Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Тайна Московского моря.

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Тайна Московского моря.

    В 2011 году краевед из города Дубна нашел документы о том, что 30 ноября 1941 года советские зенитчики сбили "свой" самолет ДБ-3, который упал в районе острова Могильный на Московском море.



    На сегодняшний день установлено, что на глубине 12 метров лежит дальний бомбордировщик ДБ-3 с останками экипажа.



    ДБ-3 — дальний бомбардировщик, разработанный под руководством С. В. Ильюшина.

    Первый полёт опытной машины выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ДБ-3.

    Самолёты принимали участие в советско-финской войне зимой 1939—1940 года, в Великой отечественной войне и в советско-японской войне в качестве основных дальних бомбардировщиков ВВС РККА, в качестве торпедоносцев в ВВС ВМФ, а также в качестве транспортных самолётов, буксировщиков планеров и разведчиков.
    Первые удары по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года выполнялись экипажам на переоборудованных самолётах ДБ-3Т.

    Самолёт отличала строгость в пилотировании. После окончания Великой Отечественной войны все находящиеся в строю самолёты стали поэтапно списывать в связи с заменой на более современные. Несмотря на большое количество построенных бомбардировщиков, до настоящего времени не сохранилось ни одного экземпляра. Все находящиеся в музеях и на постаментах самолёты восстановлены и собраны энтузиастами авиации.

    Летом 2011 года энтузиасты проверили предполагаемое место падения самолёта с помощью местных дайверов. Выяснилось, что это территория затопленной в 1937 году деревни, на дне остатки фундаментов, заборов и т.д., глубина до 12 метров.

    В зимний период 2011/2012 предполагаемое место падения самолёта проверили цифровым металлодетектором Адамант Ф25 с погружным датчиком кабель 20 метров, поисковым магнитом 600 кг, механическим щупом, протонным магнетометром DeepGeoTech, гидролокатором бокового обзора Неман.
    На дне воронка, заполненная песком и илом, всё железо с экипажем в донном грунте. Самолёт воткнулся в дно под углом почти 90 градусов, но на сколько ушёл в грунт пока не известно.

    В 2012 году продолжились работы по изучению места падения самолета ДБ-3.

    Установлена переписка с Алисовым Валерием Алексеевичем, чей отец Алисов Алексей Михайлович командир звена 452 полка 26 авиадивизии не вернулся 30 ноября с боевого задания.

    Алисов Валерий Алексеевич 1937 года рождения, сообщил дубнинскому краеведу что от отца было одно единственное письмо с фронта, что они прилетели в Рыбинск 19 ноября 1941 года из Грузии. Если данные когда то будут официально подтверждены, то воевал летчик всего 11 дней. После войны приезжали сослуживцы отца, говорили что был сбит своими зенитками.



    Алисов А.М.

    Юриий Шахов из Харькова опубликовал данные об экипаже сбитого самолета:

    Состав экипажа самолета 452 ДБАП 26 ДБАД, потерянного 30.11.1941 г.

    Алисов Алексей Михайлович, лейтенант, командир звена
    Кожедуб Алексей Яковлевич, лейтенант, штурман звена
    Маркелов Георгий Маркелович, младший сержант, воздушный стрелок
    Репик Антон Кузьмич, младший сержант, воздушный стрелок-радист

    Зимой 2013 года продолжился поисковый сезон.



    Водолаз Вячеслав Поздняков в первый день погружений подтвердил ранее известную информацию - на поверхности дна видимых объектов нет. Точку проверили погружным детектором металлоискателя FRAGMA MS 2.5 класса в статическом режиме.

    Проверка шупом подтвердила наличие гулко отзывающегося объекта на глубине один и семь десятых метра от поверхности дна. Объект протяжённый, слева и справа щуп до дна не достаёт. По мнению Вячеслава это то, что ищут. Однако чтобы добраться до объекта, потребуется размыть десятки если не сотни тонн грунта.

    В мае 2013 года на место гибели отца приезжал его сын, на место гибели были возложены венки в память о погибших. Летом были продолжены исследования этого места.

    На сегодняшний день вещественных доказательств по типу самолёта и привязке к нему экипажа Алисова нет. Есть версия, что это именно экипаж Алисова.

    Это место не так далеко от судового хода, где теплоходы идут в сторону Твери.

    Теплоход "Михаил Булгаков" будет делать стоянки в городе Дубна. Я постараюсь встретиться с Михаилом и приглашу его на теплоход. Это здорово когда есть такие люди!

    Спасибо сайту sovplane.ru, поисковому объединению Тризна
    С Уважением, Владислав Викторович.

  • #2
    Сообщение от Владислав Хасиков Посмотреть сообщение
    Я постараюсь встретиться с Михаилом и приглашу его на теплоход.
    А кто такой Михаил, я не совсем понял?..
    Кроме того, мне гораздо интереснее, как поступили с "виновными, которые предаются под суд ВТ", как следует из прилагаемой оперсводки..
    Сообщение от Владислав Хасиков Посмотреть сообщение
    чтобы добраться до объекта, потребуется размыть десятки если не сотни тонн грунта.
    Что же, подождём, когда размоют...

    Комментарий


    • #3
      Михаил это как раз краевед из Дубны.
      С Уважением, Владислав Викторович.

      Комментарий

      Обработка...
      X