Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Пожарные катера в Самаре

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Пожарные катера в Самаре

    Вчера случилось то, о чем собственно давно мечтал - мне удалось попасть внутрь пожарных катеров, принадлежащих областному управлению МЧС.
    Такая идея крутилась в голове давно. Пожарные катера на реках встречаются нередко, но вот информации по ним - практически "зеро". ПОстараюсь хоть как то восполнить этот пробел.
    На боевом дежурстве в Самаре стоит два катера - "Смелый" проекта 353 постройки 1957 года и "Геннадий Яровой" проекта 16640 постройки 1991 года. Третий катер, "Сторожевой", пока находится в резерве - он раньше принадлежал пожарной службе пароходства Волготанкер. Сейчас он стоит на берегу в неходовом состоянии. В следующем году его планируется поднять на слип и произвести дефектацию корпуса. Тогда же решится и его судьба - либо восстанавливать будут, либо на слом.
    К сожалению, я не успел заснять останки катера Прометей (крайне редкий экземпляр, в этом году катер был списан и разобран).
    Зона ответственности самарских речных пожарных - от Тольятти (ниже ГЭС) до Сызрани. Выходить по вызовам приходится практически ежедневно.
    Обычно дежурство строится так - один катер стоит в резерве, а один в прогретом состоянии готов практически к немедленному выходу по вызову.
    Осмотр начнем с Геннадия Ярового.
    Судно построенно в 1991 году. И по сравнению так сказать с "предком" (пр. 353) - это уже совсем другая школа. Корпус судна и надстройка выполнены из алюминтевых сплавов.
    Энергетическая установка - два дизеля типа М-400 (те же что и на метеорах). Конструкция судна такова, что эти двигатели работают на ходу на водометы, а при выходе судна на режим пожаротушения они же работают на насосы. В следующем отсеге - дизельгенератор, компрессор, пусковые балоны, ГРЩ, насосы водоснабжения ГЭУ (пожарные находятся в одном отсеке с ГД), резервный ручной насос, и насосы гидросистемы. Дело в том, что всеми рабочими процессами на судне можно управлять с ГКП. Естественно, что есть и ручные системы управления на случай отказа гидралики. В носовой части корпуса - четырехместная каюта для отдыха экипажа. Она используется только в случае выхода судна на учения или на вызов - во время дежурства экипаж находится в жилых помещениях дебаркадера, к которому катера и пришвартованы.
    ГКП достаточно просторный, с хорошим обзором. Еще одна особенность Ярового - на зиму необходимо поднимать корму из воды, иначе разорвет водометные движетели.
    Фотографии с "Геннадия Ярового" тут - http://fotoplenka.ru/users/elefant_muller/425150/

    "Смелый"
    Контраст, заметный невооруженным глазом. Если во внутренних помещениях Ярового можно спокойно стоять в полный рост, то на Смелом приходится ходить (особенно в машинных - их два - отделениях) в полусогнутом состоянии. Пожалуй только за исключением надстройки и жилого помещения.
    Корпус - стальной. Надстройка дюралевая.
    Как я уже писал - на судне два машинных отделения. В первом стоят главные двигатели - 3Д12, в насосном - два дизеля типа 7Д12 - они то и приводят в действие насосы системы пожаротушения. Между машинным и насосным находится пост управления силовой установкой, ГРЩ и машинные телеграфы. Сейчас система управления переделана - ДАУ есть, и с помощью нее управляют главными, но телеграфы как всегда - на случай аварии. В машине Смелого очень тесно - перемещаться тяжело. Можно представить, каково там производить ремонтные работы.
    ГКП на смелом - так скажем классика жанра. Здесь вообщем то все стандартно. Управление лафетными стволами не производится.
    Фотографии с борта "Смелого" - тут - http://fotoplenka.ru/users/elefant_muller/425148/

    Немного о грусном, или вместо заключения.
    Как и везде - здесь много своих проблем. Катера все чаще требуют ремонта. Сказывается также и определенная нехватка финансирования пожарной части, нехватка запчастей - многие узлы и агрегаты сняты с производства. Но катера продолжают работать.
    Последний раз редактировалось Железный дорожник; 31-08-2008, 20:28.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

  • #2
    Если не ошибаюсь,"Геннадий Яровой" раньше "Рифом" назывался
    РЕЧФЛОТ-63-Самарский речной портал

    Комментарий


    • #3
      у меня ничего не происходит по ссылкам
      пишет "изображений нет"
      Не наступай на комингс!

      Комментарий


      • #4
        На данный момент проблемы со ссылками на альбомы, расположенные на фотопленке, неизбежны.
        http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/...29d44168_M.jpg

        Комментарий

        Обработка...
        X