Сообщение от Vitalis Merta
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Буксиры, построенные в Финляндии для СССР
Свернуть
X
-
Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеИ еще один у немцев Hugo - (766?), позже как сетевой заградитель NT-25, достался норвежцам и дожил до 1974 года.Сообщение от Bull Посмотреть сообщениеЯ думаю вот этот А-377 (СС Карабах?) тоже из предвоенных заказов. Рубка похожа на "Implacable" и отличается от 854х.
Прокомментировать:
-
Сообщение от GeorgeT Посмотреть сообщениеХорошо бы подкрепить это фотографиями, но их трудно найти. Предлагаю только два фото с сайта Шетландского музея: французский "Implacable" (бывший "Föhn", зав. 765), снятый в г. Леруик 22/09/61.
И еще один у немцев Hugo - (766?), позже как сетевой заградитель NT-25, достался норвежцам и дожил до 1974 года.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеСпасибо. Тоже брожу по финским сайтам и ничего найти не могу.. Прямо тайна какая-то. Именно по паровым буксирам для СССР.
Не все так грустно.
Прокомментировать:
-
Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
«Лот», с 1918 по 10.11.1946 – "Лоод". бывшее портовое судно, построенное в 1906 в Финляндии. Участвовал в 1-й Мировой и февральской буржуазно-демократической революции. В 1918 из-за невозможности проводки во льдах оставлено в Ревеле и захвачено германскими войсками. с 11.11.1918 входило в состав флота буржуазной Эстонии. 19.8.1940 с принятием ЭССР в состав СССР включено в состав КБФ. участвовало в ВОВ. 7.10.1954 сдано в ОФИ для разборки на металл.
"Котлин № 2" - буксирный пароход, построен в 1907 в Финляндии. В годы 1-й Мировой войны мобилизован и включен в состав БФ. До 27.7.1912 числился портовым судном. 18.10.1923 сдан в порт па хранение. 23.11.1923 передан в Кронштадтский порт и возвращен в класс буксирных пароходов. Участвовал в Зимней и ВОВ войнах. После ВОВ разобран на металл.
С конкретным названием не нашел по году.
Есть другие однотипные.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеВопрос спорный, т.к. в этих же записках есть упоминание о визите на "Константина Шестакова" в Рабочеостровске. Лесовоз был архангельский.
( запись от 12.08.1973 г)
По рассказам моряков, на "фантомасах " работавших ( речь шла о выборгских судах), в море с машиной случались поломки, напоминающие происки известного тогда широко киногероя...
А вот еще запись: 18.08.1973 г. Кемь. ( Рабочеостровск) Стоим рядом с фантомасом "Николай Емельянов". На корме-Архангельск.
И еще: 30.08.1973 г. Входим в Кемь. Навстречу -"Вячеслав Денисов" - СМП.
Прокомментировать:
-
Главная палуба буксира проекта 854
Спасибо, George за интереснейшие фотографии ! Конечно, эти буксиры явно мало отличаются от буксиров проекта 854. Сразу заметна некая усложненность в архитектуре "Implacable": самый яркий пример этой "навороченности" - мачта. После внимательного ознакомления с литературой по речному флоту СССР, где упоминается проект 854, я склоняюсь к версии следующей: да, первоначально проект этого буксира по техническому заданию сделали возможно, финны. Но, когда в 1946 году их стали строить для СССР, проект значительно удешевили ( тенденция заметна по многим судам не только того периода), и сделали это уже советские проектировщики. Отсюда - информация некоторых речных изданий о проекте 854, как о советском...
Прокомментировать:
-
По поводу пр. 854, еще в 1940 г. СССР заказал у финнов большое количество буксиров разных мощностей, и лихтеров разных типов. Как понимаю, на верфи "Крейтон-Вулкан" в Турку должны были строиться буксиры зав. 761-780 и лихтеры зав. 781-795, на верфи "Вяртсиля" в Хельсинки буксиры зав. 282-289. К началу войны никто из этих судов еще не сдавался, но постройка продолжалась, уже для немцев.
Буксиры 761-764, кажется, были меньшими, гладкопалубными. Они служили некоторое время в финском ВМФ а затем были переданы СССР под конец 1944 г.
№№ 765-780 и 282-289 же были покрупнее, с баком. Их размеры почти одинаковы с размерами пр. 854, и мне кажется вероятным, что пр. 854 мало отличается от этих предшественников. Советскому Союзу достались "Flöyen I" (768), "Flöyen II" (770), "Mariensiel" (772), "Riesenburg" (779), и "Ortrud" (284). Значит, кроме самих "Мурманрыб" были еще пять подобных буксиров под советским флагом.
Хорошо бы подкрепить это фотографиями, но их трудно найти. Предлагаю только два фото с сайта Шетландского музея: французский "Implacable" (бывший "Föhn", зав. 765), снятый в г. Леруик 22/09/61.
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеVitalis Merta,
В книге Сотрудничество хорошо написано о классе речных судов река-море
Прокомментировать:
-
Vitalis Merta,
В книге Сотрудничество хорошо написано о классе речных судов река-море
Прокомментировать:
-
Сообщение от info Посмотреть сообщениеVitalis Merta,
все суда выходящие в моря имели двойной класс Морского Регистра и Речного регистра.
В частности про "Волго-Балт" ( пр. 791) "построен в соответствии с правилами Речного Регистра РСФСР для судов разряда "М" ( В.А.Евтифеев и др. "Грузовые суда смешанного плавания" Л., Судостроение, 1971 год, стр. 84 )
Прокомментировать:
-
Vitalis Merta,
все суда выходящие в моря имели двойной класс Морского Регистра и Речного регистра.
Прокомментировать:
Прокомментировать: