Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Bull
    Участник ответил
    [QUOTE=Николай П-н;241236] Ув. Bull б/п Тип "Виипури" (те самые 4 шт.) мною выявлены как раз из справочника «Трофеи и репарации ВМФ СССР» С.С. Бережного. Хотел дать ссылку, но уже не найду, где в Инете сумел раскрыть этот справочник. Таким образом Финляндии после Сталинского принуждения ее к миру уже в 1944 г. был предъявлен счет в 300 млн. баксов, не дожидаясь послевоенных Ялтинской и Потсдамской конференций[QUOTE]

    Этот справочник я купил еще в 1993г. Но возможно тип ВИИПУРИ шел как ТРОФЕИ, а не РЕПАРАЦИИ, т.е не в зачет той суммы. Их могли просто захватить в ходе боевых действий и по этой причине они на момент заключения перемирия уже были у нас. Этот момент в книге не обозначен. А список как раз показывает репарационные буксиры. Список делали финны, не думаю они забыли этих.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщение
    Фото "Плутона", размещенное здесь BULLом не оно ли это как бывший «Flöyen I»???
    Надобно поискать в этой ветке: про эти буксиры рассказывал Gerge T.. Их характеристики ( кроме мощности машины) близки к проекту 854. Возможно, если бы не война, все буксиры пр. 854 так бы и выглядели. Но после заключения мира их просто удешевили. Вопрос вызывает мощность машины. Ее на пр.854 уменьшили в два раза при том, что бегать медленнее пароход не стал. Конечно, уменьшилось тяговое усилие при буксировках...А "Плутон" от bull- это "Могучий"- тип.

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    Фото "Плутона", размещенное здесь BULLом не оно ли это как бывший «Flöyen I»???

    Прокомментировать:


  • ЮНТ
    Участник ответил
    «Flöyen – буксирный морской пароход строился с 1940 года по заказу Совторгфлота на судостроительной верфи «Wärtsilä-Koncernen A/B Crichton-Vulcan» в Або (Финляндия) под строительным № «768». Буксир водоизмещением 883 т (530 брт) имел длину 48,90 м, ширину 9,58 м и осадку 3,60 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 1600 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 11,0 узлов. После начала Отечественной войны в 1941 году судно было передано германской компании и после спуска 28 марта 1942 года на воду названо «Flöyen I».В августе этого же года пароход был передан Кригсмарине и начал службу на верфи в Бергене. В 1945 году буксир находился в распоряжении германской партии траления в Норвегии. В феврале 1946 года «Flöyen I» по репарации передали Советскому Союзу. Под наименованием «ЧФ-21» буксир был включен в состав Ченоморского флота. В октябре 1946 года судно переименовали в «ЧФ-16», а 13 января 1947 года буксир получил название «Плутон». 30 июня 1961 года пароход был исключен из списков судов ВМФ и безвозмездно передан рыболовецкому кооперативу. Однако рыбаки в 1962 году продали его для разделки на металлолом.Фото нет.

    Прокомментировать:


  • Николай П-н
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Есть список репарационных буксиров, их не так много. Тип Виипури не включен, возможно были трофеи или возвращались как советские
    Ув. Bull б/п Тип "Виипури" (те самые 4 шт.) мною выявлены как раз из справочника «Трофеи и репарации ВМФ СССР» С.С. Бережного. Хотел дать ссылку, но уже не найду, где в Инете сумел раскрыть этот справочник. Таким образом Финляндии после Сталинского принуждения ее к миру уже в 1944 г. был предъявлен счет в 300 млн. баксов, не дожидаясь послевоенных Ялтинской и Потсдамской конференций. Кстати, Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов - видимо более поздняя (уточненная) сумма возмещения с ее стороны СССР. Точно не помню где читал, но ущерб в 226,5 млн. долларов на 24,7% (т. е. четверть общей суммы) был возмещен Финляндией именно судами.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Спасибо, посмотрю на днях

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    http://www.turkusteamers.com/english.html

    Здесь давите слева на темы и будут показаны в алфавитном порядке все суда пассфлота Турку. Но только пассажирские, к сожалению.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Виталис, может поковыряетесь у финнов, Вам легче. Или посоветуйте ресурс.
    Я у них все что можно проверил. Про суда, переданные Союзу есть немного только в TURKUSTEAMERS. И больше нигде ни буквы. Мои знакомые далеки от флота. TURKUSTEAMERS дает информацию только по пассажирским судам. В апреле буду в Суоми, посоветуюсь, где все же можно узнать.. Пока мне было отвечено, что все документы по судам для СССР переданы в свое время Союзу...Ресурс TS сейчас найду. Я его уже где -то давал...

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Есть список репарационных буксиров, их не так много. Тип Виипури не включен, возможно были трофеи или возвращались как советские


    Turso, 263 brt, Helsinki harbour - ТАЙФУН
    VH1, 100 brt, Coast guard
    Haapaniemi, 88 brt, Navy - ШКВАЛ - правильное написание здесь
    Oulu I, 115 brt, Oulu Oy
    Hercules, 159 brt, Werner Hacklin
    Aura, 126 brt, Turku harbour - УРАГАН
    Suursari, 220 brt, Board of Navigation

    Жаль что нет года постройки, можно было бы привязать к имеющимся. Виталис, может поковыряетесь у финнов, Вам легче. Или посоветуйте ресурс.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
    Еще 4 единицы Б/п [B]Тип "Виипури
    ШТОРМ дожил как минимум до 85 года в Эстремрыбфлоте

    Есть еще подобный МБ-440 ТУГЕВ, но из-за того, что вояки определяют пароход по водоизмещению, а мы по вместимости, отождествить трудно. Хотя по размерениям - копия. Имел бортовой 182, дожил в Таллинском МРП до 1970г как минимум. Постройки 1941г.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Из этой же серии ПЛУТОН и вроде его винт.



    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    ТАЙФУН



    ВЕДУЩИЙ, отличается разве расположением мачты

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    фото покрашеного МБ-86
    Спасибо.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Вряд ли это репарационный буксир. Если только ему, как например, "Азову", не перестроили полностью надстройку.
    Нет не перестроили, по иронии судьбы этот буксир построен в Азове

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Это фото покрашеного МБ-86

    Прокомментировать:

Обработка...
X