Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Морские паровые буксиры 1950-70-х
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Ув.borisbys67 спасибо большое за выкладку данных... Нашел в них для меня ценных сведений о буксировочном флоте НССЗ даже больше чем того ожидал. Во первых там опубликован полный перечень буксиров НССЗ БОР: "Рыбачий", "С. Дежнев", "Ф. Литке"," Д. Лаптев". "С. малыгин" "Д. Челюскин". Буксиры проекта 730 "Отто Шмидт" и "Приморск" - правда еще числящиеся при почтовом ящике. Еще малый фин "Мурманск" - правда портом приписки - Свирица. Оказывается малых финов на 1960 г. в п. Свирица помимо б/п "Мурманск" числилось еще целых 5: "Диксон", "Камчатка", "Канин", "Махач-Кале", "Чукотка" и "Колгуев". При мне (73-74 гг.) в Свирице оставался только один "Колгуев".
Узнал, что при НССЗ были еще буксиры, которых я не застал, но о некоторых из них мне уже случилось слышать:
-б/п «Красный богатырь» 245 л.с., постр. в Санкт-Петербурге в 1905 г.;
- б/п «Кузнецк», 135 л.с., построен в Санкт-Петербурге в 1914 г.;
- б/п «Обдорск»,150 л.с., постр. в Санкт-Петербурге в 1911 г.;
- б/п «Калязин», 140 л.с., постр. Ссанкт-Петербурге в 1914 г.;
- б/п «Чернигов», 140 л.с., постр. Санкт-Петербурге в 1914 г.;
- б/п «Тула», 124 л.с., построен в Санкт-Петербурге в 1914 г.;
- б/п «Порт Артур» 425 л.с., постр.в Финляндии в 1945 г.;
- б/п «Печенга», 130 л.с. построен в Швеции в1918 г.;
- б/п «Спартак», 240 л.с., построен в Швеции в 1899 г..
Не обнаружил в Перечне только два б/п НССЗ . Это пр. 730 "Невельской" и большой фин "Норильск". Еще раз, спасибо.
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Да, информация очень интересная. Некоторые буксиры я тоже встречал, имена напомнили. "Невельской", вероятно, пришел в СЗРП из Беломорска, как раз в 1974 году в Беломорске его уже не было. Поэтому в данном перечне его тоже нет. А "Норильск" и в полном списке буксиров пр.854 Романа Волкова не значится. Он точно был пр. 854 ?Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениеНе обнаружил в Перечне только два б/п НССЗ . Это пр. 730 "Невельской" и большой финн "Норильск". Еще раз, спасибо.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Спасибо. Интересно. Но, как все же осторожно нужно относиться к информации газет ! "СТ" - это сухогрузный теплоход и в помощи буксира он нуждается только в аварийных ситуациях ( мель, неисправная СЭУ, ВРК и т.п.) На снимке - буксировщик типа БОР ведет лихтеры- тысячники. Они обычно обозначались как ЛС ( лихтер сухогрузный) и 4-х значный номер.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Точно, Виталис. Он был единственным при НССЗ и практику на нем было проходить очень даже престижно. Как я уже говорил - Б/п "Рыбачий" и "Мурманск" работали на Ладоге, а остальные в Финском заливе на доставке оттуда песочка, ну и еще - по мелочам. Исключением были "Отто Шмидт" - тот "песком" никогда не занимался, а работал по особому плану, но в мою бытность не столь далеко от Питера и "Норильск" - этот уходил с НССЗ с началом навигации неведомо куда и вновь мы его видели в г. Петрокрепости (нынешнем Шлиссельбурге) только по ее завершению. И если на всех других пароходах НССЗ кроме старшего механика были 1-й и 2-й, то на "Норильске" был еще и 3-й. А так, конечно же, странно, почему он у Волкова как бы "завис", что ли.Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщениеА "Норильск" и в полном списке буксиров пр.854 Романа Волкова не значится. Он точно был пр. 854 ?
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
"Архангельск" не помню, но я бы запомнил его - если бы он в мое время при НССЗ имел хотя бы приписку. А откуда у вас эта инфа:Сообщение от borisbys67 Посмотреть сообщениеНе забывайте про п/х Архангельск в справочнике на первой стр. Они с Диксоном дожили до начала 90х .Один из них до сих пор находится на НССЗ в затопленом состоянии торчат из воды одни шлюпбалки
Один из них до сих пор находится на НССЗ в затопленном состоянии, торчат из воды одни шлюпбалки
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
У Романа Волкова есть несколько буксиров, у которых названия не установлены.Даны только заводские номера и год постройки. Возможно, "Норильск" - один из этих "неопознанных". Знать хотя бы заводской номер "Норильска". Его, вероятно, как наш "Титан", сдавали в аренду ЭСМП, вот и уходил он на севера... Но я его не видел, хотя все остальные буксиры экспедиции на севере встречал.Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениестранно, почему он у Волкова как бы "завис", что ли.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 - 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
Николай, Вы уже подзабыли такую тонкость: у речников механики шли так: механик, 1-й помощник, 2-й помощник и на больших судах - 3-й помощник механика. На судах типа река море и морских буксирах должности назывались, как в ММФ и МРХ : Старший механик, 2-й механик, 3-й механик и 4-й механик. Слово "помощник" появилось на автоматизированных судах и там это была какая-то дополнительная должность. Суть могут объяснить те, кто работал на таких судах. У речников путаница была и с помощниками капитана: на чисто речных судах был 1-й пом.капитана как 1-й штурман. На судах загранплавания - 1-й пом. капитана, это "помпа" или помполит. (" Пароход без помполита, как деревня без дурака - скучно").Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщениекроме старшего механика были 1-й и 2-й, то на "Норильске" был еще и 3-й. А так, конечно же, странно, почему он у Волкова как бы "завис", что ли.Merimies merta rakastaa
Комментарий
 

Комментарий