, даже в море работавшие, у речников как-то по-хитрому были на учете.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Насчет НОВОРОССИЙКА, справичник по буксирным судам ММФ за 67г, дает только один этого типа в ММФ - ЕВПАТОРИЯ.

    ММП(51-57), Мурманск МТП(57-75), Мурманск АСПТР ММП(с75)

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Странное дело. Еще раз внимательно посмотрел в справочник. На этот раз в другой раздел - двигатель. Ваша правда, имели по 2 паровые машины. Но почему-то движителей - один. В некоторых других указано 2 винта, а у этих один. Значит справочник врет.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Нашел тот отчет. Для парохода - теплохода "Владивосток" у меня даже папочка отдельная. Вот, для сравнения - водоизмещение у него указано - 403 т.
    Длина - 42,3; ширина - 8,5; осадка- 2,75; Год постройки 1945 -й, но верфь в Суоми не указана. Два дизеля по 400 л.с. 275 об.мин. Левый винт - левого вращения, правый - правого. Кстати, в ММФ такой же буксир был: "Новороссийск" ( у info на форуме ММФ есть фото). В 1973 году "Владивосток" был уже дизельным. Дизеля - 1970-го года постройки.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Два дизеля на один винт - вполне реально. Работал на таких.
    "Владивосток" - буксир для Онего. Вся северная его часть - шхеры. Поэтому, все онежские буксиры были 2-х винтовыми. "Коньки" и "Титан" работали только на Белом море. Ладно, вот найду отчет.. Но, вряд ли у реального "Владивостока" был один винт..

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Два дизеля на один винт - вполне реально. Работал на таких.

    Прокомментировать:

Обработка...
X