Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Морские паровые буксиры 1950-70-х

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Хронологически не очень в тему, но тем не менее -
    Для публикации в журнале Гангут хорошие люди ищут фото и информацию на такой вот буксир:

    КП-5 - вспомогательное судно Краснознамённого Балтийского флота, плавучее средство Кронштадтского военного порта. Построено в 1909 году на неустановленной верфи на территории Великого Княжества Финляндского и до мобилизации перед началом Второй Мировой войны в состав КБФ носило имя ЗОСИМОВ. По назначению - портовый буксир, по типу корпуса - стальное ледокольное судно. Водоизмещение полное - 210 тонн. Главные размерения наибольшие: длина - 29,55 м, ширина - 6,40 м, осадка - 3,30 м.Скрость хода максимальная - 9 узлов. Главные механизмы - 1 паровая машина системы "Компаунд" мощностью 650 л.с. Дальность плавания экономическим ходом (8 узлов) при наибольшем запасе топлива (50 тонн угля) - 1400 миль. Штатная численность команды - 24 человека.
    3 января 1940 г. буксир KП-5, шедший с продуктами из Кронштадта на остров Гогланд, был затерт льдами южнее Сааренпя близ Койвисто и отнесен течением к финской батарее Торсаари , где подвергся обстрелу из ее 152-мм орудий. Поврежден близкими разрывами снарядов. От полученных повреждений буксир 4.1.1940 затонул. На нем погибли 2 человека. Команда КП-5 сошла на лед, после чего сильный холод привел к гибели большую ее часть. 12 человек замерзли, а оставшиеся 4 моряка были спасены самолетом У-2.

    Проблема в чем - непонятно, как назывался первоначально, где именно построен, кому принадлежал. Соответственно, нет ни единого фото.
    Если кто что знает, просьба откликнуться.

    Комментарий



    • Буксирный пароход "Партизан Щетинкин" с р. Енисей
      http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

      Комментарий


      • Добавлено через 11 минут:

        Вольф 334, Привет wolf 334 я свяжусь с Вами в отношении 2 тральщика Ижорец № 82 и № 89 (буксир), которые были интернированы в Швеции в сентябре 1941, Знаете ли вы что-нибудь о том, что случилось с лодки после войны?
        Последний раз редактировалось Ижорец No 89; 15-04-2010, 22:23.

        Комментарий



        • Еще один пароход с сайтов Енисейского речного порта. Только по своему предназначению являлся ли этот пароход буксирным ? - Дело в том, что я впервые столкнулся с буксиром при двух трубах.
          http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

          Комментарий


          • Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение

            Еще один пароход с сайтов Енисейского речного порта. Только по своему предназначению являлся ли этот пароход буксирным ? - Дело в том, что я впервые столкнулся с буксиром при двух трубах.
            И правда,интересно. На каждый котел своя труба? Извините, дизелист.
            Последний раз редактировалось evs62; 16-04-2010, 22:49.

            Комментарий


            • Буксирный пх в 600 лс. Куплен в Англии в 1922г Енисейским губернским союзом кооператоров вместе с лихтером ДРУГ, на будущий год прибыл на Енисей по Севморпути с Карской экспедицией (видел эти фото). С сер. 30х гг МОЛОТОВ, принадлежал Норильскому комбинату НКВД. Место, время постройки, зав. №, ТТЭ и финал - пока вопрос...

              Комментарий


              • Продолжаю убеждаться, что каждый пароход (даже самых незначительных размеров) имеет свою, зачастую даже довольно-таки по своему интересную, историю. Только где и как сегодня восстановить в каком-то объеме их прошлое? И все-таки, где-то, как-то, по кому-то, пусть и по крупицам - это еще возможно.
                Последний раз редактировалось Николай П-н; 23-04-2010, 14:01.
                http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                Комментарий




                • Уважаемый Klaus, а вот про этот буксир можете что-либо рассказать ? Назван "Славянин" и предположительно волгарь..
                  Merimies merta rakastaa

                  Комментарий


                  • МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

                    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
                    МОРСКИХ БУКСИРОВОК СУДОВ И ДРУГИХ ПЛАВУЧИХ СООРУЖЕНИЙ

                    Приложение к письму
                    Министерства морского флота СССР
                    от 17 марта 1976 г. N 22

                    Цель инструкции - улучшение организации буксировки морских
                    плавучих объектов.

                    Инструкция содержит основные требования по организации и
                    обеспечению безопасности морских и океанских экспедиционных
                    буксировочных работ.

                    Настоящая инструкция распространяяется на всех участников
                    буксировочной экспедиции независимо от их ведомственной
                    принадлежности, а также на лиц, осуществляющих надзор за
                    безопасностью мореплавания (службы мореплавания пароходств,
                    капитаны морских портов).

                    1.Общая часть

                    1. В целях обеспечения безопасности проведения дальних морских
                    и океанских буксировок:

                    а) все дальние морские и океанские буксировки проводятся
                    только спасательно-буксирными судами. Использование транспортных
                    судов при таких буксировках допускается в исключительных случаях -
                    при отсутствии буксирных судов соответствующей мощности;

                    б) во всех случаях планирование и организация дальних морских
                    и океанских буксировок согласовывается с В/О "Совсудоподъем"*;

                    --------------------------
                    * Функции В/О "Совсудоподъема" переданы В/О "Мореплавания".

                    в) контроль за организацией и проведением вышеуказанных
                    буксировок возлагается на В/О "Совсудоподъем"*.

                    2. В зависимости от сложности буксировки, определяемой
                    дальностью перехода, конструктивными особенностями объекта
                    буксировки, его размерами и состоянием, морская буксировка может
                    быть осуществлена:

                    а) на буксире специального буксирного судна;

                    б) путем организации специальной экспедиции из нескольких
                    судов;

                    в) на буксире транспортного судна.

                    Необходимость организации специальной экспедиции из нескольких
                    судов определяется рукововдством Э/О АСПТР или службой мореплавания
                    пароходства, которым поручена буксировка.

                    3. Руководство организацией и подготовкой экспедиции к морской
                    буксировке, ее проведение возлагаются на начальника экспедиционного
                    отряда АСПТР или службу мореплавания пароходства, которому поручена
                    буксировка.

                    В их обязанности входит:

                    а) согласование сроков готовности буксируемого объекта и
                    буксировщиков, а также срока начала буксировки с учетом наиболее
                    благоприятного периода перегона;

                    б) контроль за подготовкой буксировщиков в установленные сроки;

                    в) обеспечение хорошего технического состояния
                    судов-буксировщиков;

                    г) укомплектование судов-буксировщиков опытными экипажами;

                    д) проведение инструктажа начальника экспедиции (капитана
                    основного буксировщика);

                    е) обеспечение необходимым снабжением судов-буксировщиков.

                    4. Владелец буксируемого объекта обеспечивает своевременную и
                    качественную подготовку объекта к буксировке, его техническое
                    состояние, укомплектование объекта экипажем (при необходимости),
                    выполнение всех требований Регистра СССР, ВОХРа, портнадзора,
                    санитарных органов и представителей организации, осуществляющей
                    буксировку, необходимое и качественное снабжение и оформление всей
                    требуемой документации.

                    Все необходимые документы, разрешающие буксировку объекта,
                    должны быть владельцем своевременно предъявлены начальнику
                    экспедиции (капитану основного буксировщика).

                    5. Начальник экспедиции (капитан буксирующего судна)
                    назначается из числа наиболее опытных капитанов.

                    6. По получении задания или заявки на буксировку Э/О АСПТР (в
                    случаях, когда буксировщиком является транспортное судно - служба
                    мореплавания пароходства) разрабатывает "План перехода" и
                    "Инструкцию по обеспечению безопасности морской буксировки". "План
                    перехода" и "Инструкция утверждаются начальником Э/О АСПТР, а при
                    буксировке транспортным судном - заместителем начальника
                    пароходства по мореплаванию.

                    7. В плане перехода должны быть предусмотрены:

                    а) названия судов-буксировщиков, их мощность, скорость каждого
                    судна в балласте и плановая скорость буксировки с объектом;

                    б) маршрут перехода и расстояния по маршруту следования с
                    объектом и в балласте;

                    в) порты захода (в том числе порты пополнения запасов) и порты
                    убежища;

                    г) контрольные сроки выхода из порта отправления и прихода в
                    порт назначения, а также заходов в промежуточные порты;

                    д) расчет ходового и стояночного времени.

                    8. Инструкция по обеспечению безопасности морской буксировки
                    составляется на основе проекта перегона и требований Регистра СССР.
                    Ее выполнение является обязательным для всех участников буксировки.

                    Инструкция по обеспечению безопасности морской буксировки
                    должна предусматривать:

                    а) перечень технических и эксплуатационных требований к
                    буксируемым объектам и судам-буксировщикам, обеспечивающим
                    проведение буксировки;

                    б) перечень требований к буксирному устройству буксировщиков;

                    в) перечень требований к буксирному, якорному, спасательному,
                    противопожарному и др. устройствам буксируемого объекта;

                    г) общую характеристику морских качеств буксируемого объекта,
                    его особенностей и рекомендации по его буксировке при различных
                    условиях погоды;

                    д) требования по организации судовой службы;

                    е) рекомендации по вопросам судовождения на отдельных участках
                    пути следования и по заходам в порты;

                    ж) рекомендации по выполнению различных маневров; постановка
                    на якорь, съемка с якоря, нахождение в дрейфе и т.д.;

                    з) рекомендации на случай аварийных происшествий;

                    и) требования по специальному оборудованию и снабжению;

                    к) требования по организации штурманской службы и специальных
                    наблюдений за сосотянием и поведением буксируемого объекта;

                    л) порядок движения судов и организацию связи судов между
                    собой, а также порядок радиопереписки;

                    м) порядок выхода и входа в порты и порядок прохода узкостей,
                    а также плавания в условиях шторма и плохой видимости;

                    н) порядок подачи, отдачи и крепления буксирных тросов на
                    случай обрыва буксира.

                    Помимо Инструкции по буксировке начальник экспедиции (капитан
                    основного буксировщика) получает дополнительный инструктаж в Э/О
                    АСПТР и службе мореплавания пароходства по особенностям данной
                    буксировки.

                    II. Подготовка буксируемого объекта
                    и судна-буксировщика

                    9. Подготовка предназначенного к буксировке объекта
                    производится его владельцем на основе разработанного проекта
                    перегона данного объекта и согласованного инспекцией морского
                    Регистра СССР, которая после освидетельствования объекта дает свое
                    заключение о пригодности его к буксировке.

                    10. Владелец буксируемого объекта представляет совместно с
                    заявкой также и разработанный проект на перегон объекта (проект
                    конвертовки, расчет и проект буксирного устройства, проект
                    подкрепления корпуса судов с ограниченной мореходностью, проект
                    устройства, уменьшающего сопротивление воды, и т.д.). Организация,
                    осуществляющая буксировку, имеет право в случае необходимости
                    потребовать от владельца объекта дополнительную техническую
                    документацию, а также в целях безопасности имеет право выставлять
                    разумные дополнительные требования по отдельным устройствам и
                    оборудованию на буксируемом объекте.

                    11. Основной буксировщик должен подбираться с мощностью машин,
                    обеспечивающей резерв не менее 15 % против расчетного, т.е.
                    тягового усилия для плановой скорости буксировки.

                    Все суда-буксировщики должны обладать хорошими мореходными
                    качествами, соответствовать району плавания, согласно документам
                    Регистра СССР.

                    12. Основной буксировщик (когда им является транспортное
                    судно) предъявляется к освидетельствованию инспекцией Регистра СССР
                    на предмет проверки его технического состояния и пригодности к
                    буксировке.

                    13. Для обеспечения живучести буксируемого объекта проектом
                    перегона должен быть предусмотрен табель снабжения
                    аварийно-спасательным имуществом и инвентарем, согласованный с
                    инспекцией Регистра СССР и организацией, осуществляющей буксировку.

                    Начальник экспедиции (капитан основного буксировщика) перед
                    началом буксировки проверяет наличие этого имущества на буксируемом
                    объекте.

                    Выход в море без наличия перечисленного в табеле имущества и
                    инвентаря не допускается.

                    14. Буксирующее судно, вспомогательные суда и буксируемый
                    объект перед выходом в море должны принимать полный запас топлива,
                    котельной и питьевой воды, а также запасы продовольствия и
                    расходных материалов, обеспечивающие переход до порта назначения
                    или порта захода, если он предусмотрен планом.

                    Организация, осуществляющая буксировку, заблаговременно дает
                    заявки на гидрометеорологическое обслуживание экспедиции по
                    маршруту перехода, на бункер и снабжение, а также, при
                    необходимости, на право захода в порты, согласно плану перехода.

                    15. Основной буксировщик и вспомогательные суда должны быть
                    обеспечены полным комплектом откорректированных карт и
                    навигационных пособий по маршруту перехода. все навигационные и
                    электронавигационные приборы должны быть в полной исправности и
                    подвергнуты тщательной проверке непосредственно перед выходом в
                    море.

                    Перечень необходимых навигационных приборов и пособий для
                    буксируемого объекта устанавливается организацией, осуществляющей
                    буксировку. При всех случаях морской буксировки на буксируемом
                    объекте, как минимум должны быть генеральные карты на переход и
                    прокладочный инструмент.

                    16. Все суда экспедиции должны быть оборудованы средствами
                    дальней радиосвязи согласно требованиям правил Регистра СССР. Кроме
                    этого, на всех судах экспедиции, включая и буксируемый объект,
                    устанавливается радиотелефонная аппаратура ближнего действия (типа
                    УКВ).

                    17. Все суда, участвующие в буксировке, включая и буксируемый
                    объект, должны иметь книгу Международного свода сигналов и быть
                    снабжены средствами визуальной связи: двумя комплектами флагов
                    Международного свода сигналов, семафорными флажками, сигнальными
                    фонарями, прожекторами и клотиковыми лампами.

                    Исключения допускаются только для буксировок на небольшие
                    расстояния в пределах одного моря, причем виды средств визуальной
                    связи устанавливаются организацией, осуществляющей буксировку.
                    Независимо от характера буксировки должны быть обеспечены флажная,
                    семафорная и световая сигнализации.

                    18. Суда-буксировщики при дальних морских буксировках должны
                    быть снабжены буксирными тросами длиной согласно проекту на данную
                    буксировку.

                    На судах-буксировщиках должно быть два комплекта буксирных
                    тросов.

                    Запасные буксирные тросы должны быть равноценны основным.

                    При буксировках, когда буксирный трос подается не с буксирной
                    лебедки, трос должен быть размечен марками.

                    На все буксирные тросы должны быть сертификаты, а также тросы
                    должны иметь соответствующий запас прочности.

                    19. На всех судах-буксировщиках должны быть в достаточном
                    количестве растительные, синтетические или стальные тросы для
                    использования их в качестве тросов-проводников, а также другое
                    оборудование, необходимое для подачи буксиров в открытом море.

                    20. При проведении дальних океанских буксировок доков и других
                    крупных плавучих сооружений на основном буксировщике для
                    качественного и оперативного прогнозирования погоды по маршруту
                    перехода в состав экспедиции включается синоптическая группа с
                    оборудованной факсимильной аппаратурой.

                    Необходимость установки факсимильной аппаратуры и
                    укомплектования экспедиции синоптической группой определяется
                    организацией, осуществляющей буксировку.

                    21. Для выполнения морской буксировки должен заключаться
                    договор между владельцем буксируемого объекта и организацией,
                    осуществляющей буксировку. Образцы буксировочных контрактов
                    прилагаются*.
                    ------------------------
                    * Образцы в Сборникее не приводятся.

                    III. Буксировка

                    22. Начальнику экспедиции (капитану основного буксировщика)
                    подчинены капитан (командир) буксируемого объекта и капитаны всех
                    судов, участвующих в буксировке. В случае отсутствия начальника
                    экспедиции его правами пользуется капитан судна-буксировщика.

                    23. Начальник экспедиции (капитан буксировщика) до выхода в
                    море обязан:

                    а) тщательно ознакомиться с конструктивными особенностями
                    буксируемого объекта и его техническим состоянием;

                    б) знать план перехода и изучить инструкцию на буксировку;

                    в) с капитанами всех судов экспедиции и со всем штурманским
                    составом основного буксировщика проработать маршрут перехода, его
                    особенности с целью выбора наиболее благоприятного пути следования
                    и выполнения предварительной прокладки;

                    г) ознакомиться с гидрометеорологическими условиями плавания;

                    д) знать ширину территориальных вод иностранных государств по
                    маршруту следования, правила плавания и пребывания в них;
                    ознакомиться с характеристиками, особенностями и обычаями захода в
                    порты-убежища;

                    е) изучить правила плавания проливами и каналами по морям
                    следования экспедиции.

                    24. Начальник экспедиции (капитан основного буксировщика) до
                    выхода в море обязан лично ознакомить командный состав судов,
                    участвующих в экспедиции, с "Планом перехода", соответствующими
                    инструкциями и разработанными им наставлениями, а также дать устный
                    инструктаж по всем необходимым вопросам морской практики,
                    судовождения и организации судовой службы на период рейса.

                    25. Капитаны всех судов экспедиции письменным рапортом
                    докладывают начальнику экспедиции (капитану основного буксировщика)
                    о готовности своего судна к рейсу с указанием:

                    а) готовности буксирного, якорного, спасательного и др.
                    устройств и средств;

                    б) исправности водоотливных, пожарных и других систем;

                    в) исправности главных машин и механизмов;

                    г) наличия запасов топлива, воды, технического, аварийного и
                    бытового снабжения;

                    д) наличия и качества запасов продовольствия и
                    неприкосновенного запаса;

                    е) наличия полного комплекта корректированных карт, лоций и
                    др. навигационных и электронавигационных пособий;

                    ж) исправности навигационных и электрорадионавигационных
                    приборов и всех средств связи;

                    Начальник экспедиции (капитан основного буксировщика) лично
                    проверяет готовность судов к буксировке и особое внимание должен
                    обратить на исправность и готовность всего буксирного устройства.

                    О приемке объекта к буксировке составляется акт комиссией,
                    назначаемой начальником экспедиции совместно с владельцем
                    буксируемого объекта либо капитаном буксируемого объекта.

                    26. На всем протяжении буксировки начальник экспедиции (
                    капитан основного буксировщика) в части организации судовой службы
                    и обеспечения безопасности плавания руководствуется "Уставом службы
                    на судах Министерства морского флота СССР", "Правилами для
                    предупреждения столкновения судов в море", "Правилами технической
                    эксплуатации судов ММФ" и инструкциями по буксировке, КТМ СССР,
                    условиями буксировочного контракта.

                    27. Если буксировка совершается через иностранные воды,
                    начальник экспедиции (капитан основного буксировщика) должен знать
                    наименование фирм, которые будут агентировать суда в пути
                    следования.

                    Во всех случаях затруднений во взаимоотношениях с иностранными
                    властями начальнику экспедиции (капитану основного буксировщика)
                    надлежит обращаться к представителям: Морфлота, Торгпредства СССР,
                    консульских учреждений СССР, посольства СССР (в случаях,
                    затрагивающих политические интересы Советского государства),
                    смешанных советско-иностранных агентирующих компаний, а также
                    иностранных морских фирм (агентам), агентирующим советские суда,
                    представителям Ингосстраха или клуба взаимного страхования, если
                    судно было застраховано по данному риску.

                    Примечание. Под представителями Морфлота понимаются
                    зам.торгпреда по транспорту, уполномоченный ММФ, представитель ММФ,
                    представитель морских пароходств, представитель В/О "Совинфлот",
                    начальники агентств.

                    При отсутствии в данном месте перечисленных организаций и лиц
                    начальник экспедиции должен по вопросу, к кому ему следует
                    обратиться за оказанием помощи, запросить рекомендации у
                    судовладельца.

                    28. Начальник экспедиции (капитан основного буксировщика)
                    имеет право и обязан задержать выход судов в море из порта в случае
                    получения неблагоприятного прогноза погоды.

                    29. Для прохода узкостями и каналами могут быть использованы
                    местные буксиры и лоцманы, если в этом есть необходимость.

                    В тех местах, где лоцманская проводка обязательна, вызов
                    лоцманов должен быть произведен заблаговременно, а суда должны
                    ожидать прибытия лоцманов в безопасном месте, не входя в район
                    обязательной проводки.

                    30. Стоянки в промежуточных портах и местах отстоя должны быть
                    использованы для осмотра состояния буксирного устройства,
                    буксируемого объекта, судов-буксировщиков и устранения всех
                    обнаруженных дефектов.

                    Без устранения обнаруженных неисправностей дальнейшая
                    буксировка не допускается.

                    Помимо осмотров в портах и местах отстоя надлежит использовать
                    всякую возможность производить осмотр объекта, буксирного
                    устройства особенно перед наступлением и после штормовой погоды,
                    перед заходом в проливы, каналы, узкости, перед выходом в океан и
                    т.д.

                    31. Во время стоянки на якоре и при лежании в дрейфе в ночное
                    время и плохую видимость, должны быть приняты особые меры для
                    обращения на себя внимания приближающихся судов с целью
                    предупреждения столкновения и навалов.

                    32. В случаях, когда экспедиция будет застигнута штормом в
                    открытом море, начальник экспедиции (капитан основного
                    буксировщика) обязан принять все меры предосторожности,
                    рекомендуемые в таких случаях хорошей морской практикой и, в первую
                    очередь, уменьшить ход, увеличить длину буксирных тросов, лечь на
                    наиболее благоприятный для буксируемого объекта курс относительно
                    ветра и волны либо следовать в пункты убежища или места укрытия.

                    33. Вся оперативная радиокорреспонденция, касающаяся работы
                    экспедиции, передается за подписью начальника экспедиции (капитана
                    основного буксировщика).

                    34. Начальник экспедиции (капитан основного буксировщика)
                    сообщает в адреса: пароходств, Э/О АСПТР (по принадлежности), В/О
                    "Совсудоподъем", управлнения ГМС, обеспечивающего переход,
                    владельцу буксируемого объекта:

                    а) даты, время выхода и прихода в порты;

                    б) предполагаемое время подхода к портам, проливам, каналам;

                    в) ежесуточно на 08 и 18 час. московского времени координаты,
                    скорость и курс, условия погоды, состояние всех судов и
                    буксируемого объекта.

                    На 18 час. дополнительно сообщается остаток запасов (топлива,
                    воды) и пройденное за сутки расстояние.

                    В случае неблагоприятной погоды, а также в случае аварийного
                    происшествия текущая информация о положении, состоянии и
                    координатах судов даются каждые четыре часа. В случае отклонения от
                    намеченного "Плана перехода", начальник экспедиции (капитан
                    основного буксировщика) должен информировать о причинах изменения
                    плана и о своих дальнейших намерениях.

                    Вся подаваемая информация должна быть краткой, но точной и
                    понятной.

                    35. Прокладка и счисление пути судна должны вестись на всех
                    судах, участвующих в буксировке объекта.

                    Основным счислением считается счисление основного
                    буксировщика, которым руководствуются все остальные суда.

                    Если на буксируемом объекте не ведется счисление, в этом
                    случае вахтенный начальствующий состав наносит на навигационные
                    карты координаты, сообщаемые с основного буксировщика.

                    36. В случаях необходимости оказания помощи судам и людям,
                    терпящим бедствие в море, в районе движения каравана, начальник
                    экспедиции (капитан основного буксировщика) обязан по согласованию
                    с В/О "Совсудоподъем" и службой мореплавания пароходства или Э/О
                    АСПТР приступить к оказанию помощи, предварительно обеспечив
                    безопасность буксируемого объекта.

                    37. Наряду с изложенными в Инструкции требованиями все
                    участники экспедиции должны использовать рекомендации хорошей
                    морской практики.

                    Источник документа (сверен по): "Сборник нормативных актов о транспорте"
                    М., Юридическая литература 1983, ч.2

                    См. http://infopravo.by.ru/fed1991/ch03/akt15704.shtm (Если этот пост не вписывается в тематику прошу удалить)
                    Последний раз редактировалось Николай П-н; 21-04-2010, 10:49.
                    http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                    Комментарий


                    • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                      Уважаемый Klaus, а вот про этот буксир можете что-либо рассказать ? Назван "Славянин" и предположительно волгарь..
                      Увы... Перерыл все у себя, но это судно я идентифицировать не могу...

                      Комментарий



                      • Буксир пр. 733 "Ворошиловград". Это последние колесныне буксиры, построенные в СССР.
                        http://s2.rimg.info/663bd6687e0ae8e5...29d6e3fbd2.gif

                        Комментарий


                        • Сообщение от Николай П-н Посмотреть сообщение
                          Еще один пароход с сайтов Енисейского речного порта. Только по своему предназначению являлся ли этот пароход буксирным ? - Дело в том, что я впервые столкнулся с буксиром при двух трубах.
                          Название судна - Кооператор.
                          нашел про него такое упоминание:
                          Дело в том, что сразу после войны наша семья выехала из Ярцево, дальнейших событий не знаю; в конце сороковых - начале пятидесятых годов плавал радистом на пароходе "Молотов". Этот двухтрубный буксир, с прежним названием "Кооператор", выделялся на Енисее самым мощным гудком. В большую весеннюю воду, к примеру, когда позволяла осадка, "Молотов" поднимался до Красноярска, и в городе по гудку его узнавали от Ладейского переката, за двадцать пять километров.
                          Тоесть получается что фото или очень старое, или уже после развенчания культа.
                          http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                          Комментарий


                          • Вы имеете в виду "Москву"бывш "Императрицу Александру"? Хотелось бы увдетьфото

                            Добавлено через 11 минут:

                            В Игарке долгие годы работали буксиры "Москва"и МОЛОКОВ" оних писал Виктор астафьев. Кто владеет информацией о них?
                            Последний раз редактировалось sang; 29-04-2010, 13:27.

                            Комментарий


                            • Сообщение от sang Посмотреть сообщение
                              Вы имеете в виду "Москву"бывш "Императрицу Александру"? Хотелось бы увдетьфото

                              Добавлено через 11 минут:

                              В Игарке долгие годы работали буксиры "Москва"и МОЛОКОВ" оних писал Виктор астафьев. Кто владеет информацией о них?
                              Много раз бывал в Игарке,начиная с 1972 года,но буксиров с таким названием не встречал.
                              К какой конторе они были приписаны?
                              В порту больших буксиров не было. У причалов гидробазы их тоже не было видно. У Игаркских кантовщиков п.п. был Архангельск.
                              :boat: www.mmflot.com

                              Комментарий




                              • Уважаемый George T. прислал мне фото парохода пр. 854 "Титан". Это поздний снимок буксира, у него уже поменяли штатную мачту и он явно работает в качестве отопителя... Правда, так и не удалось узнать место съемки... Недавно отцифровал несколько пленок, в том числе, сделанные на "Титане", когда пароход активно работал в Белом море... И вот что вдруг выяснил: "Титан" на снимке, где он в качестве отопителя, отличается от "Титана" на Белом море не только мачтой... Буквы названия не могли быть перенесены. Они были наварены. Отличается антенна радиопеленгатора. Правый прожектор - тоже на другом месте.. И возникло сомнение: тот ли это "Титан" ?

                                Кстати, на корме "Титана" с постройки были наварены буквы порта приписки ЛЕНИНГРАД. И даже когда позже начертали АРХАНГЕЛЬСК, предыдущая надпись вблизи читалась вполне легко..



                                БП "Титан" в Беломорске ниже 19 шлюза ББК. 1973 год.

                                Добавлено через 7 минут:



                                БП "Титан" в Рабочеостровске, порт Кемь. 1973 год.
                                Последний раз редактировалось Vitalis Merta; 05-05-2010, 21:53.
                                Merimies merta rakastaa

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X