Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

СУХОНА, ЮГ, СЕВЕРОДВИНСКАЯ СИСТЕМА

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • пассажирские теплоходы "ЗАРЯ".
    Последний раз редактировалось Балтиец; 09-09-2016, 18:27.

    Комментарий




    • «Буревестник» — .
      Последний раз редактировалось Балтиец; 09-09-2016, 18:28.

      Комментарий


      • По-моему тут уже было про молоковозы...
        Попалась такая фотография. Подпись: "Заправка молоковозного танкера. Архангельск, сентябрь 1966 г." Видимо, все-таки ошибка. Не заправка, а разгрузка. Молоко собирали с ферм прибрежных деревень (прямо с летних доек) и доставляли с помощью автомолоковозов к определенным местам у берега Северной Двины, где причаливал "молоковозный танкер" Ну а далее молоко доставлялось в Архангельск на молочный комбинат.

        Комментарий


        • [IMG][/IMG]

          ---------- Добавлено 13.11.2010 в 00:00 ---------- Предыдущее сообщение было размещено 12.11.2010 в 23:45 ----------

          [IMG][/IMG]
          Merimies merta rakastaa

          Комментарий


          • Уважаемый brusenez, не поможете определить название пристани. Это где-то в Нижней Сухоне. Судя по почве (смесь коры, щепок, опилок и т.д.) - леспромхоз. Могу ещё сказать, что это правый берег. Фото сделано скорее всего в первой половине 50-х
            Al Kubarra

            Комментарий


            • Газета "Водный транспорт" от 13 ноября 1982 года. Номер знаменательный. Три страницы из четырех посвящены кончине Л.И.Брежнева. А на четвертой - под рубрикой "Вахта продовольственного цеха" достаточно объемная статья старшего зоотехника Главного управления рабочего снабжения Министерства Речного флота Э. Токранова "Совхоз по имени "Заречье".
              Расположенный на окраине Вологды совхоз, оказывается, был награжден Дипломом ВЦСПС как лучшее подсобное хозяйство. Ко времени написания статьи совхоз существовал уже полвека и полностью снабжал работников Сухонского речного пароходства и овощами и молоком и мясом. Так, ежегодно труженики пароходства получали от совхоза 470 тонн молока, 140 тонн мяса, 650 тонн картофеля, 680 тонн овощей.
              Думаю, всю статью приводить в теме не стоит, но сам факт наличия у пароходства такого хозяйства говорит о многом касательно ушедшей в историю эпохи...
              Merimies merta rakastaa

              Комментарий




              • 1969г.- Рабочие вологодского судоремонтного завода на уборке урожая.
                Последний раз редактировалось Балтиец; 14-06-2012, 19:22.

                Комментарий




                • Посещение Петром-1 города Вологды
                  Последний раз редактировалось Балтиец; 09-09-2016, 18:29.

                  Комментарий


                  • Газета "Водный транспорт" от 06 мая 1982 года.
                    Операция "Юг".


                    Важную транспортную операцию завершил коллектив Сухонского пароходства: в порты назначения прибыли 183 судна. Их экипажи доставили в отдаленные районы области около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Это - минеральные удобрения, строительные материалы, продовольствие.
                    Весенняя навигация вологодских речников проходила в сложных условиях. Река Юг встретила их запоздалым ледоходом, а затем - неожиданным мелководьем. Однако, это не помешало выполнить ответственную задачу. На всех пристанях, расположенных по Югу, идет разгрузка судов.
                    ( ТАСС ).
                    Merimies merta rakastaa

                    Комментарий


                    • Сообщение от АлКуб Посмотреть сообщение
                      Это где-то в Нижней Сухоне. Судя по почве (смесь коры, щепок, опилок и т.д.) - леспромхоз. Могу ещё сказать, что это правый берег. Фото сделано скорее всего в первой половине 50-х
                      Уважаемый АлКуб, к сожалению, вниз от Нюксеницы по реке я был всего раза 2. На фото гарантированно не Брусенец, не Нюксеница.
                      С другой стороны, у леспромхозов таких дебаркадеров я что-то не припомню совсем. В Игмасе его не было никогда. В основе нижнепоречных леспромхозов ведь довоенные раскулаченные с Украины и южных областей, лица временно выселенные из Прибалтики и Поволжья в начале Великой Отечественной*, да послевоенные националисты. Потом большая их часть вернулась на родину, а оставшиеся разбавились местным населением бежавшим из колхозов. Еще в середине 60-х поножовщина в леспромхозах и "проигрывание в карты" делом было чуть не еженедельным. Откуда дебаркадерам быть? Дебаркадер - чувство родины, дома, желание украсить его. Впрочем, категорически настаивать на своей точке зрения не стану: надо бы старших расспросить, да речников.
                      Потом, как мне кажется, все же, берег это левый. На переднем плане плывет дощечка, чуть подальше, у самого уреза, две кучки каменного угля. Обратите внимание на бурунчик от соприкосновения воды и берега возле дальнего конца второй от нас кучки: вода течет нам навстречу! Да и дебаркадер стоит к нам задом - видно по чалке.
                      ---------
                      *) http://www.booksite.ru/fulltext/vor/oby/ov/3.htm (Раздел о лесной промышленности)


                      Редактирую несколько дней спустя.
                      Про дебаркадеры в леспромхозах не совсем прав, если учесть, что фото 50-х годов. В то время они обеспечивали безопасный подход колесных пароходов к месту посадки пассажиров, т.е., - в первую очередь были необходимостью, и только потом предметом, так сказать, украшения. Другое дело, что в качестве дебаркадера в том же Игмасе (центральный поселок Брусенецкого ЛПХ) всегда использовалась несамоходная баржа, до середины 70-х годов - трюмная (!), с (как мне теперь кажется) метровым проходом между ними, по которому и протискивались пассажиры на посадку и выход. Давка была такая, что аж до писка.
                      На зиму дебаркадеры с нашего участка реки уводили в Тотьму, там и ремонтировались силами командируемых "с мест" колхозников. В середине 70-х не стало дебаркадера в Брусенце: вроде решили не производить назревший крупный ремонт, что-ли. Вместо него к прибытию пассажирского теплохода ставили буксируюмую баржу с местной паромной переправы. "Шарденга", а потом "Векса" таскали её за собой на длиннющем тросе с оборотом буксира с баржей у каждого берега! Расстояние переправы вдоль реки ну метров 300... И рвали тот трос, и цеплялся он.
                      Левобережных же пристаней на территории Нюксенского района не так много: Березовая Слободка, Нюксеница, Дмитриево (или Красавино), Озерки (лесопункт), Копылово (старейший, с 30-х ещё годов, механизированный лесопункт).
                      Последний раз редактировалось brusenez; 20-11-2010, 19:13.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Vitalis Merta Посмотреть сообщение
                        Нашел в своих северодвинских записках экипаж "Фурманова" весной 1968 года: капитан Марьинский Петр Иванович ( он же 2 пом.мех.) Максимовский Александр Тимофеевич - 1 шт.-3 пом.мех.( добрейший человек !), Калиновский Леонид Васильевич- механик-2 штурман, Калашников А. - 1 пом.мех.-3 штурман. Рулевые-машинисты: Кисленко Валентин, Синицын Саша, Уткин Виктор, Липатов Саша, Замараев Володя, Протасов Володя. Были еще матросы и поварелла. Кстати, до перевода на мазут "Фурманов" имел экипаж 33 человека. Если интересно, могу делать выписки из этого опуса касательно других пароходов, быта,рейсов и т.д.
                        Володя Замараев - мой папа. Спасибо за весточку из прошлого. В 1968 году мне было около года, мы жили в городе Красавино Великоустюгского района на Двине.

                        ---------- Добавлено в 16:38 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:36 ----------

                        Сейчас папы уже нет. Похоронен в Красавино.
                        Последний раз редактировалось олег замараев; 19-11-2010, 20:12.

                        Комментарий


                        • Vitalis Merta, спасибо Вам за воспоминания (стр.5-11) о "Фурманове", Вы там несколько раз вспомнили моего отца. Для меня это важно, очень важно!!! Еще раз, спасибо!

                          Комментарий


                          • Сообщение от олег замараев Посмотреть сообщение
                            Vitalis Merta, спасибо Вам за воспоминания (стр.5-11) о "Фурманове", Вы там несколько раз вспомнили моего отца. Для меня это важно, очень важно!!! Еще раз, спасибо!
                            Олег, спасибо. Я ответил Вам в личке.
                            Merimies merta rakastaa

                            Комментарий


                            • Уважаемые знатоки - профессионалы! В моем детстве (1980-е гг) по Малой Двине ходил т/х "Касатка", помню его отчетливо. Его команда жила в д. Запань под Бобровниковым. Нашел на сайте "Двинской правды":Двинская правда (07/05/03)
                              "К началу мая на голубых дорогах, как говорят речники, введена судовая обстановка. Коллектив бассейнового управления пути установил судоходные знаки и на Волго- Балте, и на Сухоне, и на Северной Двине. К дню выхода газеты это должно быть сделано и на Вычегде. Особенно постарался экипаж теплохода "Касатка", где капитаном-механиком, а также мастером пути А. Красухин".


                              Интересно, есть фото "Касатки"?
                              Последний раз редактировалось олег замараев; 22-11-2010, 14:03.

                              Комментарий




                              • Степан Дмитриевич Горбенко
                                Последний раз редактировалось Балтиец; 07-04-2012, 13:45.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X