Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Скоростные Пассажирские Суда

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 1970, май, 14

    Открылся новый маршрут по р. Оби на теплоходе "Ракета" до Камня-на-Оби.

    Добавлено через 10 минут:

    Суда на подводных крыльях

    Многие из вас видели "летящие" над поверхностью воды суда с белоснежным обтекаемым корпусом, обгоняющие неторопливые буксиры с баржами, многопалубные громады пассажирских теплоходов и разные другие суда. Это быстроходные пассажирские суда на подводных крыльях.

    Первый в СССР 66-местный пассажирский речной теплоход на подводных крыльях "Ракета" вступил в эксплуатацию в 1957 г. Его спроектировали и построили в г. Горьком на заводе "Красное Сормово". С тех пор на речные просторы СССР и многих зарубежных стран вышла не одна сотня родных сестер "Ракеты". С каждым годом на голубых дорогах нашей Родины появляются все новые серии судов на подводных крыльях - прогулочные катера "Волга", речные и озерные суда "Метеор", "Спутник", "Чайка", "Беларусь", "Буревестник", морские суда "Стрела", "Комета", "Вихрь" и др. Водоизмещение самых крупных судов, на подводных крыльях достигает 120 т, а скорость наиболее быстроходных уже превышает 100 км/ч.

    Каков же принцип движения судна на подводных крыльях?

    Когда оно стоит на месте, его корпус удерживается на воде силами плавучести, как у обычного судна. Но вот оно отошло от причала, набрало скорость, и его корпус поднялся над водой. Под водой находятся лишь крылья. Дело в том, что при движении погруженных в воду крыльев на их верхней поверхности, как на крыльях самолета, создается разрежение, а на нижней поверхности - повышенное давление. В результате возникает подъемная сила, величина которой зависит от скорости движения, от площади крыла и угла его наклона (угла атаки).

    По мере повышения скорости движения подъемная сила крыльев возрастает. При некоторой скорости она становится равной весу судна, и тогда корпус полностью выходит из воды. При этом сопротивление воды резко уменьшается, и судно достигает высоких скоростей движения.

    Для устойчивого движения судна после выхода на крылья необходимо, чтобы подъемная сила была равна весу судна при различных скоростях движения. Это достигается автоматическим изменением угла атаки крыльев с помощью системы управления (управляемые крылья) или самопроизвольным изменением подъемной силы крыльев при изменении глубины их погружения под поверхностью воды (неподвижно закрепленные крылья). Неподвижно закрепленные крылья могут находиться на малой глубине под поверхностью воды (малопогруженные крылья) или пересекать поверхность воды.

    При движении малопогруженных крыльев и подъеме корпуса над водой по мере уменьшения толщины слоя воды над крыльями разрежение на их верхней поверхности и подъемная сила уменьшаются. В результате устанавливается такое погружение крыльев, при котором подъемная сила равна весу судна.

    При крене судна на ту часть крыла, которая ближе подходит к поверхности воды, действует меньшая подъемная сила, чем на симметричную часть противоположного борта. Благодаря этому судно возвращается в нормальное положение.

    Типичный пример крыльев, пересекающих поверхность воды,- V-образные крылья. При повышении скорости погружение этих крыльев уменьшается, а при снижении - увеличивается. Благодаря этому подъемная сила сохраняется неизменной и равной весу судна.

    Накренившееся судно с такими крыльями выпрямляется вследствие того, что подъемная сила, действующая на ту часть крыла, которая больше погрузилась в воду, превосходит подъемную силу, возникающую на части крыла другого борта.

    Познакомимся с устройством пассажирского теплохода на подводных крыльях "Вихрь". Его маршруты проходят вдоль морского побережья. Водоизмещение этого судна - 120 т, скорость - 70 км/ч. Корпус изготовлен из легких сплавов. В носу и корме под корпусом на стойках укреплены подводные крылья.

    В трех светлых салонах с большими окнами в мягких авиационных креслах размещаются 260 пассажиров. Между средним и кормовым салонами находятся вестибюль, 2 каюты для команды, буфет, машинное отделение. В кормовой части судна - прогулочная площадка, закрытая тентом.

    Четыре двигателя внутреннего сгорания мощностью по 880 кВт через наклонные валы вращают 4 гребных винта, расположенные ниже кормового крыла. Управление двигателями и всем судном осуществляется из рулевой рубки, находящейся над вестибюлем.

    По строительству судов на подводных крыльях СССР занимает одно из первых мест в мире. Увеличивается грузоподъемность, повышается скорость и расширяется сфера использования таких судов. Для плавания в открытых морях и океанах на большом волнении создаются суда с глубокопогруженными автоматически управляемыми крыльями. Автоматические устройства, изменяя углы атаки крыльев, поддерживают корпус судна над поверхностью волн, а это позволяет почти полностью устранить качку.

    Добавлено через 15 минут:

    В навигации 2006 года будет курсировать один теплоход "Ракета"



    /Транспортный сервер Москвы/ В предстоящую навигацию на пригородной линии от Северного речного вокзала Москвы будет функционировать один теплоход «Ракета». Об этом в минувший понедельник в ходе On-line конференции в РИА-Новости сообщил Начальник флота Столичной Судоходной компании Евгений Власов. По его словам, теплоход будет курсировать по Каналу имени Москвы до пристани «Тишково» с заходом в Аксаково и Хвойный бор. Он также добавил, что в этом году льготных тарифов на «Ракете» не предусмотрено, из-за отсутствия кадров и сложностей технического обслуживания теплохода.
    В навигации 2007 года теплоходы "Ракета" от Северного речного вокзала работать не будут



    /Транспортный сервер Москвы/ В навигацию 2007 года теплоход «Ракета» от Северного речного вокзала курсировать не будет, в связи с убыточностью пригородных перевозок. Об этом сегодня в ходе on-line конференции на Транспортном сервере Москвы сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько. По его словам, вместо этого, «Ракета» будет курсировать по центральной линии от причала «Киевский вокзал» до причала «Новоспасский мост» и обратно без остановок. «Продолжительность поездки составит 50 мин., скорость движения – 50 км/час, стоимость: 500 рублей – взрослый, 250 рублей – детский», - подчеркнул Кисько.
    Напомним, что в прошлую навигацию от Северного речного вокзала курсировал один теплоход «Ракета» по Каналу имени Москвы до пристани «Тишково» с заходом в Аксаково и Хвойный бор.
    Последний раз редактировалось TOXA; 05-03-2009, 18:12.
    Без комментариев

    Комментарий


    • Пермь



      Добавлено через 11 минут:

      Хронология истории Алтая -- год 1968

      1968, май

      На речных линиях появились первые теплоходы "Ракета" и "Заря". До усть-Пристани можно добраться за 2,5 часа.

      Добавлено через 3 минуты:

      ПРИЧАЛЫ И МАРШРУТЫ МОСКВЫ (СХЕМА КАНАЛОВ)

      Последний раз редактировалось TOXA; 05-03-2009, 18:37.
      Без комментариев

      Комментарий


      • Сообщение от TOXA Посмотреть сообщение
        1970, май, 14

        Открылся новый маршрут по р. Оби на теплоходе "Ракета" до Камня-на-Оби.

        Добавлено через 10 минут:

        Суда на подводных крыльях

        Многие из вас видели "летящие" над поверхностью воды суда с белоснежным обтекаемым корпусом, обгоняющие неторопливые буксиры с баржами, многопалубные громады пассажирских теплоходов и разные другие суда. Это быстроходные пассажирские суда на подводных крыльях.

        Первый в СССР 66-местный пассажирский речной теплоход на подводных крыльях "Ракета" вступил в эксплуатацию в 1957 г. Его спроектировали и построили в г. Горьком на заводе "Красное Сормово". С тех пор на речные просторы СССР и многих зарубежных стран вышла не одна сотня родных сестер "Ракеты". С каждым годом на голубых дорогах нашей Родины появляются все новые серии судов на подводных крыльях - прогулочные катера "Волга", речные и озерные суда "Метеор", "Спутник", "Чайка", "Беларусь", "Буревестник", морские суда "Стрела", "Комета", "Вихрь" и др. Водоизмещение самых крупных судов, на подводных крыльях достигает 120 т, а скорость наиболее быстроходных уже превышает 100 км/ч.

        Каков же принцип движения судна на подводных крыльях?

        Когда оно стоит на месте, его корпус удерживается на воде силами плавучести, как у обычного судна. Но вот оно отошло от причала, набрало скорость, и его корпус поднялся над водой. Под водой находятся лишь крылья. Дело в том, что при движении погруженных в воду крыльев на их верхней поверхности, как на крыльях самолета, создается разрежение, а на нижней поверхности - повышенное давление. В результате возникает подъемная сила, величина которой зависит от скорости движения, от площади крыла и угла его наклона (угла атаки).

        По мере повышения скорости движения подъемная сила крыльев возрастает. При некоторой скорости она становится равной весу судна, и тогда корпус полностью выходит из воды. При этом сопротивление воды резко уменьшается, и судно достигает высоких скоростей движения.

        Для устойчивого движения судна после выхода на крылья необходимо, чтобы подъемная сила была равна весу судна при различных скоростях движения. Это достигается автоматическим изменением угла атаки крыльев с помощью системы управления (управляемые крылья) или самопроизвольным изменением подъемной силы крыльев при изменении глубины их погружения под поверхностью воды (неподвижно закрепленные крылья). Неподвижно закрепленные крылья могут находиться на малой глубине под поверхностью воды (малопогруженные крылья) или пересекать поверхность воды.

        При движении малопогруженных крыльев и подъеме корпуса над водой по мере уменьшения толщины слоя воды над крыльями разрежение на их верхней поверхности и подъемная сила уменьшаются. В результате устанавливается такое погружение крыльев, при котором подъемная сила равна весу судна.

        При крене судна на ту часть крыла, которая ближе подходит к поверхности воды, действует меньшая подъемная сила, чем на симметричную часть противоположного борта. Благодаря этому судно возвращается в нормальное положение.

        Типичный пример крыльев, пересекающих поверхность воды,- V-образные крылья. При повышении скорости погружение этих крыльев уменьшается, а при снижении - увеличивается. Благодаря этому подъемная сила сохраняется неизменной и равной весу судна.

        Накренившееся судно с такими крыльями выпрямляется вследствие того, что подъемная сила, действующая на ту часть крыла, которая больше погрузилась в воду, превосходит подъемную силу, возникающую на части крыла другого борта.

        Познакомимся с устройством пассажирского теплохода на подводных крыльях "Вихрь". Его маршруты проходят вдоль морского побережья. Водоизмещение этого судна - 120 т, скорость - 70 км/ч. Корпус изготовлен из легких сплавов. В носу и корме под корпусом на стойках укреплены подводные крылья.

        В трех светлых салонах с большими окнами в мягких авиационных креслах размещаются 260 пассажиров. Между средним и кормовым салонами находятся вестибюль, 2 каюты для команды, буфет, машинное отделение. В кормовой части судна - прогулочная площадка, закрытая тентом.

        Четыре двигателя внутреннего сгорания мощностью по 880 кВт через наклонные валы вращают 4 гребных винта, расположенные ниже кормового крыла. Управление двигателями и всем судном осуществляется из рулевой рубки, находящейся над вестибюлем.

        По строительству судов на подводных крыльях СССР занимает одно из первых мест в мире. Увеличивается грузоподъемность, повышается скорость и расширяется сфера использования таких судов. Для плавания в открытых морях и океанах на большом волнении создаются суда с глубокопогруженными автоматически управляемыми крыльями. Автоматические устройства, изменяя углы атаки крыльев, поддерживают корпус судна над поверхностью волн, а это позволяет почти полностью устранить качку.

        Добавлено через 15 минут:

        В навигации 2006 года будет курсировать один теплоход "Ракета"



        /Транспортный сервер Москвы/ В предстоящую навигацию на пригородной линии от Северного речного вокзала Москвы будет функционировать один теплоход «Ракета». Об этом в минувший понедельник в ходе On-line конференции в РИА-Новости сообщил Начальник флота Столичной Судоходной компании Евгений Власов. По его словам, теплоход будет курсировать по Каналу имени Москвы до пристани «Тишково» с заходом в Аксаково и Хвойный бор. Он также добавил, что в этом году льготных тарифов на «Ракете» не предусмотрено, из-за отсутствия кадров и сложностей технического обслуживания теплохода.
        В навигации 2007 года теплоходы "Ракета" от Северного речного вокзала работать не будут



        /Транспортный сервер Москвы/ В навигацию 2007 года теплоход «Ракета» от Северного речного вокзала курсировать не будет, в связи с убыточностью пригородных перевозок. Об этом сегодня в ходе on-line конференции на Транспортном сервере Москвы сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько. По его словам, вместо этого, «Ракета» будет курсировать по центральной линии от причала «Киевский вокзал» до причала «Новоспасский мост» и обратно без остановок. «Продолжительность поездки составит 50 мин., скорость движения – 50 км/час, стоимость: 500 рублей – взрослый, 250 рублей – детский», - подчеркнул Кисько.
        Напомним, что в прошлую навигацию от Северного речного вокзала курсировал один теплоход «Ракета» по Каналу имени Москвы до пристани «Тишково» с заходом в Аксаково и Хвойный бор.
        А в 2006ом вышла не одна, а две Ракеты!
        Правда не надолго...

        А в 2007ом пишут, что годом ранее Ракеты ходили в Тишково с заходом в Аксаково, а этого не было- 185ая выполняла экскурсионные прогулки на час по КиМу и 246ая летала в Бухту радости. ... беда с прессой...
        http://whiskas.users.photofile.ru/ph.../134884711.jpg

        Комментарий


        • Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
          А в 2006ом вышла не одна, а две Ракеты!
          Правда не надолго...
          Тут ещё есть объяснение, ибо статья вышла перед навигацией
          Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
          А в 2007ом пишут, что годом ранее Ракеты ходили в Тишково с заходом в Аксаково, а этого не было- 185ая выполняла экскурсионные прогулки на час по КиМу и 246ая летала в Бухту радости
          А вот это прокол
          Без комментариев

          Комментарий


          • Сообщение от TOXA Посмотреть сообщение
            ПРИЧАЛЫ И МАРШРУТЫ МОСКВЫ (СХЕМА КАНАЛОВ)

            Тут на этой вполне правдоподобной схемке (по сравнению с большинством) Аксаково называют Аксаковский рукав...
            http://whiskas.users.photofile.ru/ph.../134884711.jpg

            Комментарий


            • Сообщение от Botsman
              а что же это? Пристань Аксаково в Аксаковоском рукаве. Учите спецлоцию
              Посмтри на схемку, там именно пристань так назвали!
              http://whiskas.users.photofile.ru/ph.../134884711.jpg

              Комментарий


              • Сообщение от Botsman
                А как правильно называются причалы Г-ца Россия и Театр Эстрады?
                Большой Каменный мост и Устьинский мост!
                http://whiskas.users.photofile.ru/ph.../134884711.jpg

                Комментарий


                • Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщение
                  Большой Каменный мост и Устьинский мост!
                  С Устьинским - согласна.
                  А вот Большой Каменный мост - нет. Пристань так и зовется "Театр Эстрады"

                  Комментарий


                  • Сообщение от Botsman
                    Пральна. А какой из всего этого вывод?
                    Учите лоцию!!!:laughing:

                    Комментарий


                    • Все пристани Москвы и Московской области (большинства из них уже и нет)
                      http://whiskas.users.photofile.ru/ph.../134884711.jpg

                      Комментарий


                      • Сообщение от Botsman
                        irinka, к сожалению этот причал именно так и называется Большай Каменный мост. Я совсем недавно смотрел смотрел список причалов составленный Росимуществом, там даже Воробьевы горы, до сих пор не переименованы.
                        В навигацию 2008 года этот причал назывался "Театр Эстрады":yes:
                        Что будет в навигацию 2009 - поживем увидим.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Botsman
                          Как его называет арендатор, это его дело. Правильное название все-таки Большой Каменный мост. Коим он был еще задолго до моего рождения. Да и реестр федерального имущества, это не шпаргалка туалетная.
                          Согласна, по лоции он так и называется "БКМ"

                          лоция хоть и старая, но названия в новой соответствуютю
                          Но дело не в том как зовуется по лоции, а как это причал называют судоводители, да и туристы которые осуществляют посадку с этого причала. Ну а туристам пофигу, что наименования причала в лоции и у арендатора разнятся.

                          Комментарий


                          • Суда на подводных крыльях (СПК)
                            Первым известным нам патентом на СПК является патент француза, российского подданного, Шарля де Ламбера, который зарегистрировал его в 1981 г. во Франции. И хотя на построенном им СПК достичь движения на подводных крыльях ему не удалось, факт создания первого судна на подводных крыльях был зарегистрирован.

                            Дальнейшая история создания и развития СПК связана с именами выдающихся конструкторов и инженеров разных стран. Основными задачами, которые необходимо было решить на пути создания СПК, заключались в выборе количества подводных крыльев, их геометрии и места расположения относительно корпуса судна. По этим трем принципиальным соображениям можно классифицировать все многообразие типов и СПК и схем подводных крыльев.

                            Впервые практически осуществить движение СПК удалось итальянскому авиационному инженеру Э.Форланини в 1905 году. Итальянским же авиаторам А.Крокко и Рикальдони в 1906 году удалось создать СПК на V-образных пересекающих поверхность воды подводные крыльях, решив важнейший проблемный вопрос стабилизации СПК в вертикальной плоскости с изменением скорости. Братья Мичем (США) в те же годы в проекте летающей лодки предложили способ регулирования углов атаки подводных крыльев, а следовательно, и подъемной силы с помощью специального кинематического устройства, что послужило прообразом более поздних (50-е годы, К.Гук) разработок по автоматически управляемым подводным крыльям. В 1919 году А.Белл и К.Болдуин (Канада) построили судно на подводных крыльях применив комбинацию с "этажерочным" расположением V-образных крыльев, предложенную Гвидони. Это судно, оснащенное двумя авиационными двигателями мощностью по 260 кВт каждый, работающими на воздушные винты, развивало при движении на подводных крыльях скорость свыше 60 узлов.

                            Большого успеха в создании СПК в 30-х годах добился известный немецкий авиационный инженер Ганс фон Шертель. Ему удалось разработать принципиальную компоновку судна на V-образных пересекающие поверхность воды подводных крыльях, в которой одно крыло расположено в носу, а другое - в корме судна, решив при этом практически все проблемные вопросы его движения. В этот же период различные компоновки СПК были предложены Титьенсом (Австрия), Грюнбергом (Франция), Алмквистом и Эклстромом (Швеция). Практического применения они не получили.

                            В СССР первые попытки создания СПК относятся к началу 30-х годов. Их авторами являются ученые ЦАГИ В.Г.Фролов и А.Н.Владимиров, которые в период 1933 - 1937 гг. проводили экспериментальные исследования подводных крыльев в гидроканале ЦАГИ. В 1934 году они разработали компоновку судна на двух подводных крыльях и построили его самоходную модель ЭГО-1 массой 300 кг. При помощи двигателя 10 кВт модель развивала скорость 32 км/час. Устойчивость хода на модели достичь не удалось. В это же время известными советскими учеными М.В.Келдышем, Н.Е.Кочиным, М.А.Лаврентьевым, Л.И.Седовым и Л.Н.Сретенским были выполнены фундаментальные теоретические исследования гидродинамики подводных крыльев, позволившие объяснить механизм и закономерность возникновения и изменения подъемной силы вблизи поверхности воды.

                            В 1941 году на заводе "Красное Сормово" начал работы по созданию СПК выпускник кораблестроительного факультете Горьковского индустриального института Ростислав Евгеньевич Алексеев, темой дипломного проекта которого был торпедный катер на подводных крыльях и его пассажирский вариант. Увлеченный идеей создания СПК, Алексеев при поддержке руководства завода развернул активную научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую деятельность по реализации своих дипломных разработок и идей, связанных с созданием СПК. По результатам работ, в ходе которых были созданы современная экспериментальная база скоростной гидродинамики, построены и испытаны многочисленные несамоходные и самоходные модели СПК с различными конструкциями подводных крыльев, Р.Е.Алексеев в 1944-1945 годах предложил выдающуюся идею использования в СПК малопогруженных (глубина погружения 15-30% хорды) подводных крыльев, получившую статус изобретения.

                            Впервые это изобретение было практически реализовано Алексеевым в 1947 году, когда по его проекту завод "Красное Сормово" поставил на подводные крылья советский серийный глиссирующий торпедный катер ТКА 123 бис. В заключении государственной комиссии по приемке этого катера с подводными крыльями отмечено, что "впервые в Советском Союзе создан совершенно новый боевой тип торпедного катера - катер на подводных крыльях, превосходящий его бескрылый вариант на 10(!) узлов по скорости (с 90 до 110 км/ч) и на 2(!) балла по мореходности (с 3-х до 5-ти баллов)".

                            В 1951 году за это выдающееся достижение Р.Е.Алексеев и ведущие специалисты его конструкторского коллектива - Н.А.Зайцев, И.И.Ерлыкин, Л.С.Попов - были удостоены Сталинской премии.

                            В 1949 под руководством Р.Е.Алексеева разработал проект первого речного пассажирского СПК на малопогруженных подводных крыльях на 60 человек со скоростью 70 км/ч. Однако, по режимным соображениям разрешение на его создание Алексеев получил лишь в 1956 году.

                            Параллельно с Алексеевым в послевоенный период в 1953 году в Швейцарии (фирма "Супрамар") под руководством Ганса фон Шертеля создется первое пассажирское СПК озерного типа РТ-10, а в 1955 году - СПК морского типа для прибрежного плавания РТ-20. Оба этих СПК быстро завоевали популярность и успешно многие годы эксплуатировались на пассажирских линиях Италии, Японии, Голландии, Норвегии.

                            В 1956 году, т.е. спустя семь лет после разработки первого своего проекта СПК, Р.Е.Алексеев получил разрешение и разработал свой второй проект речного пассажирского теплохода на малопогруженных подводных крыльях, названный "Ракета", на 66 пассажиров со скоростью 65 км/ч. Он был построен и сдан в эксплуатацию в 1957 году. С этого времени берет начало эра отечественных СПК, наиболее известными из которых являются: теплоход "Ракета" (1957 год), катер "Волга" (1958 г, 5 мест, скорость 60 км/ч), теплоходы "Метеор" (1958 г, 128 мест, 65 км/ч), "Комета" (1959 г, 118 мест, 65 км/ч), "Беларусь (1962 г, 40 мест, 55 км/ч), "Колхида" (1970 г, 120 мест, 60 км/ч), "Восход" (1970 г, 60 мест, 60 км/ч).



                            СПК "Ракета" СПК "Метеор" СПК "Комета"

                            За создание и внедрение в народное хозяйство пассажирских судов на подводных крыльях группе ведущих специалистов ЦКБ по СПК: Алексееву Р.Е., Зайцеву Н.А., Маскалику А.И., Зобнину Б.А., Сушину Г.В., Шапкину И.М., Ерлыкину И.И., Попову Л.С., Васину А.И., Рябову К.Е. и капитану ВОРП Полуэктову В.Г. в 1962 году присуждена Ленинская премия.

                            Для СПК экономически целесообразная скорость движения ограничена величиной около 100 км/час. Такое ограничение вызвано проблемой кавитации подводного крыла (кипение воды вследствие разрежения в зоне обтекания крыла), которая резко снижает его гидродинамические характеристики. И хотя на созданных под руководством Р.Е.Алексеева судах на малопогруженных подводных крыльях удалось достичь скоростей до 140 км/час при бескавитационном обтекании крыла, СПК оказались мало перспективными для дальнейшего повышения скорости. Это стало одной из основных причин активизации работ Р.Е.Алексеева по поиску нового принципа движения судов, свободного от отмеченных основных недостатков (волновой и кавитационный барьеры). Исключить влияние этих факторов оказалось возможным, только исключив контакт судна с водой.
                            Информация с сайта http://attk.ru/Rus/history/history.htm
                            http://line.onn.su/sport/line_carlin...eef0f3ece5.gif

                            Комментарий


                            • Чудо Страны Советов.

                              Тогда, 25 августа 1957-го, “Ракета”, разгоняющаяся под 100 километров в час, поставила рекорд скорости для речного судна с пассажирами на борту - разделяющие Казань и Горький 420 километров она прошла за 7 часов.

                              Интересно, что “Ракета” успела “пропиариться” еще до первого рейса. Спроектированная и построенная в Горьком, после ходовых испытаний она отправилась в Москву, где в июле 1957 года проходил Международный фестиваль молодежи и студентов. На новом скоростном теплоходе - реальном доказательстве технической изобретательности Страны Советов (в США первое СПК производства фирмы Boeing спустили на воду в 1962 году) - по Москве-реке и каналу имени Москвы возили участников и гостей фестиваля... А капитаном той первой рейсовой “Ракеты” был не кто иной, как Михаил Петрович Девятаев, которому за десять дней до события присвоили звание Героя Советского Союза. Напомним, что 8 июля этого года мы еще и отметили 90-летие нашего знаменитого земляка. Так что в высшей степени закономерно участники вчерашнего импровизированного митинга, на который пришли и сегодняшние речники, и ветераны флота, возложили цветы к мемориальной доске Девятаева в Речном порту...

                              60-е-80-е годы прошлого века - время расцвета “крылатого” флота. Серийно производились пассажирские (военные выпускались с начала 50-х) СПК “Метеор”, “Комета”, “Беларусь”, “Буревестник”, “Восход”, “Полесье”, “Колхида”, “Циклон”, экспортировавшиеся в десятки стран.

                              Но за последние двадцать лет скоростной пассажирский флот России сократился в шесть раз, имеющиеся суда физически устарели, и им только продляют сроки эксплуатации. Поговорите в порту с рядовыми речниками, они настроены вовсе не оптимистично: “Скоростной флот умирает, да, кажется, и не только скоростной. Все - деньги. А ты посмотри, кто работает - одни пенсионеры. Молодежь из Речного техникума придет, в лучшем случае года три поработает и исчезает. Да и судов-то осталось...”

                              Как рассказал “ВиД” директор Казанского речного пассажирского агентства Александр Бабурин, тяжелые времена для речников наступили 17 лет назад: с ухудшением финансового положения населения резко сократился пассажиропоток, флот начал простаивать. Но еще тогда на местных трассах трудились 30 СПК: 15 “Ракет” и “Восходов” и столько же “Метеоров”. Сегодня осталось лишь 2 “Метеора” и 3 “Восхода” (заметим, что в других регионах не сохранилось и этого).

                              Выбывание из строя, конечно, в первую очередь, связано с экономикой эксплуатации. СПК - весьма своеобразные машины. Дело в том, что чрезвычайно много энергии требует сам момент выхода судна на движение на подводных крыльях. Именно поэтому СПК нерентабельно использовать на коротких расстояниях или с многочисленными остановками. А в советские годы, во-первых, топливо стоило копейки, во-вторых, автодороги не были так развиты, в-третьих, была выстроена ныне порушенная отлично сбалансированная межрегиональная сеть речного скоростного движения. Все это делало “крылатый” флот удобным и дешевым. Тем более что сами эти теплоходы - чрезвычайно удачны по скоростным характеристикам, архитектуре, удобствам для пассажиров...
                              С Казанского сайта
                              Последний раз редактировалось Евгений777; 07-03-2009, 10:57.
                              http://line.onn.su/sport/line_carlin...eef0f3ece5.gif

                              Комментарий


                              • Год 2009ый наступил уже давно, решил снова составить список существующих Ракет, дабы появилась с ноября, когда я это делал новая инфа.

                                01. Ракета-102 Москва (эксплуатируется)
                                02. Ракета-170 Москва (кафе)
                                03. Ракета-185 Москва (эксплуатируется)
                                04. Ракета-191 Москва (разбита, не эксплуатируется)
                                05. Ракета-197 Москва (не эксплуатируется)
                                06. Ракета-235 Москва (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                07. Ракета-244 Москва (эксплуатируется)
                                08. Ракета-246 Москва (эксплуатируется)
                                09. Ракета-16 Горький (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                10. Ракета-69 Горький (эксплуатируется)
                                11. Ракета-234 Горький (эксплуатируется)
                                12. Ракета-261 Горький (не эксплуатируется)
                                13. Ракета-2 Рыбинск (кафе)
                                14. Ракета-265 Красноярск (эксплуатируется)
                                15. Ракета-125 Уфа (голый корпус на кильблоках)
                                16. Ракета-161 Ханты-Мансийск (эксплуатируется)
                                17. Ракета-239 Ханты-Мансийск (эксплуатируется)
                                18. Ракета-269 Ханты-Мансийск (эксплуатируется)
                                19. Ракета-228 Пермь (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                20. Ракета-205 Кинешма (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                21. Ракета-243 Череповец (не эксплуатируется)
                                22. Ракета-141 Волгоград (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                23. Ракета-180 Волгоград (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                24. Ракета-183 Омск (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                25. Ракета-232 Омск (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                26. Ракета-05 Мозырь (кафе)
                                27. Ракета-01 Каунас (не эксплуатируется)
                                28. Ракета-03 Каунас (законсервированна и покрашена грунтовкой)
                                29. Ракета-04 Гданьск (не эксплуатируется)
                                30. Ракета-Rheinpfeil Роттердам (не эксплуатируется, состояние плохое)
                                31. Ракета-2 (Прага, Trajan) Братислава (ныне Kolinea, плав кафе)
                                32. Ракета-Tehi Финляндия (ныне водоизмещающий прогулочный теплоход)
                                http://whiskas.users.photofile.ru/ph.../134884711.jpg

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X