Сообщение от Алекс
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
канал имени Москвы (канал Волга - Москва)
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
-
Сообщение от sidorov Посмотреть сообщениеЭто рассказ нашего форучанина Сатана.
Комментарий
-
Канал имени Москвы в старых путеводителях:
1) 1955 год - http://www.locman.net/page_4081.htm
2) 1968 год - http://www.locman.net/page_4020.htm
Комментарий
-
Алексу.
С огромным интересом прочитал этот раздел Форума. Канал люблю с детства, с тех пор, как отец стал брать меня летом в рейсы на Кимры и Дубну (он работал шофером на грузовичке). Не так давно в музее г. Дмитрова я купил интереснейшую книгу местного краеведа Н.Федорова "Была ли тачка у министра". Вся эта книга посвящена строительству Канала. Оказывается фактически всей стройкой руководил начальник Дмитлага старший майор ГБ Семен Фирин. Для справки - это звание в ГБ соответствовало генерал-лейтенанту в армии. Несмотря на драконовские приказы,был очень уважаем у Зеков (особенно осужденных за уголовку по ст.35). К моему великому сожалению автор книги не так давно скончался от сердечного приступа. Он пол-жизни своей собирал материал для нее,тяжелая книга,но очень хорошо подобран материал. Некоторые мои соседи по даче (а она недалеко от памятного Креста,что стоит на правом берегу Канала напротив Дмитровского микрорайона Шпилево) знали лично Н.Федорова. Попробуйте найти эту книгу - очень многое узнаете о великой стройке века за которую отдали жизни десятки (а по некоторым источникам - и сотни) тысяч совсем не врагов народа.
С уважением,
Комментарий
-
Сообщение от Zabar Посмотреть сообщениеАлексу.
С огромным интересом прочитал этот раздел Форума....
Комментарий
-
У меня кое что тоже есть по каналу - набор открыток 1956 года, он кажется здесь еще не приводился.
Небольшая текстовая часть:
В 1937 году была закончена постройка канала имени Москвы, соединившего Москву через Волгу с Каспийским морем и через Марианский водный путь и Беломорско-Балтийский канал с Бал¬тийским и Белым морями.
Канал имени Москвы — одно из самых больших гидротехни¬ческих сооружений Советского Союза — разрешил ряд важней¬ших народнохозяйственных задач: явился кратчайшим судоход¬ным путем, соединившим Москву с Волгой, обеспечил полное и бесперебойное снабжение трудящихся Москвы питьевой водой, способствовал образцовому водоснабжению московской промыш¬ленности.
Волжские суда пошли теперь в столицу по новому водному пути, соединившему в Москве старую Московско-Окскую водную магистраль с новой Московско-Волжской магистралью. Открылся величайший в Европе речной маршрут Москва — Астрахань про¬тяжением в 3088 км.
До сооружения канала Москва-река была мелководной, дви¬жение судов было затруднено: глубина реки в среднем не превы¬шала 1,1 м. Ныне благодаря каналу глубина реки стала доста¬точной для прохода больших волжских судов. Установлено регу¬лярное пассажирское движение. Суда везут в Москву лес. камень, металл, нефть, соль, хлеб и другие продукты сельского хозяй¬ства .
Канал имени Москвы строился 4 года 8 месяцев (общий объем работ 202 млн. м3), тогда как Суэцкий канал при значительно меньшем объеме работ (75 млн. м3) сооружался 10 лет, а Панам¬ский канал — 35 лет.
Длина канала имени Москвы от Волги до впадения в Москву-реку— 128 км. глубина— 5,5 м (средняя), ширина по дну— 46 м. Из общей длины канала 19,5 км занимают водохранилища.
Кроме самого канала, было построено 240 различных сооруже¬ний. 11 шлюзов канала расположены: первый — на Волге, семь — на самом канале, два — на Москве-реке и один, малый шлюз,— на Перерве. Шлюзы железобетонные, одно- и двухкамерные. Их назначение — подъемы и спуск судов с одного уровня воды на другой. Управление механизмами шлюзов полностью автомати¬зировано.
Весь путь от Северного речного вокзала в Москве до при¬стани Большая Волга современные пассажирские суда проходят за 10 часов.
Через 15 лет после ввода в строй канала имени Москвы, в 1952 году, был открыт Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Новый маршрут длиной более 3100 км соединил столицу водным путем с портами Черного и Азовского морей.
Москва стала портом пяти морей.
А теперь сами открытки:
1. Трехпалубный дизель-электроход (ошибка конечно - теплоход 588 пр. правильно) "Н. Гастелло".
2. Химки. Северный речной вокзал.
3. На Клязьминском водохранилище.Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
-
Да гдеж там его разглядеть то можно?
Или это может просто метафора....
Комментарий
-
[QUOTE=Мистер Ха;42841]Не совсем метафора, скорее оборот речи.
В старину когда, пароход сильно дымил (особливо если дым был при этом черный) говорили "Кочегар из трубы лезет" Да и сейчас на флоте такой оборот тоже есть, только вспоминают уже не кочегара, а механика.
Да, забавно, у нас в энергетике подобное называют - запустить "МЕДВЕДЯ" из трубы. Бывает иногда, когда автоматика горения отказывает и машинист проглядит, а вообщето это называется "химическая неполнота сгорания топлива", а по простому - недожог.Собери коллекцию - соберешь себя.
Комментарий
-
Сообщение от Андрюха Посмотреть сообщениеВот список пристаней из путеводителя до первых шлюзов от СРВ.
Большинство из них раньше использовалось для прогулочного флота, Ракет.
Сейчас всего лишь несколько из них используется, а сколько из них в реалии сегодня существует, может использоваться?
...
пристань Ивакино (12 км) - расположена на правом берегу канала, в районе устья реки Клязьмы, вблизи деревни того же наименования, у бывшего автомобильного парома.
...
Как мы уже все знаем, на лоцманской карте от 1958 года эта пристань отсутствует. По своим воспоминаниям (и старым семейным фотографиям) могу сообщить, что примерно в 1963 году пристань уже была построена. Находилась она в несколько странном месте, не на самом канале, а в старом устье реки Клязьма. Я пометил это место на карте синим крестом. Центр креста как раз примерное место, где находилась пристань.
При этом судам (типа Ракеты или трамвайчика "Москвич") приходилось обходить остров с противоположенной каналу стороны.
Примерно в 1970 году пристань в протоке Клязьмы была снесена и построена новая. Кстати, среди местных жителей ещё долго бытовали топографические названия "старая пристань" и "новая пристань". На карте её показать не могу, так как она находится за пределами карты, ближе к Химкам. С новой пристанью тоже происходили приключения. В смутное время начала 90-х годов её снесли (или сожгли, точно не помню). Ивакино осталось без пристани на несколько лет, лет на 5. В нынешнее время пристань отстроена и функционирует.
И напоследок.
Догадываюсь, почему в устье Клязьмы появился остров (смотрите карту).
Догадываюсь, где находился автомобилный паром (как указано в описании пристани Ивакино).
Совершенно не помню, где находилась пристань Павельцево, хотя деревня находится рядом с моей родной.
Есть фотографии 60-70-х годов с видами канала в районе Ивакино (насыпь, панорамы, корабли, пристань, заградворота). У брата есть две книги о канале имени Москвы выпуска 1953 года и вроде бы конца 30-х годов и серия фотографий со взрывом старого Хлебниковского автомобильного моста. Если интересно, буду постепенно выкладывать сканы.Последний раз редактировалось kuv; 30-12-2008, 15:42.
Комментарий
-
Сообщение от kuv Посмотреть сообщениеЕсть фотографии 60-70-х годов с видами канала в районе Ивакино (насыпь, панорамы, корабли, пристань, заградворота). У брата есть две книги о канале имени Москвы выпуска 1953 года и вроде бы конца 30-х годов и серия фотографий со взрывом старого Хлебниковского автомобильного моста. Если интересно, буду постепенно выкладывать сканы.
Сообщение от Дмитрий Неважно Посмотреть сообщениеКонечно очень интересно!!!
Комментарий
Комментарий