Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

т-х "И.А. Крылов" Москва-Санкт-Петербург-Москва 15.07.-28.07.2022

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #16
    Мы покидаем стены тихой обители и прогулочным шагом через посёлок направляемся к причалу. По пути, я не мог не зайти в местный магазинчик и купить «фирменного» кирилловского лимонада. Гастрономические приключения продолжились, когда одна бабушка предложила свежеиспечённых пирожков-толоболок. На «Крылове», к слову, очень вкусное и сытное меню, но устоять против домашних пирожков невозможно.







    Мемориал «Клятва солдата»





    Вот мы у причала. Теперь можно расположиться на балкончике и перекусить «горицкими деликатесами». Проходит совсем немного времени и наш теплоход продолжает свой путь в Северную столицу. Отправляясь мы ещё раз оглянемся на Горицкий Воскресенский монастырь, на гору Мауру и на теплоход «Александр Пушкин», остающийся в Горицах в гордом одиночестве. Впереди нас ждут шекснинские пейзажи и выход в Белое озеро.



    Теплоход «Александр Пушкин» у причала



    Вид на монастырь

    Комментарий


    • #17






      Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1818 г.) в селе Вогнема



      Вход в Белозерский канал. Канал строился с 1843 г., а уже в 1846 г. по нему прошли первые суда. Общая протяженность канала составила примерно 70 километров, а ширина канала чуть больше 30 метров.



      Церковь Рождества Христова (1820 г.)

      Комментарий


      • #18
        Теплоход «И.А. Крылов» выходит в Белое озеро. Насладившись белозерскими просторами, я отправился отдыхать. Разбудили меня раскаты грома. Теплоход уже шёл по Ковже, а за окном поливал дождь. Настоящие летний ливень с грозой. Вскоре он стал иссякать и на смену хмурым грозовым тучам пришли лёгкие облака, окрашенные в яркие цвета заходящего солнца. Вот это другое дело! В такую погоду идти по Ковже одно удовольствие!









        «Встречка»: сухогруз «Орехово-Зуево»











        Белоручейское рудоуправление – одно из крупнейших предприятий Вытегорского района, основной задачей которого является добыча и переработка известняка. Известняк применяется: в аглодоменном производстве – для выплавки стали и производства офлюсованных окатышей; в сельском хозяйстве – для раскисления почв и на птицефабриках для укрепления скорлупы куриных яиц.



        Вывоз известняка из карьера осуществляют мощные БелАЗы и доставляют его на дробильно-сортировочную фабрику.



        Вот это да! Пассажирская «встречка» - теплоход «Леонид Соболев». Для речных путешественников всегда радостно видеть своих «коллег» на встречных теплоходах!



        Капли на поручнях напоминают о прошедшем ливне, но «дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо» для речных туристов!





        Но всё-таки после дождя похолодало. Над водой стелется туман.



        Около полуночи наш теплоход подошёл к Пахомовскому гидроузлу. Ранним утром мы выйдем в Онежское озеро, а затем проведём весь день на ещё одной живописнейшей северной реке – Свири и заглянем в деревеньку Мандроги.


        Продолжение следует

        Комментарий


        • #19
          Спасибо!! Как же тут давно не было рассказов, тем более таких обстоятельных.
          Вспомнилось прошедшее лето и проснулось предвкушение будущего.

          Комментарий


          • #20
            Присоединяюсь. Большое спасибо за воспоминания о лете!
            C уважением Михаил.

            Комментарий


            • #21
              Спасибо за подробный рассказ и за отличные фотографии, особенно в это время года, греют душу Ждем продолжение.

              Комментарий


              • #22
                18 июля. Мандроги

                Новое круизное утро началось на просторах Онежского озера. Где-то впереди виднеется полоска берега, где находится посёлок Вознесенье и исток «Жемчужины Севера» - реки Свирь. Весь сегодняшний круизный день будет посвящён этой быстрой и холодной красавице-реке. По мере приближения к посёлку Вознесенье, погода стала портиться, серые тучи заволокли небо и даже стал срываться мелкий дождь. Живописный день на Свири оказался под угрозой. Однако, всё оказалось не так уж и плохо и после завтрака ветер разогнал тучи и выглянуло солнце, предоставив туристам возможность любоваться красотами свирских берегов.



                Обстановочный теплоход «Ястреб»



                Стелой «типового, приятного» цвета обозначен Онежский канал. Этот канал, построенный в составе Мариинской водной системы в XIX в., был призван избавить суда от перехода по, временами опасному и бурному, Онежскому озеру.



                Паром «Аркадий Филатов»





                Скала «Глаз росомахи». Если бы не наш бортовой гид Евгений Петрович, то мы бы и не обратили внимания на эту скалу. Мало ли скал в Ленинградской области. Однако эта скала – настоящий укреплённый пункт времён Великой Отечественной войны. С реки он выглядит как обычная скала из диабаза, распространённой здесь породы, но внутри она была пронизана коридорами, оборудована огневыми точками. Имелся также наблюдательный пункт.







                Комментарий


                • #23
                  В какой-то момент берега разбегаются вдаль – мы выходим в водохранилище Ивинский разлив. Вместе с берегами пропала и мобильная связь, что вызвало замешательство у некоторых туристов. Да, есть ещё у нас на Родине места, куда не проникла цивилизация (чему я рад, признаюсь).







                  Комментарий


                  • #24
                    Деревня Пидьма. Название деревни происходит от вепсского слова «пидьм», означающее «затор». Отсюда, через грозные свирские пороги, суда шли не караваном, а по одному. Из-за этого в Пидьме, действительно, образовывался затор барж.



                    Церковь Преображения Господня (1830 г.) в Пидьме





                    Деревня Хевроньино



                    Прохождение шлюза Верхнесвирской ГЭС мы наблюдали из ресторана



                    Подпорожский вертикально-подъемный железнодорожный мост. Здесь самое узкое место на Свири: ширина реки здесь всего 100 метров, а вот скорость течения – самая высокая около 10 км/час



                    Строительство нового автомобильного моста. Мост через Свирь в Подпорожье — главный дорожный проект востока Ленинградской области. Длина проезжей части моста 727 метров, высота 30 метров. Благодаря Этому мосту будут соединены районы Подпорожья, расположенные на разных берегах Свири.





                    Подпорожский речной порт. Грузовой участок «Важины». Некогда один из самых больших речных портов Северо-Запада России с грузовым оборотом 3330 тысяч тонн. Но от мостовых кранов остались только опоры, территория зарастает бурьяном…



                    Обстановочный теплоход «Гриф»

                    Комментарий


                    • #25
                      А у нас на теплоходе началась шоу-программа «Русский разгуляй». Песни, танцы, игры от нашей неутомимой турбригады.






                      ​Перед прибытием в Мандроги нам попалась навстречу «Лунная соната», кроме того, пошёл дождь, который чудесным образом прекратился, как только мы, под предводительством Елены Николаевны, сошли на берег. Видимо дождь «Соната» утащила с собой.



                      У причала в Мандрогах нас ждал коллега по пароходству – теплоход «Николай Карамзин»

                      Комментарий


                      • #26
                        Теплоход "Николай Карамзин"



                        Теплоход «И.А. Крылов»



                        Итак, что же такое Мандроги? Сегодня Мандроги — это гостинично-туристический центр «под старину». Населённый же пункт Верхние Мандроги впервые упоминается на карте русского геодезиста Фёдора Шуберта в 1844 году. В годы Великой Отечественной войны деревня находилась в зоне финской оккупации и была полностью разрушена в ходе боевых действий, после войны не восстанавливалась. В 1996 году на месте, где до войны была деревня, началось строительство туристического центра. 25 декабря 2019 года Законодательное собрание Ленинградской области упразднило Верхние Мандроги как населённый пункт. Основное направление отдыха в деревне Мандроги — семейный и деловой туризм.

                        Валенок-рекордсмен. Он был установлен в 2016 году и официально признан самым большим валенком России. Длина ступни чудо-валенка составила 250 см, что соответствует 379 обувному размеру, обхват голенища – 300 см, а толщина шерстяного слоя – 5 см.



                        Ремесленная мастерская



                        Музей водки – главнейшая «достопримечательность» Мандрог. Музей мало что расскажет об истории водки, зато что-нибудь купить и тут же выпить что-нибудь – здесь можно запросто. Музей водки знаменит своим оформлением - опьянеешь только от одного вида. Билет в музей стоит 300 ₽.















                        Комментарий


                        • #27
                          Оставив музей, мы отправляемся на прогулку по деревеньке.

                          Лесное озерцо



                          Гриль-бар



                          Трактир



                          Гостиница



                          Ещё одна гостиница







                          Из-за деревьев виднеется воссоздаваемая церковь пророка Елисея. Построена она была в 1899 году в деревне Сидозеро. В 2017 году её разобрали и перевезли сюда, в Мандроги, и начали восстанавливать. На сегодняшний день церковь Пророка Елисея полностью собрана и воздвигнуты купола.



                          Мы вступаем на территорию Старой деревни. Все дома здесь перевезены из Архангельской и Вологодской области. Своеобразный «филиал» новгородских «Витославлиц» и карельских Кижей.











                          Пришло время возвращаться на теплоход. Мандроги же, как всегда, оставляют неоднозначное впечатление. Даже после посещения Музея водки. Забавные резные теремки, катание на лошадях, «Лукоморье» и домики-теремки «под старину» это всё очень мило. В первый раз. Ну во второй… Всё портят цены. Даже те же настойки и водку в Петрозаводске можно купить гораздо дешевле. Я уже молчу про остальные сувениры, добрая половина которых «made in China». Конечно понравились ёлочные игрушки Императорского фарфорового завода, но часть их морской коллекции у меня уже есть, что одновременно удивило и расстроило продавца. В солнечную погоду – Мандроги чудесное место для прогулки: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! В дождливую – решайте сами…

                          Комментарий


                          • #28
                            На теплоходе нас ждал «Русский ужин».

                            Салат «Оливье»



                            Щучьи котлеты



                            Мясо-в-горшочке



                            Ватрушки с чаем и официант, обслуживавший наш столик - Роман



                            После ужина мы прошли шлюз Нижнесвирской ГЭС и окунулись в тишину свирского вечера. Солнце почти скрылось за лесом, изредка проглядывая между деревьев. Даже проезд машин по Лодейнопольскому мосту или шумная погрузка сухогруза «Бологое» не вносили разлад в вечернюю тишину, а даже дополняли её.





                            89 лет назад 19 декабря 1933 года вступил в строй первый гидроагрегат Нижнесвирской ГЭС. Нижнесвирская ГЭС – первое в мировой практике крупное гидротехническое сооружение, построенное на слабых грунтах. Это стало возможным лишь благодаря большой и напряженной научно-исследовательской работе, проведенной под руководством Генриха Осиповича Графтио. Бюст академика Графтио стоит на территории ГЭС и плохо виден с теплохода. Хотелось бы, чтобы к 90-летнему юбилею бюст академика перенесли на территорию шлюза. Впервые в мировой практике была доказана возможность, при соблюдении ряда условий, надежного безаварийного возведения тяжелых и, в том числе, напорных гидротехнических сооружений на слабых грунтах. Строительством Нижнесвирской ГЭС была открыта широкая дорога последующему возведению каскада волжских ГЭС.





                            Лодейнопольский мост



                            Сухогруз «Бологое»



                            Церковь Николая Чудотворца (2013 г.) в Лодейном Поле



                            И ещё один обстановочный теплоход из «птичьей стаи». В копилку к «Ястребу» и «Грифу» добавляется «Сокол»





                            Живописный день на красавице-Свири подошёл к концу. Завтра нас ждёт «островной» день – нам предстоит посетить острова Коневец
                            и Валаам.

                            Комментарий


                            • #29
                              19 июля. о. Коневец - о. Валаам

                              Наступило яркое и солнечное утро! Как писал Николай Лесков: «…летом довольно удобно делать очень приятные и интересные поездки к местам более или менее отдаленным… но едва ли не интереснее всего прокатиться по Ладожскому озеру на два оригинальные монашеские острова — Коневец и Валаам…». Вот именно эти острова мы сегодня и посетим. А прямо по курсу уже виднеется полоска суши – остров Коневец – наша цель на первую половину дня. Наш теплоход прибыл к причалу острова сразу после завтрака. За те 7 лет, что я здесь не был, на острове произошли значительные изменения. Коневский Рождество-Богородичный монастырь, при подготовке к празднованию 625-летия со дня основания, был полностью реконструирован на средства компании «Роснефть» (о чём наш гид не забывала упоминать на протяжении всей экскурсии). Экскурсионная программа не претерпела особенных изменений и как только, наши милые туристки облачились в, соответствующие монастырским порядкам, одежды, мы отправились в путь. Погода – загляденье! То, что нужно для экскурсии на свежем воздухе.





                              Видны купола собора Рождества Пресвятой Богородицы



                              Теплоход «И.А. Крылов» у обновлённого причала.


                              Памятник основателю монастыря преподобному Арсению Коневскому (2018 г.)



                              Колокольня над Святыми вратами (1812 г.)

                              Комментарий


                              • #30
                                Монастырь мы посетим на обратном пути, а сейчас мы обойдём его и полюбуемся на него с восточный стороны. В двух угловых башнях монастырского каре устроены церкви: В юго-восточной башне (слева по кадру) монастырского каре находится Никольская церковь (1815 г.), симметрично с ней, в северо-восточной (справа по кадру) башне находится церковь прп. Арсения Коневского (1849 г.)



                                Между хозяйственными постройками вальяжно ходят местные коты. Экскурсовод шутит, что котов на острове, больше чем коней и остров можно смело назвать КОТОвец. А мы по лесной дороге направляемся к самой яркой достопримечательности острова – огромному валуну, прозванному Конь-камнем.







                                И вот он - Конь-камень. Огромный валун, по форме напоминающий лошадиную голову (хотя больше, наверное, баранью). Валунов много и на Коневце и на Валааме, но этот исполин отличается от всех: размеры 9 х 6 метров и высотой чуть более 4 метров, а вес его — более 750 тонн.

                                Арсений Коневский, прибыв на остров, узнал от местного рыбака, что камень используются для языческих жертвоприношений. Тогда он всю ночь провёл у Камня в молитве, а с первыми лучами солнца совершил вокруг «бесовского» камня крестный ход. Согласно житию, духи вышли из камня, превратились в черных воронов и улетели прочь. Вместе с духами, согласно житию, с острова исчезли и змеи. В память об этом событии на вершине камня стоит небольшая деревянная часовня.



                                Следующей остановкой был живописнейший песчаный берег озера. Здесь, у практически неподвижной кромки воды, ощущалось какое-то умиротворение. Немного постояв на берегу, мы отправляемся дальше, однако не все торопятся покинуть это чудесное место.





                                Комментарий

                                Обработка...
                                X