Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
-
теплоход "Ласточка"
Очень напоминает пр.792, но с закрытой носовой надстройкой.
Прокомментировать:
-
Сообщение от maslopup Посмотреть сообщениеВ 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.
я катался на нем в 92м, помоему. и тоже от КЮМа
Прокомментировать:
-
В 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.
Прокомментировать:
-
не знаю как сейчас а лет 8 назад я сам пивал там водочку и именно с юными моряками городского клуба, вряд ли что-то поменялось я думаю.
Прокомментировать:
-
Спасибо всем за ответы. Кое-что прояснилось.
Выяснили, что эта "Ласточка" (бывш."Беляев") действительно построена во второй половине 30-х годов (ОГО!!!) к открытию канала. Вот уж настоящий раритет! Только бы не порезали это одно из самых ценных судов КИМа.
Похоже, что рулевую рубку переделали, видимо перепахан также и салон. Хотя всё вполне восстановимо до оригинала.
Вот кстати из моего архива фото "Речного" на канале в середине 60-х годов.
Прокомментировать:
-
Стоять на причале КЮМа и быть у них на балансе, и использоваться в частных целях это две РАЗНЫЕ вещи. У "Ласточки" есть хозяин!
Прокомментировать:
-
Сообщение от irinka Посмотреть сообщениеНо вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:
Ян, тут некоторая путаница возникла. Та "Ласточка", которая на Канале им. Москвы к Ялтинским "Ласточкам" никакого отношения не имеет - хотя бы потому что она строилась в числе трех серий судов для канала перед его открытием.
Ласточка (как уже тут было сказано, судно первоначально называлось Беляев) относилась к серии 150-ти местных речных пассажирских теплоходов. Собственно на данный момент это единственный теплоход из всех первых судов КИМовской флотилии.
А ласточкой она стала благодаря государственной истерии после развенчания культа личности Хрущевым на двадцатом съезде. НО это тема уже для отдельного разговора и не здесь.Последний раз редактировалось Железный дорожник; 03-08-2008, 20:46.
Прокомментировать:
-
Йо-хо-хо..... и бутылка рома.
прочитал материал по ссылке - а где там Ласточка?
Название "Ласточка", а тип судна (речного трамвайчика) "Громов" (кстати головное судно)
и еще вопрос про 150 пассажиров ? где же они размещались?
стоя спина к спине?
В то время суда строились без особых претензий на комфорт. Вот отсюда такая пассажировместимость.
Да и "Ласточкой" этот трамвайчик стал не сразу. Изначально это "Беляев".
В те года было тоже много обоснований, чтоб переименовать судно.
Вот тут смотрите (хотя и там есть не точности.)
Ну а обсуждения по этому поводу уже были на форуме ИнфоФлота.
Вот одна из прижизненных фоток судна этого проекта.
Последний раз редактировалось Гость; 04-08-2008, 16:14.
Прокомментировать:
-
Сообщение от irinka Посмотреть сообщениеТак это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.
и еще вопрос про 150 пассажиров ? где же они размещались?
стоя спина к спине?
я помню на турбазу заезды были на теплоходе типа Москвича - там 100 чел битком набивались, не продохнуть.
а это для прогулок
Прокомментировать:
-
Вообще-то "Ласточка" - это головное судно известной серии катеров Ялтинского порта в послевоенный период. Это были небольшие теплоходы-боты с деревянным корпусом и со съёмным укрытием (брезентом) или без него (в зависимости от времени года и погоды), в задней части этих судов стояла "штурвальная установка" и небольшой пульт управления капитана судна. Суда эти, по сути, были большими самоходными шлюпками.
Ситуация с катерами типа "Ласточка" заключалась в том, что после окончания Войны 1941-1945, хозяйство Ялты и порта было разорено, вплоть до самого перехода Крыма к Украине финансирование Крыма было очень плохим. Не было в достаточном количестве катерного флота. Был разрушен ряд причалов. Но спрос на морские "трамвайные" перевозки возрастал. Требовалось строительство типа катеров, одновременно и недорогого, с применением основных материалов, которые можно было бы раздобыть в Ялте, эти катера должны были быть необременительны в эксплуатации, подходить к берегу и в местах где не было специальных причалов, и что главное - строиться на территории Ялтинского порта.
Головное судно серии, катер "Ласточка" был спроектирован(?) и построен под руководством тогдашнего очень способного руководителя Ялтинского порта капитана Климонтова. Судам серии давались названия, связанные с названиями различных птиц. Эти катера-шлюпки действительно оправдали возложенные на них надежды, и их звёздный час пришёлся на 1950-е - первую половину 1960-ых годов.
С середины 60-х годов эти суда начали постепенно выводиться из эксплуатации и списываться. Не знаю, пережили ли какие-нибудь из них страшный шторм 1969-70, когда исполинской волной был разрушен главный мол Ялтинского порта.
Надо сказать, что у старшего поколения Ялтинцев об этих катерах очень тёплые воспоминания, и моя мама и её ровесники вспоминают об "Ласточках" добрым словом.
Информацию об этих судах можно увидеть здесь: http://odessatrolley.com/Ships/Yalta.htm
"Коршун" - катер типа "Ласточка". Фотография с сайта "Одесские трамваи": http://odessatrolley.com/Ships/Falcon.jpgПоследний раз редактировалось yan; 03-08-2008, 12:52.
Прокомментировать:
-
С этим проблематичней.... Стоит она действительно около КЮМа.:yes:
Вот все частные причалы и в том числе причалы КЮМа.
А вот и "Ласточка", крайняя слева.:yes:
Но вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:
Прокомментировать:
-
а частная ли? кто то говорил что она клубу юных моряков вроде как принадлежит...
Прокомментировать:
-
Так это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.
Прокомментировать:
-
Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?
Иногда на КИМе можно встретить вот такой забавный теплоходик:
Никаких логотипов на судне нет. Похоже, он частный.
Кто сможет просветить: в каком году и на каком заводе построено это судно (на вид вообще довоенный!), всегда ли называлось "Ласточкой" (я видел старые фото очень похожих с названиями "Речной" и "Сокол"), кому сейчас принадлежит и куда ходит, может ли эта "Ласточка" (если действительно довоенная?!) являтся вообще самым старым из сохранившихся речных теплоходов (после "Максима Горького" и колёсников на Лене)?
Прокомментировать: