Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Утомленные дымом

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Утомленные дымом

    Сейчас, когда страсти «о дыме на канале» немного поутихли, имеет смысл чуть-чуть проанализировать произошедшее и обсудить несколько изменившиеся реалии круизного рынка, по крайней мере в столичном регионе.
    Туроператор принял решение, это уже состоявшееся решение, доведенное до туристов, турагентов и других участников рынка. По этой причине обсуждать само это решение бессмысленно, но последствия его в любом случае представляют интерес.

    Вот что в частности пишет в своем блоге руководитель судоходной компании Инфофлот Александр Соснин:
    ---------------------------------
    Мнение: Данный шаг "Инфофлота" создает нехороший прецедент, когда компания берет на себя ответственность при очевидном форс-мажоре. Это может негативно сказаться на развитии отрасли в целом.
    На самом деле: Я могу частично согласиться с такой оценкой, данной представителями других круизных компаний. Ведь изменение расписания круиза по метеоусловиям - это хоть и не частая, но регулярно встречающаяся вещь, и если компании будут давать в подобных случаях компенсации туристам, то экономика отрасли просто не выдержит. Но изменение изменению рознь. В данном случае, по нашему мнению, изменения расписания оказались столь масштабными (включая суточную стоянку у пристани Водники), что к этому вопросу нельзя подходить с формальной точки закона. В этой ситуации компания должна встать на позицию людей, купивших путевки в круиз и получивших что-то кардинально отличающееся от ожидаемого. Еще раз скажу, что бросить этих людей мы просто не могли.

    ---------------------------------

    Я хотел бы заметить, что прямые убытки в случае обвальных претензий туристов на изменения рейсов по метеоусловиям беспокоят меньше всего. В типичном случае отмены стоянки, как справедливо пишет Александр, есть законные основания ссылаться на пункт договора о форс-мажоре.
    Другое дело, что произошедшая ситуация с максимально радикальными изменениями рейсов обнажила, на мой взгляд, другую проблему. Существующий механизм и отношение к понятию «форс-мажор» в трактовке разных операторов несовершенен, как несовершенен он со стороны Закона. Поскольку речной туристический теплоход, являясь с одной стороны транспортным средством со всеми вытекающими задачами безопасности движения и подчинения регулирующим и надзирающим госорганам, при этом является объектом туристического размещения, т.е. основным средством отдыха, или целью клиента круизной компании, ради чего он платит деньги. Отсутствие прямых ссылок в Законе о туризме на объект размещения «речной туристический теплоход» создает пространство для маневра, то есть решение оператора, формально не противоречащее закону, может затрагивать интересы как потребителя, так и других участников рынка.
    Некоторое время назад обсуждалось выделение статьи расхода «топливный сбор». В этом случае, возможно, такое понятие помогло бы разрулить ситуацию, однако по ряду причин это тоже не «панацея». Это предмет отдельного разговора, не в контексте обсуждаемой темы.
    Речь идет о том, что риски по изменению рейса должны быть распределены по Закону и справедливости. Ведь если жить по Закону и справедливости, это будет очень правильно, и практически застрахует от большинства ошибок, не правда ли?
    Прямые расходы круизной компании известны: топливо, зарплата сотрудников, фрахт, амортизация, причалы и т.п.
    Туристы недополучают: экскурсионное обслуживание, отсутствие движения теплохода (или сильно сокращенное движение). Вот мы и получаем, что по справедливости (и без противоречия Закону), вполне можно посчитать понесенные затраты и компенсации, предложив туристам возврат либо «живых денег», либо в виде скидки на будущий круиз, поскольку физически деньги уже могут быть потрачены (за то же топливо, навигационные сборы, например) в счет будущих поставок.
    Если бы существовал подобный механизм, причем единый для всех туроператоров, то задача оформления последствий подобного измененного рейса стала бы чисто арифметической, и устраивающий все заинтересованные стороны выход вычислялся и зависел только от глубины произошедших в рейсе изменений.
    Стоимость топлива и прочих расходов, конечно, у разных судоходных компаний, может отличаться. Да и не совсем правильно будет открывать составляющие стоимости комплексного туристического продукта под названием «речной круиз». Так что речь может идти не о механизме (или алгоритме), а о принципиальном подходе: компенсируем экскурсии и отсутствие движения, то есть частично.
    При таком подходе риски распределены с той или иной степенью справедливости и дают некоторый простор оператору по сохранению своего позитивного образа у клиентов.
    При таком подходе турагенты понимают, что и за что они компенсируют, как им покрывает расходы туроператор, и что говорить туристам разных операторов при подобном массовом изменении рейсов.
    При таком подходе никто не сможет заподозрить туроператора в попытке с помощью популистского решения перетянуть на себя часть рынка, забрав его прежде всего у турагентов.
    Бороться за клиента лучше новыми интересными маршрутами, повышением комфортабельности теплоходов, сервисом на борту, ценами наконец.
    Это и есть честная и корректная конкурентная борьба на благо потребителя и развитие системы круизов.
    Я так считаю.

    С уважением, Андрей Рассамахин
    любитель круизов с 1998 года.
    Мой журнал.

  • #2
    Я считаю, что ИФ поступила правильно.
    Она смогла себе это позволить.
    Лично мне, как потребителю совершенно не обязательно знать все эти выкладки про "раскачивание лодки", "честную конкурентную борьбу" и прочее.
    Клиент голосует рублем.

    ---------- Добавлено в 13:43 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:37 ----------

    Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
    Речь идет о том, что риски по изменению рейса должны быть распределены по Закону и справедливости. Ведь если жить по Закону и справедливости, это будет очень правильно, и практически застрахует от большинства ошибок, не правда ли?
    Кстати, нет такого закона, который бы запрещал подобный ход.
    Так что все честно.

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
      Лично мне, как потребителю совершенно не обязательно знать все эти выкладки про "раскачивание лодки", "честную конкурентную борьбу" и прочее.
      Разумеется. Только в конечном итоге любая нестабильность на рынке обязательно рано или поздно коснется потребителя. Это закон. А если "не обязательно знать", то ведь необязательно и заставлять себя читать, не так ли?
      Мой журнал.

      Комментарий


      • #4
        Перенес из темы о приостановке движения судов по КИМ, поскольку там офф.

        Поскольку тема Воспоминания о будущем закрыта, попробую изложить свое мнение здесь. Сразу скажу, к турбизнесу отношения не имею. В круизы хожу 2ой год. Извините, м.б. кому-то покажется чушью.
        Чем ситуация опасна для рядового туриста. Создан серьезный прецендент. Другие компании могут принять анологичные меры. Вроде туристы, пострадавшие, щасливы. Хэпи энд.
        Однако, в результате этих мер, могут подорожать путевки на будущий год, сильнее , чем планировалось. Компании могут добавить к их стоимости некий страховочный % для себя, на случай выдачи компенсаций туристам, рейсы которых не будут выполнены в полном обЪеме из-за форс-мажора. Уф.
        Все сказанное мое ИМХО, скорее даже фантазии.

        Комментарий


        • #5
          Как подобный ход может вызвать нестабильность?

          ---------- Добавлено в 13:50 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:47 ----------

          Сообщение от ЛЮМакс Посмотреть сообщение
          Однако, в результате этих мер, могут подорожать путевки на будущий год, сильнее , чем планировалось. Компании могут добавить к их стоимости некий страховочный % для себя, на случай выдачи компенсаций туристам, рейсы которых не будут выполнены в полном обЪеме из-за форс-мажора.
          Опять же, в чем проблема?
          Если мне не понравится цена, то я не поеду. Вот и все.
          Или воспользуюсь услугами более стабильной на мой взгляд компании.
          Возможно, в другой стране.

          Нестабильность же, если она произойдет, будет не следствием этих мер, а следствием неправильного менеджмента.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от NWO Посмотреть сообщение
            Как подобный ход может вызвать нестабильность?
            Если Вас, как потребителя, это вдруг заинтересовало, то предлагаю перечитать тексты (этот и предыдущий), и попробовать поразмышлять.
            Или не напрягаться, и, опять же как потребителю, начать выбирать рейсы на навигацию-2011.
            Мой журнал.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
              Если Вас, как потребителя, это вдруг заинтересовало, то предлагаю перечитать тексты (этот и предыдущий), и попробовать поразмышлять.
              Читал. Размышлял. Не согласен.


              Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
              Или не напрягаться, и, опять же как потребителю, начать выбирать рейсы на навигацию-2011.
              А я и не напрягаюсь!
              А выбирать пока рано.
              В этом году собираюсь попробовать как оно: после долгих лет работы на флоте стать пассажиром, впервые в жизни ЗАПЛАТИВ за то, чтобы поехать.
              Если стресса не будет, и все понравится, тогда да!

              Кстати, пора чемодан начинать собирать...

              Комментарий


              • #8
                Опять же, в чем проблема?
                Если мне не понравится цена, то я не поеду. Вот и все.
                Или воспользуюсь услугами более стабильной на мой взгляд компании.
                Возможно, в другой стране.

                Нестабильность же, если она произойдет, будет не следствием этих мер, а следствием неправильного менеджмента.[/QUOTE]
                В другой стране? наводнение! землятресение! смерч! цунами! вулканы опять же!!!!

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от наталка Посмотреть сообщение
                  В другой стране? наводнение! землятресение! смерч! цунами! вулканы опять же!!!!
                  Вы не поняли. Я не о форс-мажоре, а о "голосовании рублем".

                  Комментарий


                  • #10
                    Я конечно не специалист, а всего лишь любитель и участник речных круизов, но на мой взгляд, то что произошло с "Гагариным" это не форс-мажор. Ведь движение встало до отправления т/х в рейс, ИФ об этом знал, и рейс следовало отменить совсем (тем более что т/х даже не дошел на посадку!). Если бы рейс просто отменили, туристы бы "пошумели" немножко, но, почитав договор успокоились бы и всё. Как я понимаю, другие операторы именно отменили подобные рейсы.
                    Но ИФ пошел на риск, рейс отменять не стал, в надежде, что движение начнется в разумные сроки, чем и допустил ошибку и вызвал справедливый гнев туристов. Именно свою ошибку ИФ и компенсировал туристам в виде бесплатного круиза в будущем.
                    По моему все справедливо! Туристы довольны, репутация оператора спасена, все в порядке!
                    А форс-мажор... Как бы это сформулировать... "Вот, например, ледышка с неба посреди пустыни - это форс-мажор, а та же ледышка с крыши зимой - это не форс-мажор это вполне предсказуемо, надо думать, куда машину ставить..." Как то так, ИМХО.
                    P.S. Когда смотрел репортаж по ТВ, про то что никуда не пошли, подумал, что такому оператору больше доверять нельзя. А когда узнал, что проблему решили компенсацией - передумал. Доверие к оператору сразу поднялось: ибо не ошибается только тот, кто ничего не делает, главное вовремя признать и компенсировать свои ошибки.
                    11 круизов с 1992 года.
                    Последний - 2017 "Константин Коротков" Н.Новгород - Старочеркасская - Н.Новгород

                    Комментарий


                    • #11
                      Есть еще способ, как вариант. Забыл его упомянуть. Индивидуальная работа с недовольными клиентами. Правильно ли это? Не возьмусь однозначно судить.
                      ================
                      Теплоход "Н.Г.Славянов", как известно, также попал под запрет движения по каналу. Первую ночь стояли на рейде, утром в субботу и вплоть до окончания "рейса" стоял на 1-м причале 1-м корпусом.
                      Претензии есть, было бы глупо это отрицать. С теплохода ушло... не могу сказать точно, сколько именно туристов, но примерно 3/4 списочного состава осталось. И это при том, что кроме жары (кондиционеры есть только в люксе, салоне и двух ресторанах) и едкого дыма добавился еще такой фактор дискомфорта: на причалах клали асфальт, и никакие звонки ни в какие организации не смогли остановить рабочих.
                      Экипаж, директор круиза со своими сотрудниками, ресторан - расшиблись в лепешку (без кавычек). Я их видел в понедельник утром - лица серые, глаза красные, от дыма и недосыпа. Умно, профессионально, тактично, не оставляя туристов без внимания ни на минуту, они спасали сложившееся положение и репутацию компании. В том, что недовольных не так много, что "бунта на корабле" не было, что в конце концов телевидение не приглашалось - их прямая заслуга. При том, что и на берегу непрерывно работала добрая половина фирмы.
                      Претензии решаются индивидуально, поскольку недовольство людей очевидно и не подлежит оспариванию.
                      Но ведь при этом есть люди, много людей, не потерявших доверия к компании даже в этой немыслимой ситуации!!!

                      Скажите, неужели это настолько неправильно в сравнении с примером выхода из ситуации другого туроператора и должно как-то повлиять на их позиции на рынке?
                      Мой журнал.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
                        Умно, профессионально, тактично, не оставляя туристов без внимания ни на минуту, они спасали сложившееся положение и репутацию компании.
                        Это не просто правильно, а суперправильно в сложившейся ситуации. Честь и хвала сотрудникам и команде "Славянова"!
                        Сообщение от Андрей Рассамахин Посмотреть сообщение
                        телевидение не приглашалось
                        Вот именно, инцидент не вышел за пределы т/х, в то время как о "Гагарине" раструбили по всем каналам. Поэтому вопрос и решили по-другому, что на мой взгляд тоже правильно, т.к. репутация фирмы много важнее, чем затраты и создание прецедента.
                        11 круизов с 1992 года.
                        Последний - 2017 "Константин Коротков" Н.Новгород - Старочеркасская - Н.Новгород

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от sde Посмотреть сообщение
                          Я конечно не специалист, а всего лишь любитель и участник речных круизов, но на мой взгляд, то что произошло с "Гагариным" это не форс-мажор. Ведь движение встало до отправления т/х в рейс, ИФ об этом знал, и рейс следовало отменить совсем (тем более что т/х даже не дошел на посадку!). Если бы рейс просто отменили, туристы бы "пошумели" немножко, но, почитав договор успокоились бы и всё. Как я понимаю, другие операторы именно отменили подобные рейсы.
                          Но ИФ пошел на риск, рейс отменять не стал, в надежде, что движение начнется в разумные сроки, чем и допустил ошибку и вызвал справедливый гнев туристов. Именно свою ошибку ИФ и компенсировал туристам в виде бесплатного круиза в будущем.
                          По моему все справедливо! Туристы довольны, репутация оператора спасена, все в порядке!
                          А форс-мажор... Как бы это сформулировать... "Вот, например, ледышка с неба посреди пустыни - это форс-мажор, а та же ледышка с крыши зимой - это не форс-мажор это вполне предсказуемо, надо думать, куда машину ставить..." Как то так, ИМХО.
                          P.S. Когда смотрел репортаж по ТВ, про то что никуда не пошли, подумал, что такому оператору больше доверять нельзя. А когда узнал, что проблему решили компенсацией - передумал. Доверие к оператору сразу поднялось: ибо не ошибается только тот, кто ничего не делает, главное вовремя признать и компенсировать свои ошибки.
                          Другие операторы так же не отменили рейсы как и ИФ, но в отличие от ИФ не дали туристам бесплатных круизов. И они вправе их не дать - форс-мажор. В упомянутом Андреем Рассамахиным блоге об этом сказано (http://asosnin.livejournal.com/22770.html). А прав ли ИФ с точки зрения будущего речных круизов - это сложно сказать. Я просто думаю, что туристы других туристических компаний теперь захотят тоже что-то получить от компаний за те выходные.

                          Комментарий


                          • #14
                            Читал я все это, читал и пришел вот к какому выводу - если туристский рынок и рухнет, то исключительно после подачи таких вот материалов.
                            За примером подобных "обвалов" далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить один из недавних банковских кризисов, закончившихся убийством заместителя председателя Центробанка Козлова. Тогда тоже кризис получился из ничего. У нескольких банков совершенно справедливо отобрали лицензию на осуществление банковских операций, но народные трибуны нашептали что это только начало, все банки будут целенаправленно банротиться или у них будут отзываться лицензии, а потому бегите ка вы все поскорее и забирайте в банках свои бабки. Народ у нас в плохое всегда верит с большой охотой, а потому ломанулся в банки закрывать вклады. Естественно, ни один банк не рассчитывал на такое. Налички оказалось недостаточно и получилось то что получилось: повышенные комиссии при досрочном закрытии счета, ограничение суммы выдаваемых наличных на руки и пр.
                            Вот и сейчас, мне кажется что кто-то целенаправленно пытается нагнать поболее негатива относительно другого туроператора, стращая обвалом всего туристского рынка. Вот только я пока не могу понять, какие цели при этом преследуются: Насолить конкуренту? Сформировать общественное мнение, что это плохо? Попытаться всем доказать, что другие компании будут вынуждены поступать точно также, потому что прецедент создан?
                            В общем, уважаемый автор поста по ходу сам расшатывает сутл на котором сидит.
                            Но это только мое ИМХО.
                            Если что - друзья помогут :drunk:

                            Комментарий


                            • #15
                              sde, не в связи именно с описываемыми событиями, а вообще, замечу: репутация фирмы на рынке складывается как из репутации среди клиентов, так и среди партнеров. В любом случае, какая бы ситуация не складывалась, очень полезно соблюдать правильный баланс между этими двумя составляющими репутации.

                              ---------- Добавлено в 15:36 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:33 ----------

                              Сообщение от Botsman Посмотреть сообщение
                              В общем, уважаемый автор поста по ходу сам расшатывает сутл на котором сидит.
                              у меня стул на колесиках. Каюсь, разговаривая по телефону иногда его раскачиваю.
                              По моему, цель темы очевидна: привлечь внимание к существующей проблеме. Или её нет, Вы считаете? Что-же, это тоже мнение.
                              Спасибо.
                              Мой журнал.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X