Хронологически не очень в тему, но тем не менее -
Для публикации в журнале Гангут хорошие люди ищут фото и информацию на такой вот буксир:
КП-5 - вспомогательное судно Краснознамённого Балтийского флота, плавучее средство Кронштадтского военного порта. Построено в 1909 году на неустановленной верфи на территории Великого Княжества Финляндского и до мобилизации перед началом Второй Мировой войны в состав КБФ носило имя ЗОСИМОВ. По назначению - портовый буксир, по типу корпуса - стальное ледокольное судно. Водоизмещение полное - 210 тонн. Главные размерения наибольшие: длина - 29,55 м, ширина - 6,40 м, осадка - 3,30 м.Скрость хода максимальная - 9 узлов. Главные механизмы - 1 паровая машина системы "Компаунд" мощностью 650 л.с. Дальность плавания экономическим ходом (8 узлов) при наибольшем запасе топлива (50 тонн угля) - 1400 миль. Штатная численность команды - 24 человека.
3 января 1940 г. буксир KП-5, шедший с продуктами из Кронштадта на остров Гогланд, был затерт льдами южнее Сааренпя близ Койвисто и отнесен течением к финской батарее Торсаари , где подвергся обстрелу из ее 152-мм орудий. Поврежден близкими разрывами снарядов. От полученных повреждений буксир 4.1.1940 затонул. На нем погибли 2 человека. Команда КП-5 сошла на лед, после чего сильный холод привел к гибели большую ее часть. 12 человек замерзли, а оставшиеся 4 моряка были спасены самолетом У-2.
Проблема в чем - непонятно, как назывался первоначально, где именно построен, кому принадлежал. Соответственно, нет ни единого фото.
Если кто что знает, просьба откликнуться.
Для публикации в журнале Гангут хорошие люди ищут фото и информацию на такой вот буксир:
КП-5 - вспомогательное судно Краснознамённого Балтийского флота, плавучее средство Кронштадтского военного порта. Построено в 1909 году на неустановленной верфи на территории Великого Княжества Финляндского и до мобилизации перед началом Второй Мировой войны в состав КБФ носило имя ЗОСИМОВ. По назначению - портовый буксир, по типу корпуса - стальное ледокольное судно. Водоизмещение полное - 210 тонн. Главные размерения наибольшие: длина - 29,55 м, ширина - 6,40 м, осадка - 3,30 м.Скрость хода максимальная - 9 узлов. Главные механизмы - 1 паровая машина системы "Компаунд" мощностью 650 л.с. Дальность плавания экономическим ходом (8 узлов) при наибольшем запасе топлива (50 тонн угля) - 1400 миль. Штатная численность команды - 24 человека.
3 января 1940 г. буксир KП-5, шедший с продуктами из Кронштадта на остров Гогланд, был затерт льдами южнее Сааренпя близ Койвисто и отнесен течением к финской батарее Торсаари , где подвергся обстрелу из ее 152-мм орудий. Поврежден близкими разрывами снарядов. От полученных повреждений буксир 4.1.1940 затонул. На нем погибли 2 человека. Команда КП-5 сошла на лед, после чего сильный холод привел к гибели большую ее часть. 12 человек замерзли, а оставшиеся 4 моряка были спасены самолетом У-2.
Проблема в чем - непонятно, как назывался первоначально, где именно построен, кому принадлежал. Соответственно, нет ни единого фото.
Если кто что знает, просьба откликнуться.
Комментарий