Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?
Свернуть
X
-
теплоход "Ласточка"
Очень напоминает пр.792, но с закрытой носовой надстройкой.
Прокомментировать:
-
+1Сообщение от maslopup Посмотреть сообщениеВ 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.
я катался на нем в 92м, помоему. и тоже от КЮМа
Прокомментировать:
-
В 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.
Прокомментировать:
-
не знаю как сейчас а лет 8 назад я сам пивал там водочку и именно с юными моряками городского клуба, вряд ли что-то поменялось я думаю.
Прокомментировать:
-
Спасибо всем за ответы. Кое-что прояснилось.
Выяснили, что эта "Ласточка" (бывш."Беляев") действительно построена во второй половине 30-х годов (ОГО!!!) к открытию канала. Вот уж настоящий раритет! Только бы не порезали это одно из самых ценных судов КИМа.
Похоже, что рулевую рубку переделали, видимо перепахан также и салон. Хотя всё вполне восстановимо до оригинала.
Вот кстати из моего архива фото "Речного" на канале в середине 60-х годов.
Прокомментировать:
-
Стоять на причале КЮМа и быть у них на балансе, и использоваться в частных целях это две РАЗНЫЕ вещи. У "Ласточки" есть хозяин!
Прокомментировать:
-
Так "Господин Великий Новгород" тоже юным морякам принадлежит. А возит туристов.Сообщение от irinka Посмотреть сообщениеНо вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:
Ян, тут некоторая путаница возникла. Та "Ласточка", которая на Канале им. Москвы к Ялтинским "Ласточкам" никакого отношения не имеет - хотя бы потому что она строилась в числе трех серий судов для канала перед его открытием.
Ласточка (как уже тут было сказано, судно первоначально называлось Беляев) относилась к серии 150-ти местных речных пассажирских теплоходов. Собственно на данный момент это единственный теплоход из всех первых судов КИМовской флотилии.
А ласточкой она стала благодаря государственной истерии после развенчания культа личности Хрущевым на двадцатом съезде. НО это тема уже для отдельного разговора и не здесь.Последний раз редактировалось Железный дорожник; 03-08-2008, 20:46.
Прокомментировать:
-
Йо-хо-хо..... и бутылка рома.
А Вы внимательно читали саму статью?прочитал материал по ссылке - а где там Ласточка?
Название "Ласточка", а тип судна (речного трамвайчика) "Громов" (кстати головное судно)
В закрытой носовой части легкой надстройки, выполненной из дюраля, имелось 92 мягких, обитых натуральной кожей кресла. Еще 68 мест, только жестких, располагалось под тентом за ходовой рубкой.и еще вопрос про 150 пассажиров ? где же они размещались?
стоя спина к спине?
В то время суда строились без особых претензий на комфорт. Вот отсюда такая пассажировместимость.
Да и "Ласточкой" этот трамвайчик стал не сразу. Изначально это "Беляев".
В те года было тоже много обоснований, чтоб переименовать судно.
Вот тут смотрите (хотя и там есть не точности.)
Ну а обсуждения по этому поводу уже были на форуме ИнфоФлота.
Вот одна из прижизненных фоток судна этого проекта.
Последний раз редактировалось Гость; 04-08-2008, 16:14.
Прокомментировать:
-
прочитал материал по ссылке - а где там Ласточка?Сообщение от irinka Посмотреть сообщениеТак это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.

и еще вопрос про 150 пассажиров ?
где же они размещались?
стоя спина к спине?
я помню на турбазу заезды были на теплоходе типа Москвича - там 100 чел битком набивались, не продохнуть.
а это для прогулок
Прокомментировать:
-
Вообще-то "Ласточка" - это головное судно известной серии катеров Ялтинского порта в послевоенный период. Это были небольшие теплоходы-боты с деревянным корпусом и со съёмным укрытием (брезентом) или без него (в зависимости от времени года и погоды), в задней части этих судов стояла "штурвальная установка" и небольшой пульт управления капитана судна. Суда эти, по сути, были большими самоходными шлюпками.
Ситуация с катерами типа "Ласточка" заключалась в том, что после окончания Войны 1941-1945, хозяйство Ялты и порта было разорено, вплоть до самого перехода Крыма к Украине финансирование Крыма было очень плохим. Не было в достаточном количестве катерного флота. Был разрушен ряд причалов. Но спрос на морские "трамвайные" перевозки возрастал. Требовалось строительство типа катеров, одновременно и недорогого, с применением основных материалов, которые можно было бы раздобыть в Ялте, эти катера должны были быть необременительны в эксплуатации, подходить к берегу и в местах где не было специальных причалов, и что главное - строиться на территории Ялтинского порта.
Головное судно серии, катер "Ласточка" был спроектирован(?) и построен под руководством тогдашнего очень способного руководителя Ялтинского порта капитана Климонтова. Судам серии давались названия, связанные с названиями различных птиц. Эти катера-шлюпки действительно оправдали возложенные на них надежды, и их звёздный час пришёлся на 1950-е - первую половину 1960-ых годов.
С середины 60-х годов эти суда начали постепенно выводиться из эксплуатации и списываться. Не знаю, пережили ли какие-нибудь из них страшный шторм 1969-70, когда исполинской волной был разрушен главный мол Ялтинского порта.
Надо сказать, что у старшего поколения Ялтинцев об этих катерах очень тёплые воспоминания, и моя мама и её ровесники вспоминают об "Ласточках" добрым словом.
Информацию об этих судах можно увидеть здесь: http://odessatrolley.com/Ships/Yalta.htm

"Коршун" - катер типа "Ласточка". Фотография с сайта "Одесские трамваи": http://odessatrolley.com/Ships/Falcon.jpgПоследний раз редактировалось yan; 03-08-2008, 12:52.
Прокомментировать:
-
С этим проблематичней.... Стоит она действительно около КЮМа.:yes:
Вот все частные причалы и в том числе причалы КЮМа.

А вот и "Ласточка", крайняя слева.:yes:

Но вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:
Прокомментировать:
-
а частная ли? кто то говорил что она клубу юных моряков вроде как принадлежит...
Прокомментировать:
-
Так это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.
Прокомментировать:
-
Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?
Иногда на КИМе можно встретить вот такой забавный теплоходик:
Никаких логотипов на судне нет. Похоже, он частный.
Кто сможет просветить: в каком году и на каком заводе построено это судно (на вид вообще довоенный!), всегда ли называлось "Ласточкой" (я видел старые фото очень похожих с названиями "Речной" и "Сокол"), кому сейчас принадлежит и куда ходит, может ли эта "Ласточка" (если действительно довоенная?!) являтся вообще самым старым из сохранившихся речных теплоходов (после "Максима Горького" и колёсников на Лене)?

Прокомментировать: