Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Буксиры, построенные в Финляндии для СССР

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Bull
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Капитан буксира пр.854 "Титан" В.И.Афанасьев рассказывал, что этот проект был готов еще до 2МВ, война помещала его осуществить.. Как водилось в СССР, проект, возможно, "позаимствовали" слегка у немцев... Отсюда, вероятно, и такое поразительное сходство.
    Эти пароходы, бывшие СОВЕТСКИЕ заказы, сданные немцам после начала войны.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    И еще один у немцев Hugo - (766?), позже как сетевой заградитель NT-25, достался норвежцам и дожил до 1974 года.
    Сообщение от Bull Посмотреть сообщение
    Я думаю вот этот А-377 (СС Карабах?) тоже из предвоенных заказов. Рубка похожа на "Implacable" и отличается от 854х.
    Капитан буксира пр.854 "Титан" В.И.Афанасьев рассказывал, что этот проект был готов еще до 2МВ, война помещала его осуществить.. Как водилось в СССР, проект, возможно, "позаимствовали" слегка у немцев... Отсюда, вероятно, и такое поразительное сходство.

    Прокомментировать:


  • Bull
    Участник ответил
    Сообщение от GeorgeT Посмотреть сообщение
    Хорошо бы подкрепить это фотографиями, но их трудно найти. Предлагаю только два фото с сайта Шетландского музея: французский "Implacable" (бывший "Föhn", зав. 765), снятый в г. Леруик 22/09/61.
    Я думаю вот этот А-377 (СС Карабах?) тоже из предвоенных заказов. Рубка похожа на "Implacable" и отличается от 854х.



    И еще один у немцев Hugo - (766?), позже как сетевой заградитель NT-25, достался норвежцам и дожил до 1974 года.

    Прокомментировать:


  • yrag
    Участник ответил

    Прокомментировать:


  • alecs
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Спасибо. Тоже брожу по финским сайтам и ничего найти не могу.. Прямо тайна какая-то. Именно по паровым буксирам для СССР.
    Приветствую Виталис.
    Не все так грустно.

    Прокомментировать:


  • alecs
    Участник ответил
    Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение

    «Лот», с 1918 по 10.11.1946 – "Лоод". бывшее портовое судно, построенное в 1906 в Финляндии. Участвовал в 1-й Мировой и февральской буржуазно-демократической революции. В 1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. с 11.11.1918 входило в состав флота буржуазной Эстонии. 19.8.1940 с принятием ЭССР в состав СССР включено в состав КБФ. участвовало в ВОВ. 7.10.1954 сдано в ОФИ для разборки на металл.


    "Котлин № 2" - буксирный пароход, построен в 1907 в Финляндии. В годы 1-й Мировой войны мобилизован и включен в состав БФ. До 27.7.1912 числился портовым судном. 18.10.1923 сдан в порт па хранение. 23.11.1923 передан в Кронштадтский порт и возвращен в класс буксирных пароходов. Участвовал в Зимней и ВОВ войнах. После ВОВ разобран на металл.
    Спасибо за фото. Эти названия окончательные, или были первоначальные?
    С конкретным названием не нашел по году.
    Есть другие однотипные.



    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от yrag Посмотреть сообщение
    Не открывается .....

    Прокомментировать:


  • yrag
    Участник ответил

    Прокомментировать:


  • oll2
    Участник ответил
    Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
    Вопрос спорный, т.к. в этих же записках есть упоминание о визите на "Константина Шестакова" в Рабочеостровске. Лесовоз был архангельский.
    ( запись от 12.08.1973 г)
    По рассказам моряков, на "фантомасах " работавших ( речь шла о выборгских судах), в море с машиной случались поломки, напоминающие происки известного тогда широко киногероя...
    А вот еще запись: 18.08.1973 г. Кемь. ( Рабочеостровск) Стоим рядом с фантомасом "Николай Емельянов". На корме-Архангельск.
    И еще: 30.08.1973 г. Входим в Кемь. Навстречу -"Вячеслав Денисов" - СМП.
    Машину стали переделывать.Т.есть систему смазки заменяли с телескопии.

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил


    Главная палуба буксира проекта 854


    Спасибо, George за интереснейшие фотографии ! Конечно, эти буксиры явно мало отличаются от буксиров проекта 854. Сразу заметна некая усложненность в архитектуре "Implacable": самый яркий пример этой "навороченности" - мачта. После внимательного ознакомления с литературой по речному флоту СССР, где упоминается проект 854, я склоняюсь к версии следующей: да, первоначально проект этого буксира по техническому заданию сделали возможно, финны. Но, когда в 1946 году их стали строить для СССР, проект значительно удешевили ( тенденция заметна по многим судам не только того периода), и сделали это уже советские проектировщики. Отсюда - информация некоторых речных изданий о проекте 854, как о советском...

    Прокомментировать:


  • GeorgeT
    Участник ответил
    По поводу пр. 854, еще в 1940 г. СССР заказал у финнов большое количество буксиров разных мощностей, и лихтеров разных типов. Как понимаю, на верфи "Крейтон-Вулкан" в Турку должны были строиться буксиры зав. 761-780 и лихтеры зав. 781-795, на верфи "Вяртсиля" в Хельсинки буксиры зав. 282-289. К началу войны никто из этих судов еще не сдавался, но постройка продолжалась, уже для немцев.

    Буксиры 761-764, кажется, были меньшими, гладкопалубными. Они служили некоторое время в финском ВМФ а затем были переданы СССР под конец 1944 г.

    №№ 765-780 и 282-289 же были покрупнее, с баком. Их размеры почти одинаковы с размерами пр. 854, и мне кажется вероятным, что пр. 854 мало отличается от этих предшественников. Советскому Союзу достались "Flöyen I" (768), "Flöyen II" (770), "Mariensiel" (772), "Riesenburg" (779), и "Ortrud" (284). Значит, кроме самих "Мурманрыб" были еще пять подобных буксиров под советским флагом.

    Хорошо бы подкрепить это фотографиями, но их трудно найти. Предлагаю только два фото с сайта Шетландского музея: французский "Implacable" (бывший "Föhn", зав. 765), снятый в г. Леруик 22/09/61.


    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Vitalis Merta,

    В книге Сотрудничество хорошо написано о классе речных судов река-море
    Да, но разряд "М" и класс Регистра СССР СП - разные вещи...

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    В книге Сотрудничество хорошо написано о классе речных судов река-море

    Прокомментировать:


  • Vitalis Merta
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Vitalis Merta,

    все суда выходящие в моря имели двойной класс Морского Регистра и Речного регистра.
    Даже в строгие советские времена суда разряда "М" Речного регистра РСФСР имели право работать в 25-мильной прибрежной зоне. Они и были оборудованы соответственно сигнальными огнями, связью и шлюпками, А КОМСОСТАВ ИМЕЛ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДАЖЕ НЕ ДИПЛОМЫ, А ВКЛАДЫШИ. А суда СП строились на класс Регистра СССР И комсостав дипломировался в соответствии с КТМ . Суда разряда "М" - это буксиры типа БОР, ФИН-500 в БОПе. Первые "Волго-Балты", танкеры типа "Великий" и т.д.
    В частности про "Волго-Балт" ( пр. 791) "построен в соответствии с правилами Речного Регистра РСФСР для судов разряда "М" ( В.А.Евтифеев и др. "Грузовые суда смешанного плавания" Л., Судостроение, 1971 год, стр. 84 )

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Vitalis Merta,

    все суда выходящие в моря имели двойной класс Морского Регистра и Речного регистра.

    Прокомментировать:

Обработка...
X