Сообщение от Александр Л.
Посмотреть сообщение
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
канал имени Москвы (канал Волга - Москва)
Свернуть
X
Свернуть
Активные пользователи, которые сейчас просматривают эту тему: 1 (0 участника и 1 гостей)
-
vvr2a, с радостью посмотрим на Ваше творчество, сравним с работами Александра, и, если Ваше творение окажется лучше, радостно крикнем "УРА" в Вашу честь... А просто так критиковать - как-то не феншуйно...Всегда есть только два пути: бороться или смириться...
Видимо, кое-кому завидно, что мы веселые и дружные...
http://zadolba.li/
Комментарий
-
Небольшой оффтоп...
Собственно, краткая инфа про эти звёзды с вики:
Новые самоцветные звёзды весили около тонны. Шатры кремлёвских башен не были рассчитаны на такую нагрузку. Шатры Спасской, Троицкой и Боровицкой башен пришлось изнутри укрепить металлическими опорами и штырями, на которые и планировалось насадить звёзды. Шатёр Никольской башни оказался настолько ветхим, что его пришлось полностью разбирать и возводить заново.
Первые звёзды были изготовлены из высоколегированной нержавеющей стали и красной меди. Для золочения 130 квадратных метров листовой меди были специально построены гальванические цеха. В центре звезды уральскими самоцветами был выложен символ Советской России — серп и молот. Серп и молот были покрыты золотом толщиной 20 мкм, рисунок ни на одной из звёзд не повторялся. Звезду на Спасской башне украшали лучи, расходящиеся из центра к вершинам. Лучи звезды, установленной на Троицкой башне, были выполнены в виде колосьев. На Боровицкой башне узор повторял контур самой пятиконечной звезды. Звезда Никольской башни была гладкой, без рисунка. Однако очень скоро звёзды потеряли свою первоначальную красоту. Копоть, пыль и грязь московского воздуха, смешиваясь с осадками, заставили самоцветы потускнеть, а золото потеряло свой блеск, несмотря на освещающие их прожекторы. К тому же они не в полной мере вписывались в архитектурный ансамбль Кремля из-за своих размеров. Звёзды получились слишком большими и визуально тяжело нависали над башнями.
Звезда, которая в 1935—1937 годах находилась на Спасской башне Московского кремля, позднее была установлена на шпиле Северного речного вокзала.
Кому интересно, здесь с фотографиями и более подробно:
Комментарий
-
Сообщение от Bratishka Посмотреть сообщениеvvr2a, с радостью посмотрим на Ваше творчество, сравним с работами Александра, и, если Ваше творение окажется лучше, радостно крикнем "УРА" в Вашу честь... А просто так критиковать - как-то не феншуйно...
Я тоже более 50-и лет живу на берегу Канала и Волги… Помню как Канал постепенно менялся… Где-то в лучшую сторону, где-то – в худшую…
На зимнее время все пути сухопутные пути через Канал осложняются… На паромных и лодочных переправах устанавливаются автопешеходные понтонные мосты… Где–то - только пешеходные… Где-то – не устанавливаются никакие…
Рядом с п/п №1 в Дубне в моём детстве (в 60-х годах) никакие мосты не устанавливались… Люди, подводы, трактора и автомобили переправлялись прямо по льду (возможно, его специально намораживали)… Автобус Дубна-Конаково зимой не ходил… Затем, в конце 60-х появился пешеходный понтонный мост… ВРГС к нему отношения не имел, мост принадлежал опытной базе одного из московских НИИ, расположенной в заливах Московского моря… Организованные переправы автомобилей по льду прекратились… Затем, в конце 70-х – начале 80-х (точно не запомнил) появился автомобильный понтонный мост, состоящий (в поперечном сечении) из половинки стандартного танкового понтонного моста… Принадлежал он всё той же организации и пару лет существовал параллельно с пешеходным… Затем пешеходный убрали за ненадобностью…
Сейчас у п/п №1 устанавливается стандартный танковый мост, принадлежащий дубненскому муниципальному предприятию…
Мостик бэушный, старенький и поэтому протекает… Из понтонов регулярно откачивают воду…
Расценки близкие к летним (паромным), но не аналогичные… Особенно достаётся «на орехи» тяжёлым грузовикам…
Сейчас Иваньковская плотина сбрасывает воду, готовясь к весеннему паводку... (Очевидно, аналогично поступает и Углич, так как уровень на Волге ниже ГЭС тоже низкий)… Не хватает метра три-четыре до летнего уровня… Крайние понтоны моста с обоих сторон повисли в воздухе…
Зато можно увидеть то, что скрыто от глаз летом… Контрфорсы опор пандусов аварийных ворот…
Из под воды выступают различные артефакты прошлых лет… Их назначение не всегда понятно…
Я представляю, если лёд на море сойдёт, а уровень так и останется низким, какой чёс у «людей с металлодетекторами» будет в Корчеве…
Хотя льда на наше участке Канала нет, сам паром, разумеется, к работе ещё не готов… Такое падение уровня причальные компенсаторы скомпенсировать не могут… Они опущены вниз до упора (летом сильно задраны вверх) и всё равно не хватает много…
Снимки от сего дня.
Комментарий
-
"А где ключи от шпигата и метр ватерлинии???"
-В чём разница,между штурманом и механиком??
-???
-Штурман моет руки после посещения гальюна,а механик перед!
_____________________________
http://photofile.ru/users/wr1894/ разные фотки здесь))
Комментарий
-
Сообщение от Irinka Посмотреть сообщениеИ вот возвращаясь к памятникам Ленин-Сталин увидела вот такую фотку с oldmos
Комментарий
-
Ну тогда уж нужно всё-таки сказать несколько слов об авторе.
Сергей Дмитриевич Меркуров 1881 - 1952
Сергей Дмитриевич Меркуров (иногда Меркулов)- русский художник и скульптор - родился в Александрополе (ныне Гюмри, Армения) 26 октября (7 ноября) 1881 в семье предпринимателя. Учился в Киевском политехническом институте (1901–1902), затем на философском факультете Цюрихского университета, одновременно постигая искусство ваяния в мастерской скульптора А.Мейера; позже занимался в мюнхенской Академии художеств (1902–1905). Работал в Париже; испытал большое влияние искусства символизма, а также скульптурной архаики (Месопотамия, Древний Египет). Вернувшись в Россию (1909), жил в Москве. Был членом АХРР.
В своей зрелой манере придерживался своего рода «академического» модерна, не пускаясь в рискованные эксперименты, но сохранив характерные черты этого стиля: культ «вечных тем», в особенности темы смерти, драматический контраст фигуры и материала (каменного блока). Предполагая стать философом, Меркуров и в ранние образы вносил мотив тяжкой, мучительной думы (статуя Ф.М.Достоевского, 1911–1913, установлена как памятник в рамках плана «монументальной пропаганды» в 1918; фигура-олицетворение Мысли, 1913, ныне на могиле автора на Новодевичьем кладбище; оба памятника – гранит).
Многократно снимал посмертные маски, в том числе со знаменитых писателей и политиков (Л.Н.Толстого, В.И.Ленина, А.Белого и других). Среди его постреволюционных работ широко известен величаво-суровый памятник К.А.Тимирязеву (1922–1923).
Однако наибольшую славу ему принесли монументы вождей, тоже величаво-суровые (траурная группа Смерть вождя, гранит, 1927, Центральный музей Ленина, Горки Ленинские; статуя Ленина, украшавшая зал заседаний Верховного Совета СССР до его перестройки, мрамор, 1939, Кремль; памятники Ленину в Волгограде, Магнитогорске, Ульяновске и целом ряде других городов).
По эскизам Меркурова были созданы три самых крупных на территории СССР памятника И.В.Сталину: первый по величине – монумент в Ереване, другие два возвышались на входе в Канал имени Москвы и на ВДНХ).
В 1937 году, ставшем в сознании многих символом репрессий, на канале им. Москвы по проекту Меркурова были установлены две гранитные монументальные скульптуры Ленина и Сталина. На их сооружение ушло около двадцати железнодорожных составов крупнозернистого серо-розового гранита, причем отдельные глыбы весили до ста тонн. На работе было занято 670 гранитчиков и около пяти тысяч рабочих. Большую часть строителей составляли заключенные.
В 1939 г. мраморная скульптура Сталина по проекту Меркурова украсила Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.
После войны Меркуров создал еще одну статую вождя, на этот раз из кованой меди, для мемориала в Ереване (высота 49 м вместе с постаментом; 1951). Грубая «ассиро-вавилонская» мощь этих образов (все они были демонтированы в период «оттепели») по-своему точно и откровенно выразила «сверхчеловечески»-жестокий дух сталинской эпохи, признававшей лишь одного Героя. За «Ленина» для Кремля и «Сталиных» для ВДНХ и Еревана скульптор был в 1941 и 1951 удостоен Сталинских премий.
Но главным делом Меркурова в последние десятилетия жизни были многочисленные, порой гигантских размеров, статуи Ленина и Сталина. Чаще всего это тоже мощные гранитные глыбы, сохраняющие тяжеловесную нерасчлененность, заполированные до зеркального глянца и спорящие своим надчеловеческим пафосом с монументами древневосточных владык.
Работы Меркурова предопределили стиль официального советского надгробия (гранитные бюсты-гермы Я.М.Свердлова, Ф.Э.Дзержинского, М.В.Фрунзе, М.И.Калинина, А.А.Жданова на Красной площади у Кремлевской стены, конец 1940-х – начало 1950-х годов).
Умер Меркуров в Москве 8 июня 1952г.
(С сайта www.ourbaku.com)
Комментарий
-
Сообщение от Crazy_hamster Посмотреть сообщениеКстати, на то же олдмосе, если не ошибаюсь, есть фотки памятника Сталину (и Ленина тоже, надоть поискать) у входа на ВСХВ, которые тоже почти полностью копии памятников в Дубне
Тут же у Большого театра, хоть и маленькие, но уж больно похожие копии. Возможно что это предварительные варианты, так сказать гипсовый предшественник.
Ну и если про тот памятник, что был у ВСХВ что-то и можно найти в сети, то вот про этих "белых" мне вообще ни чего не попалось.
Комментарий
-
Сообщение от Irinka Посмотреть сообщениеВот именно, что почти....
Тут же у Большого театра, хоть и маленькие, но уж больно похожие копии. Возможно что это предварительные варианты, так сказать гипсовый предшественник.
Ну и если про тот памятник, что был у ВСХВ что-то и можно найти в сети, то вот про этих "белых" мне вообще ни чего не попалось.
«…Вопросы силуэта, контура, объёмного отношения монумента к окружающей среде, к фону неба и т.д. – всё это приходилось решать не сразу, а постепенно, в процессе увеличения скульптур размером 1метр (в этих размерах были созданы модели-эскизы монументов) до 15 метров (т.е. до нормальной величины скульптур. В этом отношении очень много помогло мне сооружение к Октябрьской годовщине перед Большим театром монумента И.В. Сталина, высотой в 15 метров. Мы использовали уже проделанную для монументов на канале работу, воспользовавшись уже имеющимися вылепленными частями фигуры, а также готовыми шаблонами и в течение трёх дней создали монумент для площади Свердлова. Создание этого монумента было генеральной проверкой моих творческих и теоретических предпосылок и важнёйшим этапом в процессе работы над монументами для канала. Лепные и формовочные работы и изготовление шаблонов были закончены к апрелю 1937 года. После этого начался перевод созданных элементов скульптурных колоссов в гранит. С макета монумента на Свердловской площади были сняты шаблоны, по которым производилось увеличение до 15-метрового масштаба, а наиболее трудные и сложные части были изготовлены из расчёта этого масштаба в натуре.
Всё изготовленное транспортировалось из Измайлова, где находилась моя студия, на Волгу, к месту обработки гранита...»
А вот из какого материала он их сотворил за 3 дня – загадка… И куда они потом делись?... На несколько более поздних фотографиях площади их уже нет… На том снимке, что есть (ночной) статуя Сталина уже где-то на другом месте (Охотный ряд или Манежная площадь вроде)... А может и на том же самом, только ракурс другой
Комментарий
-
vvr2a, Спасибо за интересные сведения про эти памятники.
А вот про это....
Сообщение от vvr2a Посмотреть сообщениеА может и на том же самом, только ракурс другой
Комментарий
-
Сообщение от Irinka Посмотреть сообщениеМесто, тоже. Только если дневная фотка снята в сторону Большого театра, то вот ночная в сторону Манежной площади. Видно и торец гостиницы "Москва" и торец здания (где иллюминация с Лениным), так это здание как раз там где вход в метро.
Профиль дедушки Ленина на гостинице Москва, левее - здание Госдумы. Такая картинка может быть только с одного места - с Манежки (если только фотография не отображена зеркально). Соответственно, памятник находится на Манежной площади. Если смотреть от Большого театра, то гостиница Москва будет слева,а Госдума - справа.
Комментарий
Комментарий