Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Речные новости

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Речные новости

    В 2014 году прогулочному теплоходу "Максим Горький" исполнилось 80 лет.

    29.09.2014
    Сладка ли жизнь «Горького»: как работается пассажирскому судну в 80 лет.

    Минувшим летом на водной акватории под Москвой произошла интересная встреча. На Канале Москвы встретились два теплохода. Объединяло их не только то, что оба были пассажирскими судами. Изюминка встречи состояла том, что оба судна назывались одинаково – «Максим Горький». Встреча двух «Горьких» произошла в знаменательный для обоих судов год: и один, и другой теплоход праздновали в 2014 году свои юбилеи. Правда, один, трёхпалубный, отмечал 40 лет со дня постройки. Другой же, двухпалубный, в два раза больше. Теплоходу «Максим Горький» Московского речного пароходства в этом году исполнилось 80 лет. Как работается судну и чем оно вошло в историю – в нашем репортаже.
    Читайте далее:

    http://cruiseinform.ru/article/rechn...zy/maximgorky/


    В Казахстане впервые с советских времен построили прогулочный теплоход.

    28 Сентября 2014

    В конце сентября 2014 года в Уральске (Казахстан) прошла церемония спуска на воду пассажирского прогулочного теплохода. Впервые за последние 30 лет, на местном судостроительном предприятии, называющимся сейчас ТОО «Судоремонтный завод», был построен пассажирский теплоход.



    Заказчиком строительства выступил акимат Атырауской (до 1991 г. Гурьевская) области — региональный орган исполнительной власти в Казахстане. Судно будет работать на местных прогулочных линиях по реке Жайык (ранее — Урал) в Атырау (Гурьеве).

    Строительство судно шло 9 месяцев. На борту теплохода есть три каюты и пассажирский салон. Пассажировместимость судна составляет 100 человек, посадочные места рассчитаны на 65 человек.

    Как отметили представители предприятия, судно спроектировано на основе российского проекта прогулочных судов типа «Фонтанка» (проект №118), которые строятся в России с конца 70-х годов, и эксплуатируются на прогулочно-экскурсионных рейсах в Санкт-Петербурге.

    Длина судна составляет 25 метров, ширина — 5,5 метра, высота борта — 1,5 метра, осадка — 0,5 метра, а скорость — 20 км/ч. Мощность водометного двигателя составляет 250 л.с. После ходовых испытаний судно отправится к месту работы.

    Источник: http://cruiseinform.ru/news/proguloc...nyy_teplokhod/

    «Корабль Брюсов» возобновил работу в полном объеме.

    4 Октября 2014

    25 сентября «Корабль Брюсов» вновь начал работу и стал доступен для посетителей. Судно, открытие которого состоялось в начале июля этого года, 10 сентября было закрыто после проверки прокуратуры.

    Как прокомментировали ситуацию с закрытием арендаторы теплохода, у прокуратуры нашлись замечания к владельцу судна компании «Инфлотель», дочерней компании Московского речного пароходства, которая после проведенных весной и летом перепланировок на борту теплохода не внесла в регистр данные об изменениях.

    К самим же арендаторам судна были претензии по работе на борту заведений общепита — кафе Sito, кафе «Кофе и вафли» и бара «Волна» — у них не было соответствующих санитарных свидетельств. Начиная со 2 октября часть кафе снова открылись для посетителей и все расположенные на борту заведения функционируют в полном объеме. По словам организаторов проекта по состоянию на начало октября заведениями занято 80% помещений судна.



    Источник: http://cruiseinform.ru/news/proguloc...korablbryusov/

  • #2
    Пошел на взлет наш теплоход: в центре Москвы появился необычный плавучий причал.

    7 Октября 2014

    Начиная с середины мая 2014 года, в центре Москвы, у Краснохолмской набережной, появился новый причал. При чем, не простой, а с вертолётной площадкой. Почти три года назад подобное судно появилось и в центре Санкт-Петербурга. Что же собой представляет это сооружение?

    По классификации разработчика проекта, одесского Морского инженерного бюро, — это стоечный плавучий причал с вертолётной площадкой проекта RHP01. По классификации российского речного регистра судно имеет индекс проекта 22410 и проходит в регистре, как «стоечное, причальный комплекс, понтон с вертолетной площадкой».

    Предназначен причал для обеспечения швартовки и стоянки прогулочных пассажирских судов разного класса, в том числе и скоростных. Причал имеет возможность обеспечения приёма и взлёта двухмоторного четырехместного вертолета, для посадки и высадки пассажиров вертолета. На причале могут находится до 90 человек, посадочный вес вертолета не более 6,5 тонн.

    Питание судна осуществляется с берега. По классификации речного регистра судно имеет класс Р 1,2. Длина судна 25,5 метров, ширина — 17,5 метра, осадка 0,6 метра, а водоизмещение 200 тонн.

    Строительство судов — сейчас в эксплуатации их два — проходило на Невском судостроительном заводе в Ленинградской области. Судно, работающее на Неве в Петербурге, получило название «ГПН-5». Судно, работающее в Москве, названо более романтично — «Виктория Регия».



    Источник: http://cruiseinform.ru/news/progulochnyy_flot/prichal/

    Комментарий


    • #3
      Круизный туризм в Пермском крае будет олицетворять новый символ.

      6 Октября 2014



      У Пермского края, кроме имевшихся уже герба и флага, теперь появился и свой туристический логотип. «Пермь Великая» будет представлять регион на российском и международном туристических рынках.

      В основе композиции — разноцветный медведь, который считается символом Перми с XVII века. По замыслу разработчиков три главных туристических направления Пермского края — активный, культурно-событийный и круизный туризм.

      Под каждый из видов туризма есть свои определения. Так, активный туризм представлен девизом «Край приключений». Культурно-событийный туризм олицетворяется слоганом «Край легенд», а круизную составляющую будут продвигать под девизом «Край Великой реки», под которой подразумевается, конечно же, Кама.

      По словам разработчиков логотипа, медведь, окрашенный в цвета радуги, будет присутствовать на всей туристической атрибутике и сувенирной продукции.

      Источник: http://cruiseinform.ru/news/rechnye_..._novyy_simvol/

      Комментарий


      • #4
        В свете прошедшей навигации, в качестве неплохого источника информации к размышлению о навигации 2015. Ресурс РусГидро.

        C уважением Михаил.

        Комментарий


        • #5
          По итогам Второго Тверского международного форума речного туризма.

          Завершился Второй Международный форум речного туризма, который проходил в Завидово Тверской области. В форуме участвовали представители Ростуризма, местных органов самоуправления и руководители туристических компаний. Какие результаты принесло это мероприятие?


          Речной туризм: круизный или яхтенный?

          Во-первых, следует разграничить круизный туризм и яхтенный туризм. На форуме то и дело эти два вида туризма рассматривались как единое целое. На самом же деле круизный и яхтенный туризм не имеют почти ничего общего, кроме того, что оба связаны с водой. Целевая аудитория, необходимая береговая инфраструктура, плавсредства, требования к береговому туристическому обслуживанию – все это у круизного и яхтенного туризма абсолютно разное.


          О причалах.

          Начну с самого простого и бросающегося в глаза. Форум по речному туризму уже во второй раз проходит в Тверской области. Казалось бы, при таком внимании местных властей к речному туризму береговая инфраструктура для приема судов в области должна развиваться. Но нет: количество городов Тверской области, способных принять круизные суда, в последние годы уменьшается. За последнее время не открыто ни одного причала, при этом в 2012 году были закрыты круизные причалы в Кимрах и Конаково, а в 2014 году упразднена единственная в области зеленая стоянка Сосенки. Из Калязина увели понтон, из-за чего подход и стоянка круизных судов в Калязине при сильном ветре стали затруднительны.

          Что осталось? Весьегонск, причал в котором построен и содержится за счет местного винзавода, но до которого могут дойти суда не всех габаритов, и собственно Тверь. А ведь если круизные суда не могут подойти к городу, то о каком развитии речного туризма можно говорить? Причем установка и обслуживание причалов – не такое сложное и дорогое дело, если говорить о больших федеральных или региональных программах развития туризма. Вот на что бы обратить внимание в первую очередь.

          Тверь – тоже головная боль круизных компаний. Первое, что видят туристы прибывающих сюда судов – разваливающееся здание речного вокзала и неблагоустроенные набережные Волги и Тверцы. А ведь первое впечатление влияет на все дальнейшее восприятие города. Потенциально это место красивое и притягательное, способное создать у гостя положительное первое впечатление от Твери. Но для этого надо благоустроить набережные и отреставрировать здание речного вокзала. Такие планы у тверских властей есть, и будем ждать их скорейшей реализации. Во всяком случае, это будет настоящее, реальное дело по поддержке круизного туризма в области.


          Из внушающего оптимизм: на форуме был презентован проект «Ярославское взморье». Это новая курортная зона на южном берегу Рыбинского водохранилища, где будет предусмотрена возможность стоянки круизных судов. Правда, новый курорт находится не в Тверской, а в соседней Ярославской области. Думаю, что и Тверская область, особенно район Конаково, нуждается в подобной стоянке.


          Создание круизного продукта: роль государства и бизнеса.

          Государственные программы развития инфраструктуры, туризма и так далее могут быть нужны и важны, но давайте не забывать о бизнесе. На форуме бизнесу уделялось очень мало внимания; в лучшем случае говорилось о государственно-частном партнерстве.

          Например, заглянул на секцию «Технологии создания и продвижения конкурентоспособных турпродуктов в сфере речного туризма». Работа секции была построена интересно: участники, разбившись на команды, готовили и презентовали свои концепции – как создать и продвинуть эти самые конкурентоспособные турпродукты. Вот, думаю, послушаю свежие идеи. Но услышанное разочаровало. Концепции представляли из себя что-то вроде набросков государственных программ по организации речных круизов. Государство построит теплоход, сделает рекламу, продаст путевки, обслужит туристов, и наступит идеальный мир.

          Хотелось сказать: ребята, да не работает это так, как вы пытаетесь придумать. У государства другие функции. Государство может содержать водные пути, какую-то часть береговой инфраструктуры, благоустраивать территории, восстанавливать культурные объекты. А рядом должны находиться люди, которые относятся к туризму как к бизнесу. Не как к государственной программе и даже не как к культуре и истории. А как к бизнесу. Ведь это задача бизнеса – создавать и продвигать качественный турпродукт. Со всеми соответствующими подходами. И вот тогда (и только тогда), в содружестве государственного и бизнес-подхода, и рождается качественный речной круиз.


          Внутренний водный туризм в России и в мире.

          Меня попросили рассказать на форуме о том, каковы принципиальные отличия внутреннего водного туризма в России и за границей, а также об основных стоп-факторах для круизного туризма в России.

          На мероприятии буквально витало мнение, что российские речные круизы безнадежно отстают от зарубежных аналогов по сервису. Это отражает преобладающее представление наших сограждан о речных круизах. И, напротив, представления о речных круизах по зарубежным странам несколько завышены. Договорились до того, что одна из выступающих, говоря о круизах по рекам Германии, сказала, что на всех рейнских и дунайских судах есть шикарная развлекательная программа, и даже разнообразные дискотеки для людей разных возрастов. Выступающая, видимо, ни разу не была в речном круизе по Европе, хотя ее доклад был посвящен именно этим круизам. А вот те в зале, кто в таких круизах бывал, недоуменно переглянулись.

          Истина, как всегда, посередине. Уровень сервиса на российских и зарубежных речных судах сейчас примерно одинаков. Кстати, развлекательная программа на российских речных судах гораздо объемнее и разнообразнее, чем на иностранных. Качество обслуживания на берегу тоже примерно одинаковое. Так что представление о том, что круизы по России по этим параметрам отстали от зарубежных – не более чем штамп.

          Но есть один момент, в котором российские круизы проигрывают – это возраст флота. В России средний возраст речного круизного судна – 30 лет, за рубежом – 10. Причем возраст судна мало влияет на его комфортабельность (многие российские суда прошли такую серьезную реконструкцию, что от старых внутренних помещений там не осталось вообще ничего). Не влияет возраст судна и на безопасность плавания (судам делается весь необходимый ремонт и дооборудование).

          Возраст судна влияет только на две вещи, но вещи это существенные. Первое – на экономику эксплуатации судна. Второе – на отношение части речных туристов, которые при прочих равных условиях выберут более новое судно (особенно это актуально для зарубежного круизного рынка).

          То есть российский речной флот находится в невыгодном положении относительно зарубежного. Сколько раз в разговорах с иностранными коллегами звучало удивление: почему же в России нет нового круизного флота? Ведь везде же он есть? А причин здесь три:
          1. Относительно короткая навигация. В России она в среднем составляет 120 суток, в Европе – 240, в Китае – 270 суток, в США – 300 суток. А ведь все время, когда судно стоит, оно не зарабатывает, а тратит деньги.
          2. Цена путевки. Речные круизы по России – практически самые дешевые в мире, то есть доходная часть у них меньше, чем в других странах. А расходная часть у речных круизов в разных странах схожа.
          3. Условия кредитования. Для строительства флота нужны длинные (10-15 лет) и недорогие (3-4% годовых) кредиты. Таких условий в России пока нет.

          Несмотря на это, я сохраняю оптимизм по поводу грядущего строительства новых судов для рек России. Что-то обязательно изменится.


          Резюме.

          Идея организации форума по внутреннему водному туризму – хорошая и своевременная. Что, на мой взгляд, было бы целесообразно учесть в следующий раз:
          - четко разделить круизный и яхтенный туризм;
          - увеличить количество выступлений и обсуждений, касающихся работы речного круизного бизнеса;
          - ну и, безусловно, хотелось бы, чтобы наконец на Тверском форуме прозвучал рассказ о том, что за истекший год в области где-то построен реальный круизный причал, а где-то благоустроена реальная набережная, которая встречает пассажиров круизных судов.

          _________________________________

          Александр Соснин
          Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
          Публикуется в сокращенной версии.

          Источник: http://cruiseinform.ru/kruiznaya-vol...hnogo-turizma/

          Комментарий


          • #6
            3 октября — 40 лет теплоходу «Александр Пушкин» (фотолетопись).

            3 Октября 2014

            Пассажирский четырехпалубный теплоход «Александр Пушкин» был построен на судоверфи «Osterreichische Schiffswerften» в австрийском городе Корнойбурге по проекту Q-040. Всего в серии, с 1974 по 1975 годы, было построено четыре однотипных судна, получивших названия в честь писателей и художников: «Александр Пушкин», «Василий Суриков», «Илья Репин» и «Максим Горький».

            3 октября 1974 года был подписан приемный акт о вводе теплохода «Александр Пушкин» в эксплуатацию. «Александр Пушкин» стал вторым судном проекта Q-040 (строительный номер К705). Первым в работу вступил теплоход «Максим Горький», спущенный на воду в марте 1974 года (строительный номер К704).

            Начиная с 1974 года и по настоящий момент «Александр Пушкин» работает как круизный теплоход. После постройки теплоход поступил в Волжское пароходство, порт Горький (Нижний Новгород). В 2012 году судно было передано дочерней компании пароходства ООО «Водоход». В навигацию теплоход «Александр Пушкин» работает, преимущественно, на линии Москвы — Санкт-Петербург.

            Спуск на воду теплохода в 1974 году.



            Источник: http://cruiseinform.ru/news/rechnye_...n_fotoletopis/

            Комментарий


            • #7
              Судоходную компанию «Вояж» обанкротят принудительно.

              8 Октября 2014

              Судоходная компания «Вояж», отменившая этим летом все круизы на теплоходе «Анатолий Папанов», в результате чего пострадали около тысячи туристов, вероятнее всего будет признана банкротом, но не по собственному решению, а по иску третьей стороны.

              7 октября арбитражный суд Ростова-на-Дону зарегистрировал иск от физического лица — Евгения Сологубова — о признании компании «Вояж» несостоятельной из-за задолженности в 3 млн рублей и введения в отношении нее процедуры наблюдения.

              Как следует из материалов дела, сообщает «РБК-Ростов», заведенного по иску Сологубова, в 2012 году туркомпания «Джойтур» из Ростова-на-Дону заключила несколько договоров взаимозачета с компанией «Вояж» на сумму чуть более 3 млн рублей, а через полгода обанкротилась.

              По решению арбитражного суда, вынесенного сейчас, в 2014 году, все сделки, заключенные компанией Джойтур» во время банкротства и за 6 месяцев до него были признаны недействительными, в том числе сделка взаимозачета с «Вояжом», в результате чего задолженность «Вояжа» перед «Джойтуром» была восстановлена.

              Впоследствии «Джойтур» передал право требования по долгу правоопреемнику — Евгению Сологубову, который в августе нынешнего года отсудил эти средства у судоходной компании, а позже подал иск о ее банкротстве, сообщает агентство со ссылкой на материалы суда.

              Напомним, что в результате отмены всех рейсов теплохода «Анатолий Папанов» пострадали около тысячи туристов, а общий ущерб составил более миллиона рублей. При этом, сумма страховой гарантии компании составляла всего 500 тысяч рублей.

              Ввиду невозможности оплаты долгов компания «Вояж», вскоре после заявления об отмене всех рейсов, заявила, что откладывает процедуру банкротства для того, чтобы реализовать свое имущество и расплатиться с туристами.

              «Принято решение отложить процедуру банкротства компании, так как в этом случае возврат денежных средств за путевки будет возможен только через 4-5 месяцев», — говорилось в официальном сообщении оператора.

              Источник: http://cruiseinform.ru/news/rechnye_..._prinuditelno/

              Комментарий


              • #8
                Скажем огромное спасибо Михаилу Архипову, разместившему на соседнем форуме практически все сообщения данной темы. Поблагодарим также Виктора Анатольевича, творчески их переработавшему перед размещением у нас на форуме. Пожелаем упомянутому Виктору Анатольевичу нескучной работы, а всем форумчанам удачных круизов.
                Спасибо за внимание! Тема закрыта.

                Комментарий

                Обработка...
                X