Сообщение от Татьяна1985
					
						
						
							
							
							
							
								
								
								
								
									Посмотреть сообщение
								
							
						
					
				
				
			
		Объявление
				
					Свернуть
				
			
		
	
		
			
				Пока нет объявлений.
				
			
				
	
Григорий Пирогов - человек и пароход
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Как отдыхали на теплоходах в Советское время? Мне сказали, что теплоходы были не туристическими, а пассажирскими. Т.е. пассажиры брали билет до какой-либо пристани, доезжали и выходили, на их место поселялись другие. И пристаней по Волге и Оке было очень много, гораздо больше, чем сейчас.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Да нормально Лен отдыхали. Кто-то брал билеты на пассажирские линии. Там было подешевле. И там действительно, маршрут можно было выбрать любой длины. Билеты продавались на СРВ и где-то вроде на Белорусской. За ними писались. Те у кого с денежкой проблем было меньше брали туристические линии. Хотя отдых этот и тогда был из разряда недешевых. Работникам "серьезных" предприятий процентов 50 оплачивал профсоюз. Ну а мы путешествовали за свои. В конце 70-х М-Астрахань-М, 20 дней в двухместной одноярусной на шлюпочной или средней палубах, теплоход "Советская Украина" обошелся на двоих примерно 600 рэ, в конце 80-х уже около 1200. Попробую поискать, может корешки сохранились. Копили...Кстати, чтобы отдать эти деньги еще и побегать приходилось. Начинали с Петроверигского переулка, где было Цетральное Туристическое Бюро. Но там никогда, ничего небыло. Дальше обзванивались все районные. И так далее до бесконечности. В конце концов, узнавали, что где-то, в какой-то конторе есть невыкупленные путевки. Туда и мчались. А уж после, отдыхалось отлично. Народ собирался со всего СССР. За одним столиком могли оказаться колхозник и многозвездный генерал. Было весело. После каждого рейса оставлось много друзей со всей страны. Пристаней действительно было больше. Многих уже нет. Новоокатово, Подпорожье, Никольское....Астраханские рейсы, были еще и закупочными. После стоянок в Астрахани и Никольском, теплоход тяжело крякал от нагрузки. Покупали ящиками помидоры, баклажаны, и арбузы с дынями горками)) Рассовывали по каюте и весь рейс до Москвы тщательно перебирали. Еще брали рыбу, вяленую и всяк, но я опасался. Самые "умные" везли черную икру, от браконьеров. Помню, одна дама купила банку, 3 литра. И стала икорка, того, портиться. Холодильника в каюте тогда не было. И эта дама несколько дней подряд употребляла эту икру столовыми ложками. Ну прям как Верещагин из "Белого солнца". Кормили так себе. Было сытно, но без затей. С утра кашка. Чай разливали сами из огромных чайников. На обед суп ставился в супнице на стол и каждый наливал сам. Заказать на особливицу было весьма сложно. Обычно предлагали цыпленка табака. Причем так, сегодня заказал, завтра приготовят. Ну и иногда шли навстречу удачливым рыбакам и грибникам. Спиртное, на заказ в ресторане исключалось, но если без лишней помпы, то можно было принести с собой. Из развлечений, в основном, кино на солнечной и дискотека на корме средней палубы. В носовых салонах баров не было, стояли кресла и телевизоры. Кстати на 301/302 мебель была очень комфортной. В салонах можно было курить. Бар появился когда пришли первые Qшки, ну а потом на 301/302 и "крокодилах". В горбачевщину, бары сделали безалокогольными. Жуть...В конце маршрута, устраивался концерт. Примерно как сейчас. Кстати должность Круиздиректор, называлась Начальник Маршрута. В основном, ими работали отставники военные. Ну или мне так попадалось. В начале маршрута, туристов делили на группы. В каждой был староста. Хотя сильно этим не заморачивались. Вот так примерно и было. Вот тогда я и "подсел" на эту иголку.
 
 С уважением.Последний раз редактировалось Михаил Дмитриевич Бубашкин; 30-03-2012, 18:27.C уважением Михаил.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 можно было купить билет "на палубу". то есть человек в каюту не заселялся, а ехал от одного города до другого.
 пристаней было много, да. и в Волгодонске останавливались, и в Набережных челнах.
 в Тольятти, в Энгельсе. в Кимрах постоянно останавливались, там книги можно было хорошие купить
 и ещё много где, не помню.
 
 питание можно было на пассажирских линиях не брать, но если хочешь, подойти договориться и кормили.
 
 а в Константиново лестницы не было. карабкались так, по глинеЯ ангел, честно... Просто на метле реально быстрее
 
 Воспитатели могли бы захватить мир, если бы захотели.
 
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Там, если начальник маршрута был в авторитете, туристов пересаживали на автобусы и везли в Волгоград. Экскурсия была на целый день. А если начальник был не очень, народ сидел на борту до обеда. А теплоход стоял на рейде в Волгограде. Мы с женой один раз на шлюзе, через бортик перелезли, и бегом до ГЭС. Там такси взяли и за пятерку доехали до Волгограда. Успели до экскурсии погулять по городу, покататься на метротраме (обыкновенный трамвай, но подземлей, типа метро) и отовариться чем-то в ЦУМе.Сообщение от Мурка Посмотреть сообщениеостанавливались, в Энгельсе
 
 С уважением,C уважением Михаил.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Миша, СПАСИБО за рассказы! Так интересно, весело... Как непросто было и дорого. Просто элитный отдых. А сейчас метротрам существует, им пользуются? В какие города возвращаетесь с удовольствием?Сообщение от mdb Посмотреть сообщениеТам, если начальник маршрута был в авторитете, туристов пересаживали на автобусы и везли в Волгоград. Экскурсия была на целый день. А если начальник был не очень, народ сидел на борту до обеда. А теплоход стоял на рейде в Волгограде. Мы с женой один раз на шлюзе, через бортик перелезли, и бегом до ГЭС. Там такси взяли и за пятерку доехали до Волгограда. Успели до экскурсии погулять по городу, покататься на метротраме (обыкновенный трамвай, но подземлей, типа метро) и отовариться чем-то в ЦУМе.
 
 С уважением,
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Еще вопрос. Методист на туристических маршрутах был? Была информация на борту?Сообщение от mdb Посмотреть сообщениеТам, если начальник маршрута был в авторитете, туристов пересаживали на автобусы и везли в Волгоград. Экскурсия была на целый день. А если начальник был не очень, народ сидел на борту до обеда. А теплоход стоял на рейде в Волгограде. Мы с женой один раз на шлюзе, через бортик перелезли, и бегом до ГЭС. Там такси взяли и за пятерку доехали до Волгограда. Успели до экскурсии погулять по городу, покататься на метротраме (обыкновенный трамвай, но подземлей, типа метро) и отовариться чем-то в ЦУМе.
 
 С уважением,
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 По городу самостоятельно передвигались, без экскурсоводов?Сообщение от Мурка Посмотреть сообщениеможно было купить билет "на палубу". то есть человек в каюту не заселялся, а ехал от одного города до другого.
 пристаней было много, да. и в Волгодонске останавливались, и в Набережных челнах.
 в Тольятти, в Энгельсе. в Кимрах постоянно останавливались, там книги можно было хорошие купить
 и ещё много где, не помню.
 
 питание можно было на пассажирских линиях не брать, но если хочешь, подойти договориться и кормили.
 
 
 в Константиново лестницы не было. карабкались так, по глине
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 На "пузырях" транспортной линии были еще сидячие пассажирские места в носовой части главной палубы.Сообщение от Мурка Посмотреть сообщениеможно было купить билет "на палубу". то есть человек в каюту не заселялся, а ехал от одного города до другого.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Метротрам, думаю существует, хотя я в Волгограде не был уже 20 лет. Может кто скажет точнее. В какие города хочется возвращаться? Да у нас (mdb+1) ни один город отторжения не вызывает. Может кроме родной Москвы. При нынешнем городничем она стремительно теряет лоск, превращаясь в большую Тюмень. ИМХО конечно. Любимые места это Питер и Плес. Стараемся бывать там несколько раз в году. Хотя Плес увы все больше теряет свою самобытность и превращается в филиал Рублевки. Методист обязательно был. Причем мне кажется качество и объем путевой информации были лучше чем сейчас. А может мне так везло. Экскурсоводы, на туристических линиях тоже были. И экскурсии, особенно автобусные, были объемнее и разностороннее. Например в Горьком и Казани возили несколько часов по всему городу а не в Кремль и обратно. Так что по окончании у каждого оставалось некое представление о городе в целом, а не только об исторической его части. Нечто похожее у вас будет в мае в Чебоксарах. У этого города практически нет исторической части. Воленс - неволенс приходится возить по всему городу. Сам город мне очень нравится. В 70-х и 80-х это был один из худших пунктов на маршруте. Сейчас очень чистый, красивый и современный город.Сообщение от Елена Потапова Посмотреть сообщениеМиша, СПАСИБО за рассказы! Так интересно, весело... Как непросто было и дорого. Просто элитный отдых. А сейчас метротрам существует, им пользуются? В какие города возвращаетесь с удовольствием?
 
 С уважением.C уважением Михаил.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Мы последний раз в Волгограде были в сентябре 2008 года.
 Открытия постоянного движения трамваев (метротрам) на участке от Тракторного завода до площади Чекистов,состоялось 5 ноября 1984 года
 Елена этот вид транспорта в Волгограде существует и по сей день.А о новом метротрама можно посмотреть тут:http://www.1tv.ru/news/social/190989
 
 Волгоград такой светлый город, хотя и опалён войной, и люди, какие-то не обыкновенные ,очень гостеприимные с открытой душой.
 В этот город хочется возвращаться и возваращаться.Прекрасный город!!!
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Получается как "речной трамвайчик"? Были, видимо, желающие.Сообщение от semen-off Посмотреть сообщениеНа "пузырях" транспортной линии были еще сидячие пассажирские места в носовой части главной палубы.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 loric, спасибо! Прошла по ссылке, посмотрела - чудеса!Сообщение от loric Посмотреть сообщениеМы последний раз в Волгограде были в сентябре 2008 года.
 Открытия постоянного движения трамваев (метротрам) на участке от Тракторного завода до площади Чекистов,состоялось 5 ноября 1984 года
 Елена этот вид транспорта в Волгограде существует и по сей день.А о новом метротрама можно посмотреть тут:http://www.1tv.ru/news/social/190989
 
 Волгоград такой светлый город, хотя и опалён войной, и люди, какие-то не обыкновенные ,очень гостеприимные с открытой душой.
 В этот город хочется возвращаться и возваращаться.Прекрасный город!!!
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Татьяна, удалось найти фотографии теплохода "Г.Пирогов"? Меня интересуют 1964-65 год, 1971-75, 1981-85 год, 1991-95 год, 2001-2011год. Если есть - поделитесьСообщение от Татьяна1985 Посмотреть сообщениеМоя прелесть, моя малышка это я про Гришу )) Какая же он прелесть просто слов нет. Жду не дождусь 2 июля )) Какая же он прелесть просто слов нет. Жду не дождусь 2 июля )) Кстати, я вот думала , думала и поняла что сюда ведь можно вкладывать фотографии )) Кстати, я вот думала , думала и поняла что сюда ведь можно вкладывать фотографии Сейчас я найду их и постараюсь сюда выложить. Скажем с Буга и каждый год Гришы Сейчас я найду их и постараюсь сюда выложить. Скажем с Буга и каждый год Гришы  , плиз. Присоединяйтесь, пожалуйста у кого есть. , плиз. Присоединяйтесь, пожалуйста у кого есть.
 Комментарий
- 
	
	
	
		
	
	
		
		
		
		
		
		
		
	
	
 Да, были и много. Водный траспорт (именно транспорт) в СССР был одним из востребованных. Сам пользовался водным траспортом на Дону. Пристани были у каждой станицы.Сообщение от Елена Потапова Посмотреть сообщениеПолучается как "речной трамвайчик"? Были, видимо, желающиеКАК объять необъятное?! Много круизов с 1998 года 
 а фото здесь:http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
 Комментарий


Комментарий