Да, чудесный рассказ
							
						
					Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Морские паровые буксиры 1950-70-х
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Виталис, еще несколько легких сюрпризов по списку Яна о буксирах построенных в Финляндии для СССР.
Оказывается, есть еще и другой очерк нам уже известного писателя-моряка В.И. Герасимова. - «Подарок Вермахта». Только события там на другом большом финне - БП «Аполлон», Балтийского морского пароходства. См. http://www.litsovet.ru/index.php/mat...erial_id=76704

См. http://www.arhpress.ru/sevmor/2007/11/21/4-p.shtml Приведена статья о буднях пароходчиков на БП «Бурят» Северного морского пароходства.
См. http://www.arhpress.ru/sevmor/2007/7/18/2-p.shtml В рассказе мимолетно упомянут БП «Эвенк», который, похоже, тоже имел приписку к СМП. Однако достоин ли он и еще 23 упомянутых там буксира, в том числе и БП «Каменка» см. http://www.allnorth.ru/articles.php?ds=153994 быть причисленными к финнам.
БП «Гонец» (?). Морской Мурманский рыбный порт. http://rmpoisk.narod.ru/o.html
На сайте в рыбацкой летописи п-ова Камчатка упоминается о пополнении в 1949 г. Камчатрыбфлота буксиром-финном «Геркулесом» см. http://npacific.kamchatka.ru/np/libr...solnce/ss2.htm, а датируемо 50-м годом на Камчатском сайте http://www.npacific.ru/np/library/pu.../raskaz/08.htm в рассказе к БП «Геркулес» добавлены БП «Добрыня», «Яков Санников», а также неучтенный в списке «Прилив». Интересно, что из материалов на нашем Форуме следует что финн «Санников» покоится на кладбище кораблей далеко от Камчатки - в Тикси. Может последние три парохода не имеют отношения к финнам?
БП «Карел» (?) упоминается в спасательной операции у берегов Швеции в 1959 году танкера «Фридрих Энгельс» ЧМФ. http://www.konetsky.spb.ru/about/stories/tom-6/3-6/
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Еще раз спасибо, Николай ! Большинство упомянутых буксиров- именно они, "большие финны" (пр. 854). В Северном пароходстве было действительно около 2-х десятков таких буксиров. Их в Архангельске называли "бахваловским флотом" - по имени начальника управления. Архангелогородцы рассказывают, что такие пароходы с лихтерами ходили даже вокруг Скандинавии в Европу. Был и у мурманских рыбаков "Гонец". И "Карел" вполне мог участвовать в спасательных операциях, т.к. эти буксиры до 1970-х годов использовались как спасатели. Мореходности им хватало, вот только ход подводил. Я вот все пытаюсь найти участников операции "Титана" в Белом море, когда он спасал т.х. типа "Беломорский", который разрезала АПЛ во время испытаний...Кстати, финны строили в то же время когда строили буксиры пр.854 еще и лесовозы-пароходы. Меня всегда умиляла проблема дымовой трубы этих судов-она была решена установкой труб того же типа и на буксирах и на лесовозах. Один к одному. Есть у меня где -то эти лесовозы, выставлю для сравнения. Это серия "Армавир", кажется. Дедвейт 3410 тонн.Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеВиталис, еще несколько легких сюрпризов по списку Яна о буксирах построенных в Финляндии для СССР.
Оказывается, есть еще и другой очерк нам уже известного писателя-моряка В.И. Герасимова. - «Подарок Вермахта». Только события там на другом большом финне - БП «Аполлон», Балтийского морского пароходства. См. http://www.litsovet.ru/index.php/mat...erial_id=76704

См. http://www.arhpress.ru/sevmor/2007/11/21/4-p.shtml Приведена статья о буднях пароходчиков на БП «Бурят» Северного морского пароходства.
См. http://www.arhpress.ru/sevmor/2007/7/18/2-p.shtml В рассказе мимолетно упомянут БП «Эвенк», который, похоже, тоже имел приписку к СМП. Однако достоин ли он и еще 23 упомянутых там буксира, в том числе и БП «Каменка» см. http://www.allnorth.ru/articles.php?ds=153994 быть причисленными к финнам.
БП «Гонец» (?). Морской Мурманский рыбный порт. http://rmpoisk.narod.ru/o.html
На сайте в рыбацкой летописи п-ова Камчатка упоминается о пополнении в 1949 г. Камчатрыбфлота буксиром-финном «Геркулесом» см. http://npacific.kamchatka.ru/np/libr...solnce/ss2.htm, а датируемо 50-м годом на Камчатском сайте http://www.npacific.ru/np/library/pu.../raskaz/08.htm в рассказе к БП «Геркулес» добавлены БП «Добрыня», «Яков Санников», а также неучтенный в списке «Прилив». Интересно, что из материалов на нашем Форуме следует что финн «Санников» покоится на кладбище кораблей далеко от Камчатки - в Тикси. Может последние три парохода не имеют отношения к финнам?
БП «Карел» (?) упоминается в спасательной операции у берегов Швеции в 1959 году танкера «Фридрих Энгельс» ЧМФ. http://www.konetsky.spb.ru/about/stories/tom-6/3-6/
Всего доброго.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Точно, Семен, "Хасан". Склероз проклятый. Где-то есть снимок архангельского помнится, кажется .."Днестра"..Сообщение от info Посмотреть сообщениеЛесовозы типа ХАСАНMerimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Так их много в Арх-ке было...Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеТочно, Семен, "Хасан". Склероз проклятый. Где-то есть снимок архангельского помнится, кажется .."Днестра"..
Могилев
Северная Двина
Западная Двина
Южный Буг
Днестр дожил до 1982 г
Донец:boat: www.mmflot.com
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	

Буксирный пароход "Иван Беринг" у причала Медвежьегорского ССРЗ на Онежском озере. Рядом буксир "Нарьян-Мар" ("малый финн") и лихтер-двухтысячник. Такие лихтеры использовались на перевозках лесоматериалов из портов Белого моря и Онежского озера (Круглый лес на лесопильные заводы и комбинаты Карелии: Сегежа, Петрозаводск, Беломорск). Отмечу, что территория Медвежьегорского ССРЗ никогда не отличалась ухоженностью и порядком в сравнении, например, с аналогичным предприятием в Петрозаводске...Это очень заметно на фото. 1969 год.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 04-06-2009, 01:26.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Не открывается пароходик...Сообщение от Ivan Bazhanov Посмотреть сообщениебуксир Оленёк (Архангельск)
							
						Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	

На старом снимке пароход проекта 730 "Ерофей Хабаров" в Беломорске в свою последнюю навигацию. Август 1973 года. "Хабаров" еще сопровождает до Архангельска перегоняемые на сибирские реки речные суда..Но вскоре его выведут из эксплуатации и в Беломорском морском порту БОПа останется всего один пароход -БП "Титан". Напомню, пароходы проекта 730 в Беломорске называли "коньками". Их было в Беломорске шесть: "Хабаров", "Невельской", "Матюшенко", "Пржевальский", "Суворов", "Беринг".Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 07-06-2009, 14:56.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	

 
Еще одна, не совсем качественная, но старая фотография парового буксира Беломорско-Онежского пароходства. То ли "Андрей Жданов", то ли "Вайгач". А возможно "Ямал" или "Мезень". Их было четыре таких паровых буксира в БОПе, и известно лишь, что этот буксир- один из вышеперечисленных. Снимок конца 1950-х годов.Последний раз редактировалось Железный дорожник; 09-06-2009, 21:56.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Однако бороздили Ладогу вдоль и поперек буксирные пароходы Невского судостроительного судоремонтного завода (НССЗ). Вот и БП "Рыбачий" см. http://nordicdreams.net.ru/books/ladoga.essay.2.htm объявился, к сожалению, пока только в литературном очерке. Увы, пока это еще и все, что может напоминать о том, что НССЗ имел свой буксировочный паровой флот включавший в себя более десятка мощных буксиров-паровиков. БП "Рыбачий" был БОР-ом. Единственной моей маленькой поправочкой к статье будет то, что имел он не одну машину, а две.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Спасибо. Николай. Прочел с удовольствием. Времени маловато. Есть мысль сделать рассказ с достаточным количеством фотографий про мою навигацию 1969 года на пароходе типа БОР "Иван Беринг" на Онежском озере. И пополнить заметки про БП "Титан".Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеОднако бороздили Ладогу вдоль и поперек буксирные пароходы Невского судостроительного судоремонтного завода (НССЗ). Вот и БП "Рыбачий" см. http://nordicdreams.net.ru/books/ladoga.essay.2.htm объявился, к сожалению, пока только в литературном очерке. Увы, пока это еще и все, что может напоминать о том, что НССЗ имел свой буксировочный паровой флот включавший в себя более десятка мощных буксиров-паровиков. БП "Рыбачий" был БОР-ом. Единственной моей маленькой поправочкой к статье будет то, что имел он не одну машину, а две.
Добавлено через 27 минут:

снимок 1930-х годов. Финский паровой буксир в Ладоге.Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 19-06-2009, 01:49.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 


							
						
Комментарий