Эта тема навеяна обсуждением судьбы парохода "Благовещенск".
Надо сказать , что к колёсникам я неровно дышу и неоднократно пытался понять : что же можно сделать , хотя бы теоретически.
И, в процессе этих размышлений, я осматривал несколько судов: "Достоевского", "Полежаева", "Уфу", "Станюковича". Не спорю - 737-е выглядят красиво, и только несколько сотен человек знают , что это суда послевоенной постойки , недаром про многих из них ходят всякие легенды. Но столкнувшись с реальными судами , я понял , насколько они неудачно устроены для переделок. Начнем с того , что у этих судов очень узкий корпус. При габаритной ширине в 15 метров , реальная ширина корпуса почти в два раза меньше! Мало того , что из-за этого страдает остойчивость судна, так ведь ещё и катастрофически не хватает пространства под технические помещения, ведь в случае модернизации потребность в допонительном оборудовании возрастает.
Штатная паровая машина кушает много - посему , в нынешние времена она требует замены(кстати живую машину я так и не увидет). Состояния корпусов у оставшихся - как правило 80% под замену(обшива из тонкой стали, в основном 4мм и их десятилетиями уже не поднимали на слип). Надстройка фанерная , отделка убогая и убитая. Что остается? Вот-вот.
Мой вывод: порадуемся "Станюковичу" и "Хмельницкому" , но если кому-то захочется заиметь колёсник, все-таки разумнее идти путем новостроя , возможно с использованием чертежей "Княжен" или других несохранившихся пароходов.
Надо сказать , что к колёсникам я неровно дышу и неоднократно пытался понять : что же можно сделать , хотя бы теоретически.
И, в процессе этих размышлений, я осматривал несколько судов: "Достоевского", "Полежаева", "Уфу", "Станюковича". Не спорю - 737-е выглядят красиво, и только несколько сотен человек знают , что это суда послевоенной постойки , недаром про многих из них ходят всякие легенды. Но столкнувшись с реальными судами , я понял , насколько они неудачно устроены для переделок. Начнем с того , что у этих судов очень узкий корпус. При габаритной ширине в 15 метров , реальная ширина корпуса почти в два раза меньше! Мало того , что из-за этого страдает остойчивость судна, так ведь ещё и катастрофически не хватает пространства под технические помещения, ведь в случае модернизации потребность в допонительном оборудовании возрастает.
Штатная паровая машина кушает много - посему , в нынешние времена она требует замены(кстати живую машину я так и не увидет). Состояния корпусов у оставшихся - как правило 80% под замену(обшива из тонкой стали, в основном 4мм и их десятилетиями уже не поднимали на слип). Надстройка фанерная , отделка убогая и убитая. Что остается? Вот-вот.
Мой вывод: порадуемся "Станюковичу" и "Хмельницкому" , но если кому-то захочется заиметь колёсник, все-таки разумнее идти путем новостроя , возможно с использованием чертежей "Княжен" или других несохранившихся пароходов.
Комментарий