Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вовчик
    Участник ответил
    Да, уж! Это не "Ласточка",а орёл какой - то!

    Прокомментировать:


  • Виктор-NSK
    Участник ответил
    теплоход "Ласточка"

    Очень напоминает пр.792, но с закрытой носовой надстройкой.

    Прокомментировать:


  • psm
    Участник ответил
    Сообщение от maslopup Посмотреть сообщение
    В 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.
    +1
    я катался на нем в 92м, помоему. и тоже от КЮМа

    Прокомментировать:


  • maslopup
    Участник ответил
    В 80-90хх годах судно действительно принадлежало Клубу юных моряков. в 86-м сам, будучи курсантом клуба не нем катался... Что потом, не знаю.

    Прокомментировать:


  • микхалис
    Участник ответил
    не знаю как сейчас а лет 8 назад я сам пивал там водочку и именно с юными моряками городского клуба, вряд ли что-то поменялось я думаю.

    Прокомментировать:


  • А. Сергей И.
    Участник ответил
    Спасибо всем за ответы. Кое-что прояснилось.
    Выяснили, что эта "Ласточка" (бывш."Беляев") действительно построена во второй половине 30-х годов (ОГО!!!) к открытию канала. Вот уж настоящий раритет! Только бы не порезали это одно из самых ценных судов КИМа.
    Похоже, что рулевую рубку переделали, видимо перепахан также и салон. Хотя всё вполне восстановимо до оригинала.

    Вот кстати из моего архива фото "Речного" на канале в середине 60-х годов.

    Прокомментировать:


  • Irinka
    Участник ответил
    Стоять на причале КЮМа и быть у них на балансе, и использоваться в частных целях это две РАЗНЫЕ вещи. У "Ласточки" есть хозяин!

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    Сообщение от irinka Посмотреть сообщение
    Но вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:
    Так "Господин Великий Новгород" тоже юным морякам принадлежит. А возит туристов.

    Ян, тут некоторая путаница возникла. Та "Ласточка", которая на Канале им. Москвы к Ялтинским "Ласточкам" никакого отношения не имеет - хотя бы потому что она строилась в числе трех серий судов для канала перед его открытием.
    Ласточка (как уже тут было сказано, судно первоначально называлось Беляев) относилась к серии 150-ти местных речных пассажирских теплоходов. Собственно на данный момент это единственный теплоход из всех первых судов КИМовской флотилии.
    А ласточкой она стала благодаря государственной истерии после развенчания культа личности Хрущевым на двадцатом съезде. НО это тема уже для отдельного разговора и не здесь.
    Последний раз редактировалось Железный дорожник; 03-08-2008, 20:46.

    Прокомментировать:


  • Irinka
    Участник ответил
    Йо-хо-хо..... и бутылка рома.

    прочитал материал по ссылке - а где там Ласточка?
    А Вы внимательно читали саму статью?
    Название "Ласточка", а тип судна (речного трамвайчика) "Громов" (кстати головное судно)

    и еще вопрос про 150 пассажиров ? где же они размещались?
    стоя спина к спине?
    В закрытой носовой части легкой надстройки, выполненной из дюраля, имелось 92 мягких, обитых натуральной кожей кресла. Еще 68 мест, только жестких, располагалось под тентом за ходовой рубкой.
    В то время суда строились без особых претензий на комфорт. Вот отсюда такая пассажировместимость.

    Да и "Ласточкой" этот трамвайчик стал не сразу. Изначально это "Беляев".
    В те года было тоже много обоснований, чтоб переименовать судно.
    Вот тут смотрите (хотя и там есть не точности.)


    Ну а обсуждения по этому поводу уже были на форуме ИнфоФлота.

    Вот одна из прижизненных фоток судна этого проекта.
    Последний раз редактировалось Гость; 04-08-2008, 16:14.

    Прокомментировать:


  • Вит НК
    Участник ответил
    Сообщение от irinka Посмотреть сообщение
    Так это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.

    прочитал материал по ссылке - а где там Ласточка?
    и еще вопрос про 150 пассажиров ? где же они размещались?
    стоя спина к спине?
    я помню на турбазу заезды были на теплоходе типа Москвича - там 100 чел битком набивались, не продохнуть.
    а это для прогулок

    Прокомментировать:


  • yan
    Участник ответил
    Вообще-то "Ласточка" - это головное судно известной серии катеров Ялтинского порта в послевоенный период. Это были небольшие теплоходы-боты с деревянным корпусом и со съёмным укрытием (брезентом) или без него (в зависимости от времени года и погоды), в задней части этих судов стояла "штурвальная установка" и небольшой пульт управления капитана судна. Суда эти, по сути, были большими самоходными шлюпками.

    Ситуация с катерами типа "Ласточка" заключалась в том, что после окончания Войны 1941-1945, хозяйство Ялты и порта было разорено, вплоть до самого перехода Крыма к Украине финансирование Крыма было очень плохим. Не было в достаточном количестве катерного флота. Был разрушен ряд причалов. Но спрос на морские "трамвайные" перевозки возрастал. Требовалось строительство типа катеров, одновременно и недорогого, с применением основных материалов, которые можно было бы раздобыть в Ялте, эти катера должны были быть необременительны в эксплуатации, подходить к берегу и в местах где не было специальных причалов, и что главное - строиться на территории Ялтинского порта.

    Головное судно серии, катер "Ласточка" был спроектирован(?) и построен под руководством тогдашнего очень способного руководителя Ялтинского порта капитана Климонтова. Судам серии давались названия, связанные с названиями различных птиц. Эти катера-шлюпки действительно оправдали возложенные на них надежды, и их звёздный час пришёлся на 1950-е - первую половину 1960-ых годов.

    С середины 60-х годов эти суда начали постепенно выводиться из эксплуатации и списываться. Не знаю, пережили ли какие-нибудь из них страшный шторм 1969-70, когда исполинской волной был разрушен главный мол Ялтинского порта.

    Надо сказать, что у старшего поколения Ялтинцев об этих катерах очень тёплые воспоминания, и моя мама и её ровесники вспоминают об "Ласточках" добрым словом.

    Информацию об этих судах можно увидеть здесь: http://odessatrolley.com/Ships/Yalta.htm



    "Коршун" - катер типа "Ласточка". Фотография с сайта "Одесские трамваи": http://odessatrolley.com/Ships/Falcon.jpg
    Последний раз редактировалось yan; 03-08-2008, 12:52.

    Прокомментировать:


  • Irinka
    Участник ответил
    С этим проблематичней.... Стоит она действительно около КЮМа.:yes:
    Вот все частные причалы и в том числе причалы КЮМа.


    А вот и "Ласточка", крайняя слева.:yes:


    Но вот чтоб она была ими хоть раз использована, не видела. Попадалась она мне, как-то раз, с гуляющими на борту.... По виду, я бы не сказала, что это были юнные моряки:laughing:

    Прокомментировать:


  • Железный дорожник
    Участник ответил
    а частная ли? кто то говорил что она клубу юных моряков вроде как принадлежит...

    Прокомментировать:


  • Irinka
    Участник ответил
    Так это она и есть:yes:. Вы правы, та самая довоенная "Ласточка". Частная (хозяина не знаю). А вот тут можно кое-что прочитать про этот проект.

    Прокомментировать:


  • Теплоход "Ласточка" - что о нём известно?

    Иногда на КИМе можно встретить вот такой забавный теплоходик:



    Никаких логотипов на судне нет. Похоже, он частный.
    Кто сможет просветить: в каком году и на каком заводе построено это судно (на вид вообще довоенный!), всегда ли называлось "Ласточкой" (я видел старые фото очень похожих с названиями "Речной" и "Сокол"), кому сейчас принадлежит и куда ходит, может ли эта "Ласточка" (если действительно довоенная?!) являтся вообще самым старым из сохранившихся речных теплоходов (после "Максима Горького" и колёсников на Лене)?
Обработка...
X