Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Работа начальником радиостанции

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сергей Алексеевич
    Участник ответил
    Ну, блин, и развели тут дискурсию... Человек только про работу спросил!
    Извиняюсь, но влезу в ваши дебаты.
    Про речку... Да, может быть, что раньше на пассажирах "марконя" был загружен до немогу.
    На данный момент (по моему личному убеждению) электромеханик-радиооператор, по крайней мере на грузовых судах - "главный бездельник", которого впрячь принять прогноз погоды - святое дело. На ВБК, прогноз и путевую дают по расписанию и во время шлюзования отвлекаться на эти дела не получится. К тому же есть "специяльный товарисч" : )
    Конечно, отсутствие работы на данный момент говорит о том, что большая профилактическая работа проделана перед рейсом. И слава Богу, что электромеханник (не лентяй) сидит без дела. Ремонтировать РЛС, РСТ и пр. он не будет. Не только из-за того, что квалификации не хватит. Нету запасных болков на судах. А вот если он мне "дэмшик" или "микрик" в трубке сменить не сможет - извините...

    По поводу прорыва дейдвудов, упоминаемого здесь - значит хреново работаете, ребята. За 27 лет работы ниразу не слышал о таком. Слышал, что валы обламывали, но чтобы выдавило сальник на ходу (если правильно понял) слышу впервые. Это как должна быть поставлена профилактическая работа в межрейсовый период, да и вахта куда глядит? Вы че?? Так и утонуть недолго.

    Про радиостанцию Р-609 (Акация) - да была такая. И было у нее 4 заранее настроенных канала. Правда 4-й потом отобрали И Р-619 (Графит) тоже была. И было у нее 601 фиксированная частота или 20 заранее настроенных каналов ( в зависимости от блока управления).
    И работали они на частоте от 100 до 150 МГц (а не ровно 120 как здесь было сказано). Как сейчас помню - 2 канал - 141,50 МГц. Сняли их с флота за то, что диапазон частоты совпадал с авиаторами. На Каме-С было 11 рабочих каналов, на Каме-Р - 16 каналов. Была еще какая-то модификация, где к номеру канала добавлялась буква "Е" и количество каналов увеличивалось. Потом у речников забрали 1 и 21 каналы. Откуда выросло 36 - не ведаю. Может имелось ввиду то, что с 6 по 11 каналы дуплексные?
    Вобщем-то я не радиоспециалист, а всего лишь капитан-механик (да и то бывший). Могу и ошибаться.
    Прошу прощения у автора темы ))

    Прокомментировать:


  • RaNav
    Участник ответил
    Сообщение от RK3DIA Посмотреть сообщение
    RaNav,кстати интересует твоя позиция по поводу обязательного внедрения ГЛОНАСС и АИС на ВВП?
    Псмотри на инфофлотовском форуме дискуссию. Если коротко, то мое мнение: надо внедрять.

    Прокомментировать:


  • RaNav
    Участник ответил
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GMDSS1.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	80.5 Кб 
ID:	489798Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GMDSS3.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	114.1 Кб 
ID:	489799Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GMDSS4.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	83.0 Кб 
ID:	489800Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GMDSS2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	88.6 Кб 
ID:	489797

    В текстовом формате и с изменениями этот приказ можно найти http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...D756160C117876

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Выкладывайте,интересно посмотреть...

    Прокомментировать:


  • RaNav
    Участник ответил
    Это сейчас нет, а когда вводили ГМССБ почти 15 лет назад, на судах по флагом РФ в Районах А3 и А4 ( а тогда, например, Черное море было А3) обязан был быть пом капитана по радиоэлектронике, с дипломом дадиоэлектроника 1 или 2 класса. Первое время допускалось иметь диплом рдиооператора 1 класса и общий диплом ГМССБ. Всех на радидиоэлектроников не успевали переучить. А потом наши согласились с мировой практикой обеспечивать работопособность оборудования в районах А3 и А4 сочетанием дублирования оборудования и береговым обслуживанием. После этого судовладельцы радиоспециалистов и посокращали. Документы выложить?

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    RaNav,

    На всех торговых судах нет должности радиоспециалиста. Не переименовывали их в электроников.
    Электроники ране работали на больших танкерах, научниках т е там.где много радиоэлектронного серьезного оборудования.

    Правда в любом порту свиснул и придут починят. В настоящее время компании практикуют держать одного человека на группу судов, он ремонтирует аппаратуру вкл электро, всякие станции пожаротушения и т п
    Электромехаников тоже практически нет... Только большие контейнеровозы,где они обслуживают реф.контейнера во время перехода.

    У меня знакомый работает в компании круизных судов. Обслуживает РНП. Специалист по радарам. Летает с судна на судно.... Они радары и в доке то не выключают... Есть плановая замена, он приезжает и меняет.

    Прокомментировать:


  • RaNav
    Участник ответил
    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    Кстати.. зря Вы так про моряков на швартовке....
    Пример.. на балкере небольшом (но большем,чем речной пассажир) 6 чел экипаж. Бывает и 5....
    Ну и переносные рст - обычно у них литиевый источник питании и он не имеет памяти т е циклы заряд-разряд ему не нужны.

    И как же парень,который открыл эту ветку, только получивший какое-то образование, собирается обслуживать такую массу техники...

    Т е лучше назвать эту должность не НРС, а радиомастер т к работы по связи нет, а есть только работа по обслуживанию.
    Если побольше речного пассажира по длинне - ширине (130-140х17) то не такой уж и маленький, дедвейтом тысяч 5-6 т. будет? Но дело то не в размере и количестве экипажа, а в частоте швартовок. Если одна швартовка в сутки, то можно и авралом делать, а если 6-7 в сутки и каждый день, то только вахтой. Но это так к слову, после сокращения экипажей легче работать конечно не стало.

    По аккумуляторам, то же самое все зависит от количества швартовок, если их мало, можно заряжать перед каждой, а если радиостанция работает почти круглосуточно?

    А что касается справится ли вчерашний выпускник, то думаю справится. Если конечно есть желание работать, коллеги помогут, да и в училище наверно не дурака валял. Конечно раньше его бы вначале послали на 2-3-х дек, там гораздо проще. Но сейчас там нужны специалисты более высокой квалификации.

    ---------- Добавлено в 15:21 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:06 ----------

    Сообщение от info Посмотреть сообщение
    RaNav,

    Как же должность называетс яначальник радиостанции, если радиостанции то и нет ?
    Такой вопрос возникает не только у Вас.

    радиоспециалиста, буду называть эту должность так , а то смотрю у некоторых словосочетание «начальник радиостанции» вызывает аллергическую реакцию.
    Как вы знаете, на море после введения ГМССБ начальников радиостанций переименовали в помошников капитана по радиоэлектронике. У буржуев на морских пассажирах нет радиоспециалиста, его обязанности выполняют несколько человек.

    RCI has no radio officer on board. As I said before, navigational equipment belongs to 1st Electronic Engineer(where this position exist), IT department (IT manager + 2-3 Assistant) is responsible for all IT equipment. For Onboard TV broadcast we have several Broadcast technician
    Естесвенно надо учитывать количество оборудования, да и просто размеры судов.

    Прокомментировать:


  • Михаил Пашковский
    Участник ответил
    Логичнее было бы, учитывая характер выполняемых работ, называть эту должность "радиоинженер", или "начальник радиотехнической службы"...

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    RaNav,

    Как же должность называетс яначальник радиостанции, если радиостанции то и нет ?

    Прокомментировать:


  • RK3DIA
    Участник ответил
    RaNav, Виктор, ну наконец-то, как живой начальник радиостанции объясните всем дискутирующим в чем состоит сегодня суть работы начальника радиостанции. Я им тут пытался разъяснить, но видишь какую обструкцию они тут мне учинили и при этом говорят, что они профессионалы и что нам тут интересующимся не гоже всяку "лабуду" писать.

    И вообще по возможности почаще заходи сюда, кстати интересует твоя позиция по поводу обязательного внедрения ГЛОНАСС и АИС на ВВП?
    ____________________________________________________________________________________________________________________________
    Извиняюсь, не обратил внимание на продолжение темы, лично мне все стало понятно. Виктор, спасибо за разъяснения!!!

    ---------- Добавлено в 21:12 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:03 ----------

    Сообщение от RaNav Посмотреть сообщение
    1. ПВ-КВ аппаратура радиосвязи, т.е. радиопередатчик и радиоприемник или комбинированная радиостанция с антеннами и антенными коммутаторами. Абсолютно бесполезная вещь на судне, но требуемая по правилам РРР. А по тому требующая внимания только при ежегодном освидетельствовании, ну еще за антеннами, вернее за их подвесами надо следить постоянно.
    А вот это странно, раз не нужно, то зачем тратить время и наверное какие-то деньги на содержание ПВ-КВ радиосвязи. Хотя слышал, что для судов ходящих по озерам, иметь ПВ-КВ радиостанцию вобщем-то обязательно, а там где ее успели демонтировать, вновь ставят IC-78 и VX-1700, в надежде, что Свирица-5 их если что услышит?

    ---------- Добавлено в 21:19 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:12 ----------

    Сообщение от RaNav Посмотреть сообщение
    Сократить можно любого члена экипажа, в первую очередь капитана, при правильной организации труда он все равно ничего не делает. Только вот вопрос, а нужно?
    Вот тут как говорится, после воспрятия и внимательного прочтения расслабился и посмеялся от всей души!!!!

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    Кстати.. зря Вы так про моряков на швартовке....
    Пример.. на балкере небольшом (но большем,чем речной пассажир) 6 чел экипаж. Бывает и 5....
    Ну и переносные рст - обычно у них литиевый источник питании и он не имеет памяти т е циклы заряд-разряд ему не нужны.

    И как же парень,который открыл эту ветку, только получивший какое-то образование, собирается обслуживать такую массу техники...

    Т е лучше назвать эту должность не НРС, а радиомастер т к работы по связи нет, а есть только работа по обслуживанию.

    Прокомментировать:


  • RaNav
    Участник ответил
    Сразу оговорюсь, что речь будет идти про 4-х палубные пассажирские речные суда, работающие в Европейской части РФ.
    Начну с того. что находится в заведовании радиоспециалиста, буду называть эту должность так , а то смотрю у некоторых словосочетание «начальник радиостанции» вызывает аллергическую реакцию. И так:

    Аппаратура радио и внутрисудовой связи.
    1. ПВ-КВ аппаратура радиосвязи, т.е. радиопередатчик и радиоприемник или комбинированная радиостанция с антеннами и антенными коммутаторами. Абсолютно бесполезная вещь на судне, но требуемая по правилам РРР. А по тому требующая внимания только при ежегодном освидетельствовании, ну еще за антеннами, вернее за их подвесами надо следить постоянно.
    2. УКВ-аппаратура: как минимум 2 радиостанции стационарные, еще 3 носимые по правилам РРР и 6 по «Правилам пожарной безопасности на судах». В техническом плане много внимания не требуют, но иногда приходится заниматься их ремонтом, в основном блоков питания, микрофонных гарнитур и антенн у носимых рст после падения на палубу из рук матроса, у которого в руках ничего не держится. Ну еще периодически давать нагоняй штурманам и рулевым на тему правильного использования, хранения, зарядки аккумуляторов. Как показывает практика, если пустить это дело на самотек, то радиостанция или ее аккумулятор служит не более 1 года. Если держать в «ежовых рукавицах» то служит по нескольку лет.
    3. Аппаратура двусторонней громкоговорящей связи, в простонародье «швартовка», т.е. связь «мостик – МКО – бак – корма – палубные лебедки», используется при швартовках, постановке на якорь и некоторых экстренных случаях, например когда нужно срочно дать команду в МКО о запуске подруливающего устройства, подаче питания на шпили и пр. Иногда звонить по телефону для этого просто нет времени, нужно заниматься судовождением в аварийной ситуации. Т.е нажал кнопку, крикнул команду, тебя в ЦПУ услышали. Т.е система должна работать всегда! Использование вместо нее переносных рст при швартовке тоже не удобно. Тут надо понимать разницу между швартовкой «моряка», когда швартовную партию на баке или юте возглавляет один из штурманов, который сам швартовы не тягает, а руководит и осуществляет связь с мостиком. Ему можно дать в руки рст. А на речке, где например, при 5 дневном переходе Москва – Питер надо раз 30 пришвартоваться в шлюзах, у шлюзовых стенок и причалов, штурмана на швартовки не выходят, все делают только вахтенные матросы, которым рст в руки, занятые к тому же «веревками» давать нельзя, уронят. Да и слышно рст плохо, «швартовку» лучше. Это можно было бы исправить применением гарнитур, и руки освобождают и слышимость улучшают и мобильность у матроса лучше. Но тут есть но, Во-первых, аккумуляторы у радиостанций имеют свойство садится в самый неподходящий момент, особенно при интенсивном использовании, и тут не помогают даже «профилактические меры воспитания». Т.е. «швартовка» и в этом случае нужна как резервный вид связи. И, во-вторых, судовладельцы не очень хотят раскошеливаться на всякие. как им кажется, игрушки. Ведь есть же «швартовка», которая требуется по правилам РРР! Вот ей и пользуйтесь. Одним словом «швартовка» нужна и она должна работать! А вот с ее технической надежностью большие проблемы. Это касается и тех устройств, которые изначально стояли на 4-х деках, т.е RFT, так и тех, которые ставились на некоторых судах им на замену, т.е изделий Муромских умельцев.
    4. Аппаратура двусторонней громкоговорящей связи, установленная на камбузе и ресторанах, Точно такая же как и «швартовка», работает правда в несколько более комфортных условиях, ее по крайней мере волной не захлестывает. Но и включения переговорной кнопки скалкой не выдерживает. Турист ведь не знает, что эта славная девочка, что принесла ему бифштекс только что покрыла трехэтажным матом повара по «переговорке» за то, что этот бифштекс оказался подгорелым. По этому она так мило и улыбается. Ну а повар, естественно, не остался в долгу и выместил свою злобу на этой самой «переговорке».

    Аппаратура электрорадионавигации:
    5. Эхолот. Достаточно надежное устройство, хлопот обычно не доставляет.
    6. Лаг. При наличии GPS обычно не используется. И, если не вычеркнуто из классификационного свидетельства, а сейчас это можно сделать, т.к. является аппаратурой устанавливаемой по усмотрению судовладельца, то включается только при ежегодном освидетельствовании.
    7. Радиолокационная станция (РЛС). Если стоит современная иностранного производства, то проблем обычно нет. Да и сложность такова, что ремонту в судовых условиях чаще всего, особенно при отсутствии ЗИПа, не подлежит.
    Если же стоят еще советские/болгарские РЛС, а такие попадаются хоть и редко, то радиоспециалист часто желанный гость на мостике.
    8. Приемоиндикатор ГНСС (GPS). Сразу скажу что есть приказ Минтранса и письмо
    РРР об обязательном оснащении судов некоторых классов и типов аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, но приказ еще не зарегистрирован в Минюсте, в действие не вступил и РРР приостановил действие своего письма. Но в ближайшее время мы будем иметь удовольствие использовать отечественную технику ГНСС. GPSы надежные штуки, а вот про свое родное такого сказать не могу.
    9. Гирокомпас, если он исправен, то про него можно почти забыть. Но только почти,
    необходимо ежедневно контролировать его работоспособность и особенно
    тепловой режим, следить за тем, чтобы работала вентиляция и кондиционирование
    или наоборот выключать подачу теплого воздуха если начинаю пароход греть
    паром в холодное время весной или осенью. Был такой случай, в одной
    судоходной компании решили сократить радиоспециалистов, на одном судне
    радист уволился, им пришлось сходить один рейс без него. За это время перегрели
    гирокомпас, у него вышел из строя и ЧЭ и следящая сфера. Пришлось за ремонт
    отдать сумму равную годовой зарплате радиоспециалиста. Не знаю, совпадение
    это или нет, но вопрос с сокращением радиоспециалистов был моментально снят.
    Ну а неисправный гирокомпас может создать большую кучу проблем.
    10. ЭКНИС или другие навигационные компьютерные программы. Говорить про них
    много не буду, это скажем так информация не для всех, но они имеют место быть.
    Радиоспециалисту приходится ими занимать, особенно если судоводители в этих
    вопросах «не айс». ЭКНИС, кстати, вышеупомянутым приказом Минтранса тоже
    становится обязательным, как и АИС и курсоуказатель с цифровым выходом.

    Но техническое обслуживание и ремонт всего выше перечислено оборудования занимает только процентов 10-20 от рабочего времени радиоспециалиста.
    Основное время занимает ТО, ремонт и использование по назначению систем внутрисудовой радио и телетрансляции. Конечно на судах, где стремятся обеспечить высокий уровень обслуживания в этих вопросах. Поясню на примерах. На судах, работающих с иностранными туристами обычно ведется раздельное вещание на экипаж и туристов. Т.е. на экипаж достаточно в 7.00 включить радио и периодически контролировать его работу, при выходе из зоны действия одной вещательной радиостанции переходить на другую. В 23.00 выключить. Ну, еще не забыть поздравить, кого ни будь из членов экипажа с днем рождения. А вот даже начало вещания на туристов это целый процесс или радиоспектакль. С музыкальным сопровождением и пр. И радиоспециалисту тут приходится играть роль звукорежиссера. Т.к. одному переводчику (методисту) просто не справится. И даже если у него хватит рук для работы с пультом, то утром спросонья он легко может чего то напутать и включить не то. Да и просто делать объявления, читать путевую и прочую информацию, некоторых приходится долго учить. А он(она) через неделю слезет с парохода и на ее место сядет не менее понятливая. А если на пароходе несколько групп туристов с разными языками, то таких понятливых бывает человек 5. В результате в трансляционной приходится сидеть весь день, контролируя шаловливые ручки или впадающих в ступор от обилия кнопок девочек. Хотя нужно им проделать всего три манипуляции. Так же много времени отнимает и телевизионная трансляция, расписывать что и как делается не буду. Уже надоело, скажу только, что у хорошего радиста телевизор показывает везде, независимо от того какая антенна у него стоит спутниковая или эфирная, но поскольку пароход на месте не стоит, приходится этим вопросом заниматься. Кроме этого на радиоспециалиста обычно возлагается техническое обеспечение проводимых мероприятий: звукоусилительная и видеотехника, а поскольку мероприятия проводятся в разных помещениях, то часто необходимо эти технику принести, подключить, настроить. Плюс добавьте сюда проведение трансляций радио и видеопрограмм в определенное время, этим конечно может заниматься тот же методист, но если он(она) пытается пультом от телевизора включить DVD плеер, то как говорится дальше ехать некуда. А еще добавьте то, что сейчас на некоторых судах телевизоры стоят в каждой каюте, а это 100 - 150 штук, с одними пультами заморочек полно. Особенно если турист пытается самостоятельно настроить телевизор, а потом не может найти канал общесудовой трансляции по которому в определенное время должен транслироваться какой то фильм. В результате приходится идти и телевизор ему настраивать заново. И таких деятелей бывает несколько человек в день. А уж совсем анекдотичные ситуации, когда турист ручками кондиционера пытается регулировать громкость динамика, а потом жалуется что радио не работает. И вот в перерывах между всеми этими заморочками, можно заняться ремонтом, техническим обслуживанием техники, приемом путевой и метеоинформации. Которую, кстати нужно не только слушать, но и записывать в журнал. В той судоходной компании, в которой радиоспециалисты отсутствуют, прежде чем поняли эту простую вещь судоходчики успели порезать талоны к дипломам. И еще про эту же судоходную компанию, реально сокращения штатов там не произошло, был убран начальник радиостанции, но добавлен помощник элмеха. А потом они бегали по судам и спрашивали как включить(!) тот или иной прибор.

    Есть еще оборудование, которое находится в заведовании радиоспециалиста, это системы видеонаблюдения, на некоторых судах АТС обслуживающие пассажиров. Почему АТС? Потому, что они подключены к радиоустройствам, которые элмехи не знают. Но об этом писать не буду.
    А еще компьютерная и офисная техника.

    Как вы думаете, нужен в этой ситуации специалист по радиоэлектронике или нет?

    Я сразу скажу свое мнение. При определенных условиях радиоспециалист не нужен, его обязанности можно раскидать на остальных членов экипажа. Но даже при выполнении этих условий уровень обслуживания туристов скорее всего упадет. Сократить можно любого члена экипажа, в первую очередь капитана, при правильной организации труда он все равно ничего не делает. Только вот вопрос, а нужно?

    Прокомментировать:


  • info
    Участник ответил
    RaNav,

    Расскажите пож.

    Прокомментировать:


  • RaNav
    Участник ответил
    Я, конечно, дико извиняюсь, что влезаю в вашу высоко интеллигентную и интеллектуальную беседу. Я обычно не ввязываюсь в спор профессионалов. Но честное слово, надоело читать то, что здесь напридумывали. А ведь вас читают люди действительно малознающие о флоте. Какое впечатление у них сложиться?
    Так вот для начала по существу вопроса топикстартера. К сожалению, он не указал, какую «корочку» получил. Я так понимаю, что речь идет о речных судах. Так вот, в европейской части РФ должность начальника радиостанции осталась только на пассажирских судах и то, на большинстве 2-3-х палубных судов эта должность совмещается другими членами экипажа. Что не противоречит «Положению о минимальном составе …», У одного (!) судовладельца эта должность отсутствует на 4-х палубных судах. У других судовладельцев 4-х деков иногда возникают слухи о сокращении, но дальше слухов дело не идет. При этом хорошие специалисты востребованы у всех этих четырех судовладельцев.
    Если хотите работать, то не надо писать на форумах, а обращайтесь в отделы кадров в Москву, Нижний Новгород, Пермь, Ростов на Дону.
    Если у кого есть вопросы о том, чем занимается начальник радиостанции в настоящее время, нужен ли он, и почему до сих пор его не везде сократили, то могу ответить.

    Прокомментировать:


  • RK3DIA
    Участник ответил
    Сообщение от Irinka Посмотреть сообщение
    Как минимум тогда было 6 каналов....
    Радиостанция УКВ Р-609 "Акация" имела 4 рабочих канала, а именно их ставили на речные суда. Частота задавалась кварцевыми генераторами, рабочие частоты можно было менять переставляя кварцевые резонаторы. Если Вы имели ввиду УКВ связь до 1979 года, то она была на частотах в районе 120 МГц. С появлением же диапазона 300 МГц и радиостанций серии "Кама" число рабочих каналов увеличилось и здесь вы правы.
    А вот про Чапаева оставил. Интересно почему же?
    Так это было очень давно, еще в 2004 году, просто показательно то, что они смогли обходиться без радиста, передав его обязанности электромеханику. Irinka, так это еще лишний раз доказывает правоту Вашего утверждения , что радист на судне на сегодняшний день не нужен!!!

    ---------- Добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:19 ----------

    Сообщение от Reaktiv Посмотреть сообщение
    Работа начальником радиостанции

    Востребована ли сейчас сея должность? Документы есть, корочку в прошлом году получил.
    А вообще-то человек спрашивал о востребованности такой должности на судне...
    Судя по ответам в теме, в том виде как эта должность остается на судах сейчас - не очень!!!!

    Прокомментировать:

Обработка...
X