Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

"Москва Майская 50-е" Торжественное открытие навигации 2009 года. Теплоход "Леонид Красин"

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сенодня в 13.55. по телеканалу "Столица" будет показан фильм "Она вас любит" 1956 года. В главной роли Георгий Вицин.
    А в 22.05. там же - "Чужая родня" 1955 год. В главных ролях Н.Рыбников и Н.Мордюкова.
    Последний раз редактировалось tulka; 24-01-2009, 11:22.

    Комментарий


    • Партия - наш рулевой

      Музыка: Вано Мурадели Слова: Сергей Михалков


      Слава борцам, что за правду вставали,
      Знамя свободы высокой несли.
      Партию нашу они создавали,
      К цели заветной вели.

      Долгие тяжкие годы царизма
      Жил наш народ в кабале.
      Ленинской правдой заря коммунизма
      Нам засияла во мгле.

      Припев:
      Под солнцем Родины мы крепнем год от года.
      Мы делу Ленина и Сталина верны.
      Зовет на подвиги советские народы
      Коммунистическая партия страны!

      Партия наши народы сплотила,
      В братский единый союз трудовой.
      Партия - наша надежда и сила,
      Партия - наш рулевой!

      Думы народные в жизнь воплощая,
      В бурях крепка как скала,
      В трудных сражениях сокрушая,
      Партия наша росла.

      Припев.

      Нас не страшат ни борьба, ни сраженья.
      Ярко горит путеводный маяк.
      И помешать нам в победном движеньи
      Пусть не пытается враг!

      С нами сегодня идут миллионы,
      Наше единство растет.
      Мудростью партии путь озаренный
      Нас к коммунизму ведет.

      Припев.

      1952

      Комментарий


      • Каюта 234 выкуплена нашими друзьями-единомышленниками. Большое спасибо за содействие Аленушке!

        Комментарий


        • Школьный вальс
          музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского, 1954 г.
          Исполняет В. Бунчиков
          Ссылка 1
          Ссылка 2

          Исполняет Г. Нестеров (запись с авторского вечера И. Дунаевского)
          Ссылка 1
          Ссылка 2

          Исполняет М. Пахоменко
          Ссылка 1
          Ссылка 2

          Давно, друзья веселые,
          Простились мы со школою,
          Но каждый год мы входим в этот класс.
          В саду березки с кленами
          Встречают нас поклонами,
          И школьный вальс опять звучит для нас.

          Сюда мы ребятишками,
          С пеналами и книжками,
          Входили и садились по рядам.
          Здесь десять классов пройдено,
          И здесь мы слово Родина
          Впервые прочитали по складам.

          Под звуки вальса плавные
          Я вспомнил годы славные,
          Любимые и милые края,
          Тебя с седыми прядками
          Над нашими тетрадками,
          Учительница старая моя.

          Промчались зимы с вёснами,
          Давно мы стали взрослыми,
          Но помним наши школьные деньки.
          Плывут морями грозными,
          Летят путями звездными
          Любимые твои ученики.

          Но где бы ни бывали мы,
          Тебя не забывали мы,
          Как мать не забывают сыновья.
          Простая и сердечная,
          Ты - юность наша вечная,
          Учительница первая моя.

          Сюда мы ребятишками,
          С пеналами и книжками,
          Входили и садились по рядам.
          Здесь десять классов пройдено,
          И здесь мы слово Родина
          Впервые прочитали по складам.

          _________________________________________________________
          Немножко опоздали но.... Наша главная новогодняя песня появилась в 1952 году

          В лесу родилась елочка
          Музыка: Л. К. Бекман Слова: Р. А. Кудашёва 1952г.
          Запись 1952 года в исполнении Григория Виноградова и детского хора
          Ссылка 2 (если не работает первая)

          В лесу родилась ёлочка,
          В лесу она росла,
          Зимой и летом стройная,
          Зелёная была.

          Метель ей пела песенку:
          "Спи, ёлочка, бай-бай!"
          Мороз снежком укутывал:
          "Смотри, не замерзай!"

          Трусишка зайка серенький
          Под ёлочкой скакал.
          Порою волк, сердитый волк
          Рысцою пробегал.

          Чу! Снег по лесу частому
          Под полозом скрипит;
          Лошадка мохноногая
          Торопится, бежит.

          Везет лошадка дровенки,
          А в дровнях старичок,
          Срубил он нашу ёлочку
          Под самый корешок.

          Теперь она, нарядная,
          На праздник к нам пришла
          И много, много радости
          Детишкам принесла

          _________________________________________________________
          Если бы парни всей земли... (гимн Международного фестиваля Молодежи и Студентов), 1957 год.
          Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: Е. Долматовский
          Исполняет Леонид Кострица
          Ссылка 1
          Ссылка 2
          Если бы парни всей земли
          Вместе собраться однажды могли,
          Вот было б весело в компании такой
          И до грядущего подать рукой.

          Припев:

          Парни, парни, это в наших силах
          Землю от пожара уберечь.
          Мы за мир, за дружбу,
          За улыбки милых,
          За сердечность встреч.

          Если бы парни всей земли
          Хором бы песню одну завели
          Вот это б здорово,
          Вот это был бы гром.
          Давайте, парни, хором запоем!

          Припев.

          Если бы парни всей земли
          Миру присягу свою принесли,
          Вот было б радостно тогда на свете жить.
          Давайте, парни, навсегда дружить!

          Припев:

          Парни, парни, это в наших силах
          Землю от пожара уберечь.
          Мы за мир, за дружбу,
          За улыбки милых,
          За сердечность встреч.


          _________________________________________________________
          Комсомольцы-Добровольцы
          Музыка: М. Фрадкин Слова: Е. Долматовский, 1957 г.
          Исполняет И. Савчук и К. Герасимов (песня из к/ф Комсомольская песня)
          Ссылка 1
          Ссылка 2

          Хорошо над Москвою-рекой
          Услыхать соловья на рассвете.
          Только нам по душе - непокой,
          Мы сурового времени дети.

          Припев:
          Комсомольцы-добровольцы,
          Мы сильны нашей верною дружбой.
          Сквозь огонь мы пойдём, если нужно
          Открывать молодые пути!
          Комсомольцы-добровольцы,
          Надо верить, любить беззаветно,
          Видеть солнце порой предрассветной -Только так можно счастье найти!

          Поднимайся в небесную высь,
          Опускайся в глубины земные.
          Очень вовремя мы родились,
          Где б мы ни были - с нами Россия!

          Припев.

          Лучше нету дороги такой:
          Всё, что есть, испытаем на свете,
          Чтобы дома над нашей рекой
          Услыхать соловья на рассвете.

          Припев.

          /оркестровый проигрыш/

          Комсомольцы-добровольцы,
          Надо верить, любить беззаветно,
          Видеть солнце порой предрассветной -Только так можно счастье найти!


          _________________________________________________________
          Белокрылые чайки
          Музыка: Д. Прицкер Слова: С. Фогельсон, 1951 год
          Ccылка 1
          Ссылка 2

          Колышется даль голубая,
          Не видно нигде берегов.
          Мы с детства о море, о море мечтаем,
          О дальних огнях маяков.

          Припев
          Летят белокрылые чайки -
          Привет от родимой земли.
          И ночью и днем в просторе морском
          Стальные идут корабли

          Манит нас в простор величавый
          С могучей стихией борьба.
          Написана золотом, золотом славы
          На ленточках наша судьба.

          Припев

          И если опять над морями
          Завьется сражения дым,
          Мы знаем, что Родина, Родина с нами,
          А с ней мы всегда победим.

          Припев

          _________________________________________________________
          Не шуми волна коварная
          Музыка: Борис Терентьев Слова: Александр Ойслендер
          Ссылка 1
          Ссылка 2

          Мы помним - из Балтики дальней
          Явились эсминцы сюда,
          Где берег звенит наковальней,
          А море бушует всегда,

          Где солнце не всходит полгода,
          А после, уж если взашло,
          Всё ходит вокруг небосвода,
          И в полночь, как в полдень, светло!

          Припев:
          Не шуми, волна коварная,
          В ясный день и в шторм ночной!
          Снова встретят нас полярные
          Берега земли родной!

          Спокойно могучее взгорье...
          Стволами орудий глядит
          В полярный дали, где море,
          Как двигатель вечный гудит.

          Но там, где кончаются горы,
          И в мир открывается путь,
          Над гаванью шествует город,
          Чью волю ничем не согнуть!

          Припев.

          Недаром из Балтики дальней
          Явились эсминцы сюда,
          Где берег звенит наковальней,
          А море бушует всегда.

          Плывут корабли, прикрывая Отчизну
          И берег родной,
          А на море ночь штормовая
          Высокою плещет волной.

          Припев.

          _______________________________________________________________
          Записи и тексты песен предоставлены порталом Sovmusic.ru - Советская музыка
          http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

          Комментарий


          • Хроника кинематографа

            В 1956 году на экраны страны вышел первый поистине НОВОГОДНИЙ фильм - "Карнавальная Ночь" молодого кинорежиссера Эльдара Рязанова. С этого фильма началась всемирная слава признанного мастера кинокомедии. В главной роли сотрудника Дома Культуры Лены Крыловой снялась Людмила Гурченко.

            Авторы сценария - Б. Ласкин, В. Поляков

            Режиссер - Э. Рязанов

            Оператор - А. Кальцатый

            Мосфильм. 1956 г.

            В канун наступающего 1957 года зрителей поджидал приятный сюрприз - премьера музыкальной кинокомедии молодого режиссера Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Правда, само по себе обещание жанра музыкального обозрения поначалу настораживало, вызывая в памяти печальный опыт киноконцертов предшествующих лет. Популярные звезды эстрады, корифеи театральных подмостков безбожно фальшивили на экране, переигрывали, пережимали, забывая, что кинематограф требует от актера иной меры условности, более сдержанной и достоверной манеры игры. К тому же творцы эстрадных киноподелок вроде "Веселых звезд" (1954) особенно не утруждали себя разработкой специальной драматургии, ограничиваясь несложными сюжетными связками между номерами. Даже такие опытные комедиографы, как Евгений Помещиков и Владимир Поляков, занимались преимущественно "оживляжем" и придумыванием смешных реприз.

            Не поддержал реноме жанра обозрения и фильм "Мы с вами где-то встречались". Он включал в себя блестящие эстрадные миниатюры Аркадия Райкина, но они были по-театральному условны, рассчитаны на прямой контакт с живой зрительской аудиторией и слишком слабо связаны между собой примитивной фабулой.

            В общем, "период малокартинья", как принято называть начало 50-х годов, завел отечественную кинокомедию в тупик. Если в конце 40-х музыкальная комедия все же еще поддерживалась на плаву фильмами Григория Александрова и Ивана Пырьева, то потом почти совсем зачахла. Запомнились, правда, картины Михаила Калатозова "Верные друзья" (1954) и Ивана Лукинского "Солдат Иван Бровкин" (1955). Но эти ленты, будучи насыщены музыкой, все же не были в строгом смысле слова именно кинообозрениями.

            С началом "оттепели", то есть после 1956 года, резко возросло число выпускаемых фильмов. Начался приток в режиссуру и другие кинематографические профессии одаренной творческой молодежи, несущей в себе мощную энергию обновления искусства Среди дебютантов был и режиссер Эльдар Рязанов.

            Случилось то, чего никто не ожидал. Скромный по первоначальному замыслу фильм "Карнавальная ночь" - очередной киноконцерт из тринадцати эстрадных номеров, постановка которого была буквально навязана начинающему режиссеру Рязанову директором "Мосфильма" Иваном Пырьевым, - выйдя на экран, завоевал ошеломительный успех у зрителя.

            Мелодичные, звонкие, легко запоминающиеся песни композитора Анатолия Лепина и поэта Владимира Коростылева отвечали атмосфере времени, выражали оптимистический дух ожидания перемен, охвативший общество. Исполнительница главной роли Людмила Гурченко в каких-нибудь "пять минут" стала популярной звездой экрана. Своим обаянием, грацией, непосредственностью она покорила зрителей и, по выражению одного из критиков, "смело посягнула на место поющей и танцующей комедийной лирической героини, пустующее с тех пор, как его освободила Любовь Орлова".

            Итак, фильм задумывался как ревю-обозрение. Сценарий, по признанию режиссера, был схематичен и слаб. Его населяли не живые образы, а маски: Огурцов - маска тупого бюрократа; героиня Леночка Крылова - маска оптимизма и жизнерадостности; влюбленный в Леночку электрик Гриша - маска робости и застенчивости...

            Опытные комедиографы Борис Ласкин и Владимир Поляков сумели придать персонажам хоть какие-то характеристические свойства, придумали множество смешных реплик и ситуаций. Однако рке на первой стадии работы обозначилась проблема, которая состояла в серьезных расхождениях драматургов и молодого режиссера во взглядах на жанровую природу будущего фильма. Режиссер склонялся к сатире, намереваясь поставить не только смешную, но и язвительную ленту, жестко высмеивающую идиотизм бюрократа-руководителя. Драматурги же солидаризировались с Иваном Пырьевым, директором киностудии, который в музыкальной комедии видел условное кинозрелище, красочное, музыкальное, карнавальное...

            Иван Пырьев убедил Рязанова взять на роль директора Дома культуры Огурцова актера Игоря Ильинского, уверенный, что бюрократ в его исполнении будет потешать зрителя своей глупостью, но ни в коем случае не пугать. Но вышло иначе. Ильинский сыграл чиновника, который в остроумной шутке видит великую опасность для общества. Именно этот охранитель устоев и цензор как раз и контролирует подготовку новогоднего карнавального представления. Образ Огурцова из просто забавного сделался обличительным. Невежда и держиморда на посту руководителя в сфере культуры, указывающий творцам, что можно, а чего нельзя, был легко узнаваем, типичен.

            Любопытно, что, ознакомившись со сценарием, Игорь Ильинский поначалу отверг предложение: "Я уже играл Бывалова в "Волге-Волге" - не хочется повторяться..." И действительно, внешне истории в старой и новой комедиях были схожи: все тот же неистребимый бюрократ, вступающий в конфликт с участниками художественной самодеятельности.

            По-настоящему загорелся Ильинский лишь тогда, когда Рязанов предложил ему исполнить не отрицательную, а положительную роль! Огурцов должен был на экране стать человеком по-своему честным, преисполненным самых благих намерений.

            Бывалов в "Волге-Волге" - карьерист, медленно, но неотступно продирающийся из провинции к московской номенклатуре. Огурцов в "Карнавальной ночи" - самодовольная пешка, с истовым усердием исполняющая свои обязанности.

            Бывалов - исключение, монстр, отдельный случай, его промахи моментально будут обнаружены комиссией в Москве, где Стрелка будет награждена, а Бывалов посрамлен. Он неорганичен для системы в целом, как это следует из фильма "Волга-Волга".

            Огурцов зауряден, мелок, такие, как он, пылевидно рассеяны по всей системе и вполне для нее органичны, как это вытекает из "Карнавальной ночи". При этом Огурцов, если угодно, скромен. Он предан долгу, искренне убежден, что несет людям добро. Иными словами, дело было не в индивидуальных изъянах этого мизерного человека, не в убогости его собственных ума и души, а в характере всей системы, режима, который именно в подобных примитивах находил идеальные винтики для функционирования огромного механизма власти.

            Отличается "Карнавальная ночь" от "Волги-Волги" еще и тем, как относится к тупоголовому функционеру молодежная творческая среда Бывалова в "Волге-Волге" не разыгрывают, не дурачат, не водят за нос - ни-ни! Его только уговаривают, убеждают, ему только доказывают, что есть, мол, в Мелководске таланты. Высмеивать представителя власти никто в фильме и не помышляет.

            Огурцов в "Карнавальной ночи" - другое дело. Отношение молодежи к нему под стать новому времени: издевательски-несерьезное. Даже честные дураки вредны. Это фигуры отжившие и вскоре уйдут, как верилось многим в короткую пору "оттепели". Отсюда и веселые розыгрыши, которые с ним сотворяют молодые. Огурцов настаивает на лекторе "по распространению", ну что же, они согласны, но приводят лектора, предложив коньяку, в надлежащее состояние, в результате рождается один из самых смешных эпизодов фильма... Или, вырубив электричество, молодежь оставляет Огурцова торчать в кабине лифта между третьим и четвертым этажами... Но иногда ему дают возможность выговориться, чтобы насладиться его ораторскими "перлами": "Бабу-ягу со стороны брать не будем - воспитаем в собственном коллективе..."

            Огурцов, как социально-психологический тип, казался в 1957 году фигурой, уходящей в историческое небытие. Он вызывал не ненависть, а снисходительное презрение. Молодежь одолевала его на экране, не давала ему превратить праздник в занудное и регламентированное мероприятие.

            Молодые герои фильма с их неистребимой энергией, задором, внутренним единением как бы представляли ту силу, которая способна победить рутину, вытеснить ханжей и невежд.

            В вихре веселья, захватившего жителей Мелководска в "Волге-Волге", было что-то фантасмагорическое, местами - натужное. В "Карнавальной ночи" герои действуют естественно и внутренне свободно. Комедия Рязанова лишена ложной пафосности.

            Хрупкая и грациозная Леночка Крылова - заводила, душа коллектива. Она умело решает все проблемы, легко и непринужденно распутывает конфликтные узлы. Это героиня действия, поступка. Она же великолепно исполняет лучшие номера в концерте, который дают самодеятельные музыканты, певцы и танцоры. Студентка ВГИКа Людмила Гурченко была обворожительна в этой роли.

            Приближение Нового года - праздник единения, ожидания счастья, добрых перемен в жизни. "Карнавальная ночь" вышла на экран в пору, когда вся страна начала пробуждаться от идеологического гипноза, ждать обещанных ей демократических перемен во всех сферах жизни общества: картина нашла понимающего и благодарного зрителя.

            Уже название фильма обещало карнавал. А карнавал - это особое состояние мира и человека. Это всегда свобода. Это момент, по выражению М. Бахтина, когда "сама жизнь играет, а игра на время становится самой жизнью". Карнавал в его чистом виде не знает разделения на исполнителей и зрителей, в него вовлечены все, он не допускает пиетета перед кем бы то ни было, он невозможен вне атмосферы равенства и фамильярности...

            Ничто так не смешило зрителей в "Карнавальной ночи", как вид Огурцова, вовлеченного в вольную карнавальную стихию. Как ни сопротивляется он, а противостоять ей не может, то выбираясь с чертыханием из магического ящика фокусника, то вытаскивая на сцене из кармана бесконечную цветную ленту и старательно фальшиво улыбаясь. По карнавальным законам в систему образов праздника непременно включается шут или дурак. Невольным шутом, к тому же обуреваемым жаждой деятельности и беспрерывно морализирующим на тему о том, как именно следует по казенным правилам "весело встретить Новый год", и становится на экране Огурцов. Не зря в сцене с клоунами ему достается маска глупца.

            "Карнавальная ночь" возвестила на экране приход нового типа мироощущения и миропонимания, которое позже получило название "шестидесятничество". Оно явилось в фильме Эльдара Рязанова в пору своего раннего становления, юности, исполненной безоблачной веры в победитель-ность творческой энергии, отваги и веселья.

            Анатолий Волков

            Комментарий


            • Если не ошибаюсь - "Карнавальная ночь" стала первым фильмом, в котором Л. Гурченко сыграла главную роль.
              http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

              Комментарий


              • Обновленная версия погрузплана т\х "Леонид Красин" по состоянию на 26.01.2009.

                Комментарий


                • Сообщение от Железный дорожник Посмотреть сообщение
                  Если не ошибаюсь - "Карнавальная ночь" стала первым фильмом, в котором Л. Гурченко сыграла главную роль.
                  Это точно. После "Карнавальной ночи" был ещё фильм "Девушка с гитарой", после этого Гурченко лет 20 не снималась.

                  Комментарий


                  • А песня "В лесу родилась елочка" написана в 1905 голу.

                    Комментарий


                    • Сообщение от sidorov Посмотреть сообщение
                      Обновленная версия погрузплана т\х "Леонид Красин" по состоянию на 26.01.2009.
                      Миша, каюта 233 на ГП тоже наша. Отметь пожалуйста.
                      Вот человек, не способный снискать уважение к себе.
                      Значит, ему остается одно: сначала сделать карьеру,а потом окружить себя всякой сволочью. (Н. Шамфор)

                      Комментарий


                      • Песни из к/ф




                        "Пять Минут"
                        Музыка: А. Лепин Слова: В. Лившиц

                        Я вам песенку спою про пять минут,
                        Эту песенку мою пускай поют,
                        Пусть летит она по свету,
                        Я дарю вам песню эту,
                        Эту песенку про пять минут.

                        Пять минут... Пять минут...
                        Бой часов раздастся вскоре,
                        Пять минут... Пять минут...
                        Помиритесь все, кто в ссоре.

                        Пять минут... Пять минут...
                        Разобраться если строго,
                        Даже в эти пять минут
                        Можно сделать очень много.

                        На часах уже двенадцать без пяти;
                        Новый год уже, наверное, в пути,
                        К нам он мчится полным ходом,
                        Скоро скажем "С новым годом!"
                        На часах двенадцать без пяти.

                        Новый год - он не ждет,
                        Он у самого порога,
                        Пять минут пробегут,
                        Их осталось так немного.

                        Милый друг, поспеши,
                        Зря терять минут не надо,
                        Что не сказано - скажи,
                        Не откладывая на год.

                        В пять минут решают люди иногда
                        Не жениться ни за что и никогда,
                        Но бывает, что минута
                        Все меняет очень круто,
                        Все меняет раз и навсегда.

                        Новый год недалек,
                        Пожелать хочу вам счастья,
                        Вот сидит паренек,
                        Без пяти минут он мастер.

                        Без пяти... Без пяти...
                        Но ведь пять минут - не много;
                        Он на правильном пути,
                        Хороша его дорога.

                        Пусть подхватят в этот вечер там и тут,
                        Эту песенку мою про пять минут.
                        Но пока я песню пела,
                        Пять минут уж пролетели,
                        Новый год! Часы двенадцать бьют!

                        Новый год настает!
                        С новым годом, с новым счастьем!
                        Время мчится вперед,
                        Старый год уже не властен!

                        Пусть кругом все поет,
                        И цветут улыбки близких,
                        Ведь на то Новый Год,
                        Чтобы петь и веселиться.

                        Новый год настает!
                        С новым годом, с новым счастьем!


                        "Песенка о хорошем настроении"
                        Музыка: А. Лепин Слова: В. Лившиц, В. Коростылев

                        Если вы нахмурясь выйдете из дома,
                        Если вам не в радость солнечный денек,
                        Пусть вам улыбнется как своей знакомой
                        Славный, вовсе незнакомый, встречный паренек.

                        Припев:
                        И улыбка, без сомнения,
                        Вдруг коснется ваших глаз.
                        И хорошее настроение
                        Не покинет больше вас!

                        Если вас с любимой вдруг поссорил случай,
                        Часто тот, кто любит, ссорится зазря.
                        Вы в глаза друг другу поглядите лучше,
                        Лучше всяких слов порою взгляды говорят.

                        Припев.

                        Если кто-то другом был в несчастье брошен,
                        И поступок это в сердце вам проник -
                        Вспомните, как много есть друзей хороших,
                        Их у нас гораздо больше - вспомните о них!

                        Припев:
                        И улыбка, без сомнения,
                        Вдруг коснется ваших глаз.
                        И хорошее настроение
                        Не покинет больше вас!

                        Песенка про Таню (если не ошибаюсь - так она называлась)
                        Слова В. Лифшиц, В. Коростылев
                        Музыка А. Лепин

                        Ах, Таня, Таня, Танечка,
                        С ней случай был такой:
                        Служила наша Танечка
                        В столовой заводской.

                        Работница питания
                        Приставлена к борщам,
                        На Танечку внимания
                        Никто не обращал.

                        Не может быть!
                        Представь себе!
                        Никто не обращал.

                        Был в нашем клубе заводском
                        Веселый карнавал.
                        Всю ночь боярышне одной
                        Весь зал рукоплескал.

                        За право с ней потанцевать
                        Вели жестокий спор
                        Фанфан-Тюльпан с Онегиным,
                        С Ромео мушкетер.

                        И вот опять в столовую
                        Приходят слесаря,
                        О дивной той боярышне
                        С восторгом говорят.

                        Она была под маскою,
                        Ее пропал и след,
                        Эй, Таня, Таня, Танечка,
                        Неси скорей обед.

                        Глядят, а им боярышня
                        Сама несет обед.

                        Не может быть!
                        Представь себе!
                        Сама несет обед.

                        P.S. Режисер фильма, Эльдар Александрович Рязанов, наш земляк - родился 18 ноября 1927 года в Самаре

                        Последний раз редактировалось Железный дорожник; 27-01-2009, 09:14.
                        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                        Комментарий


                        • В 1957 году Э. Рязанов снял фильм "Девушка без адреса". В 1958 году эта картина заняла второе место по "кассовости" советского кинопроката - ее посмотрело 36,5 млн. зрителей.
                          http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

                          Комментарий


                          • Девушка без адреса
                            Режиссер: Эльдар Рязанов
                            Год выпуска: 1957
                            Актеры: Светлана Карпинская, Николай Рыбников (II), Юрий Белов, Эраст Гарин, Василий Топорков, Светлана Щербак, Зоя Федорова, Сергей Филиппов, Павел Тарасов, Рина Зелёная
                            Лирическая комедия.
                            Забавные приключения молодого строителя Паши Гусарова начались с того момента, когда в поезде он встретил и полюбил с первого взгляда Катю, которая едет завоевывать Москву. Счастье делает человека беспечным, а вокзал - это как раз то место, где его можно потерять. Но именно на вокзале после всевозможных приключений они встречаются вновь и теперь не расстанутся никогда.

                            Комментарий


                            • Грустная судьба советской комедии

                              Фильму «Девушка без адреса» - более полувека. Картину не любит ее собственный «отец», режиссер Эльдар Рязанов. Но по-прежнему любит народ
                              Отчего-то этой лирической комедии о приключениях двух симпатичных молодых людей в большом городе, с хорошей песней в исполнении Николая Рыбникова: «Девчонку без адреса всюду ищу и днем, и вечерней порою!», Рязанов тяготился всю жизнь – даже в своей книге не упомянул. До сих пор считает, что «снял невероятно слабую комедию».
                              А между тем, в народе она была не менее популярна, чем «Карнавальная ночь». Не случайно до сих пор в столице можно заказать экскурсию «Москва 1950-1960-х гг. По мотивам любимых советских фильмов». В маршрут ее вошел и Новоспасский мост, по которому бежала «девушка без адреса» Катя Иванова- А «Стоматологическая клиника Генри Кларка» гордо сообщает в своих рекламных проспектах, что в их помещениях снимался этот фильм: «Согласитесь, приятно работать там, где творили такие мастера советского кино, как Николай Рыбников».
                              Кстати о Рыбникове. Существует милая байка, связанная с этим актером и «Девушкой без адреса».
                              Премьера фильма проходила в Лужниках, во Дворце спорта, куда съехалось несколько тысяч зрителей. После демонстрации Эльдар Рязанов и Николай Рыбников сели в машину режиссера, чтобы ехать домой. Машину окружили толпы поклонниц, жаждущих увидеть «живого Рыбникова». В машине было темно, и девушки принялись скандировать: «Шофер, зажги свет!» Так режиссер Рязанов превратился в личного шофера звезды.
                              Студентка филфака ленинградского Университета Светлана Карпинская в эту картину попала удивительно легко. Но вот найти ее оказалось нелегко. Дело в том, что Светлану Рязанову увидел в телеспектакле ленинградской самодеятельности «Поддубинские частушки», который снимался на «Ленфильме», и сразу – безо всяких проб - утвердил девушку на главную роль. Это случилось летом, и в Ленинграде тогда Светланы не было, она отдыхала с родителями на даче. Так что помощникам режиссера пришлось изрядно попотеть, прежде чем они смогли найти приглянувшуюся тогда Рязанову «девушку без адреса».
                              Почему тогда Рязанов выбрал именно Карпинскую? Полненькую симпатичную девушку с роскошными косами ниже спины и… заставил ее перед съемками похудеть, в кадре всякую привлекательность попытался скрыть – надел на героиню старую юбку, растянутую кофту, волосы спрятал под косынкой. Даже у Рыбникова как-то вырвалось: «Такая девочка хорошенькая! Господи, ты хоть волосы ей распусти, что ж она у тебя все время в платке ходит».
                              Тогда, в декабре - как всегда по киношной традиции, лето снимали зимой, - снимали сцену проливного дождя. «Катя Иванова» на скамеечке, и ее все бесконечно поливали и поливали ледяной водой из шланга. И только Гарин, пощупав лоб девушки, заметил: «Мерзавцы, у девчонки 40 температура, вы ее угробите!». Лишь после этого режиссер опомнился, велел дать актрисе для «сугрева» коньяку и, завернув в одеяло, отправил домой, в гостиницу «Балчуг». «Так меня горничные пускать не хотели, - вспоминала позже Карпинская. Представляете, стою перед ними мокрая, пьяненькая, закутанная в одеяло, да еще и с недопитой бутылкой коньяка в руках... А на другой день я все-таки слегла с высокой температурой на две недели».
                              ***
                              Ледяным проливным дождем мытарства Карпинской на съемках «Девушки без адреса» не закончились. Ей довелось прыгать с этажа на этаж и пролетать мимо матов. «Хорошо, меня какой-то человек вовремя поймал», - рассказывала актриса, - меня шесть дублей сбивала машина, я по-настоящему падала и долгое время ходила в синяках».
                              Сбивала Катю Иванову героиня Зои Федоровой. Из раза в раз она ударяла машиной девушку, но ни разу она так и не посочувствовала Светлане, не спросила, не больно ли ей. Молодая актриса побаивалась жесткой, никого к себе не подпускавшей Зои Федоровой, всего лишь два года как выпущенной тогда на свободу из сталинских лагерей. Кто из будущих зрителей мог бы подумать, что в этой женщине, в кадре так кокетливо, мелкой трусцой комнатной собачки семенившей к своему ответственному мужу, «лагеря» все еще жили – когда помреж что-то ей резко сказал, Федорова обернулась на него и как отрезала: «Не кричите на меня, на меня 8 лет кричали».
                              ***
                              Не слишком счастливо сложилась судьба «девушки без адреса» – Светланы Карпинской. Фильм вознес ее на самую вершину успеха. Со всего Союза шли письма по простому адресу: «Москва. «Мосфильм». Кате Ивановой». «У меня до сих пор на антресолях вместе с елочными игрушками лежат два мешка писем от поклонников», - признается актриса.
                              Что же стало причиной ее не-взлета? Непростой характер? Она, совсем девчонка, могла осадить уже избалованного славой Рязанова, повысившего на нее голос: «Не кричите на меня». Чрезмерная разборчивость? Она не стала цепляться за многочисленные предложения от режиссеров – все они были «клоном» Кати Ивановой. И, наконец, семья, которую она предпочла киношной карьере.
                              Странная девушка! На «Мосфильме» никто не мог понять, как можно было отказалась от квартиры в центре столицы и вернуться в свою ленинградскую коммуналку на Васильевском острове, быть всесоюзно-знаменитой и ходить мыться в баню, где все на нее тыкали: «о, девушка без адреса!». Вряд ли эта «странность» могла помочь закрепиться Карпинской на скользкой беговой дорожке популярности.
                              ***

                              Комментарий


                              • О чем я печалюсь
                                муз.А.Лепин
                                сл. В.Лифшиц


                                О чем я печалюсь, о чем я грущу,
                                Одной лишь гитаре открою:
                                Девчонку без адреса всюду ищу
                                И днем, и вечерней порою.

                                Быть может, она далеко, далеко,
                                Быть может, совсем она близко,
                                Найти человека в Москве нелегко,
                                Когда неизвестна прописка.

                                О, адресный стол, вы ученый народ,
                                Найдите ее по приметам:
                                Глаза голубые и брови вразлет,
                                И носик курносый при этом.

                                В Москве, отвечает ученый народ,
                                Бессмысленны ваши запросы,
                                Сто тысяч девчонок, чьи брови вразлет,
                                И полмиллиона курносых.

                                Со смены отправлюсь на поиски вновь,
                                Лиш вечер над городом ляжет,
                                Надеюсь я только, друзья, на любовь,
                                Она мне дорогу укажет.
                                Последний раз редактировалось tulka; 27-01-2009, 21:38.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X