Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Малый и прогулочный флот в Риге

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • mart lv
    Участник ответил
    Из газеты 'Час' за 2006 год: Волны и стонут, и плачут.

    Интересно, что вот таким нехитрым способом (лево руля - право руля) Elgava в середине девяностых годов прошлого века - самостоятельно! - прибыла в Ригу из... Измаила!

    - Elgava - легендарный теплоход, - рассказывает Александр. - Как правило, суда такого класса погружают на сухогруз и таким образом транспортируют. А тут наши ребята из Латвийского речного пароходства, когда начала рушиться система и нависла угроза безработицы, решили организовать собственный бизнес, для чего и приобрели это свежее на тот момент (1991 года выпуска) судно. Так вот в Балтике они поймали полутораметровые волны. Вода и ветер снесли заградительные щиты, штормом выбило лобовые стекла. Море вошло прямо вот сюда, где мы с вами сидим, прошло через все судно и вышло через корму! - Александр тихонечко тронул манипулятор, и послушная «Елгава» начала поворачивать вправо...

    Слева за окном появился живописный вид нависшего над половиной Даугавы строящегося Южного моста...

    - Так вот ребята-мотористы рассказывают, что в это время они сидели на палубе в резиновой лодке на случай, если придется тонуть. Так-то вот, такое было время! Чуть раньше - в советское, или чуть позже - в наше время, подобный поход через Балтику на судне с осадкой всего 1 метр 40 сантиметров просто себе трудно представить!

    Добавлено через 6 минут:

    Фото Елгавы в навигацию 2009 года
    Вложения
    Последний раз редактировалось mart lv; 18-10-2009, 14:17.

    Прокомментировать:


  • TOXA
    Участник ответил
    Сообщение от mart lv Посмотреть сообщение
    А ещё в Риге есть одна Нева, правда называется она Юрмала.
    Прямо теряюсь в догадках: то ли проект типа "Москва", но переделанный, то ли "Нева"...

    Прокомментировать:


  • mart lv
    Участник ответил
    А ещё в Риге есть одна Нева, правда называется она Юрмала.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • mart lv
    Участник ответил
    Всем большой привет! Все речные трамваи и спк в Риге принадлежали ЛатвРечФлоту, у заводов в пользовании ничего не было. Москвичи все давно порезали. Равно,как и Кометы, Ракеты и Метеоры. Два Восхода были проданы куда-то в Голландию. Восходы имели номера 01 и 02. Ещё была одна Заря, проэкта946 (на борту было просто написано ЗАРЯ, без номера), и свп типа Зарница-56 (переименованную в Василий Козлов). Судьбу Зарницы не знаю, а Зарю лет шесть назад видел разграбленную в никаком состоянии. Наверно ушла на лом.Вот такая вот грустная история.

    Прокомментировать:


  • Ерш
    Участник ответил
    А вот такой кораблик ходит у нас по реке Вента в Вентспилсе.
    Здесь расписание.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Ерш
    Участник ответил
    Честно говоря, не владею такой информацией, так что не обессудьте...

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Про РАФ спросил не случайно - в СССР многие предприятия имели свой пассажирский флот для корпоративных покатушек.
    Еще собственно интерес вызывает другой крупный рижский завод - радиозавод. Было ли у них что пассажирское?

    PS за ссылки спасибо

    Прокомментировать:


  • Ерш
    Участник ответил
    Нашел я паром на Рухну. Вот ссылка с картой, там же, если походить по сайту, есть даже расписание, но только по-эстонски.

    Рейсы от речного вокзала прекратились очень давно, лет около 20-ти назад. Прямо скажем, находился он в не очень удачном месте, добираться до него было неудобно, да еще и на противоположной от центра стороне Даугавы. Поэтому кораблики отходили практически всегда от Набережной 11 ноября.
    Речного флота у РАФа не было; РАФ в Елгаве вообще стоит далековато от Лиелупе. Были ли корабли, принадлежавшие РАФу на Даугаве - не знаю, если и были, то зачем? Все отправлялось железной дорогой или морскими судами из порта. Вот авиакомпания РАФ-АВИА существовала в 80-е годы, это точно. О судьбе ее мне ничего неизвестно.
    Прилагаю карту речных маршрутов 1970-го года. Если хотите узнать о Риге побольше - еще одна ссылка о прошлом, настоящем и будущем Риги.

    Бездна материала и фотографий. Есть и о прошлом прогулочного речного флота. Это вам на несколько недель
    Вложения
    Последний раз редактировалось Ерш; 15-09-2009, 22:09. Причина: дополнение

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Еще такой момент - когда примерно прекратились регулярные рейсы от ныне разобранного речного вокзала в Риге? Смотрел по справочнику 1963 года - в Риге есть только аэровокзал и автовокзал (справочник пассажира 1962 года издания). Про реку - ни слова. И был ли свой речной флот у Рижской Автобусной фабрики (ныне тоже похороненной)?

    Прокомментировать:


  • Ерш
    Участник ответил
    Тут немного поковырялся - нашел.
    Из Риги можно на катере, но это нерегулярные рейсы - круизы.
    А лучше дам я сайт Рухну, там есть и по транспорту. Там же и фирмы из Латвии указаны.
    Морское сообщение еще поищу, но в эстонском я очень не очень

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Как я понял, рельеф острова не самый равнинный. Поэтому написал так. Да и разрешение карт на гугле не позволяет рассмотреть остров подробно.

    Сообщение от Ерш Посмотреть сообщение
    Конечно, туда есть регулярная линия, но не из Риги
    А откуда?

    Прокомментировать:


  • Ерш
    Участник ответил
    А почему с трудом верится? На Рухну живет 6о человек, есть небольшой порт с причалами для катеров и яхт, аэродромчик. Думаю, что немногие яхтсмены упускают возможность туда зайти, ведь он практически сразу за (или перед - как смотреть) Ирбенским проливом.
    Насколько я знаю, военных баз там не было по причине бессмысленности: Ирбенский пролив защищали батареи с Саарема, а в советское время вполне хватало баз Лиепаи и Риги. Пограничники там, естественно, были, но базой это назвать никак нельзя.
    Вообще островные эстонцы - совершенно отдельная тема. От материковых отличаются очень своеобразной культурой и менталитетом.
    Конечно, туда есть регулярная линия, но не из Риги.
    Последний раз редактировалось Ерш; 14-09-2009, 20:07. Причина: дополнение.

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    На Рухну не ходит ничего. На Саарема маршрутов нет. Была попытка организовать паром на Саарема из Вентспилса - не окупилось и умерло.
    Про о-в Рухну спросил не случайно - вот скриншот с гугломапса

    полноразмерный оригинал - http://elefantmuller.users.photofile.../111379958.jpg
    На снимке нанесены названия, которые соответствуют населенным пунктам вроде как. Хотя в это струдом верится. Насколько я помню - ближайшая крупная военная база была в Лиепайе.
    Да и как я понял из того что в сети нашел - народ то там живет.

    Прокомментировать:


  • Ерш
    Участник ответил
    По порядку.
    Лодки для канала, естественно, покупались за границей: в Швеции, кажется, и США. Одной все дерево делали в Латвии, привезли только корпус.
    Но прокатиться очень интересно. Во-первых, лодка на электромоторах, то есть совершенно бесшумна, пока не выходит в Даугаву. Там, видимо, включается другой мотор, но, скорее всего, для зарядки батарей, потому что тоже очень тихий. Вода на расстоянии вытянутой руки - весьма непривычно. Особенно, когда лодка проходит мимо морского вокзала, а там стоит пассажирский паром на Стокгольм этажей в пятнадцать. Впечатляет контраст. И цена поездки: 10 латов (примерно 20 долларов)

    На Рижском заливе людей не развлекают. Корабли прогулочные ходят до мола, в сам залив не выходят (или только по предварительному заказу). Это самая долгая поездка: примерно два часа, чуть больше. Стоит 3 или 4 лата.
    Поездки покороче - в другую сторону, вокруг острова Закюсала, на которой наш телецентр с телебашней, с проходом до морского вокзала и назад к пристани. Время - 1 час, стоимость - 1 лат (Вообще-то написано, что 2 лата, но СЕГОДНЯ И ТОЛЬКО СЕГОДНЯ - 1. Этот бонус висит все лето.)
    Раз в неделю по субботам есть маршрут в Межапарк (наш парк отдыха). Цену не помню.
    В Юрмалу ходит, по-моему, два кораблика. Один типа "Москва", второй поменьше. Идут они через канал, в залив не выходят, потому что Лиелупе настолько обмелела, что с трудом в нее входят яхты. Рейс может состояться, а может и нет: все зависит от количества желающих. Стоит, кажется, тоже 10 латов. На электричке быстрее и несравнимо дешевле.
    Есть один псевдоколесный "пароходик", который работает только по заказам; остальные, конечно, тоже можно заказать, есть бары, столики в передней части (крытой), но они великоваты для небольших корпоративов и компаний.
    Речной вокзал в Риге несколько лет назад снесли. Правда, от него все равно ничего не ходило уже много лет. Все корабли отправляются от набережной в районе Каменного (раньше - Октябрьского моста).

    Мне помнится то время, корда в Риге ходили "Ракеты" и "Метеоры", а речные трамвайчики шастали чуть ли не каждые 15 минут. Теперь этого нет.
    О фотографиях. Постараюсь, но не обещаю. Хоть и работаю в 15-ти минутах ходьбы от набережной, но бываю там очень редко, или проезжаю на машине. А после работы хочется домой. Проще снять выход парома из Риги (прилагаю): это недалеко от дома.

    На Рухну не ходит ничего. На Саарема маршрутов нет. Была попытка организовать паром на Саарема из Вентспилса - не окупилось и умерло.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Чуть ли не забыл - вроде в советские годы была переправа на остров Рухну (или Руну) - на выходе из залива. Ходит ли туда что сейчас?

    Прокомментировать:

Обработка...
X