Сообщение от Bull
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Буксиры, построенные в Финляндии для СССР
Свернуть
X
-
ШТОРМ дожил как минимум до 85 года в ЭстремрыбфлотеСообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеЕще 4 единицы Б/п [B]Тип "Виипури
Есть еще подобный МБ-440 ТУГЕВ, но из-за того, что вояки определяют пароход по водоизмещению, а мы по вместимости, отождествить трудно. Хотя по размерениям - копия. Имел бортовой 182, дожил в Таллинском МРП до 1970г как минимум. Постройки 1941г.
Комментарий
-
Есть список репарационных буксиров, их не так много. Тип Виипури не включен, возможно были трофеи или возвращались как советские
Turso, 263 brt, Helsinki harbour - ТАЙФУН
VH1, 100 brt, Coast guard
Haapaniemi, 88 brt, Navy - ШКВАЛ - правильное написание здесь
Oulu I, 115 brt, Oulu Oy
Hercules, 159 brt, Werner Hacklin
Aura, 126 brt, Turku harbour - УРАГАН
Suursari, 220 brt, Board of Navigation
Жаль что нет года постройки, можно было бы привязать к имеющимся. Виталис, может поковыряетесь у финнов, Вам легче. Или посоветуйте ресурс.
Комментарий
-
Я у них все что можно проверил. Про суда, переданные Союзу есть немного только в TURKUSTEAMERS. И больше нигде ни буквы. Мои знакомые далеки от флота. TURKUSTEAMERS дает информацию только по пассажирским судам. В апреле буду в Суоми, посоветуюсь, где все же можно узнать.. Пока мне было отвечено, что все документы по судам для СССР переданы в свое время Союзу...Ресурс TS сейчас найду. Я его уже где -то давал...Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеВиталис, может поковыряетесь у финнов, Вам легче. Или посоветуйте ресурс.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
http://www.turkusteamers.com/english.html
Здесь давите слева на темы и будут показаны в алфавитном порядке все суда пассфлота Турку. Но только пассажирские, к сожалению.Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
Ув. Bull б/п Тип "Виипури" (те самые 4 шт.) мною выявлены как раз из справочника «Трофеи и репарации ВМФ СССР» С.С. Бережного. Хотел дать ссылку, но уже не найду, где в Инете сумел раскрыть этот справочник. Таким образом Финляндии после Сталинского принуждения ее к миру уже в 1944 г. был предъявлен счет в 300 млн. баксов, не дожидаясь послевоенных Ялтинской и Потсдамской конференций. Кстати, Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов - видимо более поздняя (уточненная) сумма возмещения с ее стороны СССР. Точно не помню где читал, но ущерб в 226,5 млн. долларов на 24,7% (т. е. четверть общей суммы) был возмещен Финляндией именно судами.Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеЕсть список репарационных буксиров, их не так много. Тип Виипури не включен, возможно были трофеи или возвращались как советские
Комментарий
-
«Flöyen I» – буксирный морской пароход строился с 1940 года по заказу Совторгфлота на судостроительной верфи «Wärtsilä-Koncernen A/B Crichton-Vulcan» в Або (Финляндия) под строительным № «768». Буксир водоизмещением 883 т (530 брт) имел длину 48,90 м, ширину 9,58 м и осадку 3,60 м. Паровая машина тройного расширения мощностью 1600 л.с. обеспечивала судну скорость хода в 11,0 узлов. После начала Отечественной войны в 1941 году судно было передано германской компании и после спуска 28 марта 1942 года на воду названо «Flöyen I».В августе этого же года пароход был передан Кригсмарине и начал службу на верфи в Бергене. В 1945 году буксир находился в распоряжении германской партии траления в Норвегии. В феврале 1946 года «Flöyen I» по репарации передали Советскому Союзу. Под наименованием «ЧФ-21» буксир был включен в состав Ченоморского флота. В октябре 1946 года судно переименовали в «ЧФ-16», а 13 января 1947 года буксир получил название «Плутон». 30 июня 1961 года пароход был исключен из списков судов ВМФ и безвозмездно передан рыболовецкому кооперативу. Однако рыбаки в 1962 году продали его для разделки на металлолом.Фото нет.
Комментарий
-
Надобно поискать в этой ветке: про эти буксиры рассказывал Gerge T.. Их характеристики ( кроме мощности машины) близки к проекту 854. Возможно, если бы не война, все буксиры пр. 854 так бы и выглядели. Но после заключения мира их просто удешевили. Вопрос вызывает мощность машины. Ее на пр.854 уменьшили в два раза при том, что бегать медленнее пароход не стал. Конечно, уменьшилось тяговое усилие при буксировках...А "Плутон" от bull- это "Могучий"- тип.Сообщение от ЮНТ Посмотреть сообщениеФото "Плутона", размещенное здесь BULLом не оно ли это как бывший «Flöyen I»???Merimies merta rakastaa
Комментарий
-
[QUOTE=Николай П-н;241236] Ув. Bull б/п Тип "Виипури" (те самые 4 шт.) мною выявлены как раз из справочника «Трофеи и репарации ВМФ СССР» С.С. Бережного. Хотел дать ссылку, но уже не найду, где в Инете сумел раскрыть этот справочник. Таким образом Финляндии после Сталинского принуждения ее к миру уже в 1944 г. был предъявлен счет в 300 млн. баксов, не дожидаясь послевоенных Ялтинской и Потсдамской конференций[QUOTE]
Этот справочник я купил еще в 1993г. Но возможно тип ВИИПУРИ шел как ТРОФЕИ, а не РЕПАРАЦИИ, т.е не в зачет той суммы. Их могли просто захватить в ходе боевых действий и по этой причине они на момент заключения перемирия уже были у нас. Этот момент в книге не обозначен. А список как раз показывает репарационные буксиры. Список делали финны, не думаю они забыли этих.
Комментарий
-
На верфи Люпсюниеми А/О «Enso Gutzit» в г Савонлинна (Финляндия) был заложен в 1944 году буксирный пароход класса «М» под наименованием «Рёюття». 30 мая 1945 года он после достройки в Котке был сдан в эксплуатацию и в счет репарации передан Советскому Союзу.
Предполагаю, что это двухвинтовой буксир «ПОРТ-АРТУР». По данным справочника 1960 г он построен в Финляндии в 1945 году и достраивался в Котке, где ему установили главные машины. Судно в этом же году передано по репарации СССР. Главные размерения: длина 39,3 м, ширина 8,5 м, осадка 2,4 м. Две вертикальные паровые машины тройного расширения общей мощностью 425 л.с. обеспечивали скорость 18 км/час. Топливо-мазут. В 1950 году прошел капитальный ремонт. Приписан в 1960 году на Невском заводе.Прошу дать оценку версии.
Комментарий







Комментарий