Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Экспедиция на Мологу Весьегонск - Пестово

Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 0 (0 участника и 0 гостей)
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Экспедиция на Мологу Весьегонск - Пестово

    Предлагаю участникам форума совершить экспедиционное путешествие через Тверскую, Вологодскую и Новгородскую области по реке Молога. Благодаря спонсорской помощи есть возможность организовать мероприятие за вменяемые деньги
    Срок экспедиции: 25 — 26 июня 2011 г.
    Маршрут: Весьегонск — Устюжна — Пестово.
    Протяжённость — 160 км.
    Транспорт: катер КС-100. Санитарными узлами не оборудован. Но есть навес от дождя. Вернее он появится к началу экспедиции. Установим новый.



    Предварительный план:
    25.июня.
    В 11:05 на ст. Весьегонск прибывает поезд с беспересадочными вагонами Москва – Весьегонск. Из Санкт-Петербурга до Весьегонска можно добраться с одной пересадкой в Сонково и приехать в пригородном поезде одновременно с Московскими вагонами в одном составе.
    11:20 — отправление катера. Поздний завтрак на борту.
    14:30 — 15:15. Привал, обед на берегу.
    19:00 — прибытие в Устюжну, знакомство с городом, посещение музеев.
    20:00 — ужин в кафе.
    21:00 — торжественная установка водомерной рейки на реке Молога. Навигация в Устюжне после 60-летнего перерыва — открыта!
    21:30 — 23:00 - «зелёная стоянка» - вечерний чай у костра .
    23:15 — 07:30 ночной отдых в гостинице «Юбилейная».
    26.июня.
    07:30 — на зарядку становись!
    08:00 — отправление из Устюжны.
    08:15 — 08:45 — завтрак на борту.
    14:00 — прощальный фуршет.
    14:30 - прибытие в Пестово. Форма одежды — аккуратная, будем готовы раздавать интервью прессе
    15:28 - отправление поезда с вагонами до Москвы (прибытие 27.06 в 06:27 на Белорусский вокзал (Москва) и в 09:27 на Московский вокзал (С-Пб). Другой вариант из Пестова в Питер — отправление в 21:00, прибытие в 06:53 на Ладожский вокзал.
    Стоимость участия — 3900 руб. Включает всё перечисленное, кроме проезда в Весьегонск и из Пестова. Ночлег в гостинице — в номерах без удобств. Номера с «условиями» - доплата 640 руб.
    Имеется шесть вакантных мест.


    Это настоящая экспедиция, предстоит пройти пороги, узкие места реки. Если время позволит, зайдем в Моденское, Желябово.


    Молога в районе Моденского.



  • #2
    Эх, Андрей!
    А многие уже в Архангельск уехали, и не будет бОльшей части актива в эти дни...
    А задумка хорошая, потом фотографиями не забудьте поделится...
    Всегда есть только два пути: бороться или смириться...

    Видимо, кое-кому завидно, что мы веселые и дружные...

    http://zadolba.li/

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Роман Аниканов Посмотреть сообщение
      А многие уже в Архангельск уехали, и не будет бОльшей части актива в эти дни...
      Очень долго не было ясности в том, что теплоход сможем вернуть в строй, после того, как его враги потопили. Вместе с капитаном лично потратил уйму времени и нечеловеческих усилий, что бы запустить двигатель, и ото всюду убрать воду. Не смотря на скромные размеры теплохода, работы было непочатый край. Там проводка, там вода, тут вода. Тут масло поменяй, тут воду из движка убери. Даже в воздушном фильтре и там вода была, не смотря на то, что он масляного действия. И вот такая шняга везде, за что не возьмись.
      Но однако мы все же справились и теплоход снова на ходу на зависть всем врагам и конкурентам.
      Что касается того, что многие поехали в Архангельск, то тут уж ни чего не поделаешь. Дело в том, что откладывать эту экспедицию нет смысла. Сейчас уровень воды в средней части Мологи падает примерно по 5 см в день. Пока еще можно пройти, а отложив на неделю, я не уверен, что дойдем до Пестово. До Устюжны, да дойдем и такие рейсы в этом году еще будут.
      Сообщение от Роман Аниканов Посмотреть сообщение
      А задумка хорошая, потом фотографиями не забудьте поделится...
      Обязательно. Однако не только фото, но и видео будет. Причем как я понимаю по федеральным каналам. Уже звонили с канала Россия Новгород и выспрашивали, что да как. С ОРТ тоже выходили на связь с вопросами. Сами рассудите, ведь до устюжны не было навигации более 50 лет, до Пестово почти 100! Чем не сюжет для новостей, а для участников экспедиции возможность побывать в таком значимом для реки событии!

      Комментарий


      • #4
        Андрей, интересное предложение. С интересом будем читать Ваш рассказ и смотреть фото. Я, к сожалению, не умею ходить в походы с детства. Предпочитаю комфортный отдых. Но почитать и посмотреть (помечтать) люблю. Ждем рассказа!
        Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от IRINA Посмотреть сообщение
          Андрей, интересное предложение.
          Старались, если честно.
          Сообщение от IRINA Посмотреть сообщение
          С интересом будем читать Ваш рассказ и смотреть фото.
          Постараюсь сделать он лайн отчет с выкладкой фото материалов. Точно так же как я это делал в 2009 году на т/х Федор Абрамов. Главное чтоб связь была в пути, а вот с этим как раз там будет очень тяжко.
          Сообщение от IRINA Посмотреть сообщение
          Я, к сожалению, не умею ходить в походы с детства. Предпочитаю комфортный отдых
          Мы постарались учесть все моменты. Туалет к сожалению ну ни как не сделать на борту. Только остановки через 1.5 - 2 часа и как говорили нам в детстве "Мальчики налево, девочки на право".
          Однако, понимая, что туристам нужен минимальный пакет удобств, с помощью спонсора МПВП, нам удалось серьезно снизить стоимость тур продукта, а так же разместить всех вас в гостинице города Устюжна. Но если турист хочет улучшенный номер, то нужно немного доплатить. Я не думаю, что 640 р такие уж большие деньги, чтоб позволить себе условия немного лучше.
          Повторюсь еще раз. По этому маршруту не ходили теплоходы почти 100 лет! Надеюсь не стоит любителям речного флота объяснять на сколько этот рейс значим для реки и развития туризма в крае. Многие ли из нас ходили в такие редкие и важные круизы по таким забытым местам? Думаю таких единицы. По этому я и предлагаю присоединиться к нам, у кого есть такая возможность.
          К сожалению, из за быстро падающего уровня воды на верхнем и среднем течении Мологи, в этом году повторить данный рейс не представляется возможным.
          Сообщение от IRINA Посмотреть сообщение
          Но почитать и посмотреть (помечтать) люблю. Ждем рассказа!
          Обещаю, что будет!

          А теперь пожалуй самое главное, что я жду от этого рейса. Рейс проводится под девизом "Сохраним Мологу для потомков", "НЕТ строительству ЦБК на Мологе". Дело в том, что в Пестово собрались строить ЦБК, для того, что бы закрыть подобный комбинат на Байкале. Если комбинат построят, то всем нам живущим на Мологе, а так же всей Волге и Каспию достанется по самое не балуй.

          Комментарий


          • #6
            Мы пришли домой в Весьегонск около 2 часов ночи. Очень жаль, что до Пестово мы так и не дошли. Причиной тому стало не глубины, а банальная скорость течения Мологи выше впадения реки Кабожа. Там течение настолько сильное, что скорость движения вверх по течению упала до 5 км/ч. При пересчете на часы движения теплохода стало понятно, что топлива нам может не хватить дойти до Пестова и мы попросту встанем где нибудь по пути.
            Однако мы прошли первые за последние 50 лет до Устюжны, и первые кто от Весьегонска ушли дальше Устюжны за последние 80 лет. Более того, мы зашли в Тихвинскую водную систему (в р. Чагодоща) где тоже не было прямого движения от Весьегонска более 50 лет. Еще добавлю, что меня больше всего поразили пороги между Желябова и Устюжна. Два серьезнейших порога чуть было не свели на нет все мероприятие.
            Фото отчет и рассказ чуть позже

            Комментарий


            • #7
              Андрей, очень интересный фото рассказ
              ждем вашего продолжения

              сижу и думаю, как же я пропустила такое мероприятие
              ...наверно была увлечена 100лет(ием)парохода "Гоголь"

              Комментарий


              • #8
                Вернулся в Москву через сутки после прихода с рейса. Ну хоть что со мной делайте, но пока не могу написать, даже не то, что бы на писать, а сконцентрироваться на написании отчета. Дело в том, что в голове намотался клубок из разных нитей - река, глубина, - пороги серьезные где надо забраться на вверх почти на метр по воде и камням, люди, встречи, расставания, да просто дикие туристы по берегам приветствующие теплоход. Я уж даже промолчу о встречи Устюжан, по утру, в начале нашего движения вверх по Мологе на следующий день после прибытия.
                Да мне просто пока не получается все разложить "По полочкам". Молога, Моденское, Молога после п. Им. Желябова с ее двумя порогами до Устюжны, пороги мелкие, проход устья Кабожи с чередой гряда перекатов, Чагодощю с ее глубиной порогами и ее сумасшедшим течением. А так же встречей жителей теплохода не только в Устюжне, но и по берегам и деревням на всем пути и т.д и т.п. Эмоций через край одним словом. Для отчета надо сначала все разобрать в голове. Это не рейс Самара Москва на Пузыре. Это круче в разы!

                Комментарий


                • #9
                  Представила себе, какие у Вас должны быть впечатления! Очень рада за Вас! Хотелось бы все это испытать самой, но увы - я человек, изнеженный домашним уютом. И мне только на 4х-палубнике М.Самара-М.:boat: В лучшем случае - Ростов на Дону. И еще я очень Питерский маршрут люблю. Но мысленно я с Вами! И еще раз повторю - очень рада за Вас!
                  Буду ждать Вашего рассказа и фотографий.
                  Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

                  Комментарий


                  • #10
                    Андрей, жду фото. Вы такой молодец!!!

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщение



                      Повторюсь еще раз. По этому маршруту не ходили теплоходы почти 100 лет! Надеюсь не стоит любителям речного флота объяснять на сколько этот рейс значим для реки и развития туризма в крае. Многие ли из нас ходили в такие редкие и важные круизы по таким забытым местам? Думаю таких единицы. По этому я и предлагаю присоединиться к нам, у кого есть такая возможность.

                      Для справки.
                      До 1970 г. На р.Молога регулярно работали транзитные теплоходы водоизмещением до 2000т.. Рейсы были до пос.им Желябова.
                      Регулярное пассажирское сообщение было до пос.Моденское до 1993г.
                      В пос. им. Желябова были два катера КС. «Желябовец» и «Комсомолец» которые совершали регулярные сообщения до г. Устюжна до 2004 года. Об этом а так же их капитане Евгении Сорокине можно прочитать и посмотреть информацию в музее г. Устюжна.
                      Полезная работа сама по себе удовольствие - сама по себе, а не благодаря выгодам, которые она сулит.

                      Ален.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от нИК Посмотреть сообщение
                        Для справки.
                        До 1970 г. На р.Молога регулярно работали транзитные теплоходы водоизмещением до 2000т.. Рейсы были до пос.им Желябова.
                        Регулярное пассажирское сообщение было до пос.Моденское до 1993г.
                        В пос. им. Желябова были два катера КС. «Желябовец» и «Комсомолец» которые совершали регулярные сообщения до г. Устюжна до 2004 года. Об этом а так же их капитане Евгении Сорокине можно прочитать и посмотреть информацию в музее г. Устюжна.
                        Для справки. Желябовец и Комсомолец уже давно разрезаны по сообщению местных жителей. Прямого сообщения от Весьегонска до Устюжны с пассажирами нету уже давным давно. Ну а то, что нету прямого сообщения за Устюжну от Весьегонска, куда мы сходили, так об этом вообще ни кто спорить не будет. Съезди в музеи хоть в Устюжну, хоть в Пестово, там тебе подтвердят.
                        Вот ВВЗ пригонит катера, тогда вторым рейсом сходишь с ними, если пороги и перекаты пройдете.

                        Комментарий


                        • #13
                          Отчет выложу после поездки в Челябинск. А сейчас немного фото с начала похода. Тут мы идем по Моложскому отрогу. Разливы тут огромны, местами достигают ширины до 11 км. Но пейзажи смотреть практически не возможно, ибо слишком далеко до берега.




















                          Струя водомета

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от saygon3 Посмотреть сообщение
                            тогда вторым рейсом сходишь с ними
                            Андрей, когда второй рейс планируется-то?
                            Всегда есть только два пути: бороться или смириться...

                            Видимо, кое-кому завидно, что мы веселые и дружные...

                            http://zadolba.li/

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Роман Аниканов Посмотреть сообщение
                              Андрей, когда второй рейс планируется-то?
                              В этом году возможно еще раз сходим до Устюжны, но все будет зависеть от уровня воды в Устюжне, Желябове. Мы там забили столбы, чтоб уровень воды контролировать. До Желябова сходить проблем нет ни каких в любое время. Даже в Чагодощю до первого порога можно дойти при любом уровне, а вот в Устюжну проблема с двумя порогами, причем они каменистые. Для Устюжны нужен соответствующий уровень воды. Если найдутся желающие посмотреть на Моложское "Камское устье" от Модно до Желябова то стартанем в любой момент.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X